Игровой портал - AlawarsFree

Настольные игры (лото, домино, мозаики, настольные, электровикторины). Дидактическая игра "овощное лото" Игры лото по питанию младшего возраста

Ольга Гилева
Конспект дидактической игры «Лото»

План- конспект дидактической игры

Название игры «Лото » .

Вид игры

Дидактическая задача учить находить парные картинки; развивать внимание; воспитывать терпение.

Игровые правила вынимать из мешочка по одной фишки с картинками, искать на карточках такое же изображение, закрывать это изображение фишкой.

Материал : игрушка зайчика; мешочек с фишками; 6 карточек с изображением : насекомых, зверей, птиц, растений, транспорта, бытовой техникой.

Игровые действия.

1 часть. Воспитатель сидит в центре группы за столом, а дети полукругом около стола. Из мешочка вытаскивает игрушку львенка.

Воспитатель. Львенок пошел гулять и заблудился. Увидев детский сад, он решил зайти погреться, пока за ним приедут. Пока он ждет, давайте мы с ним поиграем. (Ответ детей.)

Воспитатель. Львенок очень любит игру лото , давайте с ним поиграем в нее. (Давайте.)

2 часть. Вытаскиваю из мешочка 6 карточек и мешочек с фишками.

Воспитатель. Посмотрите, я держу карточку, на ней изображены разные животные. А в мешочке у меня есть фишки с такими же картинками. Нам надо собрать все картинки из мешочка на карточки. А львенок понаблюдает, как мы с этим справимся. Хорошо? (Ответ детей.)

Вытаскиваю фишку с изображением утюга.

Воспитатель. Это что? (Утюг.)

Прошу одного из детей найти такое же изображение на карточке и положить туда фишку. Вытаскиваю еще одну фишку с изображением легковой машины.

Воспитатель. Это что? (Машина.)

Прошу другого ребенка найти такое же изображение на карточке и положить туда фишку.

Игра продолжается до тех пор, пока дети не закроют все карточки.

3 часть. Давайте спросим, у львенка справились, ли мы с игрой. Да, львенок говорит, какие вы все молодцы! Ребята давайте покажем, какие игрушки у нас есть в группе и поиграем с ними.

Дети идут играть.

Публикации по теме:

Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра - «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели цветов в радуге, развивает.

Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты для здорового.

Конспект дидактической игры «Загадки о космосе» БДОУ МО Динской район «Детский сад №29» КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «Загадки о космосе» Составила Воспитатель Шахназарян.

Конспект дидактической игры «Самый внимательный» Цель: Оборудование: корзина, бумажные листочки Ход игры Ребята, сегодня к нам из далекого, сказочного леса пришел в гости Старичок – лесовичок.

Конспект настольно-печатной игры для детей старшей группы «Лото-Птицы» Задачи: Закреплять умение узнавать и называть перелетных и зимующих птиц. Формиравать умение взаимодействовать с партнерами по игре. Развивать.

Конспект дидактической игры «Полет в космос» Конспект дидактической игры «Полет в космос» Подготовительная к школе группа Цель: Выявить знания детей о космосе, о космонавтах, о первом.

Двойное лото

Педагог-психолог ГБОУ СОШ №827 «Березки»

Русакова Мария Сергеевна

Двойное лото – это дидактическая игра, представляющая собой нестандартную модификацию классического лото. Упражнения этого типа – обычные или измененные – оптимальны для дошкольников, так как позволяют им обращаться с бумажным материалом почти как с обычными игрушками и при этом развивают произвольное и непроизвольное внимание, усидчивость, работоспособность и темп. Двойное лото – игра, сохранившая в себе все эти преимущества, но вышедшая за пределы возможностей своего предшественника. В этом упражнении в процессе совместной деятельности детей и взрослого развитие высших психических функций осуществляется системно: дополнительно происходит развитие также произвольной слуховой памяти, речи, что весьма нетипично для классического лото.

Цель игрового сеанса «Двойное лото» – комплексное развитие произвольного внимания, речи, произвольной памяти, установки на уважительное отношение к высказыванию собеседника.

Задачи игрового сеанса:

1) формировать навык подбора карточек к игровому полю по принципу лото;

2) развивать умение описывать предметы по заданному речевому шаблону;

3) развивать навык актуализации полученной ранее информации.

Субъект игрового сеанса

В данную игру следует играть в подгруппе 2-5 человек. Оптимальной является численность 3 человека. Игровой сеанс ориентирован на повседневное взаимодействие детей средней и старшей групп с воспитателем, а также успешно может быть применен в ходе коррекционно-развивающих игровых сеансов педагога-психолога с детьми подготовительной группы.

Характеристика материала

Для игрового сеанса необходимо:

1) Игровое поле 5*3 или 6*4 клеток, в каждой из клеток нарисована отдельная предметная картинка. С этой целью возможно использование любой основы для игры в лото.

Большее количество клеток на поле соответствует большей сложности задания. Для детей средней группы оптимальным будет поле 5*3, для детей более старшего возраста выбор размера поля определяется их когнитивными возможностями, поэтому может быть как 5*3, так и 6*4.

  1. Два идентичных набора разрезных карточек, картинка на каждой из которых имеет свой аналог на игровом поле.

Длительность игрового сеанса: 20 мин. для средней группы, 25 мин. для старшей и 30 мин. для подготовительной.

Время проведения игрового сеанса: утреннее – при его высокой субъективной сложности для детей, вечернее – при средней и низкой степени субъективной сложности.

Ведущий: педагог-психолог; воспитатель.

Ход игрового сеанса

Игровой сеанс проводится целостно, но содержит семь смысловых этапов, на каждом из которых происходит развитие определенной совокупности высших психических функций.

  1. Подготовительный этап.

В начале игрового сеанса перед детьми раскладываются оба набора карточек вперемешку и само игровое поле.

Педагог: (Показывая на игровое поле) Ребята, посмотрите, что перед нами лежит. Что это? (Игровое поле, коврик и т. д.) Правильно! Верно ли оно расположено, правильно ли лежит (при этом коврик изначально уже положен вверх ногами или боком) ? А почему не правильно? Что именно нам позволяет понять, что его надо перевернуть? (Например, дерево растет сверху вниз или собака стоит на хвосте) . Хорошо.

Педагог: (Показывая на разрезные карточки) А это что? (Карточки). Посмотрите на них, можете взять в руки или подвигать.

Обычно дети сами видят, что у некоторых карточек есть пары. В этом случае необходимо стимулировать их к дальнейшему рассматриванию картинок, чтобы они поняли, что это применимо ко всем предметам без исключения. Если дети не видят сходства карточек, то отдельно спрашиваем: «Есть ли здесь одинаковые карточки?» Задаем этот вопрос до тех пор, пока дети не поймут, что пара есть у всего. Данный этап позволяет детям на доступном и простом материале настроиться на дальнейшую интеллектуальную активность.

2. Этап постановки проблемы.

Педагог: Как вы думаете, что же надо делать в этой игре, если у нас есть игровое поле с картинками и по две точно таких же карточки? (Надо положить карточки в свой домик на игровом поле, на коврик).

Если дети дают неверный ответ, то исходя из их слов мы конструируем игру по названным правилам и предлагаем в нее поиграть. Дети должны увидеть нереализуемость или неинтересность ошибочной версии. Далее мы путем наводящих вопросов стимулируем их к верному понимаю задания. Таким образом, второй этап содержит в себе элементы экспериментирования, открытия возможностей, таящихся в игровом материале.

3. Этап формулирования правил игры.

Педагог: Хорошо, тогда давайте начинать игру! Кто будет первый? (Один из детей, сидящих с краю, первый поднимает руку или говорит: «Я».) Хорошо, давайте начнем с Пети: он первый сказал. А кто тогда будет отвечать потом? (Дети должны догадаться, каким образом переходит право ответа). Только я попрошу вас соблюдать три важных правила.

1) Чтобы мы все сделали быстро и смогли поиграть во все, ищите свою карточку заранее, до того как наступит ваша очередь класть ее на поле.

2) Если кто-то уже положил картинку, не кладите пока вторую такую же, а возьмите новую.

3) Когда вы выберите картинку, назовите ее: «Это …» И скажите что-нибудь, что вы знаете об этом предмете. Например: «Это собака. Она умеет лаять».

Соблюдение первого условия не только экономит игровое время, но и побуждает детей к произвольному поддержанию игрового темпа, так как, описав карточку, им вновь самостоятельно приходится браться за новое задание. Соблюдение второго правила обеспечивает работу кратковременной зрительной памяти, в силу того что ребенок в момент поиска удерживает в своем сознании уже описанные картинки. Третье же условие ориентировано на развитие у детей речи, особенно ее произвольного аспекта, так как ответ всегда дается по определенному образцу.

Педагог: Катя, повтори три этих правила. А теперь их повторит Сережа. (Если дети путаются, взрослый им помогает: намекает на содержание правил, объединяет отрывки вместе и в случае возникновения у детей затруднения еще раз сам проговаривает их.) Молодцы! А теперь давайте начнем играть!

На выполнение первых трех этапов отводится до 20% всего времени. Несмотря на их подготовительный характер, они в наибольшей степени связаны с инициативностью в мыслительной и речевой деятельности детей, так как предполагают самостоятельность в анализе и постановке проблемы в отсутствие какого-либо образца для этого.

4. Этап первичного заполнения игрового поля.

На этом этапе дети заполняют поле карточками. Для этого используется один из двух способов.

а) Дети сами выбирают, какую карточку они будут класть. В этом случае развивается инициативность, уверенность детей в себе, игра становится более живой, но развитие произвольного внимания совмещено с развитием непроизвольного.

б) Дети заполняют карточки строго по строкам. Этот вариант подходит для менее дисциплинированных детей, так как направлен исключительно на развитие произвольного внимания и умения работать со строкой.

В обоих случаях педагог следит за точностью следования речевому образцу, а также за правильностью речи и полнотой описания. Например, высказывание: «Это елка. Она растет» грамматически верное, но не полное, так как речевой образец предполагает, что предмет назван и описан содержательно. Педагог может в этом случае попросить ребенка ответить полнее: «А елка растет где?» Можно добавить вопрос-ошибку: «В саду, в речке?»

Кроме этого, крайне желательно, чтобы дети сами соблюдали очередность ответа, и педагогу не приходилось их останавливать или, наоборот, побуждать к действию. Особенно сложным в этом отношении является этап перехода к последующей серии ответов, в случае когда дети не сидят по кругу.

Приблизительное время выполнения этой части – одна треть от запланированного общего времени игры (около 30%). После выполнения четвертого этапа уместно провести физкультминутку, содержание которой подчиняется выбору педагога и желанию детей.

5. Этап вторичного заполнения игрового поля.

Это более сложный этап. На него отводится около половины всего времени (около 50%). Игровое поле по-прежнему заполняется одним из двух способов. Используемый способ лучше не менять, чтобы не заставлять детей лишний раз перестраиваться и не усложнять игру чрезмерно.

Педагог: Смотрите, у нас ведь еще остались карточки, так? Теперь давайте и их отправим в свои домики – положим поверх первых. И мы с вами также будем каждую карточку называть и описывать. Но только теперь, когда мы рассказываем что-то о предмете, нельзя повторяться и говорить то, что было сказано до вас. Расскажите что-нибудь новое об этой картинке. Вам понятно? Тогда, Петя, начинай.

Первые верные ответы детей должны сопровождаться усиленной похвалой взрослого, чтобы дети легче освоили принцип игры. Захваливать их при этом не нужно, достаточно просто уверенным тоном говорить: «Хорошо!», «Молодец!», «Замечательно» и т. д.

Игру можно усложнить и сделать в большей степени ориентированной на развитие произвольной слуховой памяти. Для этого после каждого ответа ребенка у него необходимо спрашивать, что же было сказано о предмете ранее и кто именно из детей его описывал в первый раз.

Кроме этого, в игру можно включить соревновательный момент и давать ребенку фишку за каждое верное описание. Такой прием эффективен, когда игра проходит с трудом, и детей необходимо мотивировать на выполнение сложного для них задания.

6. Завершающий этап.

На завершающем этапе формируется установка на критичное отношение к результатам своей деятельности, отрабатываются навыки самопроверки.

Педагог: Дети, мы с вами разобрали все карточки? Тогда поправьте их на игровом поле, чтобы не было небрежностей. Где еще карточки лежат некрасиво? Так, а вот теперь мы все поправили. Как вы думаете, игра уже завершена? Конечно, завершена: все предметы разложены по домикам и лежат аккуратно. Поэтому на этом мы с вами и заканчиваем играть.

7. Этап обратной связи.

После окончания игры детям дается небольшая обратная связь по ее результатам.

Педагог: Петя сегодня занимался хорошо, он старался. А Сережа не слушал ни меня, ни ребят, поэтому путался на вторых карточках. И меня это совсем не порадовало. Хотя в первый раз Сережа смог собрать их четко и быстро. Теперь вы понимаете, почему так важно стараться и слушать друг друга? (Да). Тогда мы с вами встанем, задвинем свои стулья и займемся чем-нибудь другим.

Способ подачи обратной связи примерный. В реальной практике он строго индивидуален. Но традиционно негативная информация подается в середине, а позитивные факты в начале и конце текста. Если же ребенок не старался, не использовал свои возможности, и его сложно похвалить, то начать можно с нейтральной информации, но закончить нужно все же на положительной ноте. Обратная связь затрагивает только конкретное поведение ребенка на игровом сеансе, не касается его личности в целом, не содержит негативных прогнозов. Уместно говорить от первого лица и описывать свои эмоции как педагога. Во-первых, такую информацию сложнее отвергнуть, а во-вторых, дети существуют в социальном контексте и поэтому должны иметь представление о том, как окружающие реагируют на их действия в разных ситуациях.

Если в игре присутствуют фишки, а дети владеют счетом, то имеет смысл не сравнивать детей между собой – они и так все понимают – а работать с индивидуальным рекордом. В этом случае мы озвучиваем его перед ребенком и отмечаем, что в следующий раз, если он будет стараться еще больше, то сможет побить его и установить новый. Использование «рекордов» эффективно при взаимодействии с теми детьми, которым объективно трудно догнать сверстников. «Рекорд» смещает их внимание с чужих достижений на свой собственный успех. А окружающим детям прививает навык толерантного отношения к неудачам других детей и развивает у них сопереживание стараниям близкого.

*****

Двойное лото – это не просто занимательная игра. Данное упражнение отвечает требованиям ФГОС и оптимально для развития детей в условиях новых образовательных стандартов. Во-первых, развитие высших психических функций происходит именно в игре как ведущей деятельности, и как следствие, скорее всего, ребенок охотно согласится принять в ней участие. Во-вторых, одно и то же упражнение способствует многостороннему развитию детей: в этой игре затрагиваются такие образовательные области, как «Здоровье» (сохранение физического и психического здоровья детей за счет подбора сложности задания и возможности включения в игру физкультминутки), «Познание» (развитие нескольких высших психических функций, формирование целостной картины мира), «Труд» (развитие уважительного отношения к собственному и чужому интеллектуальному труду), «Коммуникация» (формирование позиции слушателя, развитие устной речи), «Социализация» (развитие умения соблюдать принятые правила). В-третьих, сложность этого задания регулируется в зависимости от психических особенностей ребенка, позволяя придерживаться индивидуальной траектории его развития. Особенное значение данный факт приобретает в контексте того, что формирование ребенка как личности – процесс не директивный, а естественный и напрямую зависящий от раскрытия его потенциала. Индивидуализация воспитательно-образовательного процесса, таким образом, позволяет в наибольшей степени содействовать саморазвитию детей, поддерживая их уверенность в своих силах и возможностях.


Проводи время в интернете с пользой:

Настольная игра «Детское лото»

Современным детям предоставлен огромный выбор игрушек на любой вкус. Родители отдают предпочтение тем из них, в которые малыши могут играть самостоятельно и не отнимать их время, которого сейчас всегда не хватает. Но нельзя забывать о том, что совместные игры взрослых и детей оказывают положительное влияние и на тех и на других и укрепляют взаимоотношения.

Интересным развлечением для детворы станет игра «Детское лото», которое подарит детям радость и поможет изучить различные предметы. Когда в лото играют и дети и родители это всегда весело и увлекательно. Во время игры можно шутить, смеяться, общаться, узнавать друг друга и просто здорово проводить время. Вы отдыхаете и заряжаетесь положительными эмоциями, которых так порой не хватает.

По каким правилам играть?

Правила игры в «Детское лото» с легкостью поймут даже самые маленькие. Для того, чтобы порадовать ребенка таким развлечением понадобиться специальный набор, который включает в себя картинки с различными рисунками и фишки, на которых отражены маленькие рисунки с картинок. Играть нужно как минимум вдвоем, хотя интересней, вчетвером или впятером.

Группа играющих разделяется на ведущего и непосредственно участников. Играющим предоставляют карты больших размеров, а ведущему дают коробку с фишками. Он достает эти фишки в то же время вслух громко произносит, какие рисунки на них изображены. В это время группа игроков должна следить за своими картинками. Если оказывается, что называемый рисунок и рисунок на картинке совпадают, то этот счастливчик закрывает данное место на большой картинке.

Правила игры в «Детское лото» говорят о том, что игрок, у кого быстрее всех будут закрыты все рисунки на большой картинке, считается победителем. Когда играют больше двух игроков, то игра не прекращается до тех пор, пока не выяснят, кто проиграл.

Игра «Детское лото» бывает разной. Вариаций очень много. В качестве рисунков могут выступать понятные для детей изображения:

  • представителей животного и растительного мира;
  • овощей;
  • предметов быта;
  • фрутков.

Также пользуются популярностью обучающие картинки с различными геометрическими фигурами, алфавитом и цифрами. Оригинальным отличием между этими играми могут быть различные материалы, используемые для их создания. Наиболее привлекательными для маленьких игроманов являются фишки из дерева, так как под воздействием воды изображения практически не стираются. Лото из пластмассы легкие, но менее долговечны, так как изображения наносятся на бумагу, которая, к сожалению совсем не защищена от внешних воздействий воды и света. Одним из наименее удобных являются лото из картона, так как карточки и фишки имеют легкий вес, сдвигаются и разлетаются на ветру.

На упаковках с данной настольной игрой написан возраст от двух лет. Но это не придел, так как каждый ребенок развивается по-разному, некоторые могут начинать и с полутора лет. Конечно же, в начале игрового пути вашего малыша, нужно его заинтересовать и упростить правила игры.

Игра «Детское лото» позволит вашему малышу развиваться и познать себя и окружающий мир. Ребенок будет знакомиться с различными предметами, которые его окружают и научится совмещать картинки. И станет узнавать их вне игрового поля. Также проведение совместных игр родителей и детей укрепляет семейные взаимоотношения.

Дидактическая игра «Лото»

Цели: закрепление названий предметов, распределение карточек на тематические группы;

Задачи: Корригировать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

Развивать внимание и мышление;

Оборудование: лото;

Ход игры:

Сюрпризный момент - Здравствуйте ребята! Посмотрите кто к нам пришел! Вы знаете кто это? А это кот Матвей! Он очень умный и знает всё всё.

Кот Матвей принес для вас игру, давайте откроем мешочек и постараемся вспомнить как называется она. (достаю из мешочка игру «лото»)

Кто знает название игру? Молодцы! Теперь я разложу вам карточки, куда вы будете ставить выпавшие фишки в соответствии с картинками на ней.

У кого шкаф?(у меня) У кого лиса? (у меня) и т.д.

(Таким образом дети заполняют фишками свои карточки)

А теперь давайте каждый снимет с карточки фишки и найдет там животных.

Физминутка:

Теперь давайте выйдем на ковер и каждый из вас покажет коту нашему Матвею своего животного с фишки, а все остальные должны будут угадать кто это и повторить те же движения.

(каждый ребенок изображает найденное им в фишках животное)

Какие все молодцы! Теперь сядем за столы и продолжим играть! Давайте каждый из вас подумает, на сколько и на какие группы можно разложить свои фишки. Вспомним какие группы предметов бывают: мебель, посуда, игрушки, бытовая техника, овощи и т.д. (дети сами называют это классификации или с помощью подсказок)

Ребята, вы все правильно назвали. Теперь раскладывайте фишки на группы(у каждого ребенка получается свое кол-во групп. Например: мебель, дикие животные, посуда и т.д.)

Заключение:

Ребята, кот Матвей очень рад, что пришел в нашу группу! Он говорит спасибо, но ему пора уходить. Давайте скажем ему до свидания!

Анализ занятия:

Скажите, а кто приходил к нам в гости? (кот Матвей) А что он принес? (игру «лото») Что мы делали с фишками? (раскладывали на карточки и делили на группы) На какие группы мы разделили фишки? А в какую игру мы играли на ковре? (изображали и угадывали животных с карточек) А кто какого животного показывал? (каждый называет того, кого он изображал) Вам понравилась игра?(да) Спасибо ребята за игру, все были молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым...

Цель игры:Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи, формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур,развитие слуха, вкусовых каче...


Дидактическая игра по математике для старшей группы детского сада

Пестова Светлана Витальевна, воспитатель МБДОУ детский сад №42 «Зёрнышко» с.Шёлокша Кстовский район Нижегородская область
Описание материала: Предлагаю вам настольную дидактическую игру, которую можно использовать в совместной работе с детьми средней и старшей группы, а так же при самостоятельной и индивидуальной работе с дошкольниками. Данная дидактическая игра была изготовлена, при работе над педагогическим проектом «Весёлые фигуры». Этот материал может быть полезен для работы над развитием логического мышления у детей. Материал может быть использован для закрепления знаний о геометрических фигурах, для закрепления знаний о признаках фигур, о выделении одного из признаков фигуры, таких как цвет, форма, величина.
Дидактическая игра «Геометрическое лото»
Цель:

Развивать логическое мышление у детей.
Задачи:
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадра¬те, треугольнике.
Формировать умение выделять основные признаки фигур: цвет, форма, величина.
Формировать умение составлять последовательность из геометрических фигур.
Учить высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Продолжать формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
Развивать речь детей: умение логично и понятно высказывать суждение, обосновывать свой выбор.
Воспитывать интерес к математике.
Изготовление игры:
Для игры нужно изготовить 24 карточки с геометрическими фигурами. Карточки могут быть произвольного размера, но лучше, чтоб они были не маленькими. Размер карточки может быть равен 5 сантиметров в длину и ширину.
Этапы изготовления игры:
1 этап: разлинуем лист бумаги или картона (цвет бумаги или картона может быть любым, но лучше, если бумага будет белой, чтоб не отвлекать внимание детей, от изображённых фигур) на квадраты со стороной 5 сантиметров.

2 этап: на полученных квадратах мы должны изобразить фигуры четырёх любых цветов, в нашем случае это красный, жёлтый, зелёный и синий: большие и маленькие квадраты, большие и маленькие круги, большие и маленькие треугольники. Все фигуры, определённого цвета, изготавливаются в единственном экземпляре (один большой красный квадрат, один маленький красный квадрат и т.д.). Это можно сделать несколькими способами:
1 способ – рисование фигур заданного размера и цвета красками или фломастерами,
2 способ – аппликация,
3 способ – рисование фигур на компьютере и распечатывание заготовок на цветном принтере.


3 этап: заготовку для нашей игры нам нужно сделать прочной: для этого её можно обклеить скотчем с обеих сторон или заламинировать.
4 этап: разрезать заготовку на квадраты, если вы игру ламинировали, то углы лучше закруглить, чтоб они не были острыми.


5 этап: игру хранить в пластиковом контейнере.
Правила игры:
Перед началом игры с детьми нужно рассмотреть карточки с фигурами: назвать фигуры, их размер – большая фигура или маленькая и цвет.
В игру играет 2 – 4 человека. Воспитатель объясняет правила игры, показывает детям варианты выкладывания последовательностей из игровых карточек. На первых порах детям обязательно нужна помощь воспитателя, который может помочь разобраться в правилах игры, объяснить, если ребёнок затрудняется в выделении признаков фигур.
Есть два варианта правил игры:
1 вариант:
Карточки перемешиваются и выкладываются на стол изображением вниз. Первый играющий берёт из общей кучи любую карточку и переворачивает её изображением вверх. Предположим, что на карточке изображён маленький жёлтый квадрат.


Следующий игрок берёт другую карточку и смотрит, если у фигуры на этой карточке, хотя бы один из признаков (цвет, форма или величина), совпадающий с предыдущей геометрической фигурой. Т.е. если на второй карте изображён какой – нибудь квадрат(например синий квадрат)


какая – либо жёлтая геометрическая фигура (например жёлтый круг)


или любая маленькая фигура (например синий треугольник),


то эта карточка выкладывается за предыдущей (как в домино). Если же ни один из признаков (цвет, форма, величина) не совпадает с предыдущей фигурой, то игрок забирает карточку себе. Карточки берут все игроки по очереди. Дети должны объяснить, почему они остановили свой выбор на данной карточке и по возможности дать полный ответ. Выигрывает тот, у кого в результате окажется меньше карточек.
2 вариант: Карточки раздаются всем участникам поровну. Первый игрок выкладывает карточку, затем все участники по очереди кладут карточки подходящие по признакам (цвет, форма, величина). Выигрывает то т у кого закончились карточки.
Образцы цепочек из фигур:


Признаки фигур использованные при выкладывании данной последовательности: величина, цвет, форма, цвет, форма или величина, цвет, форма.


Признаки фигур использованные при выкладывании данной последовательности: величина или цвет, форма, величина или цвет,цвет, цвет, величина или форма, величина или форма.

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении