Игровой портал - AlawarsFree

Библиотечный квест. Наш вариант. Литературная игра в летнем лагере. Сценарий Квесты в библиотеке пример

В квесте участвует равное количество членов команд. Команды проходят одинаковые этапы, но в разной последовательности, чтобы не допустить их пересечения на маршруте.

Команды выбирают капитана, который осуществляет связь с организатором. Затем командам присваивается название. Участникам выдаются опознавательные знаки: эмблемы, значки, ленточки разного цвета, др.

Организатор озвучивает повод, по которому все здесь собрались, легенду и условия игры. Напоминает о технике безопасности и правилах дорожного движения, поскольку некоторые этапы квеста проходят на улице. Организатор может выдать номер своего телефона капитанам команд, чтобы контролировать прохождение пути, оказывать консультации по вопросам прохождения этапов или выполнения заданий, т.п.

Цель квеста – собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставиться отметка о его прохождении.

Маршрутный лист.

Команда:

Начало игры (час, минуты):

Название этапа

Отметка о прохождении этапа

«_______________________________»

«_______________________________»

«_______________________________»

Ключевая фраза:

Окончание игры (час, минуты):

На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы за правильное их выполнение, а также подсказку, где находится следующий этап. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдаётся. Однако, подсказку на то, где находится следующее задание, команды получают в любом случае.

После того, как будут собраны все фрагменты, команды встречаются в библиотеке (одна – в читальном зале, другая – на абонементе), чтобы собрать из отдельных частей всё высказывание. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий.

Затем все команды собираются в читальном зале для подведения итогов и награждения победителей.

Маршрут.

Ключевая фраза: «Если ты/ выстрелишь в/ прошлое/ из пистолета/ будущее/ выстрелит/ в тебя/ из пушки». (Расул Гамзатов «Мой Дагестан»).

Маршрут 1-й команды Маршрут 2-й команды

1.Библиотека 1. Кинотеатр

2.Дуб 2. Сквер
3.Кинотеатр 3. Дуб
4.Сквер 4. Библиотека

Команды начинают прохождение маршрута от здания библиотеки (площадка перед библиотекой).

Общая цель для двух команд - получить первую подсказку .

ЗАДАНИЕ: собрать на территории перед библиотекой по 4 фрагмента разного цвета (напр., 1 команда – оранжевого, 2 команда - зелёного). Из фрагментов собрать слово, указывающее, где находится первое задание:

для 1-й команды – «БИБЛИОТЕКА» , для 2-й команды – «КИНОТЕАТР».

Задания для 1-ой команды

ЭТАП «БИБЛИОТЕКА»

1 задание (одинаковое для двух команд)

Он есть в любой библиотеке. Чтобы узнать, что это, разгадайте кроссворд:

  1. Печатное издание в виде сброшюрованных и заключённых в переплётную крышку листов объёмом не менее 48 страниц.
  2. Краткое изложение содержания книги.
  3. Рисунки на обложке или внутри книги.
  4. Лицо, создавшее произведение или принимавшее участие в его создании.
  5. Издание, относящееся к справочной литературе
  6. Учреждение, которое собирает, хранит и предоставляет всем желающим источники информации.
  7. Любитель книг.

Разгадав кроссворд, команда получает, во-первых, подсказку, что следующий вопрос находится у каталога, во-вторых, 1-й фрагмент ключевой фразы.

2-е задание

О ком идёт речь?

«Это было странное, загадочное существо – Царскосельский лейб-гусар… Он подражал в стихах Пушкину и Байрону, и вдруг начал писать нечто такое, где он никому не подражал, зато уже почти целый век хочется подражать ему». (А.Ахматова)

В.Брюсов в своём стихотворении так писал об этом поэте:

Казался ты и сумрачным и властным,

Безумной вспышкой непреклонных сил;

Но ты мечтал об ангельски-прекрасном,

Ты демонски-мятежное любил!

Узнайте по каталогу, сколько в библиотеке книг этого автора?

Найдите в фонде библиотеки произведение, принадлежащее перу этого поэта, которое упоминается в стихотворении В.Брюсова.

(Ответ: М.Ю. Лермонтов, 28 книг, поэма «Демон»).

За правильный ответ команды получают 2-й фрагмент ключевой фразы. Затем члены одной команды находят том из полного собрания сочинений М.Ю. Лермонтова, в котором содержится поэма «Демон». Внутри книги новое задание. (Возможна подсказка библиотекаря по поиску полного собрания сочинений Лермонтова).

3-е ЗАДАНИЕ

С помощью ИНТЕРНЕТа и электронных справочников ответьте на следующие вопросы:

Из первых букв ваших ответов должно получиться слово, являющееся фрагментом нужной вам ключевой фразы.

1) Назовите произведение А.С. Пушкина, где рассказывается о мистической тайне трех карт? (П иковая дама)

2) Как называется произведение Даниэля Дефо отрывок, из которого приведен ниже?

«…С того же дня я начал учить его необходимым словам. Прежде всего, я сообщил ему, что буду называть его Пятницей (я выбрал для него это имя в память дня, когда спас ему жизнь). Затем я научил его произносить мое имя, научил также выговаривать "да" и "нет" и растолковал значение этих слов…» (Р обинзон Крузо)

3) Как начинается стихотворение Николая Некрасова «Крестьянские дети»?

пять я в деревне. Хожу на охоту,

Пишу мои вирши - живётся легко. …)

4) Назовите фамилию советского писателя, которому в 1965 году была присуждена Нобилевская премия по литературе с формулировкой «За художественную силу и цельн ость эпоса о донском казачестве в переломное для России время». олохов)

6) Назовите фамилию легендарного пушкинского Евгения. (О негин)

7) Какое имя в России получила немецкая принцесса Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербстская, кроме того, являвшаяся автором многих беллетристических, драматургических, публицистических, научно-популярных сочинений и «Записок». (Е катерина II)

Ответ: должно получиться слово «ПРОШЛОЕ»

Выполнив это задание, команда получает 3-й фрагмент ключевой фразы и четвёртое задание.

4-е ЗАДАНИЕ

Выставка-ребус

Зашифрована фраза: «Всё хорошее сделано лучшими» (В.Лукьянов)

За правильное выполнение задания команда получает 4-й фрагмент ключевой фразы и следующее задание.

5-е ЗАДАНИЕ.

Сколько лет пролежал на печи известный богатырь Илья Муромец? (30 лет и 3 года)

Если команда затрудняется ответить, то ответ можно найти в книге.

Правильно выполнив задание, команда получает 5-й фрагмент ключевой фразы и новую подсказку, где находится следующее задание.

«М.Ю. Лермонтов называл эти деревья «часовыми века», древние славяне – «Перуновым деревом». Они служат символом мощи, крепости, мудрости, долголетия и благородства. (ДУБ)

ЭТАП «ДУБ»

У «библиотечного» дуба команды получают 6-е ЗАДАНИЕ .

Расшифруйте высказывание, которое принадлежит известному древнегреческому драматургу Менандру.

5 13 1 9 10 12 7 6 1 8 3 5 7 1 2 5 14 1 13 7 11 4 .

Ключ: 1Е, 7А, 13Р, 2Т, 3И, 9М, 4Ы, 10Я, 5В, 12З, 6Л, 8Ч, 14С, 11Н

Ответ: Время залечивает все раны.

За правильный ответ команда получает 6-й фрагмент ключевой фразы и новую подсказку, указывающую на то, где искать очередное задание.

Подсказка, указывающая, где находится следующее задание : «Этот человек имеет прямое отношение к тому зданию, возле которого находится камень, поставленный на месте будущего памятника в его честь. Кроме того, он известен как поэт и исполнитель собственных песен. Его перу принадлежит в том числе «Песня о времени».

Чистоту, простоту мы у древних берём,

Саги, сказки – из прошлого тащим, -

Потому что добро остаётся добром –

В прошлом, будущем и настоящем

.С. Высоцкий, КИНОТЕАТР «ТАМАНЬ» )

ЭТАП «КИНОТЕАТР»

У кинотеатра команда получает 7-е ЗАДАНИЕ.

Разгадать шарады.

1) Три буквы облаками реют,

Две видны на лице мужском,

А целое порой белеет «В тумане моря голубом». (ПАР-УС)

2) Начало деревом зовется,

Конец - читатели мои,

И в каждой строчке есть они. (БУК-ВЫ).

За правильный ответ – 7-й фрагмент ключевой фразы. Независимо от ответа команде выдаётся очередная подсказка.

Подсказка, указывающая, где находится следующее задание: «Это место предназначено для кратковременного отдыха пешеходов».

(СКВЕР)

ЭТАП «СКВЕР»

8-е ЗАДАНИЕ.

«Фразы-перевёртыши». Разгадайте пословицы, зашифрованные антонимами:

1.Новый враг хуже старых трех. – Старый друг лучше новых двух.

2.Гусь никогда чистоты не спрячет. – Свинья всегда грязь найдёт.

3.Есть хорошее с плохим. - Нет худа без добра.

4.Безделье любителя пугает. - Дело мастера боится.

5. У честного человека ботинки промокают. - На воре шапка горит.

За правильное выполнение задания, команда получает последний, 8-й фрагмент ключевой фразы.

Когда фрагменты будут собраны, команда возвращается в библиотеку для того, чтобы собрать всё высказывание, заполнить до конца маршрутные листы.

Театрализованная квест- игра «Путешествие по Книжному океану» разработана для организации внеурочного времени по предмету (литература).

Действующие лица :

Ведущий,

Баба Яга,

Гарри Поттер,

Хранитель «Аллеи звезд»,

Винни Пух,

Хранитель «Кода да Винчи»,

Карлсон,

Пират

Ведущий:

Приветствую вас, друзья, на нашем корабле! Сегодня у нас состоится необычное путешествие – мы отправимся в морской круиз по Книжному океану. Конечная наша остановка – Остров Сокровищ, на котором, как говорят, ещё в стародавние времена пираты зарыли клад. Путь будет сложный. На каждой остановке вам предстоят серьёзные испытания, в конце которых вы получите заветное слово из высказывания известного учёного. Пройдя все испытания, на Острове Сокровищ вы должны будете собрать из всех слов предложение. Для лучшего ориентирования мы раздадим вам маршрутные карты. (приложение № 1. «Маршрутная карта»).

Первый этап: «Избушка на курьих ножках »

Баба-Яга держит ключ:

«Здрасьте! Что надо сказать, чтобы в избушку мою войти! (Дети говорят: «Избушка, избушка…»). А вот чтобы ключик получить, надо загадку разгадать. Загадка сказочная, с юмором.

Загадка : Назовите имя женщины, которая первой покорила воздушное пространство и стала владелицей первого в мире летательного аппарата. (Баба –Яга и ступа) 2балла. Ну, конечно, это все Я, Баба-Яга! Заходите (отдает ключ). А хотите знать, сколько мне лет? Тогда отгадайте загадки и запишите отгадки цифрами по порядку. Задание : отгадайте загадки и запишите отгадки цифрами по порядку. У Вас должно получиться число из ЧЕТЫРЕХ цифр. За каждую цифру – 1 балл.

1.Стоит она среди листа Одна, когда тетрадь пуста. Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. И словно цапля средь болот Его за лень она клюет. Хоть у нее одна нога, Она стройна, горда, строга. Ни журавль то, ни синица. А всего лишь...(единица)

2.Дополни пословицу: «Знаю, как свои … пальцев» (пять)

3. Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три больше станет.(шесть) 4.Вспомните слова из песни «Весёлая компания» на слова Сергея Михалкова: Красота, красота, Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая. Вот компания какая!

Вопрос: Из скольких членов состояла компания? (шести)

Ответ: 1566 лет (за каждую правильную цифру в правильном порядке по 1 баллу)

А теперь в путь, по неведомым дорожкам, где следы невиданных зверей.

Стражи «следов невиданных зверей»,

Оформление места: на полу нарисованы и по стенам развешаны следы зверей

5 часовых возле пяти следов-загадок (можно предложить любые загадки). Каждый след – загадка 1 балл.

Второй этап

Гарри Поттер: «Здравствуйте. Вы прибыли на «Остров Книжных Джунглей». Чтобы получить заветный ключ, отгадайте загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком (КНИГА)

Предлагаю вам «Библиотечные бродилки»

Задание : выберите из команды 2 человека, которые за 1 минуту найдут на книжных полках книгу, отрывок из которой вы прочитаете вместе. 5 баллов

«Том вышел на улицу с ведром известки и длинной кистью. Он окинул забор, со вздохом обмакнул кисть в известку, провел кистью по доске, взглянул на забор: как много осталось красить, опять вздохнул и в отчаянии опустился на землю.

Из ворот показался Бен. Он прыгал, приплясывал и грыз яблоко. Том увидел его, и вдруг ему пришла в голову гениальная мысль! Том взял кисть и спокойно принялся за работу, не обращая внимания на Бена: сделает мазок, отойдет – полюбуется на свою работу».

А теперь ваша дорога лежит через Остров, название которого надо отгадать уже сейчас, и получить заветные баллы.

Задание : Название состоит из словосочетания «существительное в И.п. + существительное в Р.п.»:

Сущ. И.п.- это дорога в парке или в саду, обсаженная с обеих сторон деревьями или кустарниками.

Сущ. Р.п – это ответ на загадку «Золотые угли по небу разбросаны» 5 баллов. «Аллея звезд» (доска почета «Гордость школы»).

Третий этап

Оформление места «Аллея звезд».

Указательный столб, на котором написано: «Направо пойдешь – ничего не найдешь. Налево пойдешь – «Зеленый Остров» найдешь».

Угадай, куда идти, и дополнительные баллы получи.

Задание:

1.Рядом находится хранилище знаний о растениях, животных, человеке (кабинет биологии – 1 балл)

2. Назвать имя хозяйки этого хранилища и его перевод (Виктория «победа» - 1 балл)

Четвертый этап

Оформление места «Зеленый Остров».

Цветы, зонт и предметы из «Бюро находок».

Вини-Пух: Всем здравствуйте. Да будут сладкими ваши дни. Ой, ЗОНТ! Кто его потерял? (какой литературный герой (героиня)?

Ответ: МЭРИ ПОППИНС – 1балл

Да! Как это печально – терять свои вещи…Помните историю про потерянный хвост моего друга? Вот я решил организовать «Бюро находок».

Задание: за 1-2 минуты угадать героев литературных произведений или название, которые могли потерять эти предметы: 1 балл за каждого + 1 балл за название произведения + 1 балл за автора.

Предмет

герой

название

Зеркальце

Царица-мачеха

Горшочек с шариком

Вини-Пух

Полено

Папа Карло

Яблоко

Чернавка

Самовар

Муха-Цокотуха

Горошина

принцесса

Азбука

Буратино

Можно использовать любые другие предметы из литературных произведений: крем («Мастер и Маргарита»), веретено («Спящая царевна»), шашки («Мертвые души»), микроскоп («Левша») и другие.

Пятый этап

Здравствуйте. Вы на Полуострове «Неразгаданных тайн».

Задание «Код да Винчи» 1: Великий Леонардо да Винчи зашифровал фамилии писателей. Среди буквенной путаницы найди как можно больше фамилий писателей. Максимально 13 баллов (1 балл за фамилию).

ЙЦУКЕНГШЩЗ БУНИН ХЪФФЫВАПРОЛ АНДРЕЕВ ДЖЭЯЧСМИТЬ ТУРГЕНЕВ БЮЙЦУКЕНГЛЕСКОВШЩЗХЪФЫВАППРИШВИНРОЛДЖЭЯЧРПТИУМТВЕНКАТАНОВИТКРЫЛОВЫНСКИЙЕНГШЩЗХЪФЫПУШКИНВАПРОЛДЖЭЯЕРЁМИНЧСМИЛЕРМОНТОВЙЦУКЕНГШЩ УГРОШИТКТРОЕПОЛЬСКИЙТДЛОНЕМАВКПРРТОЛСТОЙИОРТОАВБЛРЕРШОВОЛТЬЬПРНАВЫНОСОВООРЛАПИРТАК

Шестой этап

Остров «Сладких Грез»

Карлсон: «Приветствует Вас в меру упитанный, но жутко симпатичный мужчина в самом рассвете сил. Все вы знаете, что я любитель сладкого. Особенно – варенья. Да только добраться до него не просто. Помогите… А?!

Задание : «Кому что принадлежит?» Подобрать к словам, расположенным в левой колонке, соответствующие имена собственные.

Седьмой этап

Пират : Ага, попались! Как вы посмели проникнуть на нашу территорию? Вы хоть представляете, к кому вы попали и что мы с вами сейчас сделаем?!

Я лихой морской пират,

Мне сам черт давно не брат.

Я любому в море враг,

Надо мною черный флаг.

Мой приют в морской дали,

Там я граблю корабли.

А бывает, что топлю

И сокровища коплю.

Глазу мил такой пейзаж:

Волны, драка, абордаж.

Я люблю разбоем жить

И с акулами дружить

Что? Клад найти хотите? А найти клад непросто. Вот Вам «записка». А разгадать Вам её поможет морская семафорная азбука.

Ответ: КЛАД ЛЕЖИТ В СУНДУКЕ. СУНДУК ПОД СТОЛОМ.

Ребята находят сундук с кладом (конфеты – золотые монеты). Открывают, там «БОМБА» (надутый шарик с надписью «Минус 5» и тиканье часов).

Примечание: тиканье часов можно скачать в Интернете.

Надо за 1 минуту выполнить финальное задание, иначе «Бомба» взорвется(лопнет шарик)

Финальное задание: Сложить «части» цитаты

«Книги –

корабли мысли,

странствующие

по волнам времени

и бережно несущие свой

драгоценный труд

от поколения к поколению».

27 октября в Научной библиотеке БГУ прошел первый этап библиотечной квест-игры для первокурсников «Здравствуйте! Это МЫ!».

Квест по библиотеке - это решение логических задач, поиск необходимой информации, работа с информационными ресурсами, нахождение полезной информации и применение ее, это возможность лучше узнать структуру библиотеки и ее фонды. Квест направлен на закрепление материала, полученного в ходе занятий по библиотечно-библиографическим знаниям для 1 курса.

Первыми участниками квеста стали студенты медицинского института, юридического факультета и факультета биологии, географии и землепользования. Каждая команда, получив «Маршрутный лист», отправилась в отделы библиотеки, ставшие на время проведения квеста станциями, на которых необходимо было выполнить различные задания по истории, литературе, краеведению, искусству. Ребята осуществляли поиск книг по электронному каталогу, самостоятельно искали их в фондах читальных залов, показали отличные знания по географии родного края, с использованием контурных карт, художественной классической литературе, смогли разгадать загадочный кроссворд, решали головоломки и ребусы.

Для выполнения заданий ребятам пришлось применить фантазию, эрудицию, скорость мышления, и даже некоторые детективные и артистические способности. У каждой команды был свой девиз, речевки и оформление. Участники набрали необходимое количество баллов за прохождение всех станций и показали отличный результат. Получили массу положительных эмоций и приятных воспоминаний.
Но это еще не все, это только первый этап квеста! 3 ноября состоится второй этап, где и определится победитель! Ребята должны представить творческий отчет о прохождении квеста в виде фото, видеороликов, презентаций и стенгазет, которые будут демонстрироваться на экранах в Научной библиотеке БГУ. До скорой встречи во втором этапе!

Кирсанова Елена Ивановна ,
заместитель директора по работе с детьми
МБУК ЦБС г. Таганрога

«Подростки нуждаются в особом внимании, поскольку в этом возрасте многие из них перестают читать. Задача библиотекарей и других специалистов, осведомленных об этой особенности психического и эмоционального развития ребенка, заключается в том, чтобы предоставить юному читателю широкий спектр книжной продукции, отвечающий его меняющимся интересам». (Права читателей.Международный книжный комитет и Международная ассоциация издателей. 1992).

Подростки это совершенно особая категория читателей, им свойственно стремление к постоянным переменам, новым впечатлениям, сильным эмоциям. Традиционные формы работы с современными подростками не всегда эффективны и привлекательны. Что мы можем им предложить?

Новая форма должна быть и увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной. Этим критериям в полной мере отвечает так называемый «квест» или «игра-поиск».

Что такое «квест»? Очевидно, что в русский язык слово «квест» пришло из английского («quest» - «поиск»). Само это понятие происходит из средневековой литературы, где оно обозначало долгое и трудное путешествие героя, чаще всего рыцаря, за каким-либо предметом, обычно волшебным. На пути героя встречались многочисленные препятствия, которые он преодолевал благодаря своим физическим возможностям, интеллектуальным способностям или при помощи друзей.

Игра-поиск, стала реализованным совместным проектом Центральной городской детской библиотеки имени М. Горького, Мариинской гимназии и автора книги «Были-небыли Таганрога» И. Пащенко. Она включала в себя несколько этапов и проходила с 1-го по 13 ноября.

Цель: Формирование патриотического сознания учащихся и их чувства гордости за свою малую Родину.

Уникальное историческое наследие города даёт бесценный материал не только для нынешнего осмысления, но и для его развития в будущем. Именно на будущее в самом широком смысле слова была ориентирована историко-литературная квест-игра «Таганрог - неразгаданный город России», которая предоставила школьникам замечательную возможность еще раз обратиться к истории России через историю родного города, ставшего более 300 лет назад форпостом расширения и укрепления Российской империи.

Задачи:

Расширить знания учащихся о прошлом и настоящем г. Таганрога.

Формировать у учащихся навыки поиска полезной информации на различных носителях, ее обработки и использования.

Содействовать становлению у подростков эстетических и нравственных ценностей.

Способствовать развитию творческих способностей школьников, коммуникативности, умению взаимодействовать в команде.

Укрепить и расширить творческое сотрудничество ЦГДБ им. М. Горького с образовательными и культурными учреждениями и организациями города.

Целевые группы:

Учащиеся 8-9 классов Мариинской гимназии.

Партнерские организации:

  1. Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник.
  2. Таганрогское благочиние Ростовской-на-Дону епархии.
  3. Дворец молодежи г. Таганрога.
  4. МОБУДОД Городская музыкальная школа им. П.И. Чайковского.
  5. Гостиница «Бристоль».
  6. Театральная студия «СаД»
  7. Газета «Таганрогская правда», 5ТНТ, 23 канал ТВ.

Этапы проекта:

- первый этап - подготовительный (сентябрь-октябрь) : Проведению квеста предшествовала большая работа: организационная и творческая. На базе ЦГДБ им. М. Горького создана рабочая группа единомышленников в которую вошли представители ЦГДБ им. Горького, заведующий школьной библиотекой Мариинской гимназии И. Ковалик, автор «Былей-небылей Таганрога» И. Пащенко. В течение двух месяцев рабочая группа еженедельно собиралась в библиотеке. Рабочая группа разрабатывает сценарий, задания и условия выполнения заданий квест-игры, составляет рекомендательный список краеведческой литературы, маршрутные листы, формирует состав экспертного совета критерии оценок, формирует команды участников, проводит ознакомление участников с условиями игры, занимается решением других организационных вопросов. В первую очередь - это договоренности с теми учреждениями, которые станут объектами игры: гостиница «Бристоль», Краеведческий музей, домик Чехова, Никольский храм, а также участники основного этапа игры: Дворец молодежи г. Таганрога, городская музыкальная школа имени Чайковского, театральная студия «СаД». Одновременно идет поиск спонсоров.

Всю литературную часть игры: «послания императоров», «указ» дополнительные вопросы, задания условия выполнения заданий квест-игры, - взял на себя и талантливо реализовал литератор И. Пащенко. Суть квеста на первом этапе заключалась в последовательном поиске зашифрованных объектов в исторической части города, где были спрятаны пазлы герба Таганрога разных эпох и решении дополнительных вопросов-загадок по истории города для дополнительных баллов. Победителем этого этапа становилась команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Участники игры - 4 команды учащихся 8-9 классов Мариинской гимназии - начинают квест в читальном зале библиотеки, где настроение загадочности и необычности действия, для них создавал блистательный музыкальный коллектив под руководством Н.Н. Шмелева. (учащиеся музыкальной школы) Команды получили сундучок с письмами от таинственного посланника императоров России, чьи судьбы пересекались с судьбой Таганрога: Петра I, Екатерины Великой, Александра I и Александра II. Командам выдаются конверты с первым заданием-письмом (большой конверт), разгадав которое участники определят эпоху и имя императора, «автора» письма (Петр I, Екатерина II, Александр I, Александр II), определяют направления своих маршрутов (улицы в городе, связанные с данной эпохой и именем императора).

Отгадав следующее задание (маленький конверт) команда выявляет объект архитектуры, необходимый для дальнейшего поиска и далее следующие точки маршрута. На каждой точке маршрута участники игры, чтобы двигаться далее самостоятельно находят необходимую информацию и часть пазла. Для поиска ответов на вопросы разрешалось использовать любые справочные источники, включая мобильный Интернет. В итоге команда должна собрать из пазлов герб Таганрога. Весь маршрут команда фиксирует на фото и видео (по возможности).

Каждую команду сопровождают по одному представителю от ЦГДБ им. М. Горького и Мариинской гимназии, которые контролируют самостоятельность работы команд, фиксирует в маршрутном листе набранные баллы и штрафные очки, отвечают за безопасность движения учащихся.

Схематически маршрут выглядит так:

СТАРТ (ЦГДБ им.М.Горького)---ДВИЖЕНИЕ по исторической улице-загадке---ОСТАНОВКА (Архитектурный объект)----ДВИЖЕНИЕ к историческому памятнику----ОСТАНОВКА (Памятник)---ДВИЖЕНИЕ на конечную точку маршрута----ФИНИШ (Флеш-моб на площади)

Больше всего эмоций эта игра вызвала у ребят-участников, которые с горящими от азарта глазами решали каверзные вопросы-загадки, проводили сбор исторической информации и складывали пазлы гербов Таганрога разных эпох, найденные в потаенных местах. Думается, этот солнечный осенний день когда-нибудь станет для них одним из самых ярких воспоминаний детства.

Завершился этот этап игры совместным флеш-мобом с танцевальным коллективом Дворца молодежи города на конечной точке маршрута - Октябрьской площади.

В течение последующих дней ребята с большим вдохновением творчески перерабатывали и оформляли те исторические факты и материалы, которые им удалось собрать на маршрутах, т.к. именно от этого зависела итоговая сумма всех набранных баллов.

Экспертный совет рассматривает, анализирует и оценивает предоставленные командами материалы второго этапа и третьего этапа;

Оценочные критерии квест - игры:

  1. Прохождение команды по маршруту игры оценивается в соответствии с Приложением 1.
  2. Защита проектов оценивается по следующим критериям:

Соответствие цели, задачам квест-игры;

Креативность, творческий подход к изложению и подаче материала;

Соответствие проекта историческим фактам;

Эстетическое оформление работы;

13 ноября в Центральной детской библиотеке прошел итоговый этап квеста - представление и защита оригинальных электронных презентаций-отчетов команд-участниц. При этом каждая презентация была неповторима, интересна и по достоинству оценена компетентным жюри. Вердикт жюри зачитал великий государь Петр Алексеевич, в роли которого убедительно выступилактер молодежного театра «Сад» М. Лебедь.Команды получили в награду «Благодарственные письма» МБУК ЦБС г.Таганрога, призы и подарки.

Результаты:

Подводя итоги первого в Таганроге библиотечного квеста, нельзя не отметить, что организация и проведение библиотеками разных ведомств подобного рода мероприятий, их содружество с талантливыми литераторами, историками, другими заинтересованными лицами дает убедительный импульс к изучению подростками родной истории через «живое» общение с ней, формированию настоящих исследователей-краеведов, которым в будущем, возможно, удастся вписать новые страницы в летопись Таганрога.

  1. Активизации интереса у подростков к истории малой родины, к учреждениям, занимающимся сохранением культурного наследия города;
  2. Развитию коммуникативных навыков и творческих способностей у подростков, умению находить полезную информацию, как из традиционных, так и нетрадиционных источников.
  3. Более тесному творческому взаимодействию между образовательными, культурными и иными учреждениями и организациями города, не равнодушными к проблемам детства.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении