Игровой портал - AlawarsFree

Отчет по практике: Народная подвижная игра в работе ДОУ. Положение о проведении соревнований по подвижным играм «Сильные, смелые, ловкие» в учебный год Воспитательное значение народных подвижных игр

Елена Дмитриева

Отчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группы , согласно плану проведения месячника военно-патриотической работы.

Первого и второго февраля согласно перспективному плану по военно-патриотической работе в МБДОУ №3 г. Тимашевска в средней группе проведены следующие подвижные игры : «Самолеты» , «Летят самолеты» , «Я самый быстрый» , «Разведчики» , «Чей отряд быстрее построится» , эстафета «Кто быстрее доставит донесение в штаб» .





Еще мы мастерили поделки. Ребята под моим руководством изготовили целый полк танков. Мастерили мы их из спичечного коробка, крышки от пластиковой бутылки, трубочки для сока и цветной бумаги. на следующий день мы использовали наши танки для проведения НОД по конструированию на тему "Мост". Немного поменяв сюжет, мы устроили переправу танкового полка через реку, для чего необходимо было построить мост из строительного материала и переправиться на другой берег реки.




Публикации по теме:

Май 2016 года в Воронеже выдался дождливым и холодным. Но нам всё же удавалось погулять вдоволь и насладиться прогулкой. Как известно, прогулка.

Картотека подвижных игр и эстафет на военную тему. Игра «Вертолёты». Дети делятся на две команды. По залу разложены два обруча, в каждом обруче стоит флажок под цвет обруча (красный, синий.

Картотека подвижных игр в первой младшей группе Листопад Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой.

Картотека подвижных игр в старшей группе СЕНТЯБРЬ Ловишки: упражнять в быстром беге с увёртыванием, в ориентировке в пространстве; развивать ловкость, умение быстро действовать.

Картотека подвижных игр во второй младшей группе Разработала: Докучаева Екатерина Олеговна № 1 «Раздувайся пузырь» Цель: развивать.

Картотека подвижных игр во второй младшей группе Поезд Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их.

Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической.

Когда воспитатель планирует с детьми провести подвижные игры, то он должен не только знать хорошо правила игры, но и умело руководить игрой,.

Утверждаю

директор ГБОУ Школы № 629

С.Л.Зайкова

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении турнира по «Подвижным играм »

среди команд 3-4 классов на приз ШСК «Олимпиец» ГБОУ Школы 629

1. Цели и задачи

    Привлечение учащихся ОУ к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

    Пропаганда подвижных игр среди школьников как средство проведения досуга;

    Улучшение спортивно-массовой работы среди школьников.

2. Время и место проведения

Соревнования проводятся 23 декабря 2017 года в спортивном зале ГБОУ Школы №629 (5 здание) с 15.30 ч.

3. Руководство соревнованиями

Соревнования проводятся под общим руководством М.Б.Парубец. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры М.Б.Парубец, А.Б.Беликову, И.Д.Медведеву и А.И.Филонова

Проведение турнира осуществляет судейская коллегия в составе:

Главный судья соревнований – Парубец М.Б.

Судья соревнований – Беликова А.Б., Медведева И.Д., Филонов А.И.

4.Условия и порядок проведения соревнований

Игры проводятся по существующим правилам подвижных игр.

    По алфавиту
    Ребятам предлагается поменяться местами так: - чтобы все имена расположились по алфавиту;

Чтобы все встали по росту (слева - маленькие, справа - большие). Ребята должны выполнить задания, стоя на скамьях, и переходить, не ступая на пол. Выигрывает команда затратившая на перестроение меньше всего времени и допустившая ººººменьше всего сходов со скамеек.

    И гра «Охотники и утки».

Схема расположения команд:


О – охотники;

Играющие делятся поровну на две команды - охотники и утки. Охотники не имеют права переступать черту. У одного из охотников в руках мяч. Ему нужно «подстрелить» утку, то есть осалить ее мячом. Охотники могут перебрасывать мяч друг другу в удобный момент. Игра продолжается до тех пор, пока не будут подстрелены все утки. После этого команды меняются ролями.

Партия заканчивается, когда одна из команд выбивает всех игроков соперника или заканчивается контрольное время (2 минуты). В случае, когда все игроки выбиты до окончания контрольного времени, записывается время, за которое команда справилась с заданием. Игра состоит из трех партий. Встречу выигрывает команда, первой победившая в двух партиях.

Турнир проводится по круговой системе.

Команде, не явившейся на игру, засчитывается поражение со счетом 0:2. При повторной не явке команда снимается с соревнований.

    Игра «Радуга».

Каждая команда за минуту времени должна собрать как можно больше шариков цвета своей команды (шарики для сухого бассейна). В поле может находиться только один член команды, он может брать только 1 шарик.

    Требования к составам команд и участникам

К участию в соревнованиях допускаются сборные команды 3-4 классов допущенные по состоянию здоровья врачом школы.

6. Подсчет очков и определение победителей соревнований

Определение мест команд производится по наименьшему количеству суммы мест набранных командами. В случае равенства очков у двух и более команд более высокое место занимает команда, имеющая:

По личной встрече между командами в игре «Охотники и утки».

7. Награждение победителей соревнований

Победители и призеры соревнований (команды, занявшие 1-3 места) награждаются дипломами и кубками.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Буратино»
Отчёт о работе кружка по подвижным играм
в старшей группе №8
«Русские народные подвижные игры»
за 2015 – 2016 учебный год
Воспитатель МАДОУ «Буратино»:
Петровская Варвара Васильевна
г. Когалым
2015г.
Название кружка: «Русские народные подвижные игры»
Направление: Физическое развитие
Руководитель: воспитатель средней группы Петровская В.В
Время проведения: понедельник, 16.00-16.20
Количество занятий: 1 раз в неделю
Место проведения: Физкультурный зал (группа - улица)
Список детей
№ Ф.И ребебенка Гр№
1 8
2 8
3 8
4 8
5 8
6 8
7 8
8 8
9 8
10 8
11 8
12 8
13 8
14 8
Целью работы кружка являлось развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Задачи работы кружка:
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Создать систему работы, по приобщению и воспитанию детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры.
С целью обучения детей русским народным играм я веду кружок « Русские народные подвижные игры». Во время проведения кружка я использую программу «Воспитание детей посредством русских подвижных игр». Научить понимать поставленную перед ним задачу, ввести понятие водящий, выполнять роль водящего в игре, правила, совместно играть, понимать слова диалекта. Объяснение новой игры проходило по-разному, в зависимости от ее вида и содержания. В ходе игры желательно привлекать внимание детей к ее содержанию. Задавать один-два уточняющих вопроса, чтобы убедиться, что ребята поняли его правильно. Объяснять последовательность игровых действий, слова диалекта, расположении игроков и атрибутов, правила игры. Иногда коротко рассказать о сюжете игры, объясняя роль водящего. Следить за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки. Делать краткие указания, поддерживать эмоционально-положительное настроение, обращать внимание на взаимоотношения детей. В конце игры обращать внимание на тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь. Игру желательно использовать не только в свободной деятельности, на прогулках, но в различных видах НОД.
В работе кружка участвовало 15 детей средней группы. На протяжении года дети играли в подвижные игры, благодаря которым у них развивались как физические качества (быстрота, выносливость, координация движений, мышечная сила, ловкость), так и основные психические процессы (внимание, мышление, память, речь). В своей работе я использовала русские народные подвижные игры («У медведя во бору», «Васька кот», «Гуси лебеди» и т.д.), игровые упражнения на развитие тех или иных физических характеристик (например, задачами игрового упражнения «Догони мяч» было развитие умения сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление).
Во время занятий кружка я старалась создать эмоционально благоприятную атмосферу в спортивном зале, учитывала индивидуальные особенности детей, их потребности в движении. Многие игры проходили под музыку. Большое внимание я уделяла развитию доброжелательных отношений между детьми, поддерживала радостное настроение во время проведения подвижных игр.
В своей работе я опиралась на знания о психофизиологических особенностях детей 4-5 летнего возраста. Возросли их физические возможности: движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.
Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость.
При знакомстве с подвижной игрой я сначала объясняла правила, показывала движения, обращала внимание на сигналы, по которым следует менять или прекращать свои действия. После этого уже совместно с детьми я играла в игру, выполняя ту или иную роль. Затем роль передавалась одному из детей по их желанию (игры «У медведя во бору», «Птички и кошка», «Зайцы и волк»). Игры были подобраны таким образом, чтобы сюжет был понятен и хорошо знаком детям.
Диагностическое обследование по физическому развитию детей я провожу в виде педагогического наблюдения 2 раза в год:

Высокий - 0%
Средний - 0%
Низкий - 0%

Высокий - 0%
Средний - 0%
Низкий – 0%
В результате работы кружка:
у детей выработались умение слушать и слышать речь взрослого;
развился навык начинать и заканчивать действия по сигналу воспитателя;
были удовлетворены потребности детей в движении с учётом их индивидуальных особенностей;
дети освоили основные виды движений;
улучшилась физическая и психическая работоспособность детей;
дети научились играть в русские народные подвижные игры;
дети научились играть вместе.
Таким образом, с помощью игры дети были вовлечены в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом, и доступности движений, у детей постепенно появилось желание участвовать в играх. Главным достижением работы кружка я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими эмоциями.
Итогом проведенной работы с детьми было представлено мероприятие по подвижным играм «Терем, терем, теремок» на городском методическом объединении для инструкторов по физической культуре.
Диагностика уровня развития в подвижной игре на начало года



1 - - - + н
2 - + + - с
3 - + - + с
4 - - - - н
5 - - - + н
6 - - - + н
7 - - + + с
8 - + - - н
9 - + - + с
10 - + - + с
11 - + - + с
12 - + - - н
13 - - - + с
14 - + - + с
15 - - - + н
С - 8
Н - 7
Итог – с-54%; н-46%
№ Ф.И ребенка самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;
дружеские взаимоотношения со сверстниками психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др выполнение ведущей роли в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры выполнению действий по сигналу Итог
1 + - + + с
2 + + + + в
3 - + + + с
4 + + - + с
5 + + - + с
6 - - + + с
7 + - + + с
8 + + - + с
9 + + + + в
10 - + + + с
11 + + + + в
12 - - + + с
13 + - + + с
14 + + + + в
15 - - + + с
В-4
С-11
Диагностика уровня развития в подвижной игре на конец года
Высокий показатель + ; Большинство + средний показатель; Если большинство – низкий показатель

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований по подвижным играм

«Сильные, смелые, ловкие» в учебный год

1.Цели и задачи.

Соревнования проводятся с целью:

Пропаганды и популяризации подвижных игр как одного из самых эффективных и доступных средств в укреплении здоровья школьников;

Расширения внеклассных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых форм работы среди обучающихся МБОУ ООШ №22

2.Сроки и место проведения.

Соревнования по подвижным играм проводится 16.10.13г. на базе спортивной площадки МБОУ Кошурниковская ООШ №22

3.Руководство проведением соревнований.

Главный судья соревнований - Конькова Г. П

Эстафета аналогичная эстафете футбола у мальчиков. Примечание: участники поочередно ведут мяч по правилам баскетбола. Передача мяча следующему игроку разрешается после пересечения игроком с мячом средней линии площадки. Участвуют как мальчики, так и девочки.

5. Метание партнеру

Первый участник становится в обруч лицом к команде. Второй стоит на старте, держит в руке теннисный мяч. После команды «Марш!» метает мяч (снизу бросок не разрешается) игроку, стоящему в обруче и бежит вперед, чтобы занять место первого игрока.

Первый игрок ловит мяч слету(приземление после ловли мяча обязательно с касанием ноги пола внутри обруча) огибает К. С., возвращается к команде и передает мяч как эстафету следующему участнику. Если участник при ловле мяча нарушает правила, он обязан подобрать мяч и (как штраф) перед огибанием К. С. приподнять обруч и пролезть в него сверху вниз, затем огибает К. С. и продолжает бег с мячом в руке в сторону своей команды. Передает эстафету. Финиш такой же, как в первой эстафете. Расстояние между метающим мяч и стоящим в обруче 10 метров.

6. «Бумеранг»

Участник с теннисным мячом в руке выбегает к дальней от старта линии нападения в волейболе, совершает бросок мяча в лицевую стену и старается его поймать слету (можно выбегать вперед после броска и ловить мяч) и, если это удалось, с мячом в руке огибает К. С. и возвращается назад, передает мяч следующему игроку. Если мяч слету поймать не удалось, участник, метавший мяч, подбирает его (мяч) и (как штраф) подлезает в обруч (см. эстафету № 5), затем огибает К. С. и возвращается к команде, передает эстафету. Расстояние от места метания до стены 9 метров.

7. Беговая 2x2

Стартует одновременно пара участников (обязательно девочка и мальчик). У каждого стартующего в руке эстафетная палочка. Они бегут самостоятельно. После огибания К. С. возвращаются назад, огибают скамейки, на которых сидят участники, и бегут второй круг. После второго круга передают эстафетную палочку следующему участнику.

Соблюдая условие! Мальчик передает эстафету следующей девочке, а девочка следующему мальчику. И так далее. Финиш по последнему прибежавшему в команде. Зона передачи эстафетной палочки от переднего края скамейки до линии нападения в волейбольной площадке, примерно 7.5 метров.

ОБЩИЕ ОШИБКИ, ШТРАФНЫЕ ОЧКИ

(1 ошибка = 0,5 секунды)

1. Нарушение стартовой линии - 1 ошибка

2. Изменен порядок прохождения эстафет – 6 ошибок

2. Неогибание контрольной стойки - 6 ошибок

ОШИБКИ В ЭСТАФЕТАХ

Эстафета

Нарушение

Кол-во

шибок

«Встречная»

Выход из обруча до приема эстафетной палочки

1 шаг - 1ошибка

«Скакалка»

За каждый несовершенный прыжок

2 ошибки за каждый шаг

«Футбольная»

2. За касание мяча руками

3. Не правильное выполнена «восьмерки»

4. Прокат мяча через обруч, сокращающий путь

5. Мяч выкатившийся из обруча и не возвращенный внутрь обруча (девочки)

1 шаг-1 ошибка

1 кос. -6 ошибок

«Баскетбольная»

1 .Передача мяча до центральной линии

2. «Пробежка» при выполнении ведения мяча

3. Неправильно выполнена «восьмерка»

4. Ведение мяча внутри обруча сокращающее путь игрока

1 шаг-1ошибка

«Мяч партнеру»

1.Невыполнение штрафного пролезания в обруч

2. нарушение условий ловли мяча

«Бумеранг»

1. Невыполнение штрафного пролезания в обруч

2. Заступ при броске в стену

1 шаг - 1 ошибка

«Беговая»

Передача эстафетной палочки вне зоны передачи

1 шаг-1 ошибка

проведения подвижных игр в дошкольных группах МОУ Николо-Кормской СОШ

Подвижные игры в группе проводятся с учетом индивидуальных особенностей детей. Воспитатель особое внимание уделяет подготовке атрибутов игры, изготавливает их вместе с детьми или в их присут­ствии. Игра проводится одновременно со всеми детьми или с небольшой груп­пой.

Воспитатель собирает детей на игру разными приемами. Начинает играть с 3-5 детьми, постепенно к ним присоединились остальные. он звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекает внимание малышей и тут же вовлекая их в игру. Собирает детей 1-2 мин, так как задержка снижает интерес к игре.

Дети должны усвоить правила игры, для того, чтобы четко выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Иногда воспитатель читает стихи, просит детей спеть песню на соответствующую тему, показывает детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре иногда удается и путем вопросов или загадывания загадок. Воспитатель старается правильно разместить детей. Детей средней группы воспитатель чаще всего ставит так, как это нужно для игры. Воспитатель стоит так, чтобы его видели все.

В средней группе все объяснения делаются в ходе самой игры. Объяснения краткие, точные, эмоциональные Не прерывая игру, воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать. При повторном проведении игры уточняет правила. Воспитатель распределяет роли, ему важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда справляются с ответственной ролью, но воспитатель подводит их постепенно к этому. Ответственные роли поручаются постепенно всем детям. Далее воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (например, кота в игре «Воробышки и кот»). И только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям. Еще во время объяснения он назначает водящего и ставит остальных играющих на свои места, но с этой целью могут быть использованы и считалки. До начала игры воспитатель разметила площадку. Инвентарь, игрушки атрибуты раздают перед началом игры или раскладывают на видном месте, чтобы дети могли воспользоваться по ходу игры самостоятельно.

Воспитатель руководит игровой деятельностью детей. В средней группе воспитатель вначале выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары («Найди себе пару»). Воспитатель подает команды или звуковые и зрительные сигналы к началу игры: удар в бубен, барабан, погремушку, музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой. Воспитатель делает указания в ходе игры, оценивает деятельность детей.

Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх), вызывающих сужение грудной клетки и нарушение кровообращения, наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка. Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Воспитатель предлагает перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера. Игра заканчивается.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении