Игровой портал - AlawarsFree

Американский бильярд – правила игры. Бильярд девятка на время Управление в игре

Играя в «Девятку» нужно следовать «Общим правилам пула» и нижеследующим правилам.

1. Цель игры в «Девятку»

В этой игре играют битком и девятью прицельными шарами с номерами от 1 до 9. Биток должен при любом ударе сначала коснуться шара, у которого наименьший номер. Впрочем, не обязательно шары забивать по порядку номеров. Если в лузу при правильном ударе падает какой-нибудь шар, то игрок продолжает игру, пока не нарушит правила, не совершит промах или одержит победу, когда в лузу положит «девятку». После промаха вступая в игру противник принимает позицию, которая сложилась на столе. Но если его соперник совершит какое-нибудь нарушение правил, то он имеет право установить биток в любом месте стола и играть «с руки». Заказ не требуется объявлять. Как только один из игроков выиграет заданное число партий, матч заканчивается.

2. Расстановка шаров при игре в «Девятку»

Расставляют прицельные шары в форме ромба. В вершине ромба на задней отметке располагается «единица», в центре — «девятка», остальные шары располагаются вплотную друг к другу в произвольном порядке.

3. Правильный начальный удар

Начальный удар производится по правилам которые распространяются на любой другой удар. Но есть и следующие отличия:
1) Нарушением правил считается невыполнение требований к начальному удару, падение битка в лузу или его выскакивание за борт. А противник, который вступает в игру, вправе играть «с руки» с любого места стола.
2) Нарушением считается выскакивание за борт прицельного шара при выполнении начального удара. Противник, вступающий в игру, играет «с руки» с любого места стола. При этом прицельный шар не выставляется (однако «девятка», выскочившая за борт, выставляется. Это исключение).
3) Играющий должен попасть по «единице» и либо при этом в лузу забить какой-нибудь прицельный шар, либо довести до борта хотя бы четыре прицельных шара.

4. Продолжение игры

Игрок имеет право на «пуш-аут», если выполняет удар, который следует непосредственно за начальным. Если играющий, выполняя правильный начальный удар, в лузу положит хоть один прицельный шар, то он продолжает игру до промаха, нарушения или победы в этой партии. Если игрок совершает нарушение или промах, то противник, который вступает в игру, начинает свою серию и тоже продолжает игру до промаха, нарушения или победы. Если одному из игроков засчитывается поражение за большое нарушение правил, если правильно забита «девятка», то игра заканчивается.

5. Пуш-аут

Его суть в том, чтобы переместить биток в более выгодное положение для перспективного развития партии. А право на «пуш-аут» имеет игрок, который выполняет удар, непосредственно следующий за начальным. В случае выполнения «пуш-аута» битку не обязательно касаться какого-нибудь шара или доходить до борта. Все же остальные правила продолжают действовать.
Необходимо до удара объявлять своё намерение сыграть «пуш-аут». Если такого объявления не будет, то удар будет считаться обычным. Не засчитывается и остаётся в лузе любой шар, забитый при «пуш-ауте», кроме «девятки». Вступающий в игру противник вправе или принять сложившуюся позицию и произвести удар по битку или уступить удар игроку который сыграл «пуш-аут». В случае падения битка в лузу при выполнении начального удара игрок-противник вступающий в игру, права на «пуш-аут» не имеет.

Хотите арендовать яхту на Британских Виргинских островах и провести незабываемый отдых? Аренда яхт на Британских Виргинских островах через сайт yachttravelclub.com позволяет Вам сделать свой отдых неповторимым.

6. Игра после нарушения

Игрок, совершивший нарушение, свою серию заканчивает. В лузах остаются все неправильно забитые шары (только «девятка» выставляется). Противник, который вступает в игру, имеет право на удар «с руки», к тому же он вправе биток располагать на любом месте стола. Если при совершении одного удара допущено несколько нарушений, они засчитываются как одно.

7. Промах по очередному шару

Если первое касание битка было с шаром, у которого номер не наименьший на столе, то удар признаётся неправильным.

8. Недоведение до борта

Если в лузу не забит ни один из прицельных шаров, а после касания прицельного шара не доведены до борта ни биток, ни какой-либо прицельный шар, то удар признаётся неправильным.

9. Удар «с руки»

Игрок при выполнении этого удара имеет возможность располагать биток в любом месте стола, только не вплотную к прицельному шару. Игрок также до нанесения удара может изменить положение битка.

10. Выскочившие прицельные шары

Если незабитый шар остановился не на игровой поверхности, то он считается выскочившим, и не выставляется (кроме «девятки»). Затем следует продолжение игры.

11. Три нарушения подряд

Игроку засчитывается поражение в партии, если, выполняя три последовательных удара, он три раза подряд нарушает правила. После второго нарушения оглашается предупреждение.

С получения игроком права на удар начинается серия. Её конец совпадает с ударом, выполняя который он или промахивается, или нарушает правила, или побеждает, или нарушает правила в перерыве между ударами.

13. Партия

Если биток пересекает переднюю линию при выполнении начального удара и попадает по «единице», считается началом партии. Если после правильного удара забита «девятка» или один из игроков потерпел поражение, партия завершена.

Пул "Девятка"

2. Правила игры в «Девятку»

Всемирная ассоциация пула. Перевод с английского — Михаил Каблуков.

В «Девятку» играют девятью прицельными шарами, пронумерованными с первого по девятый, и
битком. Шары следует играть по порядку, от меньшего номера к большему. Игрок, забивший
девятый шар правильным ударом, выигрывает партию.

2.1 Определение очередности разбоя

Игрок, выигравший раскат, выбирает, кто будет разбивать пирамиду в первой партии. Стандартным является поочередный разбой, но см.
также Инструкцию 15 «Последовательность разбоя».

2.2 Пирамида для «Девятки»

Прицельные шары как можно более плотно устанавливаются в пирамиду в форме ромба, шар
номер 1 находится вверху ромба и на задней отметке, шар номер 9 в центре ромба. Остальные
шары располагают произвольно, не придерживаясь какого-либо умышленного порядка или
позиции.

Пирамида для «Девятки»

2.3 Правильный разбой

В отношении разбоя действуют следующие правила:
начальное положение битка — с руки за передней линией; и
если не забит ни один шар, то по меньшей мере четыре прицельных шара должны быть
доведены до одного или более бортов, в противном случае удар является фолом.

2.4 Второй удар партии — пуш-аут

Если при разбое не совершено нарушения правил, играющий может выполнить «пуш-аут». Он
должен уведомить о своем намерении судью, и в этом случае требования Правил 6.2 «Удар по
неправильному шару» и 6.3 «Нет касания бортов после соударения шаров» к данному удару не
применяются. Если во время выполнения пуш-аута не совершено нарушений, другой игрок может
выбирать, кто будет делать следующий удар.

2.5 Продолжение игры

Если игрок правильным ударом забивает шар (кроме пуш-аута, см. 2.4 «Второй удар партии - пуш-
аут»), он продолжает свой подход у стола и выполняет следующий удар. Если при любом
правильном ударе (кроме пуш-аута) игрок забивает шар номер 9, он побеждает в партии. Если же
он не забивает шар или совершает нарушение, право удара переходит к другому игроку, и, если
фола не было, входящий игрок должен играть битком с того места, где он остановился после
удара соперника.

2.6 Выставление шаров

Если шар номер 9 шар забит с нарушением правил или при пуш-ауте, либо выбит со стола, он
выставляется. Другие прицельные шары не выставляются ни при
каких условиях.

2.7 Стандартные нарушения

Если игрок совершает стандартное нарушение правил, право удара переходит к его сопернику. Он
получает шар с руки и может расположить его в любом месте игровой поверхности стола (См. 1.5
«Игра битком с руки»). Стандартные фолы при игре в «девятку» таковы:
6.1 «Падение битка в лузу или вылет со стола»
6.2 «Удар по неправильному шару» Первым шаром, в который должен попасть биток при каждом
ударе, является шар с наименьшим номером из тех, что находятся на столе.
6.3 «Нет касания бортов после соударения шаров»
6.4 «Нога не касается пола»
6.5 «Шар выбит со стола» Единственным выпрыгнувшим шаром, который выставляется, является девятый.
6.6 «Касание шара»
6.7 «Двойной удар/ Вплотную стоящие шары»
6.8 «Пропих»
6.9 «Удар при движущихся шарах»
6.10 «Неправильное расположение битка»
6.12 «Кий на столе»
6.13 «Игра вне очереди»
6.15 «Замедленная игра»

2.8 Значительные нарушения

Наказанием за три фола подряд (Правило 6.14) является поражение в текущей партии. В случае
неспортивного поведения (Правило 6.16) судья выбирает наказание в соответствии с природой
нарушения.

2.9 Патовая позиция

В случае возникновения патовой позиции игрок, который разбивал в этой партии, должен
выполнить новый разбой.

Категория:

ПРЕДМЕТ И ЦЕЛЬ ИГРЫ

«Девятка» играется битком и девятью пронумерованными шарами (от 1 до 9). При каждом ударе биток в первую очередь должен касаться шара с наименьшим номером на столе, при этом не обязательно забивать в лузы шары в порядке их очередности. Если игрок правильным ударом забивает какой-либо шар, он продолжает свой подход к столу до тех пор, пока не промахнется, или не допустит ошибку (фол), или не выиграет партию, забив в лузу шар номер «9». После промаха соперника вступающий игрок начинает свой подход с оставшейся позиции на столе, а после фола игрок может начать свой подход ударом «с руки», расположив биток в любом месте стола. Игрокам не требуется заказывать какой-либо удар. Матч завершается, когда один из игроков выигрывает заданное количество партий.

РАССТАНОВКА ШАРОВ

Прицельные шары расставляются в виде ромба с шаром номер «1», находящимся на вершине ромба и установленным на задней точке, шаром номер «9», находящимся в центре ромба, и остальными шарами, установленными в произвольном порядке; шары должны быть прижаты друг к другу настолько плотно, насколько это возможно. Игра начинается с ударом «с руки» из зоны «дома».

ОЧЕРЕДНОСТЬ РАЗБОЯ

Выигравший раскат игрок имеет право определить, разбивать ли пирамиду самому или отдать первый разбой сопернику. При игре в «Девятку», победитель предыдущей партии разбивает в следующей, если иное не было указано организаторами конкретного турнира. Допустимы следующие варианты очередности разбоя, устанавливаемые официальными лицами турнира заранее:

а) Игроки разбивают поочередно;
б) Разбивает игрок, проигравший в предыдущей партии;
в) Разбивает игрок, уступающий в матче по счету.

ПРАВИЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАЗБОЯ

Правилами устанавливается, что разбой является таким же ударом, как и все остальные, за исключением следующих факторов:

1. Разбивающий игрок должен попасть битком сначала в шар номер «1» и, в результате удара, либо забить в лузу хотя бы один прицельный шар, либо довести хотя бы 4 прицельных шара до борта (бортов);
2. Если при разбое биток упал в лузу или выскочил со стола, либо если требования, предъявляемые к выполнению открытого разбоя, не были выполнены, то игроку, выполнявшему разбой, объявляется фол, а соперник, вступающий в игру, получает право ударить «с руки», установив биток в любом месте стола;
3. Если при разбое какой-либо прицельный шар выскочил со стола, то игроку, выполнявшему разбой, объявляется фол, а соперник, вступающий в игру, получает право ударить «с руки», установив биток в любом месте стола. Выскочившие прицельные шары не выставляются обратно на стол, за исключением шара номер «9», который выставляется на заднюю точку.

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ИГРЫ

При ударе, следующем сразу после правильного разбоя, игрок может сыграть «пуш-аут» (см. пункт 5.6). Если игрок при выполнении разбоя забил хотя бы один шар, он продолжает игру до первого промаха или фола, либо до победы в партии. Если игрок промахнулся или сфолил, вступающий в игру соперник также продолжает свой подход до первого промаха или фола, либо до победы в партии. Партия заканчивается, когда шар номер «9» забит в лузу правильным ударом, либо партия завершается автоматическим поражением по причине серьезного нарушения правил.

«ПУШ-АУТ»

Игрок, чей удар наступает сразу после правильного разбоя, может сыграть «пуш-аут», т.е. переместить биток в более выгодную для продолжения игры позицию. При выполнении «пуш-аута» не требуется доводить биток до каких-либо прицельных шаров или бортов, но все остальные правила и нарушения, касающиеся выполнения удара, остаются в силе. Игрок должен огласить свое решение играть «пуш-аут» до удара, иначе удар будет рассматриваться, как обычный. Любые прицельные шары, забитые в лузы при выполнении «пуш-аута», остаются в лузах, за исключением шара номер «9». После выполнения правильного «пуш-аута», вступающий в игру соперник может начать игру из сложившейся позиции, либо вернуть удар игроку, выполнившему «пуш-аут». «Пуш-аут» не является фолом, если при его выполнении не были нарушены правила (за исключением правил, описанных в пунктах 5.8 и 5.9). Неправильно выполненный «пуш-аут» наказывается фолом в соответствии с тем нарушением, которое было допущено при его выполнении. Если при выполнении разбоя игроком был допущен фол, то вступающий в игру соперник не может играть «пуш-аут».

САНКЦИИ ЗА ДОПУЩЕННЫЕ ФОЛЫ

Если игрок допустил нарушение правил (сфолил), он обязан прекратить свой подход к столу, при этом все шары, даже забитые в лузы при данном нарушении, остаются в лузах (за исключением шара номер «9», который выставляется на стол). Вступающий в игру соперник имеет право нанести первый удар «с руки», установив биток в любом месте стола. Если при выполнении одного удара игрок допустил несколько нарушений, ему засчитывается только один фол.

ОШИБКА ПРИ УДАРЕ ПО ПРИЦЕЛЬНЫМ ШАРАМ

Если при выполнении удара биток сначала не касается шара с наименьшим номером на столе, то игроку, проводившему удар, засчитывается фол.

КАСАНИЕ БОРТА

Если в результате удара ни один из прицельных шаров не был забит в лузу, при этом, после контакта битка с прицельным шаром, ни один из шаров не коснулся борта, то игроку выполнившему такой удар, засчитывается фол.

УДАР «С РУКИ»

При ударе «с руки» игрок имеет право расположить биток в любом месте игровой поверхности стола, при этом биток не должен касаться прицельных шаров. Игрок может менять положение битка до выполнения удара.

ВЫЛЕТ ШАРОВ СО СТОЛА

Если любой из шаров, оставшихся в игре (не забитых в лузы), окажется вне пределов игровой поверхности, то такой шар считается выскочившим со стола, а игроку, выполнявшему удар, засчитывается фол. Выскочившие прицельные шары не выставляются обратно на стол, (за исключением шара номер «9», который выставляется).

ФОЛ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРЕСКОКА ИЛИ ОГИБАЮЩЕГО УДАРА (МАССЕ)

Если матч проходит без личного контроля со стороны судьи, то, не смотря на принцип «только фолы битком», при попытке миновать контакт с маскирующим шаром путем выполнения перескока или огибающего удара (дуговика, массе), если маскирующий шар был задет, то игроку, выполнявшему удар, засчитывается фол не зависимо от того, чем маскирующий шар был задет (рукой, кием при ударе или машинкой).

ТРИ ФОЛА ПОДРЯД

Если игрок нарушил правила три раза подряд при выполнении трех ударов, идущих друг за другом, при этом между этими ударами не было ни одного правильного удара, ему засчитывается поражение в партии. Фолы считаются для каждой партии отдельно. Если игрок допустил два фола подряд, то перед нанесением следующего удара ему должно быть вынесено предупреждение. Подход игрока к столу начинается, когда, в соответствии с правилами, к нему переходит право удара, и заканчивается после завершения удара, при котором игрок промахивается, допускает фол или выигрывает партию, либо же после того, как игрок допустит фол между ударами.

ЗАВЕРШЕНИЕ ПАРТИИ

При открытом разбое считается, что игра началась, как только наклейка кия ударила по битку. При разбое биток должен сначала попасть в шар номер «1». Игра заканчивается по завершении правильного удара, при котором был забит шар номер «9», либо при засчитывании одному из игроков поражения в партии в результате нарушения правил.

Американский бильярд существенно отличается от русского своей простотой и разнообразием. Первые различия, бросающиеся в глаза – это размеры игровых столов, разнообразие обивки настольного полотна, более мелкие шары, что облегчает их попадание в лузу. Игра проводится посредством трех шаров: красный и два битка. Для игры в снукер используется 22 бильярдные мяча. Помимо этого, категорически запрещается помещать мел на бортики стола, поэтому бильярдисты держат его в кармашке брюк. Правила бильярда также значительно отличаются.

Пул

Одна из наиболее интересных, захватывающих и простых игр. С правилами пула справится любой новичок. К основным особенностям игры можно отнести:

  • Маленькие размеры игрового стола;
  • Наличие 16 бильярдных шаров.

Свою популярность американский пул приобрел еще в начале 19 столетия. Он отличался короткими партиями, длящимися всего несколько минут, что положительно сказывалось на коммерческой части игры. Это привело к распространению бильярда повсеместно. Реклама на каждом шагу рассказывала о благосостоянии профессиональных бильярдистов. Еще позднее стало выходить немало фильмов о бильярде.

Правила игры в Пул «Восьмерка»

Данная разновидность американского бильярда относится к типу игр на заказ. В качестве битка разрешается использовать исключительно белый шар. Цель первого игрока – загнать в лузу все разноцветные однотонные шары. Цель второго бильярдиста – забить все полосатые мячи. Победа присуждается тому игроку, который первым справится со всеми однотонными или полосатыми шарами, а также загонит по заказу в лузу мяч под номером 8. Игровые правила таковы:

  • Полосатые и однотонные шары поочередно ставятся в пирамиду, имеющую форму треугольника;
  • В центральную часть пирамидной конструкции устанавливается шар №8;
  • Условия первого удара заключаются в том, чтобы загнать один шар в лузу, довести 4 более и мяча до бортиков игрового стола, но при этом, нельзя разбивать пирамиду так, чтобы восьмой шар или биток попали в лузное отверстие.

Главное преимущество пула «Восьмерка» заключается в том, что если при разбитии была допущена ошибка, то партнер может выбрать исход событий: продолжить игру с данного положения, разбить мячи снова самостоятельно или попросить перебить соперника. В отличие от русского бильярда, в американском пуле допускается, если биток не попал по прицельному мячу, либо если он вышел за пределы игрового поля, или попал в лузу. Не допускается касание к бильярдным мячам какими-либо посторонними предметами или частями тела. Бильярдист считается проигравшим, если шар под номером 8 упал за пределы игрового поля, был забит преждевременно, а также при попадании его в другую лузу, которая не была заказана.

Правила игры в Пул «Девятка»

Этот вид американского бильярда имеет множество отличий от предыдущего. Первое различие – игрок не делает заказов. Игра проводится посредством девяти шаров с номерками и битка. К основным правилам пула «Девятка» можно отнести:

  1. Вне зависимости от удара, биток должен прикасаться к мячу с наименьшим цифровым значением;
  2. Забивать в лузу разрешается шары с любой нумерацией;
  3. Во время падения шаров в лузу бильярдист должен продолжать играть до тех пор, пока не промахнется, не нарушит правила, либо не загонит шар №9;
  4. Количество выигранных партий оговаривается заранее;
  5. Все мячи укладываются в ромбовидную формочку, а центральную позицию занимает шар №9.

Весомым отличием от «Восьмерки» является то, что появляется новый удар, следующий сразу же после разбивки шаров, под названием «пуш-аут». Прежде чем выполнить его, бильярдист должен сообщить о своих намерениях. Главная задача такого удара – перемещение битка на более удобное местоположение. При этом забитые в это время шары не засчитываются. Штрафы в «Девятке» такие же, как и в «Восьмерке». К их числу добавляется то, что первый удар, выполненный без соприкосновения битка с шаром под самым маленьким номером, является нарушением. После трех ошибок подряд, бильярдист автоматически проигрывает.

Играя в «Девятку» нужно следовать «Общим правилам пула» и нижеследующим правилам.

1. Цель игры в «Девятку»

В этой игре играют битком и девятью прицельными шарами с номерами от 1 до 9. Биток должен при любом ударе сначала коснуться шара, у которого наименьший номер. Впрочем, не обязательно шары забивать по порядку номеров. Если в лузу при правильном ударе падает какой-нибудь шар, то игрок продолжает игру, пока не нарушит правила, не совершит промах или одержит победу, когда в лузу положит «девятку». После промаха вступая в игру противник принимает позицию, которая сложилась на столе. Но если его соперник совершит какое-нибудь нарушение правил, то он имеет право установить биток в любом месте стола и играть «с руки». Заказ не требуется объявлять. Как только один из игроков выиграет заданное число партий, матч заканчивается.

2. Расстановка шаров при игре в «Девятку»

Расставляют прицельные шары в форме ромба. В вершине ромба на задней отметке располагается «единица», в центре — «девятка», остальные шары располагаются вплотную друг к другу в произвольном порядке.

3. Правильный начальный удар

Начальный удар производится по правилам которые распространяются на любой другой удар. Но есть и следующие отличия:
1) Нарушением правил считается невыполнение требований к начальному удару, падение битка в лузу или его выскакивание за борт. А противник, который вступает в игру, вправе играть «с руки» с любого места стола.
2) Нарушением считается выскакивание за борт прицельного шара при выполнении начального удара. Противник, вступающий в игру, играет «с руки» с любого места стола. При этом прицельный шар не выставляется (однако «девятка», выскочившая за борт, выставляется. Это исключение).
3) Играющий должен попасть по «единице» и либо при этом в лузу забить какой-нибудь прицельный шар, либо довести до борта хотя бы четыре прицельных шара.

4. Продолжение игры

Игрок имеет право на «пуш-аут», если выполняет удар, который следует непосредственно за начальным. Если играющий, выполняя правильный начальный удар, в лузу положит хоть один прицельный шар, то он продолжает игру до промаха, нарушения или победы в этой партии. Если игрок совершает нарушение или промах, то противник, который вступает в игру, начинает свою серию и тоже продолжает игру до промаха, нарушения или победы. Если одному из игроков засчитывается поражение за большое нарушение правил, если правильно забита «девятка», то игра заканчивается.

5. Пуш-аут

Его суть в том, чтобы переместить биток в более выгодное положение для перспективного развития партии. А право на «пуш-аут» имеет игрок, который выполняет удар, непосредственно следующий за начальным. В случае выполнения «пуш-аута» битку не обязательно касаться какого-нибудь шара или доходить до борта. Все же остальные правила продолжают действовать.
Необходимо до удара объявлять своё намерение сыграть «пуш-аут». Если такого объявления не будет, то удар будет считаться обычным. Не засчитывается и остаётся в лузе любой шар, забитый при «пуш-ауте», кроме «девятки». Вступающий в игру противник вправе или принять сложившуюся позицию и произвести удар по битку или уступить удар игроку который сыграл «пуш-аут». В случае падения битка в лузу при выполнении начального удара игрок-противник вступающий в игру, права на «пуш-аут» не имеет.

Хотите арендовать яхту на Британских Виргинских островах и провести незабываемый отдых? Аренда яхт на Британских Виргинских островах через сайт yachttravelclub.com позволяет Вам сделать свой отдых неповторимым.

6. Игра после нарушения

Игрок, совершивший нарушение, свою серию заканчивает. В лузах остаются все неправильно забитые шары (только «девятка» выставляется). Противник, который вступает в игру, имеет право на удар «с руки», к тому же он вправе биток располагать на любом месте стола. Если при совершении одного удара допущено несколько нарушений, они засчитываются как одно.

7. Промах по очередному шару

Если первое касание битка было с шаром, у которого номер не наименьший на столе, то удар признаётся неправильным.

8. Недоведение до борта

Если в лузу не забит ни один из прицельных шаров, а после касания прицельного шара не доведены до борта ни биток, ни какой-либо прицельный шар, то удар признаётся неправильным.

9. Удар «с руки»

Игрок при выполнении этого удара имеет возможность располагать биток в любом месте стола, только не вплотную к прицельному шару. Игрок также до нанесения удара может изменить положение битка.

10. Выскочившие прицельные шары

Если незабитый шар остановился не на игровой поверхности, то он считается выскочившим, и не выставляется (кроме «девятки»). Затем следует продолжение игры.

11. Три нарушения подряд

Игроку засчитывается поражение в партии, если, выполняя три последовательных удара, он три раза подряд нарушает правила. После второго нарушения оглашается предупреждение.

С получения игроком права на удар начинается серия. Её конец совпадает с ударом, выполняя который он или промахивается, или нарушает правила, или побеждает, или нарушает правила в перерыве между ударами.

13. Партия

Если биток пересекает переднюю линию при выполнении начального удара и попадает по «единице», считается началом партии. Если после правильного удара забита «девятка» или один из игроков потерпел поражение, партия завершена.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении