Игровой портал - AlawarsFree

Правила настольной игры монополия. Монополия – правила игры

“Монополия Дисней”

Общие правила игры “Монополия ” + специальные правила для данного издания

Магический мир Диснея, полный забавных персонажей и красочных пейзажей, соединен с самой популярной настольной игрой в мире “Монополия”. В этом захватывающем издании “Монополия Дисней” Вам предстоит путешествовать из одной сказочной страны в другую.

Для тех, кто никогда раньше не играл в классическую игру “Монополия”, стандартные правила игры приведены ниже в инструкции. Люди наслаждаются игрой в классическую “Монополию” уже более 70 лет. Прочитав стандартные правила, переходите к чтению специфических правил игры для данного издания “Монополия Дисней”.

Что общего ?

Объект и общие принципы игры

Карточки Собственника эквивалентны Title Deeds в классическом варианте игры. Стоимость объектов собственности оставлена неизменной.

Деньги для игры и лоток Banker (Банкира) - деньги имеют изменившийся вид при сохраненном номинале

Сохранена структура игрового поля

Что нового ?

8 фишек в виде фигурок персонажей из классических произведений Диснея – Snow White (“Белоснежка”), Peter Pan (“Питер Пэн”), Alice (“Алиса”), Pinocchio (“Пиноккио”), Sleeping Beauty (“Спящая красавица”), Mowgli (“Маугли”), Lady and the Tramp (“Леди и бродяга”), Dumbo (“Дамбо”)

Игровое поле: все действия игроков оставлены без изменений, но вместо улиц Вам предстоит покупать эпизоды из диснеевских мультфильмов

Scrooge McDuck’s Tax (Налог Скруджа МакДака) подобен Income Tax (Налогу с дохода) в классической версии игры, а Prince John’s Tax (Налог принца Джона) подобен Super Tax (Суперналогу)

4 Stations (Железнодорожные станции) заменены 4 видами Транспорта: Aladdin’s flying carpet (Летающий самолет Аладдина) из мультфильма “Аладдин”, Captain Hook’s pirate ship (Пиратский корабль капитана Крюка) из мультфильма “Питер Пэн”, Cinderella’s Coach (Карета Золушки) из мультфильма “Золушка”, Cruella De Vil’s car (Машина Круэллы де Вил) из мультфильма “101 Далматинец”

2 Utilities (Коммунальных предприятия) заменены 2 Special Powers (Силы магии) - Magic Wand (Волшебная палочка) и Pixie Dust (Волшебная пыль феи)

Вместо Houses (Домов) и Castles (Замков) Вам необходимо строить White Rabbit Cottages (Дома Белого кролика) и Sleeping Beauty Castles (Замки Спящей красавицы) для увеличения общей стоимости вашей стоимости. Всего в игре 32 Дома Белого кролика и 12 Замков Спящей красавицы. Карты “Community chest” (“Общая казна”) заменены картами “Magic moments” (“Меджик моментс”), а карты “Chance ” (“Шанс”) заменены картами “Show time”(“Шоу тайм”)

Одна стандартная игральная кость заменена 2 яркими

В комплект игры входит: игровое поле, 28 карточек Собственника, деньги для игры, лоток Банкира, 8 фишек в виде фигурок персонажей из классических произведений Диснея, 2 яркие игральные кости, 16 карточек “Magic moments”, 16 карточек “Show time”, 32 Дома Белого кролика, 12 Замков Спящей красавицы.

Краткое описание игры

Участники игры Монополия покупают, берут в аренду, сдают или продают собственность, получая при этом прибыль и тем самым увеличивая свой капитал. Игрок, сумевший заработать в процессе игры наибольшее количество денег, становится победителем.

В начале игры участники ставят свои фишки на поле “Go” (“Вперед”), а затем перемещают их по игровому полю в зависимости от выпавшего на кубиках количества очков. Если Вы попадаете на поле с собственностью, которая пока что никому не принадлежит, то Вы можете купить эту собственность в Bank (Банке). Если Вы решаете не покупать данную собственность, то будет проведен аукцион, и она достанется игроку, предложившему самую высокую плату. Игрок получает арендную плату с участников, останавливающихся на поле с собственностью, принадлежащей ему. При строительстве Домов и Отелей арендная плата значительно возрастает, поэтому Вам следует вести строительство на как можно большем количестве Sites (Владений). Если Вы нуждаетесь в дополнительных деньгах, Вы можете заложить принадлежащую Вам собственность в Банке. В ходе игры Вы всегда должны выполнять указания, написанные на карточках “Общая казна” и “Шанс”. В некоторых случаях Вас могут посадить в Jail (Тюрьму).

Цель игры

Выигрывает единственный оставшийся участник, не ставший банкротом.

Подготовка к игре

1. Разложите Дома, Отели, карточки Собственника и деньги (рассортированные по номиналу) в отдельные ячейки лотка Банкира.

2. Разделите карточки “Шанса” и “Общая казна”, перемешайте их и положите лицом вниз в соответствующие места игрового поля.

3. Каждый участник выбирает свою игровую фишку и ставит ее на поле “Go”.

4. Банкир и Банк

Один из игроков выбирается на роль Банкира. Если количество игроков меньше пяти, то игрок, выбранный Банкиром, продолжает одновременно участвовать в игре как обычный игрок; если же количество игроков превышает пять, Банкир по своему выбору может ограничиться только выполнением этой роли и не принимать участие в игре в качестве обычного игрока.

Банкир выдает каждому игроку деньги в размере 1500 ед. следующими купюрами:

Две купюры x 500 ед. Две купюры х 10 ед.

Четыре купюры х 100 ед. Одна купюра х 5 ед.

Одна купюра х 50 ед. Пять купюр х 1 ед.

Одна купюра х 20 ед.

Банкир держит у себя не только деньги, но и карточки Собственника, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут куплены игроками. Кроме того, Банкир выплачивает игрокам зарплату и премии, выдает деньги при составлении закладных и собирает все налоги, штрафы, займы и проценты. При проведении аукционов Банкир берет на себя роль ведущего.

Банк не может обанкротиться. Если все деньги в Банке закончились, то Вы можете сами изготовить необходимое количество денег из обычной бумаги в форме долговых расписок.

5. Для определения участника, который будет ходить первым, каждый игрок перед началом игры кидает оба кубика. Игрок, у которого выпало наибольшее количество очков, ходит первым, а затем ход переходит к игроку, сидящему слева от него.

Правила игры

Когда до Вас дойдет ход, бросьте оба кубика и передвиньте свою фишку по игровому полю по часовой стрелке. То поле, на которую Вы попадете, определит Ваши дальнейшие действия. Две и более фишки могут находиться на одном и том же поле одновременно. В зависимости от той поля, на котором Вы находитесь, Вы можете выполнить одно из следующих действий:

§ купить Владение или другую собственность

§ заплатить арендную плату (если Вы попали на поле, уже являющееся чьей-то собственностью)

§ заплатить налоги

§ вытащить карточку “Шанс” или “Общая казна”

§ отправиться в Тюрьму

§ остановиться на поле “Free Parking” (“Свободная стоянка”)

§ получить зарплату в размере 200 ед.

§ отправиться в Тюрьму только “в качестве посетителя”

Выпадение дублей

Если у Вас выпало одинаковое число очков на двух кубиках (дубль), то Вы должны передвинуть свою фишку и выполнить ход как обычно. Затем снова бросьте кубики и сделайте еще один дополнительный ход. Если у Вас выпадет три дубля подряд, то Вы отправитесь в Тюрьму.

Прохождение через поле “Go”

Каждый раз, когда Вы останавливаетесь на поле “Go” или проходите мимо него по направлению стрелки, Банк выплачивает Вам зарплату в размере 200 ед. Вы можете дважды получить по 200 ед. за один ход. Например, это случится в том случае, если Вы попадете на поле “Шанс” или “Общая казна” сразу после поля “Go” и возьмете карточку, на которой дано указание “Advance to Go” (“Передвиньтесь на поле “Go”).

Покупка собственности

Если Вы попали на поле с собственностью, которая никому не принадлежит (т. е. собственность, на которую ни у кого из игроков нет карточки Собственника), Вы обладаете правом первого ее купить. В игре имеется три типа собственности - Владение, Коммунальное предприятие и Железнодорожная станция. Если Вы решили купить собственность, внесите в Банк сумму денег, указанную на поле. За это Вы получите карточку Собственника. Вы должны положить этот документ перед собой лицевой стороной вверх. Если Вы решили не покупать собственность, то Банкир должен немедленно выставить ее на аукцион и продать ее игроку, который предложит самую высокую цену. Торги начинаются с любой стартовой цены, которую согласится заплатить тот или иной игрок. Даже если Вы решили не покупать эту собственность по первоначальной цене, указанной на поле, Вы тоже можете принять участие в торгах.

Владение собственностью

Владение собственностью дает Вам право взимать арендную плату со всех игроков, чьи фишки оказались на соответствующем поле. Большим преимуществом перед другими игроками является обладание всеми Владениями одного цвета, т. е. владение монополией. Вы можете вести строительство на любом Владении, которое входит в принадлежащую Вам группу определенного цвета.

Остановка на Владении

Если Вы остановились на Владении, которое уже было куплено другим игроком, то Вас могут попросить внести арендную плату за пребывание на данном Владении. Владелец может потребовать с Вас арендную плату лишь прежде, чем следующий за Вами игрок бросит кубики. Арендная плата за пребывание на Владение указана на карточке Собственника, и она может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на Владении. Если все Владения одного цвета принадлежат одному и тому же игроку, то арендная плата за пребывание на любом из Владений этой группы, на которой еще не построены здания, удваивается.

Однако, если какое-либо Владение заложено, то владелец всей группы Владений одного цвета не может собирать двойную плату. Если на Владении построены Дома или Отель, то арендная плата будет увеличена в соответствии с суммой, указанной на карточке Собственника на данное Владение. За нахождение на заложенных Владениях плата не взимается.

Остановка на Коммунальных предприятиях

Если Вы остановились на поле с Коммунальным предприятием, которое еще не было куплено другими игроками, Вы можете купить его. Также как и в случае с другими видами собственности, Вы должны уплатить в Банк стоимость, указанную на поле Коммунального предприятия. Если Коммунальное предприятие уже является собственностью другого игрока, то Вас могут попросить внести арендную плату. Эта плата определяется количеством очков, выпавшем на кубике во время броска, в результате которого Вы попали на поле с Коммунальным предприятием.

Если владелец имеет только одно Коммунальное предприятие, то плата будет в четыре раза больше количества очков, выпавших на кубике. Если же оба Коммунальных предприятия являются собственностью одного и того же игрока, то Вы должны заплатить в десять раз больше количества очков на кубике.

Если Вы решили не покупать Коммунальное предприятие, то Банкир проведет аукцион, и Коммунальное предприятие достанется игроку, предложившему самую высокую цену. Вы также можете принять участие в торгах.

Остановка на Железнодорожных станциях

Если Вы попали на Железнодорожную станцию первым, то у Вас есть возможность купить ее. В ином случае Банкир организует аукцион. Хотя Вы отказались купить Железнодорожную станцию по первоначальной цене, Вы можете участвовать в торгах вместе с остальными игроками. Если Железнодорожная станция, на которую Вы попали, уже является собственностью другого игрока, то Вы должны заплатить ему сумму, указанную в карточке Собственника. Размер платы определяется тем, сколько всего других Железнодорожных станций имеет владелец той Железнодорожной станции, на которую Вы попали.

Остановка на полях “Шанс” или “Общая казна”

Если Вы попали на одно из этих полей, то Вы должны взять верхнюю карточку из соответствующей стопки. В этих карточках может быть указано следующее:

§ Передвиньте фишку

§ Заплатите деньги, например, в виде налога

§ Получите деньги

§ Отправляйтесь в Тюрьму

§ Бесплатно покиньте Тюрьму

Вы обязаны выполнить действие, написанное на карточке, а затем положить эту карточку в самый низ стопки. Если же Вы вытянули карточку “Бесплатное освобождение из Тюрьмы”, то Вы можете оставить ее у себя до тех пор, пока не захотите воспользоваться ей. Вы также можете продать эту карточку по цене, о которой договоритесь с другими участниками.

Примечание: На карточке может быть дана инструкция передвинуть фишку на другое поле. Если при этом Вы проходите поле “Go”, то Вы получаете денежную сумму в размере 200 ед. Если Вас отправляют в Тюрьму или приказывают передвинуть фишку назад, то считается, что Вы не проходите поле “Go”.

Остановка на поле “Tax Spaces” (“Сбор налогов”)

Если Вы попали на такое поле, то Вы должны уплатить в Банк соответствующую сумму денег.

Остановка на поле “Free Parking” (“Бесплатная парковка”)

Если Вы попали на это поле, то Вы можете оставаться на ней до своего следующего хода. За нахождение на этом поле Вам не нужно ничего платить, и Вы можете производить любые операции (собирать арендную плату, строить здания на своих Владениях и т. д.)

Тюрьма

Вас отправят в Тюрьму в следующих случаях:

§ Если Вы остановитесь на поле “Go to Jail ” (”Отправляйтесь в Тюрьму”)

§ Если Вы возьмете карточку “Шанс” или “Общая казна”, на которой будет написано “Go directly to Jail ” (“Отправляйтесь прямо в Тюрьму”)

§ Если у Вас выпадет три дубля подряд

Когда Вас отправляют в Тюрьму, Ваш ход заканчивается. Вы также не можете получить зарплату в 200 ед. независимо от того, на каком поле Вы остановились.

Выйти из Тюрьмы можно следующим образом:

§ Заплатить штраф в размере 50 ед. и продолжить игру со следующего хода

§ Купить у другого игрока карточку “Get Out of Jail Free” (“Бесплатно покиньте Тюрьму”) по договорной цене и использовать ее для своего освобождения

§ Использовать собственную карточку “Бесплатно покиньте Тюрьму”, в случае, если она у Вас есть

§ Оставаться в Тюрьме в течение трех ходов, бросая каждый раз кубики в надежде получить дубль. Если в свой ход у Вас выпадает дубль, то Вы можете выйти из Тюрьмы и сделать ход согласно выпавшему числу очков

После того, как Вы провели в Тюрьме три хода, Вы должны выйти из Тюрьмы, заплатив штраф в размере 50 ед. до того, как передвинете свою фишку в соответствии с выпавшим числом очков.

Находясь в Тюрьме, Вы можете взимать арендную плату с других игроков за пользование Вашей собственностью, если она не заложена.

Если Вы не были отправлены в Тюрьму, но в процессе игры остановились на поле “Тюрьма”, то считается, что Вы просто заходите в Тюрьму “в качестве посетителя” и не платите никаких штрафов. Когда до Вас дойдет следующий ход, Вы можете продолжить игру.

Дома

После того, как Вы скупите все Владения одного цвета, Вы можете покупать Дома и устанавливать их на любом из этих Владений. При этом увеличивается арендная плата, которую Вы взимаете с игроков, останавливающихся на принадлежащих Вам Владениях.

Цена Дома указана в соответствующей карточке Собственника. Вы можете купить Дом в свой ход или между ходами других игроков. Запомните, что Вы должны вести строительство равномерно, т. е. Вы не можете построить второй Дом на каком-либо Владении одной цветовой группы, пока Вы не построите по одному Дому на каждом Владении этой группы. Это правило действует для любого количества Домов до максимально возможного: четыре Дома на одном Владении. Продажа Дома также должна выполняться равномерно в соответствии с вышеизложенным правилом.

Вы можете покупать и продавать Дома в любое время и в любом количестве, насколько Вам это позволяет Ваше финансовое состояние. Вы не можете построить Дом на Владении, если какое-либо Владение из этой же цветовой группы заложено. Если Вам принадлежат все Владения одной цветовой группы, и Вы построили Дом только на одном или на двух Владение, то Вы, тем не менее, можете получать двойную плату с других игроков, останавливающихся на Ваших Владениях из этой цветовой группы (даже если на них ничего не построено).

Отель

Прежде, чем Вы сможете купить Отель, Вы должны построить по четыре Дома на каждом Владении данной цветовой группы. Отель покупается точно также, как Дом. За один Отель Вы должны заплатить четыре Дома, которые возвращаются в Банк, и цену, указанную в карточке Собственника за Отель. На одном Владении можно построить только один Отель.

Нехватка Домов

Если в Банк больше не осталось Домов, то прежде чем купить Дом, Вы должны подождать, пока другие игроки не вернут свои Дома в Банк. Аналогично, Вы не можете получить вместо Отеля Дома, если в Банке их не осталось.

Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить их больше, чем осталось в Банке, то Банкир проводит аукцион, и эти здания достаются игроку, назвавшему самую высокую цену.

В качестве стартовой цены на торгах берется цена, указанная в соответствующей карточке Собственника.

Продажа собственности

Вы можете продать Владение без строений, Железнодорожную станцию и Коммунальное предприятие любому игроку, получив от него заранее оговоренную сумму денег. Однако Вы не можете продать Владение другому игроку, если хотя бы на одном Владении той же цветовой группы стоит здание. Если Вы хотите продать Владение, входящую в определенную цветовую группу, то сначала Вы должны продать Банку все здания на всех Владениях этой группы.

Дома нужно продавать равномерно, аналогично правилу покупки (см. раздел “Дома”). Вы не можете продавать Дома и Отель другим игрокам. Они должны быть проданы Банку за половину цены, указанной в соответствующей карточке Собственника. Вы можете продать Дом или Отель в любое время.

За Отель Банк выплатит Вам половину стоимости Отеля плюс половину стоимости Домов, которые Вы сдали в Банк при покупке данного Отеля. Все Отели из одной цветовой группы можно продать одновременно. При необходимости Отель можно снова разбить на Дома. Для этого Вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома, а также деньги за Отель (т. е. половину их стоимости). Заложенную собственность Вы не можете продать Банку, но можете продать другим игрокам.

Залог

Если у Вас не осталось денег, но Вам нужно платить долги, то Вы можете получить определенную сумму денег, заложив собственность. Если Вы закладываете Владение, то сначала Вы должны продать все здания Банку. При закладывании собственности переверните карточку Собственника лицевой стороной вниз, и получите в Банке сумму денег, указанную на обратной стороне карточки. Если Вы захотите выкупить свою собственность, то Вы должны будете заплатить эту сумму плюс 10%.

Если Вы закладываете собственность, она остается в Вашем владении. Другие игроки не могут купить эту собственность, уплатив стоимость закладной Банку.

Вы не можете получать арендную плату за заложенную собственность. Однако при этом Вы можете получать плату за другую собственность из этой же цветовой группы. Вы можете продать заложенную собственность другим игрокам по заранее оговоренной цене.

Затем игрок может выкупить закладную, уплатив Банк сумму закладной плюс 10%. Если этого не сделано, игрок должен заплатить Банк 10% при покупке этой собственности, и позднее, когда он решит выкупить закладную, ему придется заплатить Банк стоимость

заклада и дополнительные 10%.

Когда все Владения одной цветовой группы больше не являются заложенными, владелец может начать снова скупать Дома по соответствующей цене.

Банкротство

Если Вы задолжали Банку или другому игроку сумму, превышающую общий размер средств, который Вы можете получить, продав Вашу собственность, Вы объявляетесь банкротом и выходите из игры.

Если Вы задолжали Банку, то все Ваши наличные деньги и все карточки Собственника получает Банк. Затем Банк по частям распродает всю эту собственность на аукционе.

Если Вы объявлены банкротом, Вы должны возвратить карточки “Бесплатно покиньте Тюрьму”, положив их вниз соответствующей стопки.

Если Вы стали банкротом, задолжав другому игроку, то Ваши Дома и Отели продаются в Банк за половину их первоначальной стоимости, и этот игрок получает принадлежащие Вам наличные деньги, карточки Собственника и карточки “Бесплатно покиньте Тюрьму”. Если у Вас осталась какая-либо заложенная собственность, Вы также должны передать ее этому игроку. При этом он должен уплатить 10% ее стоимости, а затем принять решение, хочет ли он оставить закладные или выкупить собственность.

Замечания по игре

Если у Вас нет достаточного количества наличных для уплаты аренды, то Вы можете заплатить Вашему кредитору часть суммы наличными и часть суммы принадлежащей вам собственностью (при этом на этих Владениях не должно быть никаких зданий). В этом случае кредитор может принять определенную собственность (даже если она заложена) по цене, значительно превышающей указанную на карточке Собственника, для того, чтобы получить дополнительную собственность или помешать другому игроку получить контроль над ней.

Контроль за сбором арендной платы должен осуществляться непосредственно самим владельцем собственности.

Игрок может получить деньги в долг только в Банке и только под залог своей собственности. Игроки не могут давать друг другу деньги в долг.

Победитель

Последний оставшийся в игре участник становится победителем.

Правила укороченной игры

В правилах укороченной игры есть три различия по сравнению с правилами обычной игры:

1. Во время подготовки к игре Банкир перемешивает карточки Собственника. Затем игрок, сидящий слева от Банкира, снимает колоду, и последний раздает два раза по кругу игрокам по одной карточке Собственника. Если Банкир одновременно является и обыкновенным игроком, то он раздает карточки Собственника и себе. Игроки, получившие карточки Собственника, должны немедленно заплатить Банк указанную цену за обе полученные карточки Собственника.

2. В укороченной игре Вы должны построить только три Дома (вместо четырех) на каждом Владении цветовой группы прежде, чем Вы сможете купить Отель.

Арендная плата остается такой же, как в стандартной игре.

Когда Вы продаете Отель, вырученная сумма составляет половину от первоначальной стоимости, что составляет в этой версии игры на один Дом меньше, чем в обычной игре.

3. Конец игры. Первый игрок, ставший банкротом, выбывает из игры, как и в стандартной игре. Когда и второй игрок становится банкротом, игра заканчивается. Игрок, ставший банкротом, передает своему кредитору (Банку или другому игроку) все, чем владеет, включая здания и иную собственность.

Затем каждый из оставшихся в игре участников суммирует следующее:

1. Имеющиеся на руках наличные.

2. Имеющиеся у игрока Владения, Коммунальные предприятия и Железнодорожные станции по цене, указанной на игровом поле.

3. Заложенную собственность в размере половины цены, указанной на игровом поле.

4. Дома, оцененные по стоимости покупки.

5. Отели, оцененные по стоимости покупки, включая стоимость трех Домов, на которые этот Отель был обменен.

Побеждает самый богатый игрок!

Игра с ограничением времени

Перед началом этого варианта игры Вам нужно условиться о времени окончания игры. Победит участник самый богатый на момент окончания игры. Перед началом игры нужно перемешать колоду из карточек Собственника и снять ее. Затем Банкир раздает по две карточки каждому игроку, по одной карточке за круг. Участники сразу же вносят в Банк стоимость выданной им собственности, и игра продолжается по стандартным правилам.

Карточки “Show Time” (расположенные в алфавитном порядке следования первых латинских букв инструкций на карточке)

Статья I. Show Time

Buy a new spaniel puppy.

Show Time

Купите нового щенка спаниеля.

Заплатите 150 ед.

Show Time

Cottage and Castle repairs. Pay 40 per cottage and 115 per castle.

Статья II. Show Time

Вам необходимо отремонтировать Ваши Коттеджи и Замки. Заплатите 40 ед. за каждый Коттедж и 115 ед. за каждый Замок

Show Time

Dwarfs strike diamonds.

Show Time

Гномы нашли алмазы.

Получите 150 ед.

Show Time

Dumbo’s magic feather lets you fly.

Show Time

Вы можете летать с помощью

волшебного пера Дамбо.

Получите 150 ед.

Show Time

Fly to Capitain Hook’s pirate ship. If you pass GO, collect 200.

Show Time

Перелетите на поле “Capitain Hook’s pirate ship”. При прохождении поля “Go” получите 200 ед.

Show Time

Fly to Go with Peter Pan.

Show Time

Перелетите на поле “Go” вместе с Питером Пэном. Получите 200 ед.

Show Time

Get spotted with 101 Dalmatians.

Move ahead to this place.

Show Time

Вас обнаружили вместе с 101 Далматинцами. Передвиньтесь на поле “101 Dalmatians”.

Show Time

Go and visit Dumbo.

If you pass GO, collect 200.

Show Time

Нанесите визит Дамбо. Переместитесь на поле “Dumbo”. При прохождении поля “Go” получите 200 ед.

Show Time

Lose your way in The Queen of Heart’s maze.

Move back 3 spaces.

Show Time

Вы потерялись в лабиринте Королевы сердец. Перейдите на 3 поля назад.

Show Time

Robbed by Foulfellow and Gideon.

Show Time

Вас ограбили Фоулфеллоу и Гидеон.

Заплатите 15 ед.

Show Time

Robin hood helps you to escape. Get out of Jail free. This card may be kept until needed or sold.

Show Time

Бесплатно покиньте Тюрьму. Робин Гуд помог Вам сбежать. Вы можете хранить эту карточку, пока не используете или продадите ее.

Show Time

Save Simba from the Stampede.

Show Time

Спасите Симбу от панического бегства.

Заплатите 50 ед.

Show Time

Take a plateful of spaghetti to Lady and the Tramp.

If you pass GO, collect 200.

Show Time

Принесите полную тарелку спагетти для Леди и Бродяги. Переместитесь на поле “Lady and the Tramp”. При прохождении поля “Go” получите 200 ед.

Show Time

The three good fairies help you clean your property. For each cottage pay 25. For each castle pay 100.

Show Time

3 добрые феи помогают Вам убирать Вашу собственность. Заплатите 25 ед. за каждый Коттедж и 100 ед. за каждый Замок

Show Time

You are arrested by the sheriff of Nottingham and thrown in Jail. Do not pass GO.

Do not collect 200.

Show Time

Вы арестованы шерифом Ноттингема и брошены в Тюрьму. При прохождении поля “Go” Вы не получаете 200 ед.

Show Time

You tell a lie to the blue fairy.

Pay each player 20.

Show Time

Вы соврали Голубой фее.

Заплатите 20 ед. каждому игроку.


Карточки “Magic Moments” (расположенные в алфавитном порядке следования первых латинских букв инструкций на карточке)

Magic Moments

Break Cinderella’s glass slipper.

Magic Moments

Вы разбили стеклянную туфельку Золушки. Заплатите 50 ед.

Magic Moments

Caught by the dog catcher. Go to Jail. Do not pass GO. Do not collect 200.

Magic Moments

Вы пойманы ловцом собак. Отправляйтесь в Тюрьму. При прохождении поля “Go” Вы не получаете 200 ед.

Magic Moments

Get lost in the jungle. Go back to Tarzan. Do not pass GO. Do not collect 200.

Magic Moments

Вы потерялись в джунглях. Перейдите на поле “Tarzan”. При прохождении поля “Go” Вы не получаете 200 ед.

Magic Moments

Help Peter Pan find his shadow.

Magic Moments

Вы помогли Питеру Пэну найти его тень.

Получите 100 ед.

Magic Moments

It’s your unbirthday. Collect 10 from each player.

Magic Moments

Сегодня Ваш День Нерождения. Получите 10 ед. с каждого игрока.

Magic Moments

Join the elephant’s jungle patrol.

Magic Moments

Вступите в слоновый патруль джунглей.

Получите 10 ед.

Magic Moments

Pay a 10 fine or take a Show time card

Magic Moments

Заплатите штраф 10 ед. или вытяните одну карту “Show Time”

Magic Moments

Rescue the Dalmatians from Hell Hall.

Magic Moments

Спасите Далматинцев из Адского зала.

Получите 20 ед.

Magic Moments

Take a bite from Snow White’s poisoned apple. Pay 50.

Magic Moments

Откусите отравленное яблоко Белоснежки.

Заплатите 50 ед.

Magic Moments

The Stork finally brings your new baby.

Magic Moments

Аист принес Вам ребенка.

Получите 25 ед.

Magic Moments

Tinker Bell sets you free. Get out of Jail free. This card may be kept until needed or sold.

Magic Moments

Бесплатно покиньте Тюрьму. Тинкер Белл освобождает Вас. Вы можете хранить эту карточку, пока не используете или продадите ее.

Magic Moments

Tinker Bell transports you to GO.

Magic Moments

Тинкер Белл переместил Вас на поле “Go”.

Получите 200 ед.

Magic Moments

Wake Sleeping Beauty from her Slumber.

Magic Moments

Разбудите Белоснежку из ее сна.

Получите 200 ед.

Magic Moments

You are hypnotized by Kaa.

Magic Moments

Каа Вас загипнотизировал.

Заплатите 100 ед.

Magic Moments

You are the fairest of them all.

Magic Moments

Вы являетесь самым честным игроком.

Получите 50 ед.

Magic Moments

You defeat Maleficient.

Magic Moments

Вы победили Мэлифисента.

1.Разместите дома, Отели, Документы на право собственности и деньги (по номиналу) в отдельных секторах игрового поля.
На поле имеется диаграмма, показывающая правильное размещение всех игровых элементов.

2. Отделите карточки Шансов, перетасуйте их, и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.

3. Отделите карточки Общественной казны, перетасуйте их и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.

4.Каждый из игроков выбирает себе игральную фишку и ставит ее на поле «ВПЕРЕД».

5. Банкир и Банк

Один из игроков выбирается Банкиром. Если в игре участвует больше 5 игроков. Банкир может, по своему усмотрению, ограничиться только этой ролью в игре.
Банкир дает каждому из игроков 1500 тыс. рублей в следующих купонах:

  • Две купюры по 10 тыс.рублей
  • Четыре купюры по 100 тыс. рублей
  • Одна купюра в 20 тыс. рублей
  • Одна купюра в 50 тыс. рублей
  • Две купюры по 500 тыс. рублей
  • Одна купюра в 5 тыс. тыс. рублей
  • Пять купюр по 1 тыс. рублей
Помимо денег у Банка имеются также карточки Документов на право собственности, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут приобретены игроками. Банк также выплачивает зарплату и премии, дает ссуды под залог недвижимости и собирает все налоги, штрафы, возвращает ссуды и проценты к ним. При проведении аукциона Банкир выступает в качестве аукциониста.

Банк никогда не может стать банкротом, но может выдать столько денег, сколько нужно, в виде долговых расписок, написанных на обычном листке бумаги.

6. Игроки бросают оба кубика. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Следующим будет игрок, сидящий слева от него, затем следующий, и так далее.

ХОД ИГРЫ

Когда подошла ваша очередь, бросьте оба кубика и передвиньте вашу фишку вперед по доске в направлении, указанном стрелкой. Поле, на котором вы остановитесь, определяет, что вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того, на каком поле вы оказались, вам предстоит:

Покупать Участки для строительства или другую Недвижимость
- платить арендную плату, если вы оказались на территории Недвижимости, принадлежащей другим
- платить налоги
- вытащить карточку Шансов или Общественной казны
- оказаться в тюрьме
- отдохнуть на бесплатной стоянке
- получить зарплату в размере 200 тыс. рублей

Одинаковое число очков на обоих кубиках

Если вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков, переместите вашу фишку и действуйте в соответствии с тем полем, на котором вы оказались. Затем вы имеете право еще раз бросить кубики. Если же у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, вы сразу же попадаете в Тюрьму.

Прохождение поля «ВПЕРЕД»

Всякий раз, когда вы останавливаетесь или проходите через поле «ВПЕРЕД», двигаясь в направлении, указанном стрелкой, Банк выплачивает вам 200 тыс. рублей. Можно получить эту сумму дважды за один и тот же ход, если, например, вы оказались на поле Шансов или Общественной казны, сразу после поля «Вперед» и вытащили карточку, на которой написано «Переходите на поле «ВПЕРЕД».

Если вы остановитесь на поле, обозначающем не занятую другими Недвижимость (т.е. на Участке для строительства, на которую ни одного из остальных игроков нет Документа на право собственности), у вас будет право первого выбора на ее покупку. Если вы решились купить Недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанном на этом игровом поле. В обмен вы получите Документ на право собственности на эту Недвижимость, который вы должны положить перед собой текстом вверх. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир должен немедленно выставить ее на аукцион и продать тому из игроков, кто даст за нее наибольшую цену, начиная с любой цены, которую готов заплатить один из играющих. Даже хотя вы отказались от покупки Недвижимости по первоначальной цене, вы можете принять участие в аукционе.

Владение Недвижимостью.

Владение Недвижимостью даст вам право взимать арендную плату с любых «арендаторов», которые остановились на поле, обозначающем ее. Очень выгодно владеть всей Недвижимостью одной цветовой группы – иными словами, владеть монополией. Если вы владеете всей цветовой группой, вы можете строить дома на любой Недвижимости этого цвета.

Остановка на чужой Недвижимости.

Если вы остановитесь на Недвижимости, которая ранее была приобретена другим игроком, с вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Игрок, владеющий этой Недвижимостью, должен попросить вас уплатить арендную плату до того, как следующий за вами игрок бросит кубики. Сумма, подлежащая уплате, указана в Документе на право собственности на эту Недвижимость и может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на ней. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимается с вас за остановку на любом незастроенном участке Недвижимости этой группы, и удваивается. Однако, если у владельца всей цветовой группы хотя бы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата увеличивается, что будет показано в Документе на право собственности на эту Недвижимость. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.

Остановка на поле коммунального предприятия.

Если вы остановились на одном из таких полей, вы можете купить это Коммунальное предприятие, если оно еще никем не куплено. Как и при покупке другой Недвижимости, уплатите Банку сумму, указанную на этом поле. Если эта Недвижимость уже приобретена другим игроком, он может потребовать с вас арендную плату в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках, когда вы сделали ход, приведший вас на это поле. Если другой игрок владеет только одним из Коммунальных предприятий, арендная плата составит четырехкратное количество очков, выпавших на кубиках. Если же он владеет обоими Коммунальными предприятиями, вы должны заплатить ему сумму, равную десятикратному количеству выпавших очков. Если вы попали на это поле в результате указаний на взятой вами карточке Шансов или Общественной казны, вы должны бросить кубики, чтобы определить, сколько вам придется платить. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир выставляет Коммунальное предприятие на аукцион и продает тому из игроков, кто даст за него наибольшую сумму. Вы тоже можете принять участие в аукционе.

Остановка на Станции.

Если вы первым остановитесь на таком поле, у вас будет возможность купить эту станцию. В противном случае, Банк выставляет ее на аукцион, даже если вы отказались от ее покупки по первоначальной цене, вы тоже можете принять участие в аукционе. Если у Станции уже есть хозяин, когда вы оказываетесь на ней, вам нужно уплатить сумму, указанную в Документе на право собственности. Сумма, подлежащая уплате, зависит от количества других Станций, принадлежащих игроку-владельцу Станции, на которой вы остановились.

Остановка на поле «Шансы» и «Общественная казна».

Остановка на таком поле означает, что вам нужно взять верхнюю карточку из соответствующей стопки. Эти карточки могут потребовать, чтобы вы:

Передвинули ваше фишку;
- заплатили деньги – например налоги;
- получили деньги;
- отправились в Тюрьму;
- бесплатно освободились из Тюрьмы.

Вы должны немедленно выполнить указания, приведенные на карточке, и положить карточку вниз соответствующей стопки. Если вы взяли карточку, на которой написано «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», вы можете оставить ее себе до тех пор, пока она вам не понадобится, или же вы можете продать ее другому игроку по взаимно согласованной цене.

Примечание: На карточке может быть указано, что вы должны передвинуть вашу фишку на другое поле. Если в процессе движения вы пройдете через поле «ВПЕРЕД», получите 200 тыс. рублей. Если вас отправляют в Тюрьму, вы не проходите через поле «ВПЕРЕД».

Остановка на поле Налогов.

Если вы остановитесь на таком поле, вам нужно просто уплатить соответствующую сумму в Банк.

Бесплатная стоянка.

Если вы остановитесь на таком поле, просто отдохните до следующего вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам, вы можете, как обычно, заключать сделки (например, взимать арендную плату, строить здания на принадлежащей вам Недвижимости и т. д.).

Тюрьма.

Вас отправят в Тюрьму, если:
- вы остановитесь на поле «Отправляйтесь в Тюрьму», или
- вы взяли каточку Шансов или Общественной казны, на которой написано «Отправляйтесь в Тюрьму», или
- у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд за один ход.

Ваш ход оканчивается, когда вас отправляют в Тюрьму. Если вы оказываетесь в Тюрьме, вы не можете получать зарплату в размере 200 тыс. рублей, независимо от того, где вы находитесь на игровом поле.

Чтобы выйти из Тюрьмы, вам надо:

Заплатить штраф в размере 50 тыс. рублей и продолжить игру, когда до вас дойдет очередь, или купить карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» у другого игрока по взаимно согласованной цене и использовать ее для того, чтобы освободиться, или
- использовать карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», если она у вас уже есть, или
- оставайтесь здесь, пропуская три своих очередных хода, но каждый раз, когда до вас доходит очередь, бросать кубики в один из таких ходов у вас выпадет одинаковое число очков, вы можете выйти из Тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпадет на кубиках.

После того, как вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, вы должны выйти из не и уплатить 50 тыс. рублей, прежде чем вы сможете передвинуть вашу фишку на такое число полей, которое выпало на кубиках.

Находясь в Тюрьме, вы можете получать арендную плату за вашу Недвижимость, если она не заложена. Если вы не были «отправлены в Тюрьму», а просто остановились на поле «Тюрьма» в ходе игры, вы не платите никакого штрафа, так как вы «Просто зашли ненадолго» в нее. Следующим ходом вы можете двигаться.

Дома.

Когда у вас есть все участки Недвижимости одной цветовой группы, вы можете купить Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у вас участков. Это увеличит арендную плату, которую вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на вашей Недвижимости. Стоимость дома показан показана на соответствующем Документе на право собственности. Вы можете покупать дома во время вашего хода или в перерыве между ходами других игроков, но вы должны застраивать ваши участки равномерно: вы не можете построить второй дом на любом из участков одной цветовой группы до тех пор, пока вы не построили по одному Дому на каждом из участков этой цветовой группы, третий – пока не построили по два на каждом, и так далее: максимальное количество Домов на одном участке - четыре. Продавать Дома также нужно равномерно. Вы можете покупать или продавать Дома в любое время, и столько, сколько вы считаете нужным, и сколько позволяет ваше финансовое положение. Нельзя строить Дома, вы, тем не менее, можете получать двойную арендную плату с любого игрока, остановившегося на любом из незастроенных участков Недвижимости вашей цветовой группы.

Отели.

Прежде, чем вы можете купить Отели, вам нужно иметь четыре Дома на каждом участке полностью принадлежащей вам цветовой группы. Отели можно купить также, как и Дома, но стоят они четыре Дома, которые возвращаются в Банк, плюс ту цену, которая указана в Документе на право собственности. На каждом участке можно построить только один Отель.

Нехватка зданий.

Если в Банке не осталось Домов, вам придется подождать, пока кто-либо из других игроков не вернет ему свои Дома. Точно так же, если вы продаете Отели, вы не можете заменить их Домами, если в Банке нет лишних Домов.

Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить больше зданий, чем есть у Банка, Банкир выставляет здания на аукцион для продажи тому из игроков, кто предложит за них большую цену, при этом за начальную цену он берет ту, которая указана на соответствующем Документе на право собственности.

Продажа Недвижимости.

Вы можете продать незастроенные Участки, Железнодорожные Станции и Коммунальные предприятия любому игроку, заключив с ним частную сделку на сумму, согласованную между вами. Однако, нельзя продать другому игроку Участок, если на любом ином Участке той же цветовой группы стоят какие-либо здания. Если вы хотите продать какой-либо Участок принадлежащей вам цветовой группы, вначале вам необходимо продать Банку все здания, стоящие на Участках этой цветовой группы. Дома должны продаваться равномерно, так же, как они покупались. (см. выше пункт «Дома»).

Дома и Отели нельзя продавать другим игрокам. Их следует продавать Банку по цене, в два раза меньшей той, что указана в соответствующем Документе на право собственности. Здания можно продавать в любое время.

При продаже Отеля Банк платит вам половину стоимости четырех Домов, которые были отданы в Банк при покупке Отеля. Все Отели одной цветовой группы должны продаваться одновременно.

При необходимости, для того, чтобы вы могли получить деньги, Отели могут быть снова заменены Домами. Для этого вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома плюс половину стоимости самого Отеля.

Заложенная Недвижимость может продаваться только другим игрокам, но не Банку.

Залог.

Если у вас не осталось денег, но нужно оплатить долги, вы можете получить деньги, заложив какую-нибудь Недвижимость. Для этого вначале продайте Банку любые здания, находящиеся на этом участке Недвижимости. Для того, чтобы заложить Недвижимость, поверните Документ на право собственности на нее лицом вниз и получите в банке сумму залога, указанную на оборотной стороне карточки. Если вы потом захотите погасить ваш долг перед Банком, вам нужно будет заплатить ему эту сумму плюс 10% сверху.

Если вы закладываете какую-либо Недвижимость, она по-прежнему принадлежит вам. Ни один другой игрок не может получить ее, заплатив сумму залога в Банк.

По заложенной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата по-прежнему может поступать к вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы.

Вы можете продать заложенную Недвижимость другим игрокам по согласованной с ними цене. Покупатель затем может решить погасить взятый под залог этой недвижимости долг, внеся в Банк соответствующую сумму залога плюс 10%. Он может также заплатить только 10% и оставить Недвижимость в залоге. В таком случае при окончательном снятии залогового обременения придется уплатить в Банк еще 10%.

Когда ни один из Участков одной цветовой группы больше не заложен, владелец из может начать вновь покупать Дома по полной цене.

Банкротство.

Если вы должны Банку или другим игрокам больше денег, чем вы можете получить по вашим активам, вас объявляют банкротом, и вы, выбываете из игры.

Если вы должны Банку, Банк получает все ваши деньги и Документы на право собственности. Затем Банкир продает с аукциона каждый из объектов Недвижимости тому игроку, который предложит наивысшую цену.

Вы должны положить карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» вниз соответствующей стопки.

Если вы стали банкротом из-за долгов другому игроку, ваши Дома и Отели продаются Банку по половине их первоначальной стоимости, и ваш кредитор получает все деньги, Документы на право собственности и карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», которые у вас есть. Если у вас есть какая-либо заложенная Недвижимость, вы должны также передать ее этому игроку, он должен немедленно уплатить по ней в Банк 10% , а затем решать, стоит ли ему немедленно выкупить ее по полной стоимости или оставить в залоге.

Примечания к игре.

Если вы должны заплатить сумму арендной платы, большую чем сумма имеющихся у вас наличных денег, вы можете заплатить вашему кредитору частично деньгами, а частично – Недвижимостью (т.е. неосвоенными Участками для строительства). В этом случае кредитор может согласиться принять какой-либо объект Недвижимости (даже если он заложен) по цене, намного превосходящую указанную на нем, стремясь получить дополнительный Участок для строительства или помешать другому игроку установить свой контроль над этой Недвижимостью.

Если вы владеете какой-либо Недвижимостью, то обязанность собирать арендную плату лежит на вас.

Деньги могут быть даны в виде ссуды только Банком и только под залог Недвижимости.

Ни один из игроков не может брать деньги взаймы у другого или давать взаймы другому игроку.

Победитель.

Последний оставшийся в игре участник является победителем.

Настольные игры всегда пользовались большим спросом. В период активного развития Интернет-эпохи они несколько, если можно так выразиться, модернизировались и стали еще более популярными. Сегодня практически любую игру можно скачать на компьютер, планшет или смартфон. Но лучше собрать всех друзей вместе и весело провести время, скажем, за "Монополией". Это довольно старая игра. Ей уже более ста лет, но на ее популярности это никак не сказалось. В этой статье вы узнаете, как играть в "Монополию".

Первое знакомство

Цель - остаться единственным не обанкротившимся игроком. Игровое поле состоит из квадратов, по которым перемещаются участники, в зависимости от выпавшего на кубике числа. В любом секторе есть участок, который можно выкупить у банка под застройку. Но здесь, как и в реальной жизни, придется платить налоги и закладывать недвижимость. Ну, и конечно, нужно быть хоть немного экономически "подкованным".

Подготовка

Для начала нужно разместить все объекты (дома, отели) по секторам игрового поля в соответствии с диаграммой. Затем перетасовать карточки "Шансов" и положить их обратной стороной на соответствующую клетку. Затем каждый игрок выбирает фишку и ставит ее на надпись "Вперед". Команда выбирает Банкира, который будет заведовать деньгами. Всего в наличии 16 купюр:

  • 500 тыс. руб. - 2 шт.;
  • 100 тыс. руб. - 4 шт.;
  • 50 тыс. руб. - 1 шт.;
  • 20 тыс. руб. - 1 шт.;
  • 10 тыс. руб. - 2 шт.;
  • 5 тыс. руб. - 1 шт.;
  • 1 тыс. руб. - 5 шт.

В банке остаются документы на недвижимость. Зарплаты, премии и ссуды выдаются другими деньгами. Количество "налички" не ограничено. В любой момент на обычном листе бумаги можно выписать Игра на "Андроид" "Монополия" лишена возможности "эмитировать" бумажные деньги.

Каждый участник по очереди бросает кубик и передвигает фишку по полю. Направление движения указывается стрелками. На одной клетке может стоять несколько фишек. На ней также указаны инструкции к дальнейшим действиям: заплатить налоги, купить землю, оплатить аренду, получить зарплату или попасть в тюрьму.

Как играть в "Монополию": правила

Пункт "Вперед" игрок может проходить несколько раз. При этом банк при повторной остановке на данном секторе выплачивает 200 тыс. руб.

Позиция "Участок строительства" дает возможность игроку первым выкупить документы на собственность, если никто не сделал этого ранее. При этом карточку нужно положить на поле лицевой стороной вверх. В случае отказа от покупки участок сразу выставляется на аукцион по наименьшей цене и продается по самой последней предложенной. Руководит процессом Банкир.

"Владение недвижимостью" позволяет взымать аренду с "арендаторов". Если владения окрашены в один цвет, то которая позволяет строить дома.

"Не покидать чужую недвижимость": хозяин может потребовать с вас но только до того момента, пока следующий игрок не бросит кубики. Сумма оплаты указана в документах и может меняться в процессе игры. Она зависит от количества построенных зданий. Аренда взымается при каждой остановке на недвижимости одной цветовой группы и удваивается, если игрок оказался на застроенном участке, при условии, что здание не находится в залоге. Для поля "Станция" правила аналогичны.

В секторе действуют те же условия, что и с недвижимостью. Есть только одно но: аренда взымается в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках. Сумма увеличивается в 4 раза, если у владельца одно предприятие, и в 10 - если оба. Если игрок попал на поле по карточке "Шансов", то нужно бросить кубики, чтобы определить, на сколько увеличится платеж.

Игра "Монополия. Миллионер" имеет один интересный сектор. Если участник попадает на поле "Общественная казна", то ему необходимо взять карту из стопки и следовать указанной в ней инструкции. Вариантов много: от передвижения фишек до бесплатного выхода из тюрьмы. После выполнения условий карту нужно положить в самый низ стопки.

Позиция "Налоги": следует уплатить указанную сумму в банк.

"Бесплатная стоянка" означает, что игрок может просто оставаться на поле и ничего не делать.

В "Тюрьму" попадают, если выпала соответствующая карта или одинаковое число на кубиках три раза подряд. Здесь игрок не получает зарплаты, но может копить аренду. Чтобы покинуть это поле, нужно заплатить штраф в 50 тыс. рублей или купить у другого игрока карту "Бесплатно выйти из тюрьмы". Затем следует продолжение игры. "Монополия" на двоих в этом плане имеет преимущества. Если денег на счету не хватает, можно оставаться в тюрьме и продолжать бросать кубики. Если выпал дубль - делайте ход. Но все равно придется платить штраф (50 тыс. руб.). Только после этого можно продолжать игру. Если в сектор тюрьмы игрок попал не по карте, а в результате хода, то штраф платить не придется.

Детально об имуществе

Имея участки одинаковой цветовой группы, можно покупать дома и начислять арендную плату игрокам, которые находятся в ваших владениях. Сделку следует совершать в перерывах между ходами. Участок застраивается равномерно: возводить второй дом на секторе одного цвета разрешено только после того, как на остальных будет по одному строению. Максимальное число зданий на одной площади - 4. Продают их тоже только равномерно, но в любое время.

После застройки можно покупать отель. Цена за единицу - 4 дома плюс сумма, указанная в карточке собственности. В каждом секторе разрешено купить только один отель. Если банк не может продать дом, а собственных строений не хватает, то придется ждать, пока другие участники расстанутся со своими владениями. Если желающих приобрести недвижимость много, устраивается аукцион.

Преимущества

Игра имет еще одно преимущество. Можно продавать участки, ж/д станции и коммунальные предприятия другим игрокам. Если участник желает реализовать пустой сектор одной цветовой группы, то сначала нужно продать с него - равномерно - всю недвижимость, а потом уже выставлять его на продажу. Банк совершает покупку за половину той суммы, которая указана в документах. Отели одной цветовой группы продаются одновременно.

В банке можно получить деньги, заложив недвижимость. Документ на право собственности, перевернутый лицом вниз - подтверждение залога. Такое имущество банк может продать только другим игрокам. Сумма к погашению - стоимость зданий плюс 10 %. Участник игры может самостоятельно реализовать здание.

Если игрок должен банку денег больше, чем может оплатить после продажи всего своего имущества, то он банкрот. Финансовое учреждение отбирает у него имущество и продает его с аукциона. Если кредитор - другой игрок, то он реализует собственность должника в банк за половину её стоимости. Вот как играть в "Монополию".

Подсказки новичкам

Разобравшись, как играть в «Монополию», переходим к вопросу о тактике. Напоминаем, что цель - остаться единственным не обанкротившимся участником. Поэтому, чтобы выиграть, кроме правил, нужно знать также некоторые особенности.

Покупайте все подряд

В случае если у вас нет денег, то стоит заложить банку имеющееся имущество. Во время участия в аукционах особое внимание уделяйте железным дорогам и земельным участкам. Водопроводные и электрические компании лучше не приобретать. Срок их окупаемости - 3 остановки игрока на этом поле.

Тюрьма — ваш помощник

На этапе накопления участков заключения лучше избегать, но если вы все же попали за решетку, необходимо предпринять все меры, чтобы поскорее выйти на свободу. А вот когда другие игроки начинают активно застраивать свои территории, лучше ход-другой пропустить.

Скупайте железные дороги

Все четыре занимают особое место в игре. В самом начале они приносят много прибыли, в середине - лишними не будут, а в конце игрового процесса от них лучше избавиться.

Земельные участки

Согласно статистике, тюрьма является самой посещаемой клеткой на игровом поле. Самые доходные участки - фиолетовый, оранжевый и зеленый. При этом на секторе одного цвета лучше строить не более трех домов. Единственный случай, когда стоит приобретать гостиницу, - если все ваши участки одного цвета.

Используйте дома с умом

По правилам, их количество в одной игре ограничено, и в самом начале нельзя покупать гостиницы. Опытные участники строят на этом свою стратегию, а именно: все свои участки они заполняют зданиями и никогда не приобретают отели. Это не позволяет другим игрокам владеть недвижимостью.

Психологические особенности торговли

  • Люди меньше ценят заложенную землю, то есть готовы расстаться с ней по меньшей цене.
  • Неопытные игроки с легкостью обменивают или продают, как им кажется, "бесполезные" одиночные участки.

Большое количество участников - достоинство игры

"Монополия" на двоих не так интересна, как игра в группе друзей. Одна из стратегий победы хорошо работает при большом количестве игроков. Она заключается в том, чтобы быстро и по любой цене выкупить три карты любого цвета (начиная с голубого). При этом у игрока должно быть большое количество разноцветных участков земли. Для этого можно даже пожертвовать железной дорогой. После чего нужно быстро строить дома и ни при каких условиях не расставаться со своими землями.

Какой вариант лучше?

Игра "Монополия" на компьютер устанавливается довольно быстро. Но лучше отдать предпочтение настольному варианту. Собрав друзей дома, можно воспользоваться большим количеством игроков и опробовать на практике следующую стратегию победы.

Как играть в "Монополию" с банковскими картами

Этот вариант подходит больше для управляющего деньгами. Одно из правил игры заключается в том, что финансовая организация в любой момент может выписать на обычной бумаге любое количество купюр. Им стоит воспользоваться, когда процесс становится особенно нудным, и "эмитировать" купюры в 1 тыс. руб. Это заставит других участников отвлечься от раздумий над тактикой игры и заняться подсчетом денег.

Резюме

"Монополия" - игра для компании друзей. Чтобы победить, нужно не только хорошо знать правила, но и заранее разработать тактику и стратегию. Конечная цель, как уже упоминалось, - остаться единственным не обанкротившимся участником.

Монополия – одна из самых известных и популярных настольных игр, которая нравится как детям, так и взрослым. Эта забава предназначена для мальчиков и девочек старше 8 лет, хотя на практике в нее нередко играют и старшие дошкольники. В Монополии каждый игрок получает во владение определенную собственность, которую он может продавать, арендовать и использовать по собственному усмотрению.

Цель этой стратегии сводится к тому, чтобы «остаться на плаву» и не обанкротиться тогда, когда это сделают другие. Правила игры в Монополию для детей и взрослых совсем несложные, однако, перед началом состязания им следует уделить особое внимание.

Подробные правила игры в Монополию

Перед началом игры все ребята должны определиться, кому из них будет принадлежать фишка того или иного цвета. После этого каждый игрок должен кинуть кубики. Тот участник, которому удалось выкинуть максимальное количество очков, начинает игру, а в дальнейшем все ходы производятся по часовой стрелке от него.

Монополия относится к категории пошаговых настольных игр, в которых все действия определяются только лишь кубиками и различными изображениями на игровом поле. Так, после того, как игрок в начале своего хода кинул кубики, он должен передвинуть свою фишку на то количество шагов, которое на них выпало. Дальнейшие его действия будут указаны на клетке игрового поля, в которой оказалась его фишка.

В зависимости от того, сколько очков выпало на кубиках, участник игры Монополия может сделать следующее:

  • купить предложенную недвижимость, которая не находится в собственности ни у кого из игроков;
  • заплатить арендную плату за использование участка недвижимости, который уже принадлежит другому участнику;
  • уплатить налоги;
  • пропустить ход;
  • вытащить одну из дополнительных карточек и выполнить то действие, которое на ней указано;
  • оказаться в «тюрьме»;
  • получить заработную плату и так далее.

Кроме того, экономическая настольная игра Монополия по ходу игры подчиняется следующим правилам:

  1. При выпадении дубля игрок вправе сделать еще один ход после завершения всех своих действий. Между тем, если дубль выпал 3 раза подряд, участник игры вынужден сразу же отправиться в «тюрьму».
  2. При прохождении первоначального пункта размещения всех фишек каждый из игроков получает заработную плату в размере 200 000 игровых денег. В зависимости от выпавших полей и карточек зарплата может быть получена не 1, а 2 или 3 раза за круг.
  3. В случае попадания игрока на свободный участок для строительства, то есть игровое поле с карточкой недвижимости, он вправе ее купить по цене, предложенной банком. Если же участник не имеет достаточной суммы денежных средств или просто не желает приобретать объект, он выставляется на торги, где все остальные игроки имеют право предложить цену. Недвижимость остается на поле только в том случае, если никто из ребят так и не пожелал ее купить.
  4. Перед началом каждого хода игрок вправе предложить другим ребятам сделку – продажу или обмен своей недвижимости. Любые сделки осуществляются только на взаимовыгодных условиях.
  5. Владение одной карточкой недвижимости позволяет взимать небольшую арендную плату со всех игроков, фишки которых остановились на этом поле. Между тем, гораздо выгоднее владеть монополией, то есть всеми объектами одного цвета, поскольку это позволяет строить филиалы, отели и дома, что значительно увеличивает сумму аренды.
  6. Арендная плата не взимается в случае, если объект недвижимости заложен.
  7. Если фишка игрока остановилась на полях «шанс» или «общественная казна», он должен вытащить соответствующую карточку и выполнить предложенные указания.
  8. При попадании на поле «налоги» каждый игрок должен уплатить соответствующую сумму в банк.
  9. В случае банкротства или невозможности оплатить любые счета даже при продаже своих объектов, игрок выбывает из игры. Победителем считается тот, кому удалось продержаться дольше остальных.

Существует также детская с более простыми правилами, предназначенными для малышей от 5 лет. По большому счету, она является упрощенным аналогом классической версии и очень хорошо подходит для развития математических навыков и стратегического мышления у дошкольников.

Очень интересные факты и игры Монополия , которые вы прочтёте в этой статье помогут вам лучше понять суть одной из самых популярных игр на нашей планете!

Игра «Монополия » была придумана в 1934 году американцем Чарльзом Дэрроу (Charles B. Darrow), который проживал в Германтауне, штат Пенсильвания. В то время Соединенные Штаты Америки переживали сложные годы Великой депрессии и множество людей пытались найти работу или организовать собственное предприятие.

Монополия — и история игры

Первые 5000 копий игры Чарльз изготовил вручную. Монополия так понравилась покупателям, что уже через год стала наиболее популярной игрой во всей стране. С тех пор было продано более 275 миллионов игр по всему миру. В этом вы сможете убедиться самостоятельно, прочитав , которые приведены в этой статье.

В Монополию сыграло более одного миллиарда людей в 111 странах мира. Вы можете найти эту игру переведенную на 43 различных языка.

Популярность игры «Монополия» связана с её относительной простотой и занимательной экономической составляющей, которая очень похожа на реальное положение дел в реальном мире. Основной целью каждого игрока является создание собственной монополии на рынке и обанкрочивания своих соперников всеми возможными способами. Игра может занимать от 2 часов до 70 дней подряд, как и произошло во время самой долгой в истории игры, которая длилась 1680 часов.

В 1978 году, Neiman Marcus Christmas выпустил первую в истории Монополии шоколадную версию игры, которая стоила 600 долларов.

Самой дорогой версией игры стала Монополия, которая была произведена знаменитым ювелиром Сидни Мобиллом (Sidney Mobell) из Сан-Франциско. Стоимость этого комплекта игры оценивается в 2 млн. долларов США. Её доска сделана из 23-каратного золота, фишки и дома из 18-каратного золота, а кости имеют 42 бриллианта из которых состоят номера костяшек.

На сегодняшний день кроме настольной версии создано множество компьютерных игр «Монополия «, игр для мобильных устройств. а также on-line версии «Монополии», в которые играет огромное количество людей по всему миру.




Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении