Игровой портал - AlawarsFree

Настольная игра картахена 2 состав. Cartagena. На шлюпке к свободе. Лодка не для всех

Недавно камрад Mazz_O провёл эксперимент. Он распечатал материалы для игры Cartagena 2 и попробовал сыграть в эту игру по правилам первой Cartagena . О своих впечатлениях он рассказал в своём блоге на сайте клуба Триоминос и сегодня я предлагаю вам с ними ознакомиться.

Распечатал недавно print’n’play версию настольной игры Cartagena 2 для ознакомления (сразу надо сказать, если есть возможность — лучше покупайте ). Первую партию решил опробовать по правилам ее первой части…

Итак немного про игру. Вы управляете 6 пиратами, бегущими с одноименной тюрьмы, цель которых в первой части — добраться первыми до спасительной лодки, а во второй части — до пиратского города Тортуга. Побеждает соответственно тот игрок, чьи пираты в полном составе первыми пришли до места назначения.

Правила передвижения в первой и во второй части игры разные, причем если в первой части поле собирается в одно целое, то во второй части имеют место быть 2 острова, между которыми курсирует лодка для переправы. На фотографиях игровое поле собрано как единое целое и ведёт в Тортугу.

Итак, рассмотрим разницу в передвижении этих двух частей:

Cartagena Cartagena 2
Ход пиратом вперёд сыграть карточку с изображением и встать пиратом на самое ближайшее впереди это же изображение.
Пополнение карточек Отойти пиратом назад к самом ближайшему пирату (или 2 пиратам) — получить за это 1(2) карточки Подвинуть пирата противника вперед к ближайшему пирату (или пиратам) и получить 1(2) карточки
Дополнительные действия передвинуть лодку для переправы своих игроков на другой остров, игра золотой картой убирает все лишние карты в руках игроков

Сыгранная партия мне очень понравилась, очень охлаждает пыл особо ретивых, которые могли 1-2 пиратами очень быстро добраться до точки назначения. Тут правильная тактика — всех потихоньку =) Кстати эта игра по механике мне очень напомнила шахматные "уголки", где противникам надо передвинуться от одного угла во второй, перепрыгивая друг через друга. Тут очень похоже играется: кто то встал на пушку, следующий встает на следующую пушку и тд.

если выбирать для покупки между первой и второй, то я бы рекомендовал остановиться все-таки на 2 части, тк ее комплектация позволяет сыграть в обе версии игры или смотреть что больше нравится чисто визуально… Так же можно добавить в игру некоторые домашние правила…Например золотые карты играть подобно монополии на ресурс в колонизаторах — скидывается карта с золотой огранкой и все скидывают с рук карты с таким же изображением… и тд.

У меня остались не очень хорошие впечатления от второй части и в отличие от Mazz_O , я, наоборот, рекомендую всем покупать первую. Может быть вторая часть и даёт возможность поиграть сразу в две игры, но, зато, в первой Cartagena более приятные фишки (они более устойчивые и их приятнее брать в руки), а также гораздо привлекательнее игровое поле. Во второй части оно какое-то аляпистое и слишком цветное (да ещё и рисунки слишком большие и создаётся впечатление, что они наползают друг на друга). Глаза разбегаются и непонятно куда смотреть.

Фрагмент игрового поля Cartagena .

Никто не любит, чтобы его запирали в крепости, особенно Принцессы и пираты. Принцесс в этой игре нет, а вот пиратов в избытке, и все они хотят совершить побег из неприступной Картахены. Запасайтесь пистолетами и одевайте треуголку - сегодня на Розовом диване - лодочнолабиринтная Cartagena.

Мрачное место без удобств надёжно приютит своих постояльцев. Неприступная крепость возвышается на берегу моря, продуваемая ветрами. В те далёкие времена не было ни отопления, ни кондиционеров, поэтому длительное пребывание в столь недружелюбном месте вызвало недовольство коллектива пиратов, которые решили убраться отсюда как можно быстрее. Поспособствуем же этому процессу.

Серый органайзер хранит в своих казематах картонные компоненты поля, колоду карт, почти настоящую лодку, памятку начинающему пирату и самих искателей приключений. Всё это хаотично перемещается в небольшом пространстве картонной крепости.

Двусторонние участки лабиринта, сделанные из плотного картона. Каменные стены огораживают песчаный коридор, по всей длине которого разбросаны различные предметы. Цель побега - добраться до картонной лодки, которая понесёт счастливцев в открытое море.

Команда из тридцати личностей сомнительной репутации. Каждый пират должен быть стройным, носить треуголку и быть деревянным до мозговой кости.

103 карты с символами. На одной изображена «стрелка», на остальных - неотъемлемые спутники настоящего пирата: треуголка, мушкет, сабля, ключ, бутылка Рома и Весёлый Роджер. Всем этим мы будем разбрасываться во время побега.

Существует два варианта игры - более лёгкий - «Ямайка» и посложнее - «Тортуга». Отличаются методом набора карт в руку и игрой «в открытую» в более сложном варианте. Я расскажу о варианте «Ямайка», так как он больше подходит для игры с ребёнком и для весёлого времяпрепровождения.

Шесть пиратов под окном, сидели … Просто сидели в камере.

Игровое поле складывается из элементов произвольным образом, и в результате на дорожке окажется 36 предметов, которые послужат для передвижения фишек. В конце пути расположим лодку, которая примет на борт беглецов. Перед входом выстроились пираты, готовые к побегу и ждущие условного часа. Каждый игрок получает по 6 карт случайным образом, оставшаяся колода размещается в пределах досягаемости всех участников.

Прочь из этого мрачного места!

В свой ход каждый игрок может выполнить до трёх действий перемещений фишек на поле двумя доступными способами: сыграть карту и подвинуть пирата вперёд, либо подвинуть беглеца назад и взять одну или две карты в руку.

Если вы решили идти в сторону шлюпки, то перемещаете одну любую свою фишку вперёд до ближайшего символа, совпадающего с рисунком на карте. Если этот символ уже кем - то занят, то идёте до следующего свободного. На картинке вначале походил жёлтый пират, используя «треуголку».

Более удачливый красный искатель приключений играет аналогичную карту, но перемещается гораздо дальше - до первого свободного символа. Таким образом, при благоприятных обстоятельствах, можно пробежать до самой шлюпки…

Но что делать, когда карты закончатся, или на руках нет необходимого символа? В таком случае передвигайтесь назад и добирайте карты!

«Два шага вперёд, один назад » - приблизительно по такому принципу бегут к шлюпке деревянные герои. Передвинуться назад можно только до символа, занятого одним или двумя пиратами. В таком случае вы получите одну или две карты соответственно. Кстати, этим правилом можно воспользоваться сидя в шлюпке - другой возможности получить карты не существует.

Как только шесть одинаковых человечков сядут за вёсла - шлюпка отплывает, бросив оставшихся в катакомбах. Как вы уже поняли - побеждает игрок, который доведёт всех своих подопечных до спасительной посудины. Его нарекают «Хитрющим Картагенцем» и отправляют на игры в Форт Бойард.

Уплыв на лодке.

Cartagena в варианте «Ямайка» - весёлая и быстрая игра, в которой «случай правит бал» и планировать что - либо на несколько ходов вперёд практически невозможно. При этом - азартная и эмоциональная. Если вам повезёт в первой партии, то игру вы полюбите. Если же фортуна отвернётся от ваших пиратов, то перспективы Картахены на игровом столе будут весьма туманны.

В варианте «Тортуга» игра преображается в «умную» сторону и становится тактической. Но при этом возрастает время партии, да и случай, тем не менее, играет некоторую роль в наборе карт. Поэтому рекомендую опытным игрокам обратить внимание на «Тортугу», а начинающим играть в своё удовольствие в «Ямайку».

В конце обзора прикреплён перевод правил от

От очередного толчка камень слегка подвинулся. Из щелей вокруг него ручейком побежал вниз песок, и полетели мелкие камни. Пугливо поднялось вверх облако пыли. Толчки продолжались. Глухие, но неумолимые. Камень еще раз сдвинулся, потом вместе с соседним слетел вниз.

Картахена (http://www NULL .bgames NULL .com NULL .ua/product_info NULL .php?products_id=98) – игра гонка, где игроки, управляя командой пиратов, совершают дерзкий побег из тюрьмы по подземному ходу. Побег вы совершаете не в одиночестве, а с пиратами других игроков. И как полагается в фильмах такого авантюрного направления «тут каждый сам за себя». В игре необходимо постоянно использовать ситуацию в свою пользу – обгони соперника или обгонят тебя.

Компоненты

Состав игры следующий:

6 двухсторонних участков игрового поля. Перед игрой участки необходимо соединить в коридор (подземный ход). Форма коридора не важна, но обычно собирают в компактную полосу.

Участок игрового поля причудливой формы.

Комбинирую участки поля, складываем подземный ход. На фотографии один из самых популярных вариантов сложенного поля – единой широкой полосой. популярен из-за компактности. Можно складывать и другие. более витиеватые коридоры, но тогда места за столом понадобиться больше.

Картонная шлюпка. Чисто декоративный и атмосферный элемент. На нее погружаются пираты, который вышли из подземелья.

Смотрите, на дне лодка обросла ракушками.

Колода карт (102 шт.) Всех символов поровну, по 17 шт.

Колода карт достаточно большая, порой мы выкладываем ее в две пачка. Но тогда берем карты попеременно то из одной, то из другой пачки.

Карты с разными символами. Символов всего шесть.

Карта со стрелкой. Используется для варианта игры «Тортуга»

30 деревянных фишек пиратов

Деревянные фишки пиратов с треуголками на голове.

Правила одной строкой

Как уже говорил выше, в игре необходимо пробежать командой своих пиратов по подземному ходу к шлюпке. Чья команда это сделает первой – побеждает.

Сегодня помимо стандартного описания правил я решил попробовать сделать небольшую схему, которая должна помочь новичкам, понять как подготовить игру.

Зачем такая схема в этой игре, где и так все сразу понятно? Сделал в качестве эксперимента, поэтому и выбирал игру попроще.

В начале игры каждый игрок получает 6 карт из колоды. Карты содержат разные символы (сабля, бутылка, пиратский флаг и т.д.) и необходимы для передвижения по подземному ходу. Без карт двигаться нельзя.

На всех клетках поля изображены аналогичные символы, что и на картах. Игрок сбрасывает карту и передвигает любого своего пирата вперед на ближайшую свободную клетку с таким же символом, что и на карте.

Т.к. вы убегаете не один, то клетки будут заняты другими пиратами, и ваш счастливчик «перепрыгнет» все занятые клетки и может оказаться далеко впереди. Важно не потерять от этого голову и не забыть остальных.

Соперники идут плотно.

Все хорошо, но только карты на руке рано или поздно закончатся – как двигаться вперед?

Для получения новых карт из колоды необходимо передвинуть пирата назад на ближайшую занятую клетку и получить карту. Если клетка занята 1 пиратом – получи 1 карту, если занята двумя пиратами – возьмите 2 карты.

Больше 3-х пиратов на клетке стоять не может и вам придется «прыгать» до следующей занятой клетки.

Вот такие несложные правила. Я очень удивился, когда их прочел, т.к. не понимал, где тут интересный игровой процесс, который делает игру такой популярной. Оказалось все очень интересно.

Специальные картонные карты из делюкс издания. Используются на турнирах. Шутка.

Игровой процесс

Несмотря на наличие «всего двух правил», описывающих как двигаться вперед и как получать карты, в игре достаточно много веселья и, как бы так сказать – «доброй подлости».

Всегда приятно наблюдать, как твои пираты, которые еще ход назад были позади, обскакивают всех и устремляются к шлюпке.

Или наоборот, когда ты двигаешься назад по клеткам скопления соперников и нагребаешь несколько раз подряд по две карты. Нагребаешь, чтобы потом, в следующих ход, этим же пиратом, снова устремиться вперед на огромное количество клеток. Вот это весело!

Несмотря на веселье и легкость, Картахена это та игра, где правило «тише едешь, дальше будешь» работает на 100%. Игрок, который безумно устремляется вперед, быстро расходует карты и потом вынужден часто отступать назад.

Хочется сказать, что игроки, которые все планируют, побеждают чаще. Но, скорее всего, не так. По крайней мере, в нашей компании.

На дне коробки приютилась мышь.

Дело в том, что планирование всех вариантов возможных передвижений приводит к большому даунтайму. Да и не та эта игра. где хочется все жестко продумывать. Все же тут атмосфера очень способствующая азарту.

Конечно, подумать тут придется и это очень даже интересно. Двинуться вперед и стать вплотную к лодке, или лучше два раза отступить назад и набрать карт полную руку.

Набрать одинаковых карт в руку, занять одинаковые символы и потом словно экспресс поезд, пролететь к концу подземного хода. Или двигаться кучно, постоянно перескакивая через друг друга. Решать вам.

В игре полно интересных ситуаций, которые вроде бы одинаковые, но все время разные. И не приедаются, что никак не ожидаешь от игры «с двумя правилами».

В путь.

Впечатления

Отличное атмосферное оформление
Игра хорошо оформлена. Приятная гамма цветов, тематические рисунки, игра света в подземелье и на картах. Много атмосферных элементов. Не поленились сделать лодку отдельным компонентом. В лодке лежит карта и веревка, снизу лодка обросла ракушками. В подземелье есть отпечатки следов, а в внутри коробке изображена крыса. Детали, а приятно.

Хорошее качество компонентов
Толстый картон для поля. Деревянные миплы, напоминающие человечков в треуголках. Немного подкачали карты – они у меня на углах начинают расслаиваться.

Компактная коробка
Размер коробки 20х20 см

Эементарные правила
Объем правил – один листик. Запомните 2 правила и начинайте играть.

Небольшое время подготовки
Необходимо собрать поле, использую части коридора в любой последовательности. Не тратьте время на какие-то хитрые формы коридора, на игру это практически не влияет.

Короткое время партии
Игра длится 30-40 минут, но у нас получалось уложиться минут в 20 минут. Играли не торопясь.

Увлекательный игровой процесс
Прочитав правила это трудно представить, но игра увлекает, и партии проходят одна за другой. Нам еще ни разу не удалось сыграть меньше чем 3 партии за раз.

Много взаимодействия
В игре полно взаимодействия. Вы перепрыгиваете, через оппонентов, отступаете назад и получаете за чужих пиратов больше карт. Ваши действия действительно влияют на скорость продвижения других пиратов.

Отсутствие агрессии
Несмотря на тесное взаимодействие в игре нет прямой агрессии. Каждый игрок косвенно всегда помогает другому.

Для любого возраста
В игре нет зомби, ниндзя, Годзиллы, Леголаса и аниме девочек. Всех этих персонажей, я как и вы очень люблю, но в этой игре тематика полностью нейтральная, что позволяет спокойно играть со старшим поколением.

Два вида игры
В игре предусмотрено два варианта правила. Вариант «Ямайка» – тот что я описал и Вариант «Тортуга» – мы в него еще не играли. Он менее рандомный и более сложный из-за большого количества планирования, т.к. все играют с открытыми картами.

Эй, подождите меня! А-а-а-а-а-а!

Резюме

Игра с отличным игровым процессом, от которого невозможно оторваться. При этом с каждой партией кажется, что ты вник в игру немножко больше и готов выиграть (уже вот-вот). А значит нужно сыграть снова. А потом снова, и снова.

Ладно, мне пора бежать, а то опоздаю на лодку:)

По теме

Издательство: Hobby World (http://spottymill NULL .com/tag/hobbyworld/)

игры: Cartagena (http://spottymill NULL .com/tag/cartagena/)

Сегодня у нас на обзоре - настольная игра «Картахена» (Cartagena). Относительно быстрая, незамысловатая, но в то же время привлекательная и глубокая с тактической точки зрения игра. «Картахену» я купил одной из первых игр, она привлекла меня своей простотой. Подходит как для детей, так и для взрослых. Отлично подойдёт для новичков, «Картахена» - это прекрасная возможность завлечь людей в мир настольных игр.

Идея и задумка игры

По одной старой пиратской легенде значится, что в далёком 1672 году, примерно, три десятка самых настоящих пиратов совершили побег из крепости Картахена, которая находилась на Карибах. Эта крепость-тюрьма считалась абсолютно неприступной и побег был невозможен, но этой банде удалось сбежать, прокопав подземный туннель. После этого, по той же самой старой пиратской легенде, на островах в Карибском море появилась эта самая игра - «Картахена». С тех пор она осталась неизменной и у меня на данный момент находит оригинал этой игры… Шутка

Вот такая присказка к этой игре. Нам предстоит управлять бандой пиратов и первым достичь спасительной шлюпки, на которой можно уплыть к вожделенной свободе.

Внешний вид коробки и компоненты

Перейдём к обзору упаковки и компонентов игры. Они здесь крайне незамысловаты, но позволяют играть нам в вполне глубокие, в тактическом плане, партии.


Кликайте на изображения для увеличения


Сама коробка небольшого размера: 22,5х22,5х50 мм, до покупки мне казалось, что коробка большая. Внутри - простой органайзер, всё в него прекрасно влезает, лежит свободно и не мешает друг другу.

- плитки туннелей;

Слева снизу лежит стопка плиток , из которых складывается наше игровое поле:


Сами плитки имеют форму ЗЮ и напоминают нашу букву Г, количество - 6 штук. Чтобы сформировать игровое поле, он же туннель для побега , их нужно состыковать друг с другом. Начиная их состыковывать, мы понимаем, что возможно каждый раз делать абсолютно разные туннели. Как сообщают разработчики игры, у нас есть несколько миллионов комбинаций абсолютно разных туннелей.

Вот примеры туннелей, которые я разложил буквально за несколько секунд:




Можно не заморачиваться и сделать вот такую простую и лаконичную конструкцию:


Как мы уже заметили, на каждой плитке туннелей находятся 6 символов: ключ, сабля, пиратский флаг (Весёлый Роджер), красная треуголка, пистолет и бутылка. На каждой плитке эти символы расположены в произвольном порядке, т.е. плитки абсолютно отличаются друг от друга в плане нанесённых на них символов. Плюс ко всему, плитки - двусторонние, т.е. рисунок нанесён с обеих сторон.

- карты;

В игре присутствует колода карт . Размер небольшой, количество карт 102 штуки.


На картах изображены те же самые символы, что и на плитках туннелей.

- фишки пиратов;

Наши пиратики представлены разноцветными фигурками, 5 цветов по 6 штук, т.е. вот они ваши 30 беглецов, которых надо успеть первыми довести до лодки, чтобы покинуть злосчастную тюрьму.




- лодка, она же шлюпка;

Да, в игре присутствует самая настоящая лодка. Сделана из плотного картона. Красивый арт лодки неизменно привлекает внимание. Внутренняя часть шлюпки и её дно в одинаковой мере красиво разрисовано:




Вот так пиратики смотрятся в этом средстве спасения:


Сравнение с новым изданием

Настало время снова всех предостеречь, как это уже было с игрой « » А именно, речь снова пойдёт о разных изданиях игры «Картахена». Мне очень нравится это тёплое жёлто-коричневое издание, которое было издано в 2008 году (дата стоит у меня на коробке). Однако, оно совсем вышло из печати, на данный момент на рынке преобладало новое издание, по-моему, 2014 года. Это полный треш!

Тёплая гамма старого издания была заменена на ядовито-зелёную, цвета пиратов потеряли стандартные цвета и окрасились в почти неотличимые друг от друга оттенки. В комплекте теперь не 6, а 5 плиток тоннелей - игра стала меньше и короче, но её цена выросла!


Я хочу вас предостеречь от покупки ядовито-зелёного издания и, по возможности, искать старую тёплую жёлто-коричневую гамму.

По этой причине я долго искал старое издание и нашёл, но правда, оно было напечатно для скандинавских стран, но это нисколько не помешало, т.к. игра полностью языконезависимая.


Ход игры

В игре есть 2 режима игры - это «Ямайка» и «Тортуга».

При игре в режиме «Ямайка» игроки скрывают свои карты, при игре в режиме «Тортуга» - все карты лежат в открытую. Мы всегда играем в «Ямайку», потому что это веселее и более канонично, «Тортуга» заставляет всех смотреть на карты соперников и дополнительно думать за других, т.е. требует просчёта возможных ходов соперника. Это сопровождается напряжённой тишиной, усиленным сопением и скрипом извилин, а я такое не очень люблю. Если я захочу скрипов извилин, то могу достать шахматы, кстати, «Тортуга» и превращается в шахматы, только движение идёт в одном направлении без потерь фигур.

В обзоре я буду рассматривать только режим игры «Ямайка» .

Покажу пару ходов на 2 игроков. Первый расклад:


Верхний - красный , нижний зелёный игрок. 6 пиратиков занимают место на старте, каждому по 6 карт. бежим слева - направо.

Как осуществляется ход? Каждый игрок держит на руках карты с символами, эти же символы нарисованы в туннеле. Сбрасывая определённую карту, игрок может переместить одного пирата на этот значок. За ход можно сделать 3 действия.

Красный сбрасывает карту с саблей и тут же перемещает своего пирата на ближайшее изображение сабли.



Третья карта была пистолет, игрок решает двигать не нового пирата, а двигает уже ходившего пирата (так можно) и перемещает его на ближайший символ пистолета:

Его карты лежат в сбросе:

Настаёт очередь зелёного игрока двигать свои фигурки.

Он разыгрывает карту с треуголкой и двигает своего пирата на ближайший свободный символ треуголки. Теперь этот символ расположен немного дальше, т.к. ближний занят:



И ещё раз разыгрывает карту треуголки, теперь его пират прыгает ещё дальше:



В конце своего хода последней картой идёт Весёлый Роджер. Пират перемещается на ближайший символ весёлого Роджера:



Сыгранные карты зелёного игрока также уходят в сброс:

В конце концов, карты с рук у игроков уходят в сброс и настаёт, примерно, такая ситуация. Как ходить дальше и как быть? Рассмотрим этот момент подробнее.



В «Картахене» можно ходить не только вперёд, но пятиться назад. Рассмотрим на примере красного игрока.

Обратите внимание, его пират отошёл на 1 шаг назад на одну клетку вместе с зелёным пиратом, за это красный получает одну карту на руку с колоды.

Вторым действием он перемещает ещё одного пирата назад к двум другим и тут же получает не 1, а 2 карты. Т.е. встретил одного друга - получи одну карту, встретил двух друзей - получи 2 карты, всё логично и просто. Встречаться с тремя друзьями - запрещено! На одной клетке может находится максимум 3 пирата. И нельзя перепрыгивать через пиратов, назад пятиться можно только до ближайших пиратов.

Ну и остаётся третье действие. Можно также сходить каким-лиюо пиратом назад, чтобы получит карту либо можно сыграть карту и двигать пиратов вперёд, бли к лодке.

Как я могу посоветовать от себя, если у вас есть возможность получить 1 или 2 карты и не сильно откатиться назад, то берите карты . Карты на руке - это всегда выгодно.

В конце раунда вас может застать такая картина: зелёные - все в лодке, а красные не успевают. В таком случае лодка отплывает и победа присуждается зелёному игроку. Семеро одного не ждут!



Впечатления и отзывы

Отличная игра как для детей, так и для взрослых. При помощи «Картахены» можно легко завлекать новичков в мир настольных игр, работает на отлично. Игра вполне азартна, т.к. сильно присутствует ощущение настоящей гонки, по сути, игра и является гонкой. Велико влияние логического расчёта движения пиратиков, в игре побеждает наиболее логически мыслящий игрок. Тактическая составляющая в этой простой игре может сравниться с шахматами, правда, не так, чтобы конкурировать с этой древней игрой, но всё-таки…

Игра заставляет думать, просчитывать ходы, придумывать стратегию по прокладке пути. Настольная игра «Картахена» - отличный способ немного напрячься и сильно отдохнуть. Степень напряжения будет зависеть от мастерства ваших соперников. Очень интересно играть с опытными игроками, что может напрячь все ваши извилины.

Однако, дети со мной отказываются играть, мне не всегда удаётся поддаваться им и я постоянно выигрываю. Надо немного сбавить обороты и дать им победить в нескольких партиях. В общем, как я уже говорил, такое масштабирование напоминает мне шахматы - можно играть в полную силу, а можно немного притормозить. Кстати, детям будет полезно играть с сильными соперниками, пусть учатся и шевелят извилинами.

В общем, игра в меру азартная, довольно-таки весёлая и логическая. В моей игровой коллекции «Картахена» является ценным приобретением. Я рекомендую всем.






Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении