Игровой портал - AlawarsFree

Цель игры лиса и куры. Картотека подвижных игр картотека по физкультуре (1 класс) на тему. «Кто дальше бросит?»

Подвижные игры для младшей группы

«Огуречик, огуречик».

Дети становятся за линию на одной стороне зала. На противоположной живет мышка. Все идут по залу по направлению к мышке и произносят:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет. С окончанием слов мышка начинает ловить убегающих детей.

«Птицы и лиса».

«Поймай бабочку».

На конце небольшого прута привязывается шнур с предметом, удобным для хватания(из поролона). Дети встают в круг,в центре инструктор держит прут. Приближая бабочку к ребенку, инструктор говорит: «Лови!». Приподнимает прут так, чтобы ребенок прыгнул вверх, стараясь поймать бабочку. Предмет должен находиться несколько впереди ребенка,а не над головой, чтобы при прыжке малыш не закидывал голову.

«Воробушки и автомобиль»

Дети встают за линию- это дом. Инструктор с обручем в руках на противоположной стороне. дети- воробушки перепрыгивают линию и бегают в разных направлениях по залу. На слова: « автомобиль едет, летите в гнезда»- воробушки бегут в дом.

«Снежинки и ветер»

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу « ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!»- разбегаются в разные стороны по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. «ветер стих. Возвращайтесь, снежинки в кружок».Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

«Лошадки»

Дети распределяются в пары по своему желанию: один лошадка, другой кучер. Кучер запрягает лошадку, надевает вожжи и едет по периметру зала. Затем по указанию иструктора дети меняются ролями. Игра повторяется.

«Воробушки и кот»

Дети-воробушки прячутся в своих гнездышках-обручах на одной стороне зала. На другой стороне зала греется на солнышке кот. Как только кот задремлет, воробушки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут зернышки. Но вот просыпается кот, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в гнезда. Сначала роль кота выполняет инструктор, затем кто-нибудь из детей.

«Обезьянки».

Инструктор говорит,что дети должны взбираться на дерево- гимнастическую стенку, как обезьянки, которые срывают фрукты с деревьев. Они по двое подходят к стенке, встают лицом к ней и взбираются до 3-4 рейки. Остальные смотрят, как обезьянки взбираются на дерево. Затем таким же образом по лесенке взбирается следующая пара детей.

«Зайка серенький сидит».

Играющие, подражают зайцам, бегают,веселятся на поляне, а потом подбегают к инструктору, приседают на корточки. Произносят слова:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал.

Зайка прыг …и ускакал.

«У медведя во бору».

Играющие располагаются по одной стороне зала, на другой- медведь(ребенок). Дети идут к нему и говорят:

У медведя во бору грибы,ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит.

После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

«Солнышко и дождик».

В руках у инструктора зонт, дети собираются вокруг него. Инструктор говорит:- Солнышко светит! Пойдемте гулять. Дети двигаются. Через некоторое время:- Дождик, прячьтесь скорее под зонтик. Все бегут к нему, становятся под зонт и ждут, дождик пройдет. –Дождик перестал,снова светит солнышко. Можно идти гулять –и дети снова разбегаются.

«Лесные жучки»

По сигналу «жуки полетели»-дети бегут по залу в разных направлениях; «жуки упали»- ложатся на спину и делают своб.движения рук и ног – барахтаются.

«Цветные автомобили»

по периметру зала располагаются дети с цвет.кружками(обручами)- это рули. Инструктор в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети,имеющие обруч такого же цвета, бегают по залу в любом направлении гудят. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем инструктор поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, тогда все автомобили.

"Брось мяч вперед".

Дети поочередно бросают мяч вперед взрослому и ловят от него мяч.

«Наседка и цыплята».

Дети изображают цыплят, инструктор- наседка, все располагаются на месте, огороженном натянутой между стойками веревкой на высоте30-40см. наседка отправляется на поиск корма, зовет цыплят: «ко-ко-ко». По зову цыплята подлезают под веревку, бегут к ней, гуляют приседают, ищут корм. когда инструктор произносит « большая птица»-все цыплята быстро бегут на свои места. Инструктор в это время может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее. Роль наседки могут в дальнейшем выполнять сами дети.

«Самолеты»

Дети изображают самолеты. Они стоят в разных местах зала. На сигнал «к полету готовься» дети делают руками вращательными движениями - заводят моторы. По сигналу «летите»- они разводят руки в стороны и бегут врассыпную по залу. По команде «на посадку»- самостоятельно останавливаются и приземляются(опускаются на одно колено).

"По ровненькой дорожке".

Дети идут по залу, а воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующие слова:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз- два, раз- два.

По камешкам

По камешкам

По камешкам

По камешкам….

В ямку – бух!

"Вылезли из ямки!"- дети поднимаются. затем на слова:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки

Устали наши ножки

Вот нащ дом-

Здесь мы живем.

С окончанием слов дети бегут в дом- заранее обусловленное место. Можно произвольно удлинять или укорачивать время выполнения этого задания, повторяя каждую строчку большее или меньшее число раз.

"Птички, летите ко мне".

Дети стайкой бегут в указанном направлении/

«Кот и мыши».

Дети-мыши на одной стороне зала, кот-взрослый- на другой. Кот засыпает, мыши бегают по площадке. Кот просыпается, мяукает, начинает ловить мышей. Они убегают. Когда игра усвоена, роль кота исполняет ребенок.

« Берегись, заморожу»

Все играющие собираются на одной стороне зала, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу»- говорит он. Дети бегут к противоположной стороне зала, чтобы спрятаться в «доме».

« Веселая дудочка».

Инструктор играет в дудочку, а дети прыгают,танцуют произвольно. Как только дудочка замолкает. Дети останавливаются.

"Котята и щенята".

Дети распределяются на две подгруппы- котят и щенят. Котята находятся около гимнастической стенке, щенята – на другой стороне зала в домиках за скамейкой. Котята бегают легко и мягко, по сигналу "щенята"- щенки перелезают через скамейку и бегут за котятами. Котята быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в свои домики.

"Мой веселый звонки мяч".

Дети стоят на одной стороне зала, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

После этих слов воспитатель предлагает детям попрыгать, как мячики, сам при этом отбивает мяч о пол. Прочитав стих, он говорит" Сейчас догоню!"- дети перестают прыгать и убегают. Он делает вид,что ловит их.

" Поезд".

Дети строятся в колонну на одной стороне зала. Первый стоящий в колонне- взрослый. Он –паровоз, дети – вагоны. Взрослый дает гудок, и дети начинают движения по залу сначала медленно, затем ускоряют движения и переходят на бег."Поезд пришел на станцию"- дети замедляют ход, останавливаются и расходятся по залу. После гудка поезд снова уходит в путь.

«Птицы и лиса».

Дети –птицы устраиваются на возвышенностях. Это их гнезда. В стороне от них- норка лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с места на место, расправив крылья, ищут вредных насекомых(жучков, червячков, мошек). По сигналу «Лиса»- все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается догнать какую-нибудь птицу, если она не успела спрятаться в гнездо.

« Поймай бабочку».

На конце небольшого прута привязывается шнур с предметом, удобным для хватания(из поролона). Дети встают в круг, в центре инструктор держит прут. Приближая бабочку к ребенку, инструктор говорит: «Лови!». Приподнимает прут так, чтобы ребенок прыгнул вверх, стараясь поймать бабочку. Предмет должен находиться несколько впереди ребенка,а не над головой, чтобы при прыжке малыш не закидывал голову.

Подвижные игры в средней группе.

«Зайка серый умывается».

Зайка стоит в кругу детей, которые произносят слова:

Зайка ходит в гости к людям,

Мы с ним вместе мыться будем

Зайка вымыл рот и уши.

Он хороший, он послушный.

Он помоет также лапки,

Оботрет их чистой тряпкой.

Одевается, скок-скок-

В гости мчится со всех ног.

«Зайка» проделывает все движения. Дети повторяют их. Тот, к кому зайка зашел в гости, становится зайкой.

« Магазин игрушек»

Ребенок придумывает и изображает любимую игрушку, остальные дети отгадывают и повторяют движение ребенка.

« Птички и кошка»

3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок – кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях-скамейках, на пнях, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в кружке (обруче). Птицы слетают с деревьев, присаживаются на корточки, клюют корм, летают. По сигналу « кошка»- птицы улетают на деревья- залезают на возвышенность, кошка пытается поймать птиц.

« Пожарные на учениях 1 »

Кто быстрее добежит с одной стороны зала на другую(дети соревнуются в парах)/

«Пожарные на учениях 2»

Кто быстрее пробежит по доске, а затем допрыгает на 2-х ногах до обозначенного места (дети соревнуются парами).

«Автомобили».

Каждый играющий получает руль. По сигналу -понят зеленый флажок- дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал- красный флажок- автомобили останавливаются. Игра повторяется.

« Ловишка».

Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до следующей черты так, чтобы ловишка, стоящий на середине, не успел осалить. После слов « раз, два, три- беги»- дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается коснуться кого-нибудь. После 2-3 перебежек подсчитываются пойманные. Выбирают нового ловишку.

«Лошадки».

Дети распределяются на две подгруппы: одни- лошадки, другие- конюхи. У каждого конюха вожжи- скакалки. По сигналу конюхи запрягают лошадей (надевают им вожжи). По следующему сигналу дети начинают передвигаться шагом, высоко поднимая колени, затем переходят на бег(разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время лошадки останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, конюхи также отдыхают. По сигналу дети меняются ролями и снова выполняют движения в ходьбе и беге. Игровые сюжеты - едут за сеном, за дровами.....

« Скок- поскок»

Дети стоят напротив друг друга шеренгами на расст.3-4м. инструктор произносит потешку:

Скок-скок- поскок, молодой дроздок

По водичку пошел, молодичку нашел.

Молодичка –невеличенька,

Сама с вершок, голова с горшок.

«Такси».

Дети становятся в обруч б\д: один – у передней стороны обода, другой- у задней. Первый ребенок- водитель такси, второй- пассажир. Они бегают по залу. Через некоторое время меняются ролями.

« Пастух и стадо».

Дети изображают стадо: коров, телец, овец. Выбирают пастуха, вручают ему рожок и кнут. Все произносят слова:

Рано –рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему затянули: «Му-му-му».

На слова «Ту-ру-ру-ру» пастушок играет в рожок, После слов «му-му-му» коровы мычат. Затем пастух гонит стадо в поле- на условленное место(лужок), все бродят по нему. Через некоторое время пастух щелкает кнутом,гонит стадо домой.

«Подбрось- поймай».

Дети свободно располагаются в зале, каждый держит в руках мяч. По сигналу: «Начинай»- дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

«Кролики»

дети кролики. По 3-4 они встают в круг-это клетки. Перед каждой клеткой обруч на подставке. Инструктор поочередно подходит к клетке и выпускает кроликов- они пролезают в обручи. Бегают и прыгают, на сигнал: «кролики,в клетку!»- возвращаются, пролезая в обручи.

« У медведя во бору».

Дети произносят слова:

У медведя во бору

Грибы,ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

После слов –«рычит» медведь ловит ребят.

«Мыши в кладовой».

Дети-мыши находятся на одной стороне зала- это их дом. Посередине зала несколько дуг (выс.40см.), лестница, поставленная ребром или натянутая веревка, за ней кладовая. В стороне кошка(ребенок). По сигналу: кошка спит- мыши бегут в кладовую, подползая под дугу или веревку, пролезают между перекладинами лестницы. В кладовой ищут крошки, бегают, присаживаются. По сигналу:кошка проснулась – убегают из кладовой.

« Юла»

Обруч ставят ободом на пол и закручивают пальцами, стремясь заставить его крутиться как можно дольше.

Эстафета «Перебежки»

Бег навстречу шеренгой на другую сторону зала. Быстро найти свое место в шеренги.

«Зайцы и волк».

Одного из играющего выбирают волком. Остальные зайцы. На одной стороне зала зайцы в домиках(обручи). В начале игры зайцы стоят в своих домиках, волк – на другом конце зала(в овраге). По сигналу инструктора зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то приседают, щиплют травку. По сигналу «Волк»- волк выбегает из оврага и ловит зайцев, старается коснутся их. Зайцы убегают в свои домики. Пойманных волк уводит в овраг. Игра возобновляется.

«Сбей кеглю».

Дети распределяются на две подгруппы и встают друг за другом. Перед каждой подгруппой проведена линия. В 2-3 м.от неё ставят 5-6 кеглей на расст. 10-15см. одна от другой. Дети каждой подгруппы по очереди подходят к линии и энергично катят мяч, стараясь сбить кеглю. Когда дети выполнят упражнение подсчитывают сколько сбила каждая подгруппа.

«Перелет птиц» .

Дети бегают по залу – это птицы. По сигналу: «ветер, буря»- дети подбегают к гим.стенке и залезают на нее- прячутся от ненастья на дереве. Затем говорят: «выглянуло солнышко» - дети слезают и вновь бегают по залу.

«Снежинок-пушинок».

Играющие стоят врассыпную по залу и начинают кружится вокруг себя на месте или летают с места на место. Через некоторое время ветер меняет направление и дети то же начинают кружится в другую сторону. По сигналу: «снежинки-пушинки устали на лету, кружится перестали, приседают. отдохнув немного, возобновляют игру.

:«Найди себе пару»

Дети встают в пары, взявшись за руки, и идут по площадке.По сигналу дети разбегаются по залу. По другому сигналу они должны быстро найти своего товарища.

«Лиса в курятнике».

На одной стороне зала стоят скамейки- это насест для кур. На противоположной стороне находится нора лисы. Один из играющих назначается лисой, остальные- куры. По сигналу куры спрыгивают с насеста, ходят по залу, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса»- куры убегают в курятник и взбираются в насест, а лиса старается поймать курицу, не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору.

«Подбрось- поймай».

Играющие делятся на пары, у каждой пары мяч. Один в паре подбрасывает и ловит мяч,второй считает, сколько раз удалось бросить и поймать мяч. По сигналу дети меняются ролями.

«Перелет птиц».

Дети бегают по залу- это птицы. По сигналу: «ветер. Буря.»дети подбегают к гим.стене и быстро забираются на нее. При словах: «выглянуло солнышко» дети слезают и вновь бегают по площадке.

« Не забегай в круг».

На полу чертят большой круг Д=2-3 м. Дети располагаются за линией круга на одной стороне, инструктор становится в центре круга. Дети перебегают на другую сторону, забегая в круг,но быстро стараясь выбежать из него. Инспектор ловит тех,кто не успел выбежать из круга. Если некоторые дети бояться забежать в круг, инструктор может сделать вид, что не смотрит в их сторону, и, осмелев, они так же перебегут через круг.

« Нам не страшен серый волк».

Бег с ловлей и увертыванием.Выбирается волк из детей, он находится в стороне от играющих «поросят».по сигналу «волк!»- он догоняет детей.

Подвижные игры для старшей группы

« Мышеловка»

Играющие делятся на 2 неравные команды: меньшая образует круг- мышеловка, остальные – мыши. Дети –мышеловка произносят слова:

Ах, как мыши надоели

Развелось просто страсть,

Все погрызли,все поели,

Всюду лезу, вот напость.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

По окончанию слов дети опускают руки. Дети оказавшиеся в кругу считаются пойманными и становятся в круг.

« Мы – веселые ребята».

Дети стоят на одной стороне зала за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей,на середине между линиями, находится ловишка. Дети говорят:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну,попробуй нас догнать.

Раз,два,три – лови!

После этих слов дети перебегают на другую сторону, ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежки подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.

«Третий лишний».

Дети становятся по кругу по двое, один сзади другого. Расстояние между парами должно быть не менее 1-2 шагов. За кругом находятся двое водящих. Один из них убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь от ловящего, становится впереди какой-нибудь пары. Если он успел вбежать в круг и встать,пока его не запятнали,его уже нельзя салить. Теперь должен убегать ребенок,который оказался третьим.Если догоняющий успел коснуться убегающего, то они меняются ролями.

«Волк во рву»

Посередине зала проводятся 2 линии на расст.70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы, один- волк. Козы располагаются в доме, волк во рву. По сигналу инструктора: «козы, на луг»- козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров(волк не трогает коз), по сигналу: «козы домой!»- играющие перебегают в дом,перепрыгивая через ров. Волк,не выходя изо рва, ловит коз, касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек всех пойманных возвращают в дом. назначается другой волк из числа тех, кто попался.

«Ловишки, бери ленту».

«Мороз-Красный нос»

Я Мороз Красны нос.

Кто из вас решиться

Играющие отвечают: Не боимся мы угроз. И не страшен нам Мороз. После этого они перебегают через зал в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на месте,где их коснулись и стоят до конца перебежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже то же считаются замороженными. После несколько перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводят итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

«Охотники и звери»

Играющие образуют круг. Взявшись за руки. Рассчитываются на 1-2 , они длятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасываю мяч друг другу и стараются попасть им в ноги убегающих и увертывающихся зверей. Тот кого заденет мяч,считается подстреленный и выходит из круга. Через некоторое время охотники подсчитывают трофей. Играющие меняются ролями.

« Горелки».

Играющие становятся парами. Впереди колонны на расст.2-3 шагов проводится линия. С помощью считалки выбирают ловишку:

Косой,косой, не ходи босой.

А ходи обутый, лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут.

Не найдет тебя медведь,

Выходи тебе гореть.\С.Маршак/

Ловишка становится на линию спиной к остальным играющим. Все,стоящие парами, говорят:

Гори –гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо- птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз,два, три –беги!

Дети после окончания слов,стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны(один- справа,другой – слева), стремятся схватить друг друга за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединиться с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным пару и становится впереди колонны,а оставшийся без пары становится ловишкой. Если ловишка не поймал, он остается в той же роли.

«Охотники и звери(зайцы)».

«Караси и щука».

« Медведи и пчелы»

« Эстафета парами»

Дети становятся в 2 кол.парами за линию на одной стороне зала, количество пар в колоннах должно одинаковым. На противоположной стороне зала на расст.6-8м. поставлены фишки для обегания. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут к фишке, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задания и во время бега не разъединяют руки.

« Ловишки с приседанием»

«Кто летает»

«Ловишки мячом».

Подвижные игры для подготовительной группы.

«Наседка и коршун».

В игре участвуют 8-10 детей. Один из играющих выбирается коршуном, другой наседкой. Остальные – цыплята, они становятся за наседкой, держась друг за друга, а стоящий впереди –за наседку. На противоположной стороне зала очерчивается кружок- гнездо коршуна. По сигналу «Коршун»- ребенок-коршун вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка,распустив крылья(вытянув руки в стороны, защищает своих цыплят, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и двигаются за наседкой, не отрываясь друг от друга, стараясь помешать коршуну поймать последнего. Пойманного цыпленка коршун отводит к себе в гнездо. Когда он поймает 2-3 цыплят,на роль коршуна и наседки выбираются другие дети.

«Догони свою пару».

Двое детей становятся один за другим на расст.2-3 шагов у края площадки. По сигналу: «раз, два, три- беги!»- стоящий бежит на противоположную сторону площадки, где проведена черта, за которой ловить нельзя. Стоящий сзади должен поймать убегающего до того,как он достигнет черты. Если ловящий не поймает убегающего, они выполняют задание еще раз, а если поймает, дети меняются местами.

«Ловишка, бери ленту».

Дети становятся в круг. У каждого из них цветная лента, заправленная за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу: «Лови»- дети разбегаются по залу. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленту. Ребенок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу: «раз, два, три-в круг скорей беги!»- все строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых ленточек и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.

«Веселая парочка»

В парах передача мяча от груди, передвигаясь боком приставным шагом лицом друг к другуна расст.=2м. др.от друга.

«Веселые парочки»

Передача малого мяча клюшкой друг другу (элементы хоккея)

Эстафета: «Удержи волан на ракетке»

По сигналу первые игроки идут с ракеткой, на которой стоит волан, до ориентира и обратно,стараясь не уронить его, передают эстафету следующему.

« Будь внимательным».

На одной стороне зала 5-6 играющих, на противоположной стороне напротив каждого лежат 3 предмета (кубик, погремушка, флажок). На сигнал: «Беги!»- играющие устремляются к предметам. Примерно на середине пути следует сигнал,какой из 3-х предметов нужно взять. Дети берут названный предмет и бегут с ним на исходную позицию.

« Отрази волан».

Двое детей становятся друг против друга на расст. 3-4 м.,у одного из них ракетка,у другого – волан. Ребенок бросает волан, напарник должен отбить его ракеткой. когда отбивающий не сможет попасть по волану, дети меняются ролями.

«Кого назвали, тот и ловит»

Дети ходят или бегают по залу. Инструктор держит в руках мяч. Он называет имя одного ребенка и бросает мяч вверх. Названный ребенок должен поймать мяч и снова бросить его вверх,назвав имя кого-нибудь из детей.

«Совушка».

На одном из углов зала –гнездо совы. В гнезде находится сова. Остальные – бегают по залу, изображают жуков, бабочек и других насекомых. При словах: «Ночь»- все замирают в той позе, в которой застала ночь. Совушка медленно облетает заснувших- не пошевелился ли кто. При словах: «День»- все опять двигаются.

«Отбери у противника мяч»

Дети распределяются по парам: один ребенок ведет мяч ногой и старается не дать его своему противнику, а другой ребенок старается отобрать мяч, через некоторое время дети меняются ролями.

«Сумей изобразить спортсмена»

Ребёнок изображает спортсмена, его характерные движения, а все остальные отгадывают кого изображает ребёнок.

Эстафета «Кто быстрее и ловчее»

По сигналу 1-ые игроки бегут по гимнастической скамейке и выполняют соскок в обозначенное место, возвращаются бегом.

« Медведи и пчелы»

Дети разделяются на две неравные команды- пчелы и медведи, большинство составляют пчелы. пчелы живут в ульях (по2-3 шт. в улье), медведи в берлоге (за чертой). По сигналу пчелы вылетают из ульев, летят за медом. Когда пчелы покинули улья,медведи забираются в них и лакомятся медом. Как только скажут: «пчелы»- медведи спешат в берлогу,а пчелы жалят медведей(дотрагиваются рукой до медведей,которые не успели убежать).

« Эстафета парами».

Дети становятся в 2 кол.парами за линию на одной стороне зала, количество пар в колоннах должно одинаковым. На противоположной стороне зала на расст.6-8м. поставлены фишки для обегания. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут к фишке, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задания и во время бега не разъединяют.

« Ловишки с приседанием»

Дети выбирают при помощи считалки ловишку, который распологается в центре круга, а остальные дети – за кругом. По сигналу: « раз,два, три- лови!»- дети разбегаются, а ловишка их старается поймать. В этой игре нельзя ловить того ребенка, который успел присесть. Когда ловишка поймает 3-4 ребенка, выбирается новый ловишка..

«Охотники и звери(зайцы)».

Играющие образуют круг, взявшись за руки. Рассчитавшись на первый-второй, они делятся на охотников и зверей(зайцев). Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. охотники перебрасывают мяч друг другу и стараются попасть им в ноги убегающих и увертывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным, выходит из круга. через некоторое время охотники подсчитывают свои трофеи. Играющие меняются ролями.

«Мороз-Красный нос»

На противоположных сторонах зала обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине зала лицом к ним становится водящий – Мороз Красный нос. Произносит:

Я Мороз Красны нос.

Кто из вас решиться

В путь –дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз.

И не страшен нам Мороз.

После этого они перебегают через зал в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на месте,где их коснулись и стоят до конца перебежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже то же считаются замороженными. После несколько перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводят итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

«Караси и щука».

Половина играющих, становятся друг от друга на расст.3 шагов, образует круг. Это пруд, на берег которого лежат камни. Один из играющих, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие – караси, они плавают внутри круга. По сигналу: «Щука»- щука быстро вплывает в пруд(круг) , старается поймать карасей. Караси спешат спрятаться за детей, изображающих камни. Щука ловит тех карасей,которые не успели спрятаться за камни, и уводит к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей. Затем на роль щуки выбирается другой водящий.

«Мы - веселые ребята»

Игроки стоят за чертой на одной стороне площадки. Сказав; «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!», играющие бегут на другую сторону площадки за черту. Водящий, находящийся в середине площадке, между двумя чертами, должен догнать и коснуться рукой бегущих. Осаленный игрок помогает водящему. Победителем считается последний осаленный игрок.

«Охотники и утки»

На площадке на расстоянии 10-15 метров проводятся две параллельные линии. Все играющие делятся поровну на «охотников» и «уток». «Охотники» становятся снаружи линии, а «утки» между линиями. «Охотники» бросая мяч, стараются попасть им в «уток». Осаленные «утки» выбывают из игры. Когда все «утки» осалены, команду меняются ролями. Выигрывает команда, которая за меньшее время осалить всех «уток».

«Кто летает»

Дети с инструктором стоят по кругу. Инструктор называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, он поднимает вверх. Дети поднимают обе руки вверх и произносят слово «летает» только в том случае, если инструктор назвал действительно летающий предмет.

«Ловишки мячом».

На полу чертится круг д=3-4м.При помощи считалки выбирается ловишка. Он становится в центр круга, остальные –за кругом. После сигнала: «раз,два,три – лови»- дети разбегаются, а ловишка их салит мячом. Когда он попадает в 3-4-х детей, выбирают нового ловишку.

Считалки

  1. Белки зайцев угощали
  2. Им морковку подавали.
  3. Все орешки сами съели,
  4. А тебе водить велели.
  5. Эй, Ванюша посмотри
  6. Мы пускаем пузыри:
  7. Красный, синий, голубой,
  8. Выбирай себе любой.
  9. Тили-тели, птички пели,
  10. Взвились к лесу, полетели.
  11. Стали птички гнезда вить,
  12. Кто не вьет- тому водить.
  13. Раз,два, три, четыре
  14. Кто не спит у нас в квартире?
  15. Всем на свете нужен сон,
  16. Кто не спит,тот выйдет вон.
  17. Крутим прыгалку быстрее
  18. Выбегаем поскорее.
  19. Ты прыжки свои считай
  20. Зацепился – вылетай.
  21. Ежик, ежик чудочек,
  22. Сшил колючий пиджачек
  23. Встал в кружок и ну считать
  24. Нам водилку выбирать.
  25. Шла коза по мостику
  26. И махала хвостиком.
  27. Зацепилась за перила,
  28. Прямо в речку угодила.
  29. Кто не верит - это он
  30. Выходи из круга вон.
  31. За морями, за горами,
  32. За высокими столбами
  33. На пригорке теремок,
  34. На дверях висит замок.
  35. Ты за ключиком иди
  36. И замочек отопри.
  37. Ехала телега темным лесом
  38. За каким-то интересом,
  39. Стук, звон – выйди вон.
  40. Тара - бара, домой пора
  41. Ребят поить, телят кормить,
  42. Коров доить, тебе водить.
  43. Лиса по лесу ходила,
  44. Лиса голосом вопила,
  45. Лиса лычки драла,
  46. Лиса лапотки плела,
  47. Кому двое, себе трое,
  48. И детишкам по лаптишкам.
  49. Кто лаптишки найдет-
  50. Тот водить пойде!

    Игровая карточка № 13
    Название игры: «Лиса и куры»
    Содержание: Из числа учащихся выделяются лиса, петух и охотник, остальные – куры. В зале, в 3 метрах одна от другой, расставляются гимнастические скамейки (насесты). Лиса уходит в свою нору. Охотник с двумя мячами находится в отведённом для него месте. Петух с курами гуляют по залу, собирают зёрна, хлопают крыльями. По сигналу учителя лиса подкрадывается к курам. Петух, заметив её, даёт сигнал «ку-ка-ре-ку» Все куры должны быстро взлететь на насесты. Петух прыгает последним. Лиса, ворвавшись в курятник, старается осалить и увести с собой какую-нибудь курицу, не успевшую взлететь на насест или соскочившую с него. За один набег лиса может утащить только одну курицу. В это же время охотник стреляет в лису – старается попасть мячом с 5-6 шагов. Если лиса подстрелена, выбирается другая лиса. Если сумела убежать, пойманная курица остаётся в доме лисы, которая продолжает охоту. После слов учителя «Лиса ушла» дети спрыгивают со скамеек и гуляют по залу. После 2-3 раз выбираются новые водящие.

    Игровая карточка № 14
    Название игры: «Запрещённое движение»
    Содержание: Играющие вместе с учителем становятся в круг. Объяснив условия игры, учитель выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Повторивший его делает шаг вперёд, затем продолжает играть. Запрещённое движение следует менять после 4-5 повторений.

    Игровая карточка № 15
    Название игры: «Цепочка»
    Содержание: Двое из играющих, взявшись за руки, ловят детей. Пойманные присоединяются и образуют «цепочку», которая не должна разрываться во время ловли. Можно сделать 2-3 водящих и отметить, у кого длиннее получится цепочка.
    Варианты: «Рыбаки и рыбка», «Невод».

    Игровая карточка № 16
    Название игры: «Свободное место»
    Содержание: Играющие образуют круг. Водящий бежит за ним, дотрагивается до кого-либо и продолжает движение. Запятнанный бежит в обратную сторону, стремясь опередить водящего и занять своё место. Встречаясь, игроки здороваются: подают друг другу руки, приседают. Тот, кто не успел занять «свободное место», водит.

    Игровая карточка №17
    Название игры: «Третий лишний»
    Содержание: Играющие становятся по два в затылок друг другу, по кругу, лицом к центру. Убегающий занимает место перед какой-либо парой. Стоящий сзади убегает, водящий устремляется за ним. Осаленный становится водящим.

    Игровая карточка № 18
    Название игры: «Медвежата на льдине»
    Содержание: На площадке обозначается льдина. На ней два «медведя». Остальные играющие – «медвежата». По сигналу медведи, взявшись за руки, начинают ловить медвежат. Задержанного отводят на льдину. Когда на ней два медвежонка, они также берутся за руки и начинают ловить. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все медвежата. Пары могут ловить играющих, только окружая их руками.

    Игровая карточка № 19
    Название игры: «Бездомный заяц»
    Содержание: Играющие, кроме двух водящих, становятся в обручи, расположенные в разных местах площадки. Это – «дома». Один из водящих - «волк», другой - «бездомный заяц». Заяц, спасаясь от преследования, забегает в любой «дом». Игрок, к которому забежал бездомный заяц, лишается места и сам становится бездомным зайцем. Если волк запятнает зайца, они меняются ролями.

Ирина Рохина
Подвижные игры и упражнения для детей средних групп

Подвижная игра «Найди себе пару»

Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей ) (половина платочков одного цвета, остальные – другого) . Каждый играющий получает один платочек. По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала (площадки) . На слова «Найди пару!» или начало звучания музыкального произведения дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В случае если ребенок не может найти себе пару, играющие произносят : «Ваня (Коля, Оля, не зевай, быстро пару выбирай!» Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Автомобили»

Каждый играющий получает руль. По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

Подвижная игра «Самолеты»

Дети становятся в несколько колонн по разным сторонам зала. Место для каждой колонны обозначается предметом (кубик, кегля, набивной мяч) . Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя : «К полету!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью – «заводят моторы» . На следующий сигнал : «Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают – «летают» в разных направлениях по всему залу. По сигналу : На посадку!» - дети-«самолеты» находят свое место (у своего кубика) и строятся в колонны.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик …»

На одной стороне зала – воспитатель (ловишка, на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит : Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети бегут за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

Подвижная игра «У медведя во бору»

На одной стороне зала (площадки) проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей . Воспитатель назначает одного из играющих медведем, остальные играющие – дети, они остаются дома.

Воспитатель говорит : «Идите гулять» . Дети направляются к опушке леса, собирают грибы – имитируют соответствующие движения – и произносят :

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит».

Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться) . Пойманного ребенка он отводит к себе в «бор» . Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 детей , назначается или выбирается другой медведь. Игра повторяется.

Подвижная игра «Кот и мыши»

На одной стороне зала на стулья кладут рейки или ставят стойки с натянутым на высоте 50 см от уровня пола шнуром – это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот (ребенок в шапочке кота) .

Воспитатель говорит :

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Дети проползают под рейками (или шнурами, встают и бегут врассыпную.

Воспитатель приговаривает :

Тише, мыши не шумите

И кота не разбудите.

Дети-«мыши» легко, стараясь не шуметь, бегают по всему залу. Через 20-25 секунд воспитатель восклицает : «Кот проснулся!» Водящий-«кот» , кричит : «Мяу!» , и бежит за «мышами» , а те прячутся в «норки» (подлезают под рейки, а вбегают в норки через не загороженную часть) . Игра повторяется несколько раз. На роль кота выбирается другой ребенок.

Подвижная игра «Ловишки»

Дети находятся на одной стороне зала за условной чертой. Им дают задание : добежать до следующей черты (на другую сторону зала) так, чтобы водящий, который находится в центре зала, не успел кого-либо осалить. После слов педагога : «Раз, два, три – беги!» - дети перебегают на другую сторону. Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отходит в сторону. После двух перебежек подсчитываются пойманные и выбирается другой водящий.

Подвижная игра «Лошадки»

Дети распределяются на две равные группы : одни ребята изображают лошадок, другие – конюхов. У каждого конюха вожжи-скакалка. По сигналу воспитателя «конюхи» запрягают «лошадок» (надевают им вожжи-скакалки) . По следующему указанию педагога дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко ноги в коленях, затем переходят на бег (в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время лошадки останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» также отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в ходьбе и беге . Игра повторяется несколько раз с разными игровыми сюжетами (лошадки едут за сеном, за дровами и т. д.) .

Подвижная игра «Лиса и куры»

На одной стороне зала находится «курятник» (можно использовать гимнастическую скамейку) . В «курятнике» на «насесте» сидят куры. На противоположной стороне зала – «нора» лисы. Все свободное место – это двор.

Один из играющих назначается лисой, остальные дети – куры. По сигналу воспитателя «куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу : «Лиса!» - «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур» . Не успевшую спастись «курицу» она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда «лиса» поймает 2-3 «кур» , выбирается другая «лиса» .

Игра малой подвижности «Найдем цыпленка»

Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушечного цыпленка и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с этим заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Одного из играющих выбирают водящим – это волк. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе «домики» (обручи большого диаметра) . В начале «зайцы» находятся в своих «домиках» , «волк» - на другом конце зала («в овраге» ).

Воспитатель произносит :

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из «домиков» и разбегаются по всему залу (площадке, прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за «зайцами» , стараясь их поймать (коснуться) . «Зайцы» убегают каждый в свой «домик» . Пойманных «зайцев» «волк» отводит в свой овраг. Игра возобновляется. После того как будут пойманы 2-3 «зайца» , выбирают другого «волка» .

Подвижная игра «Птички и кошка»

Воспитатель выкладывает круг из веревки или шнура. Дети становятся по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают водящим – «кошкой» , которая находится в центре круга; остальные дети – птички. «Кошка» засыпает (закрывает глаза, а «птички» прыгают в круг, «летают» . По сигналу воспитателя «кошка» просыпается, произносит : «Мяу!» и начинает ловить «птичек» , а они улетают за пределы круга. Пойманных «птичек» «кошка» оставляет около себя. Игра повторяется с другим водящим.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

На одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят «воробышки» . На другой стороне обозначают место для гаража. «Воробышки вылетают из гнезда» , - говорит воспитатель, и дети-«воробышки прыгают со скамеек (высота 20 см, бегают в разных направлениях, подняв руки в стороны – «летают» . Раздается гудок, и появляется «автомобиль» (ребенок, в руках у которого руль) . «Воробышки быстро улетают в свои «гнезда» . «Автомобиль» возвращается в гараж. Игра повторяется.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Дети «птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки – «деревья» . По сигналу : «Полетели!» - птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу : «Буря!» - «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит : «Буря прошла» , «птицы» спокойно «спускаются с деревьев» и продолжают «летать» . Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Зайка беленький»

Дети изображают зайчиков. Они располагаются по всей площадке. Воспитатель говорит :

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Из числа играющих выбирается «охотник» , остальные дети – «зайцы» , они находятся в «норках» (кружках) . Количество «норок» на одну меньше числа зайцев. «Охотник» старается поймать «зайца» , оставшегося без дома. Тот убегает. Он может спастись в любой «норке» - забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без «норки» , и его ловит «охотник» . Если «охотник поймает (коснется) зайца, то они меняются ролями. Если «охотник» долго никого не может поймать, на эту роль выбирают другого ребенка.

Подвижная игра «Совушка»

Выбирается водящий-«совушка» , остальные дети изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу воспитателя : «День!» - дети бегают по всему залу, на команду : «Ночь!» - замирают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто шевелится, забирает к себе. Игра повторяется.

Подвижная игра «Догони пару»

Дети становятся в две шеренги на расстоянии 3-4 шагов одна от другой. По команде воспитателя : «Беги!» - первая шеренга детей убегает , а вторая догоняет (каждый догоняет свою пару – ребенка, стоящего напротив, стараясь осалить до пересечения линии финиша).

Подвижная игра «Удочка»

Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом, а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как следует подпрыгивать : энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попеременно.

Игровые упражнения для детей средних групп

«Вдоль дорожки»

Воспитатель выкладывает из шнуров две дорожки (ширина 25 см) и на расстоянии 1м от них ставит по кубику. Дети выполняют прыжки на двух ногах по дорожке, обходят кубик и становятся в свою колонну. Задание выполняется поточным способом двумя колоннами.

«Мяч через сетку»

Между двумя стойками (деревьями) натягивается сетка (шнур) на высоте поднятой вверх руки ребенка (среднего роста в группе ) . Дети располагаются по обеим сторонам от сетки на расстоянии 1,5-2 м. В руках у каждого ребенка одной группы мяч большого диаметра. По команде воспитателя дети перебрасывают мячи через сетку двумя руками из-за головы. Вторая группа детей старается поймать мячи после отскока от земли.

«Перебрось – поймай»

Дети перебрасывают мячи друг другу, стоя в шеренгах одна напротив другой на расстоянии 1,5 м (способ – двумя руками снизу) . По 10-12 раз.

«Поймай мяч»

Дети становятся в две шеренги на расстоянии 2м одна от другой. В руках у каждого ребенка одной шеренги мяч среднего диаметра . Исходное положение ног – на ширине плеч. По команде воспитателя дети двумя руками из-за головы бросают мяч об пол между шеренгами. Дети второй шеренги ловят мячи после отскока о пол (землю) . Так ребята перебрасывают мячи друг другу несколько раз подряд.

«Не попадись»

Прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящего.

Играющие лепят снежки и становятся в шеренгу на исходную позицию. Снежки кладут около ног. По сигналу воспитателя : «Бросили!» - бросают снежки как можно дальше, отмечают тех, чей снежок упал к обозначенному месту (ориентиры – цветные предметы) . После того как все снежки использованы, воспитатель отмечает самого успешного ребенка (или несколько ребят) .

«Снежная карусель»

Взявшись за руки, дети образуют круг. Ходьба в круге, по сигналу воспитателя ускоряют шаг и переходят на легкий бег (темп умеренный) . Пробежав круг или полтора круга, дети переходят на ходьбу. Воспитатель говорит : «Ветер изменился, все поворачиваются и повторяют бег в другую сторону. «Ветер затих» , - говорит педагог, и дети переходят на ходьбу, а затем останавливаются.

«Снайперы»

На верхний край снежного вала воспитатель ставит несколько цветных кубиков. Дети строятся в шеренгу и по команде : «Бросили!» - стараются снежком сбить кубик.

«Снежинки – пушинки»

Играющие выполняют ходьбу и бег по кругу (в центре круга снеговик или другая постройка из снега, по сигналу воспитателя меняют направление движения. Через некоторое время воспитатель говорит : «Снежинки-пушинки устали кружиться, присели отдохнуть» . Дети останавливаются и приседают. Игровое упражнение повторяется после небольшой паузы.

«Найдем снегурочку»

Воспитатель наряжает куклу Снегурочкой и прячет ее на участке. Говорит детям, что к ним пришла снегурочка, но ее надо найти. Дети вместе с воспитателем ищут Снегурочку; найдя, водят хоровод.

«Покружись»

Воспитатель предлагает детям образовать пары (по желанию) . По сигналу педагога : «Покружись!» - пары кружатся сначала в одну сторону, затем в другую (2-3 раза) .

«Брось снежок»

«Быстрые и ловкие»

Дети становятся вокруг снеговика на расстоянии2м от него, в руках у каждого ребенка снежок, по сигналу воспитателя дети бегут к снеговику и кладут свои снежки, затем поворачиваются кругом и бегут на исходную линию. В это время воспитатель убирает один снежок. При повторении бега к снеговику один из играющих остается без снежка. Дети возвращаются на исходную линию, а воспитатель кладет недостающий снежок. Игровое упражнение повторяется еще раз .

«Сбей кеглю»

На снежный вал ставят 6-8 кеглей. У детей по 3-4 снежка . Первая группа ставится на исходную линию. По сигналу воспитателя дети метают снежки, стараясь сбить кегли. Вторая группа детей выходит на исходную линию.

«Успей поймать»

Дети перестраиваются в две шеренги и перебрасывают мяч друг другу одной рукой, ловят мяч после отскока о землю двумя руками (8-10 раз) .

«Подбрось – поймай»

Дети располагаются по всей площадке и упражняются с мячом : броски вверх и ловля его двумя руками.

«Перепрыгни ручеек»

Воспитатель делает из косичек дорожки («ручейки» ) разной ширины – от 30 до 70 см. Дети становятся в две колонны и выполняют прыжки на двух ногах через «ручейки» .

«Пробеги – не задень»

В один ряд ставят 6-8 кеглей, расстояние между ними 30 см. Дети пробегают между кеглями, стараясь не задеть и не уронить их.

«Попади в корзину»

Воспитатель ставит 2-3 корзины. Дети становятся вокруг корзины на расстоянии 2 м. У детей по 2-3 мешочка лежат (у ног) . Дети метают мешочки, стараясь попасть в корзину (сначала девочки, а потом мальчики) .

Подвижная игра «Повар и котята»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Описание игры : По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура – «кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.

Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

Подвижная игра «Воевода»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Описание игры: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

Катится яблоко в круг хоровода,

Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:

Я сегодня воевода.

Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

Подвижная игра «Найди где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Описание игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора! ». Дети начинают искать предмет.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Описание игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса! ».

Подвижная игра «Зайцы и Волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк! ».

Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару! », дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай! ».

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают! » - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря! » - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась» , - птицы снова летят.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Описание игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку, все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры : играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Подвижная игра «Гори, гори ясно! »

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры: играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо- Птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

Подвижная игра «Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Описание игры: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут

Подвижная игра «Совушка»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Описание игры: на расстоянии 80 – 100 см проводятся две прямые – это «ров». На расстоянии одного – двух шагов от границы очерчивается «дом козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону, перепрыгивая ров, а волк в это время ловит коз. Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность 6-8 минут.

Подвижная игра «Пожарные на ученье»

Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

Описание игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении