Игровой портал - AlawarsFree

Дидактическое пособие «Парашют», «Штанга», «Булавы», «Массажёр», «Метель». Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками. Игры с пособием " игровой парашют" картотека на тему Пособие парашют в детском саду своими руками

Игры с детским игровым парашютом

МБДОУ д/с № 21 «Золотой ключик»

Круг

Возраст: 5-7 лет.

Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченности.

Ведущий:

Ребята, возьмитесь за ручки парашюта, натяните ровный круг . Круг – это символ единства, силы, дружбы.Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд заданий , которые нужно выполнить одновременно и чтобы целостность круга была не нарушена.

Перед выполнением задания у вас есть несколько секунд, чтобы попробовать договориться без слов.

  • Всем присесть, а потом встать.
  • Опустить одну руку и сделать круг по часовой стрелке.
  • Сделать волнообразные движения.

Передай другому

Все дети держатся за парашют. Теперь нужно попытаться передать "крыло" другому, перебирая ткань руками.

Три медведя

Возраст: 3-5 лет

Цель: развитие согласованности движений в соответствии с текстом, тренировка действий в команде.
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!

Волшебный пузырь

Возраст: 3-7 лет.

Цель: эмоциональная разрядка.

Купол парашюта («пузырь») надуть максимально (руки поднимаем вверх), со словом «бах!» (громко кричим) - сдули.

Катание мяча

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие взаимодействия, согласованности и координации движений

Дети держат парашют двумя руками. Педагог кладет на парашют мяч. Размер мяча зависит от задачи и от уровня владения детьми парашютом. Дети постепенно поднимают или опускают парашют, чтобы мяч начал двигаться в нужном направлении: по кругу, по цветам, с одной половинки на другую. Количество мячей также зависит от задания.

Карлики и великаны

Возраст:3-6 лет

Цель: развитие внимания и выдержки

Ход игры: дети идут по кругу, взявшись за парашют, на сигнал воспитателя «великаны» подбрасывают парашют вверх и поднимаются на носочки, на сигнал воспитателя «карлики» присаживаются.

Игра «Раз, два, три, замри»

Возраст: 3-5 лет

Цель : развитие зрительного восприятия, закрепление представлений об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.

Парашют лежит на полу, педагог предлагает детям двигаться по парашюту под счет (под музыку). На слова: «Раз, два, три! Замри!» дети останавливаются, каждый на определенном секторе. Затем подбирают предметы соответствующего цвета: желтый лимон, одуванчик, зеленая трава, огурец и т. д. Побеждает тот, кто назвал больше предметов соответствующего цвета.

«Художник»

Возраст: 5-7 лет

Цель: развитие слухового внимания, произвольности, способности ориентироваться в пространстве.

Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

«Мы фломастеры цветные,

Все ребята удалые,

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!»

После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку.

По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший Ирок становится водящим («художником).

Правила игры : Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

Попкорн

Возраст: 4-7 лет

Цель: создание благоприятного психоэмоционального состояния, развитие согласованности движений, взаимодействие детей друг с другом, развитие координации движений, активизация детей.
Дополнительный инвентарь - много маленьких мячиков, шариков.
Разложив парашют на земле, высыпьте маленькие мячики. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

Вариант:Яблочко

Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков («яблочек»). Задача детей- не допустить, чтобы они упали на пол.

Кто скорее до своего цвета

Возраст: 3-5 лет

Цель: развитие наблюдательности, слухового внимания, сенсорных ориентировок.

Парашют лежит на полу. Дети выбирают ленточки (флажки) тех цветов, какие имеются на секторах парашюта. По сигналу (музыка, бубен) дети двигаются по залу. Как только инструктор называет: «Раз, два, три – свой цвет найди!», - дети встают на секторы, соответствующие цвету ленточки (флажка).

Игра «Закончи предложение»

Возраст: 4-6 лет

Цель: Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания.

Мы с вами будем играть в игру «Закончи предложение», но отвечать будем не словесно, а движениями. Каждый ответ имеет свой цвет. (На каждый ответ вы должны пройти на определенный цвет)

  • Ромашка белая, а василек…(синий)
  • Огурец зеленый, а помидор… (красный)
  • Трава зеленая, а солнце…(желтое) и т.п.

Космическое путешествие

Возраст: 3-7 лет.

Цель:

Ведущий знакомит детей с персонажами, которых необходимо запустить в ракете в космос.Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх - герой летит в космос!

Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.

Кошки-мышки

Возраст: 4-7 лет.

Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимания, умения воспринимать и следовать правилам игры.

Парашют лежит на полу, дети берутся за ручки (их задача запутать кошку). Один участник - кошка, он бегает по полотну купола, другой участник - мышка – прячется под цветной тканью.

Кого не хватает?

Возраст: 4 -7 лет.

Цель: развитие внимания

Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами), ведущий прячет одного ребенка под парашют. Задача детей найти того, кто спрятался.

Перекати-поле

Возраст: 4 -7 лет.

Цель: развитие ловкости, внимания, координации движений, смекалки, взаимодействия.

Ведущий выбирает 3 игроков (они находятся около парашюта). Другие дети максимально надувают купол, задача 3 –х игроков пробежать пока опускается парашют. Если купол их коснется, участник выбывает из игры.

Вариант: Перемена мест

Возраст: 5-7 лет

Цель: развитие ориентировки в пространстве и координационных способностей, слухового внимания, произвольности.

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова: « Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три!»

Взрослый продолжает, и называет любой цветовой сектор - «КРАСНЫЕ БЕГИ!». Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Вариант: Красный вход, синий выход

Парашют отлично подходит для активных подвижных игр с простыми правилами. Например, можно объявить, что дети могут заходить только через красный сектор, и выходить напротив, через синий, а обратно бежать снаружи от парашюта, чтобы не было столкновений внутри. Взрослые поднимают и опускают парашют, а дети вбегают со стороны красного входа, и выбегают там, где синий выход, если их не коснулся парашют. Если же парашют уже опустился, то дети останавливаются и ждут нового сигнала.

Кто быстрее

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие ловкости, координации движений, взаимодействия.

Положите парашют на пол. Разделитесь на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.

Утка-гусь

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие произвольности, быстроты реакции, внимания

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

Охота

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, активизация детей

Положите под парашют разные предметы: кубики, мячики и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

Летает-не летает

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие внимания, произвольности

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

Кто позвал?

Возраст: 3-7 лет

Цель: развитие слухового внимания

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

… не зевай, кто позвал тебя узнай!»

Карусель

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие согласованности движений

Дети встают вкруг, берутся за парашют одной рукой, идут по кругу со словами: «Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели, а потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом, тише-тише, не спешите, карусель остановите, раз-два, раз- два, вот и кончилась игра!». Действуем согласно словам, на последнюю фразу нужно прыжком поменять сторону, взяться за парашют другой рукой. Игра повторяется.

Мышеловка

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие произвольности

Дети делятся на две команды. Дети, исполняющие роль мышеловки, берут парашют двумя руками, поднимают над головой и говорят слова: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели, берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас, вот расставим мышеловки, переловим всех за раз!». Дети, исполняющие роль мышек, пробегают под парашютом в разные стороны, на последнюю фразу парашют опускается, пойманные мышки приседают, затем становятся в круг. После двух игр, меняемся местами, и игра повторяется еще два раза. Правила: мышки не сталкиваются, играют честно, перебегают до окончания стихотворения

Пятнашки

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие движений, активизация детей

Поднимите парашют высоко-высоко над головой. Выберите ребенка, назовите его/ее имя. Теперь малыш должен пробежать (проскакать, пропрыгать, проползти) под парашютом до того, как тот опустится на землю.

Займи свое место

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие слухового внимания, быстроты реакции

Парашют лежит на полу. Каждый из игроков занимает свой сектор. Во время звучания музыки дети бегают по кругу, взрослый в это время убирает один сектор (складывает его под другие сектора). Как только музыка стихает, игрокам нужно быстро занять любое свободное место. Тот, кому не хватило места, выбывает из игры.

Воробушки

Возраст: 2-3 года

Парашют поднят и все детки бегают, прыгают за пределами парашюта. После команды "Воробушки, домой!", они должны "залететь" в домик, т.е. оказаться под парашютом. Парашют можно опустить: пришла ночь и воробушки легли спать. Потом игра начинается заново.

Вариант: Грибок

Возраст: 3-4 года

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Дует-дует ветерок,
Заходите под грибок!

Горячий блин

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие произвольности

Все игроки держат парашют правой рукой и движутся в одном направлении под музыку, как только ведущий произносит слово «горячий блин», необходимо сменить руки и направление бега

Акула в море

Возраст: 4-7 лет

Цель: снятие тревожности, психоэмоционального напряжения

Одного воспитанника выбирают «акулой», все остальные игроки создают волны. Акула гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта). Если акула хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже становится акулой. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле, преграждая путь акулам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много акул и осталось слишком мало людей!

Ветерок для … (имя ребенка)

Возраст: 2-7 лет.

Цель: раскрепощение детей, сплочение группы, выработка согласованности движений, развитие внимания, чувства ритма, снятие нервно-психическое напряжения.

Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

Букашки

Возраст: 2-6 лет.

Цель: релаксация, психологический этюд.

«ромашкой». Парашют поднимается. В момент приземления купола дети- «букашечки» хаотично двигают ножками и ручками.

Спокойной ночи, малыши!

Возраст: 2 -7 лет.

Цель: релаксация.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат

«ромашкой». Взрослый предлагает детям почувствовать себя перышком, ощутить дуновение ветерка.

Радужная страна

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие воображения, связной речи

Расстилаем парашют на пол и предлагаем расселить «жильцов» (мелкие игрушки, картинки с изображением сказочных героев разных по характеру, выражающих разные эмоции). Участникам предлагается рассказать, почему расселили игрушки именно так, придумать про них историю. Т.е. работая с цветом, обязательно уточняются его психологические характеристики.

Фен

Возраст: 4-7 лет

Цель: релаксация

Эта игра отдыхательная, хороша после других активных занятий. Половина группы детей ложится на землю, головами к центру парашюта. Остальные, держась за парашют, поднимают его высоко и опускают вниз. Тех, кто лежит, обдувает приятным ветерком.

Под парашютом

Еще одна «завершающая» игра. Когда уже все набегались и устали, сядьте под куполом в кружок и расскажите сказку или историю.


«Парашют здоровья»

Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта 3 метра. Парашютом можно играть в спортивном зале или в группе, но парашют побольше подходит для игр на свежем воздухе. Игры в парашют – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут ощутить себя частью команды. В играх с парашютом это могут почувствовать даже самые маленькие игроки! Парашют – яркая и запоминающаяся фигура, которая отлично подходит для праздников и для знакомства, для объединения детей в команду.

Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

«Изготовление парашюта»

Для того чтобы сшить парашют, нужно 4 куска подкладочной ткани шириной 1,5 метра (диаметр парашюта 3 метра). Длина отреза рассчитывается по формуле: длина отреза(2×3; 14×1,5)/8. Получается 1,17м. Необходимо по метру ткани четырёх цветов (жёлтого, красного,синего, зелёного). В готовом виде парашют представляет собой «плоский зонтик» с восемью секторами. Отрез складывают пополам поперёк. Вот таким образом:

Линия отреза

Сшиваем по схеме (получается труба). Затем по диагонали разрезаем и получаем два клина: один – целый, один – со швом посередине. Таким образом кроятся все клинья. После этого начинаем собирать парашют.

Для красоты сшиваем целый клин и клин со швом. Ведь каждого цвета по два(целый и сшитый клин). В середине пришиваем круг, чтобы скрыть неточности при стыковке клиньев. Из косой бейки или ленты пришиваем ручки на стыках клиньев и посередине клина (всего 16 штук).

Теперь можно наслаждаться игрой!

(Мастер-класс: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий.

воспитатель НДОУ №181 «Сказка» Николайчук О. В.)

Пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс: позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера; формирует двигательные навыки в основных видах движений и развитие физических качеств; предупреждает нарушений опорно-двигательного аппарата; развивает внимания, память.

«ПАРАШЮТ»

Материал:
Изготовлен из 8 клиньев разноцветной болоньевой ткани.
Цель:
Данное пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс:
 Позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера:
 Формирование двигательных навыков в основных видах движений и развитие физических качеств;
 Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
 Развитие внимания, памяти;
 Выработки согласованности движений с музыкой; развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, темподинамическое представление; развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции;
 Воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности: активности, самостоятельности и организованности;
 Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях.
Таким образом, игровое пособие «Парашют» не только развлекает, но и развивает.
Предлагаем практический материал по использованию данного пособия.
Игра «Затейники»
Цель: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.
Выбирается «затейник». Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так!
По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».
«Волшебный сон»
Цель: Снятие психомышечного напряжения.
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем...
Мы спокойно отдыхаем...
Сном волшебным засыпаем...
Дышится легко... ровно...глубоко...
Наши руки отдыхают... Отдыхают... засыпают...
Отдыхают... засыпают...
Шея не напряжена и расслаблена...
Губы чуть открываются...
Все чудесно расслабляется...
Все чудесно расслабляется...
Дышится легко... ровно... глубоко
(Длинная пауза. Дети выходят из "Волшебного сна")
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали...
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем
Потянуться! улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!

«Летает - не летает»

Цель: Развитие быстроты реакции, мышления.
Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

«Кто под парашютом?»
Цель: Развитие слухового восприятия.
Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.
«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя - АУ!
… не зевай, кто позвал тебя узнай!»

«Радуга»
Возраст: 5-7 лет.
Цель: Закрепление знания цвета, развитие творческого воображения, речи.
Дети держат парашют двумя руками за петли, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достаётся сектор определённого цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три, Радуга взлети!
Участникам игры предлагается назвать цвет своего сектора и описать свои ощущения. Например: красный: «Ой, как нам жарко, мы попали в Африку, ярко светит солнце» и т.д. Как вариант, можно рассказать о своём настроении, соответствующем цвету, или о событии в жизни, о котором напомнили цветовые ассоциации. После игры обсуждают, какой цвет вызывает какие эмоции и ощущения.
Можно предложить использовать бросовый материал, например, пробки, для выполнения творческих заданий: выложить своё настроение на секторе любимого цвета.
«Левая, правая!»
Возраст: 4-6 лет.
Цель: Развитие произвольности психических процессов, пространственных представлений.
Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем.
Игра «Весёлый мяч»
Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:
Ты катись, весёлый мячик,
Парашют не даст упасть,
У кого весёлый мячик,
Тот исполнит песню (танец) нам! (Упражнение покажет нам!)
Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, указанное в последней строчке

Игра «Пустое место»
Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.
Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.

Игра «Тюлень»
Цель: Развитие быстроты реакции, ловкости.
Ход игры: Дети садятся на пол, вытягивая ноги и пряча их под «парашют». Под «парашютом» ползает ребенок - «тюлень», пытаясь задеть ноги детей. Они не дают ему этого сделать, поджимая ноги.
Игра «Поезд»
Цель: развитие умения сочетать движения со словами и музыкой.
Летит поезд во весь дух! Дети, держась за парашют левой рукой, на коленях двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения.
Ух-ух, ух-ух! Поднимают парашют вверх, затем опускают.
Загудел тепловоз: «у-у!» Повторяют движения.
Домой деток повёз. Те же движения, только в другую сторону,
«Ду - ду-ду! Ду-ду-ду! поменяв руки.
Я всех мигом довезу!»

Игра «Салют»
Цель: Воспитание умения действовать в коллективе согласованно.
Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут их на парашют. Затем берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на счёт «раз, два, три». После слова «три!» бросают шарики вверх и стараются их поймать. Затем собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.

Волны» или « Пламя»
Возраст: 2-7 лет.

Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн/ искорок, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что ветер/огонь стал слабее, волны/искорки утихают/ гаснут, и на море штиль.
Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка - сильные волны/огонь. Тихая или медленная музыка - слабые волны/огонь.

«Попкорн»
Цель: Создание благоприятного психоэмоционального состояния.
Дополнительный инвентарь — много маленьких мячиков, шариков.
Разложив парашют на земле, высыпьте маленькие мячики. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. (Внимание: Не позволяйте группе натягивать парашют — он может порваться). Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

«Три медведя»
Цель: Создание благоприятного психоэмоционального состояния, выполнение движений в соответствии с текстом.
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним - поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок - малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь - дзинь!

«Весна»
Цель: Развитие речи, умения ритмично двигаться в соответствии с текстом.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло (идут по кругу, несут парашют)
Побежал в саду ручей
Прилетело сто грачей
А сугробы тают, тают
А веточки подрастают (бегут по кругу, держа парашют)
(поднимание, опускание парашюта) (медленное приседание)
(подняться вверх парашют)

«Перемена мест»
Возраст: 5-7 лет.
Цель: Развитие цветовосприятия, мыслительных и двигательных способностей.
В этой игре каждому игроку будет соответствовать свой цвет (например, зеленый, синий, красный и т.д.)
Правила игры: в начале все держатся за парашют, разложенный на земле. По сигналу ведущего участники быстро поднимают парашют высоко над головой, а затем придерживают, пока он медленно опускается на землю. Не нужно тянуть парашют вниз; просто придерживайте его, пока он планирует по воздуху. При этом в момент максимального подъема парашюта, ведущий громко называет какой-либо цвет. Так, если ведущий выкрикивает «красный», каждый, кто держится за красный сектор парашюта, должен отпустить парашют и, пробежав под ним, поменяться местами с кем-либо из игроков с противоположной стороны. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную сторону. Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры, бегающих под парашютом. Если кого-то удалось поймать, помогите этому игроку выбраться, и пусть он найдет себе новое место у парашюта.
Вариант
Вместо названий цветов ведущий громко называет месяцы года. Участники игры, родившиеся в названном месяце, отпускают парашют и меняются местами, пробегая под парашютом. В эту игру можно также играть, рассчитавшись по порядку от 1 до 8 или называя цвета одежды, в которую одеты участники игры.

«Три шага, прыжок!»
Возраст: 4-7 лет.
Цель: Развитие произвольности психических процессов, умения слушать инструкции взрослого, развитие координаций движений, ориентировки в пространстве, снятие нервно-психического напряжения, поднятие настроения.
Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается.

«Волшебный пузырь»
Возраст: 3-7 лет.
Цель: Эмоциональная разрядка.
Купол парашюта («пузырь») надуть максимально (руки поднимаем вверх), со словом « бах!» (громко кричим) - сдули.

«Яблочко»
Возраст: 3-7 лет.
Цель: Развитие координации движений, умения взаимодействовать друг с другом, раскрепощение.
Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков
(«яблочек»). Задача детей не допустить, чтобы они упали на пол.

«Ветерок для …(имя ребенка)
Возраст: 2-7 лет.
Цель: Раскрепощение детей, развитие согласованности движений, внимания, чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.
Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре на парашюте, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

«Космическое путешествие»
Возраст: 3-7 лет.
Цель: Раскрепощение детей, развитие согласованности движений, внимания, чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.
Ведущий знакомит детей с двумя персонажами, которых необходимо запустить ракете в космос.
Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх - герой летит в космос! Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.
«Букашки»
Возраст: 2-7 лет.
Цель: Релаксация, психологический этюд.
Подгруппа детей (мальчики) держат парашют, девочки в это время лежат «ромашкой». Парашют поднимается, дети - «букашечки» хаотично двигают ногами и руками, парашют опускается «букашки» замирают. Затем подгруппы меняются местами.

«Спокойной ночи, малыши»
Возраст: 2 -7 лет.
Цель: Снятие психоэмышечного напряжения.
Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат «ромашкой». Взрослый предлагает детям почувствовать себя перышком, ощутить дуновение ветерка.

«Терем-теремок»
Возраст: 2 -7 лет.
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения.
Взрослые 3-4 человека надувают парашют и говорят: «Терем-терем-теремок, кто-кто в теремочке живет…» Пошел дождик: кап-кап-кап. Дети прячутся в домик.

«Каравай»
Возраст: 3 -7 лет.
Цель: Сплочение коллектива, поздравление именинника с Днем рождения.
Именинник располагается в центр парашюта, остальные дети приговаривают « Как на Олины именины испекли мы каравай..,
Каравай-каравай, кого хочешь выбирай!»

«Кого не хватает?»
Возраст: 4-7 лет.
Цель: Развитие внимания, памяти.
Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами), ведущий прячет одного ребенка под парашют. Задача детей найти того, кто спрятался.

«Кошки-мышки»
Возраст: 4-7 лет.
Цель: Развитие умения сотрудничать, взаимопонимания, умения воспринимать и следовать правилам игры.
Игра проводится по принципу игры «Мышеловка». Подгруппа детей поднимает парашют и говорит слова, а другая подгруппа пробегает под парашютом. Кто остался под парашютом, тот пойман. Затем подгруппы меняются местами.
Можно не только бегать, но и ползать на высоких четвереньках.

«Красный вход, синий выход»
Цель: Развитие ориентировки в пространстве, двигательных умений.
Парашют отлично подходит для активных подвижных игр с простыми правилами. Например, можно объявить, что дети могут заходить только через красный сектор, и выходить напротив, через синий, а обратно бежать снаружи от парашюта, чтобы не было столкновений внутри. Взрослые поднимают и опускают парашют, а дети вбегают со стороны красного входа, и выбегают там, где синий выход, если их не коснулся парашют. Если же парашют уже опустился, то дети останавливаются и ждут нового дня.

«Сугроб»
Цель: Совершенствование умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Взрослые поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а дети бегают вокруг, или забегают внутрь, потом снова выбегают. На слове «сугроб» парашют опускают.
Дует-дует ветер в лоб,
И надул большой сугроб.

«Кошки-мышки»
Цель: Развитие ловкости, увёртливости, умения договариваться.
Для этой игры нужен мягкий ковёр или газон, по которому можно ползать, и большой парашют. Все, кроме двух ведущих, держат парашют за края. Оба ведущих снимают обувь, и оба договариваются, что будут не ходить, а только ползать на коленках. Игрок «кошка» ползает сверху по парашюту, а игрок «мышка» ползает под парашютом по кругу ближе к краю. В это время все остальные игроки, сидящие вокруг парашюта, создают волны, и таким образом мешают «кошке» увидеть, как двигается под парашютом «мышка». Задача «кошки» — заметить и поймать сквозь ткань уползающую «мышку». Выходить за край парашюта нельзя.
«Перебежки»
Цель: Совершенствование умения быстро реагировать на сигнал, увёртливость, быстроту.
Дети держат парашют. «1,2,3, - парашют подними, Петя, Оля - беги!» Дети меняются местами, пробегая под парашютом, который опускается. Надо успеть пробежать, чтобы парашют их не задел.
«Утка - гусь»
Цель: Развитие быстроты, ловкости, реакции.
В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

«Болото»
Цель: Вызвать у детей эмоционально положительный отклик на игровое действие, дружеские взаимоотношения.
Игроки садятся на полу в круг, зажав край парашюта под подбородком и вытянув ноги прямо перед собой. Когда все расселись, каждый начинает повторять название своего любимого овоща. Гвалт, производимый игроками, напоминает шум, который стоит ночью на болоте. Одного игрока выбирают «водяным», и он забирается под парашют. Водяной осторожно втягивает за ноги другого игрока, который исчезает под парашютом и сам становится водяным. Игра заканчивается, когда под парашютом оказываются все участники.

«Акула в море!»
Цель: Соблюдение правил игры, развитие физических качеств.
Одного воспитанника выбирают «акулой», все остальные игроки создают волны. Акула гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта).
Если акула хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже становится акулой. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле, преграждая путь акулам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много акул и осталось слишком мало людей!

«Перекати - поле»
Возраст: 4 -7 лет.
Цель: Развитие ловкости, внимания, координации движений, смекалки, взаимодействия.
Ведущий выбирает 3 игроков (они находятся около парашюта). Другие дети максимально надувают купол, задача 3-х игроков пробежать пока опускается парашют. Если купол их коснется, участник выбывает из игры. Ребёнок, победивший в игре, получает приз.

«Танец с парашютом»
Возраст: 5 -7 лет.
Цель: Развитие произвольности, двигательного творчества.
Примерный рисунок танца: взялись за ручку парашюта, 3 подскока вправо, положили парашют, сделали хлопки « Ти-та-та-та», покружились, взяли купол и т д. Вы можете придумать свой рисунок танца.
«Круг»
Возраст: 5-7 лет.
Цель: Развитие умения сотрудничать, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченности.
Ведущий:
- Ребята, возьмитесь за ручки парашюта, натяните ровный круг. Круг - это символ единства, силы, дружбы.
Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд заданий, которые нужно выполнить одновременно и чтобы целостность круга была не нарушена.
Перед выполнением задания у вас есть несколько секунд, чтобы попробовать договориться без слов.
 Всем присесть, а потом встать.
 Опустить одну руку и сделать круг по часовой стрелке.
 Сделать волнообразные движения.
Вопросы: От кого и от чего зависел результат при выполнении заданий?

«Доброе животное»
Возраст: 5-7 лет.
Цель: сплочение детского коллектива, детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: « Встаньте в круг и возьмитесь за ручки парашюта. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох- назад (3 раза). Так не только дышит животное, так бьется его сердце. Давайте послушаем, как оно бьется! (без вдоха и выдоха), при этом сильные удары ногами. Стук - шаг вперед, стук-назад (3 раза). Мы все берем дыхание и стук сердца этого большого доброго животного себе.

«Грибок»
Возраст: 3 - 5лет.
Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Дует-дует ветерок,
Заходите под грибок!

«Карусели»
Цель: Развитие ритмичности движений, умения согласовывать их со словами, бегать и ходить по кругу.
С парашютом можно играть во многие хороводные игры с движением по кругу, с замедлением и ускорением, например, в карусели.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом-бегом-бегом!
Погодите, не спешите,
Карусель остановите!

«Воробушки, домой!»
Возраст: 3 - 5 лет.
Цель: Вызвать у детей эмоционально положительный отклик на игровое действие.
Взрослые поднимают и опускают парашют, а под ним прыгают на двух ногах дети-воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай поскорей», все дети выбегают из-под парашюта, а потом по команде «воробушки, домой» все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу.
Среди белых голубей
Скачет серый воробей.
Среди белых голубей
Скачет серый воробей.
Воробушек-пташка,
Серая рубашка,
Вылетай поскорей!
Выбегай, не робей!
Полетали, покружились,
И обратно воротились.
Воробушки, домой!

«Радужная страна»
Возраст: 5-7 лет.
Цель: Соотнесение цвета с психическими характеристиками, создание в группе дружеской атмосферы, взаимопомощи, доверия, сплоченности, доброжелательного и открытого общения друг с другом и со взрослыми.
Расстилаем парашют на пол и предлагаем расселить «жильцов» (мелкие игрушки, картинки с изображением сказочных героев разных по характеру, выражающих разные эмоции). Участникам предлагается рассказать, почему расселили игрушки именно так, придумать про них историю. Т.е. работая с цветом, обязательно уточняются его психологические характеристики.
Можно использовать парашют как «Коврик настроений». Перед завтраком дети собираются на парашют, рассказывают о своём настроении, выбирает сектор определённого цвета и садится в свой сектор. А вечером перед уходом домой дети также собираются вместе на парашюте и беседуют о прошедшем дне и о переменах в настроении, почему они произошли.

Татьяна Коблова

«Парашютик наш » , так назвали детки наш «Парашют Здоровья » .

Здравствуйте мои дорогие коллеги, хочу предоставить Вашему вниманию, дидактическое пособие "Парашют здоровья " или по другому "Волшебный парашют ". Конечно не могу сказать, что это моя идея, нет это я увидела у наших с Вами заграничных коллег. И воплотила в жизнь эту идею в своем детском саду. Вместе с родителями мы сшили это огромное полотно диаметром три метра, из разноцветной ткани.

«Парашют Здоровья »

Дидактическое пособие .

Цель : создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной потребности детей в движении.

ЗАДАЧИ :

Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.

Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.

Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Дидактическое пособие «Парашют Здоровья » предназначено от малышей и до более старшего возраста.

Игры с парашютом – это интересные командные игры. Игры проводятся в детском саду очень активные, подвижные, а могут быть тихими и спокойными.

Участвовать в игре могут разное количество человек одновременно, в зависимости от размера парашюта , наш парашют 3 метра диаметром и участвовать могут только 13 человек, есть и больше в размерах и 3,5м, и 6м, и 8 метров. В нашем случае цветов 5 цветов, по два -3 сектора.

Играть с парашютом можно как в помещении, так и на свежем воздухе.

Вот какие игры мы проводим с помощью "Парашюта Здоровья ":

Игра «Карусель»

Для старшей (подготовительной) группе и средней.

Цель : формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в быстром, умеренном, тихом темпе; развивать эмоциональное настроение и чуствовать себя частью общего дела.


Описание игры.

Дошкольники вместе с воспитателем растягивают парашют на полу , растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за ручку цветного сектора (на нашем парашюте их 13 )

Дети вместе с воспитателем двигаются по кругу и произносят слова : Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два –

Повернулась детвора.

Дети сначала двигаются очень тихо (медленно, затем дети начинают двигаться по быстрее и в итоге бегут. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за ручку на парашюте . Направление движения меняется.

После нескольких повторов (2-3) в конце произносятся слова «Ну ребята мы устали, нам пора и отдохнуть» , и ребятки ложатся на парашют каждый на свой сектор и отдыхают)

Игра «Салют»


Для старшей (подготовительной) группы и средней.

Цель : развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры.

Дети набирают как можно больше надувных резиновых (легких) мячиков


и кладут их на парашют .


Затем берут двумя руками за ручки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «один, два, три!» . После слова «три!» поднимают парашют вверх и мячики естественно подбрасываются вверх. Затем детки бегут и собирают мячики, снова кладут их на парашют , и игра повторяется.


А можно ее чуть-чуть изменить, ребята должны делать волны, и делать так, чтобы шарики которые на парашюте не упали на пол . Это очень тяжело выравнять темп, ребятишкам хочется посильнее потрясти парашют , но нужно постараться, чтобы получилось.


Еще можно поиграть с детками, посадив ребенка в центр парашюта , а под парашют положить какой-нибудь предмет.



Дети делают сильные волны парашютом , а ребенок по середине круга ползает и на о щуп ищет предмет.


Очень интересная игра).



Игра «Радуга»

Старшая (подготовительная) группа.


Описание игры.

Дети держат парашют двумя руками за ручки, встав по кругу парашюта так , что каждому достается сектор определенного цвета. Нужно поднимать и опускать парашют , произносят слова :

Один, два, три,

Радуга взлети!

Воспитатель выбирает два расположенных параллельно цвета и называет их . Ребята, резко поднимают вверх руки, поднимают парашют вверх , образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним.


Так воспитатель называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

Это пока не многии игры, которые мы уже с детками изучили, это удивительное пособие в нашем детском саду с 1 ноября.

Ребятишки мои в восторге. Каждый день я провожу игры с парашютом в течении 30 минут , на игровом часе.

Игровое пособие «Чудо - парашют»

Нищерякова Анастасия Александровна

воспитатель МБДОУ "ЦРР-детский сад № 31 "Крепыш"

Как известно в дошкольном детстве закладываются основыкрепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств. В последнее время возросло число физически ослабленных детей, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры, много времени проводят у телевизора и компьютера. Да и некоторые родители чрезмерно увлекаются их интеллектуальным развитием: посещение разнообразных кружков не оставляет времени для игр на детских площадках, лишает ребёнка общения со сверстниками в игре. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровьяявляется физическая культура и, прежде всего, двигательная активность.Как сделать так, чтобы мир движений стал привлекательным, интересным для детей и родителей?


Впервые о «Парашюте» я узнала из интернета 3 года назад. Это игровое пособие привлекло меня новизной, яркостью. Игровой «Чудо -парашют мы сшили сами, купив яркую легкую ткань семи цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, оранжевый, бирюзовый), разрезав на 14 секторов. Сектора сшили между собой, получился круг, диаметром 2,80 метра. По кругу расположены 14 ручек, за которые могут держаться 14 человек.


Уникальностьпарашюта и игр с ним состоит в том, что развернутыйпарашют сразу же привлекает к себе внимание детей и никого не оставляет равнодушными. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом.

Для тихих и застенчивых детей игры с парашютом дают возможность постепенного присоединения к компании. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Активные дети, играя с парашютом, научатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом, что позволяет задавать равнозначные позиции («Нет первых и нет последних»). Движения производятся то в одну, то в другую сторону, что формирует у ребёнка симметрию движений.

Дидактическое пособие «Чудо - парашют» предназначено для дошкольников среднего и старшего возраста.


Для детей нашей группы мы сшили «Чудо - парашют» диаметром 3 метра из ткани четырех цветов. Его может использовать любой специалист детского сада (психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель) для организации занятий, игр, развлечений, и, как пособие для закрепления цвета или счета.

Изготовление парашюта:

Для того, чтобы сшить парашют нужно 4 отреза яркой подкладочной ткани, шириной 1,5 метра (желтого, красного,

синего, зеленого). В готовом виде парашют представляет собой «плоский зонтик» с восемью секторами.

Отрез складываем пополам поперек.

Вот таким образом:


Сшиваем по схеме (получается труба). Затем по диагонали разрезаем и получаем два клина: один целый, один со швом посередине. Таким же образом кроятся все клинья. После этого начинаем собирать парашют. Из косой бейки или ленты пришить ручки на стыках клиньев и по середине клина (всего 16 штук).

Целевое назначение игрового пособия «Чудо - парашют»

Игры с «Парашютом» способствуют:

o развитию внимания, памяти;

o выработки согласованности движений с музыкой;

o укреплению мышц спины и рук;

o активизируют двигательные навыки;

o развивают координацию движений;

o позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;

o гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении