Игровой портал - AlawarsFree

Правила в игре «Дурак»: основные разновидности. Варианты игры в дурака Когда считается первый отбой в дурака

Уважаемые пользователи! Пожалуйста, внимательно прочитайте все Часто задаваемые вопросы перед обращением в Службу технической поддержки ООО "Рамблер-Игры". Как правило, на большинство вопросов уже есть готовый ответ. Обращайтесь в службу поддержки только в том случае, если вы не нашли своего вопроса в списке.

  • 1. Описание игры "Дурак подкидной"

Как можно поиграть в эту игру:

Немудреная, хорошо знакомая всем с детства игра Дурак и в Интернете сохраняет свою увлекательность! Прекрасный вариант того, чем можно заняться на работе, если возник перерыв между делами. В отличие от более долгих и сложных игр, Дурак прямо-таки создан для того, чтобы расслабиться, выкинуть из головы все ненужные мысли и посвятить несколько минут приятной и простой игре.
Разумеется, как и во многих карточных забавах, здесь придется не только полагаться на удачу, но и просчитывать, какие масти могут находиться на руках у соперника. Порой возникает необходимость и немного “помухлевать”, чтобы создать впечатление, что у вас не такая уж сильная “рука”. Ну и, конечно, нельзя забывать о Фортуне – ведь все-таки именно от нее зависит, окажется ли у вас большинство козырей или вам придется обойтись мелкими картами, с которыми не сваришь каши.
Так или иначе – подробности этой игры хорошо врезались в память каждого человека, а если вы и подзабыли кое-какие тонкости, то сумеете их вспомнить во время первой же партии!

Жизнерадостная атмосфера, царящая во время игры, поднимет настроение и позволит отвлечься от забот. Игроки свободно общаются друг с другом в чате, обмениваются впечатлениями от игры и подшучивают друг над другом. Кроме того, компьютерный Дурак позволяет играть в хорошо знакомой компании: в игре могут участвовать до четырех человек.

Выберите стол, за которым вы хотите играть, сообщите друзьям его номер – и в вашу партию не сможет вмешаться посторонний человек.

Одурачьте своих соперников и станьте главным авторитетом в этой веселой и запоминающейся игре!

  • 2. Правила игры "Дурак подкидной"

    Правила игры Дурак подкидной онлайн полностью совпадают с классическими правилами игры Дурак подкидной.
    В игре используется колода из 36 карт и участвуют от двух до четырех игроков. Каждому раздается по 6 карт, следующая после раздачи карта открывается и ее масть устанавливает козырь для данной игры.

    Цель игры – избавиться от всех карт. Последний игрок, не избавившийся от карт, остается в “дураках”.

    Первым ходит тот игрок, у которого на руках самый младший козырь, далее по часовой стрелке. Ходить можно любым количеством карт одного достоинства. Первый “отбой” составляет 5 карт.
    Игрок, под которого ходят, может крыть карты либо старшей картой той же масти, либо картой козырной масти, если кроющаяся карта сама не является козырной – в таком случае ее можно покрыть только старшим козырем.

    Ходящий игрок имеет право “подкинуть” карты, совпадающие по достоинству с любой картой на столе, включая те, которыми ходили, и те, которыми крыли. Если в игре участвуют более двух игроков, то игрок, который ходил, имеет право первого слова, но когда он кончил ходить, то остальные игроки имеют право подкинуть свои карты по тем же правилам. Так же можно подкинуть карты, когда игрок решил принять карты и не продолжать отбиваться, это называется “вдогонку”. Нельзя подкидывать больше карт, чем остается у отбивающегося игрока – то есть, если у игрока три карты, ему положили одну, и он решил ее не крыть, то ему можно добавить только две вдогонку. Нельзя подкидывать всего больше шести карт, даже если у игрока на руках больше карт.
    Если игрок, под которого ходят, отбился, то он ходит следующим, но сначала все игроки добирают до 6 карт, начиная с игрока, который ходил первым, и кончая игроком, который отбился.
    Если игрок не смог отбиться, то он принимает все карты, и следующим ходит игрок слева.

    Мухлеж и антимухлеж в карточных играх

    Возможность мухлевать добавляет карточной игре еще больше живого азарта, как и в настоящей игре с настоящими людьми.
    Чтобы смухлевать, нужно нажать на кнопку “мухлеж” и вы сможете бить или переводить любой картой, без каких-либо ограничений.
    Помните, что как и в живой игре с настоящими соперниками, любой мухлеж может быть раскрыт.

    Если вы думаете, что раскрыли мухлеж, то до окончания текущего раунда нажмите кнопку “антимухлеж” около аватары того игрока, который, как вам кажется, мухлюет. Если игрок оказался честен, вы лишаетесь возможности раскрывать мухлеж игрока до конца раунда.

  • 3. Полезная информация В разделе Мини-игры вы можете найти следующую информацию:
  • Список мини-игр: описание и правила;
  • Что такое “Тайм-бонус”;
  • Обещанный платеж.
  • Албанский дурак

    Игра в албанского «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» только тем, что карты в колоде разложены по убыванию значений. То есть сверху колоды лежат тузы, далее короли, дамы, валеты и т.д.

    Армянский дурак

    Игра в армянского «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» только тем, что игрок может зайти не только со своих карт, но и с карты лежащей поверх всей колоды.

    Бескозырный дурак

    Игра в бескозырного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» только тем, что игра идет без козырей .

    Большой дурак

    Игра в «большого дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что игра идет с 2 колодами карт. Равной картой по значению и по масти отбиться нельзя. Игрок у которого оказалось 52 карты и больше, проигрывает сразу.

    Верю не верю

    Игра «Верю не верю » отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» следующим. Каждый игрок может отбиваться втемную для другого игрока, как правильно, так и неправильно. Причем другому игроку предлагается проверить правильность отбоя. Если при вскрытии карты обнаруживается, что компьютер отбился правильно, то забирает карты игрок, если компьютер отбился неправильно, то карты забирает компьютер. Пример игры: допустим, игрок зашел с 6 крести, компьютер отбивается 8 крести, далее игрок подбрасывает 8 пики, компьютер отбивается 7 пики, положив карту рубашкой вверх, так что игрок не знает какой картой отбился компьютер. Если игрок соглашается с данным отбоем, то карты идут в отбой, если нет, то карта 7 пики открывается и компьютер забирает карты себе, так как неправильно побился, если бы компьютер отбился правильно, то карты забрал бы себе игрок, так как не согласился с отбоем.

    Двухкозырной дурак

    Игра в двухкозырного «дурака» отличается от других разновидностей игры в «дурака», тем, что каждый игрок играет со своим козырем. Причем козырная карта соперника не является козырем для игрока и он может побить ее своим козырем или же другой картой такой же масти, но большего значения. Во всем остальном игра ведется по правилам простого, подкидного или переводного «дурака».

    Дорожный дурак

    Одна из разновидностей карточной игры "дорожный дурак" . Сдают всю колоду поровну каждому игроку. Последнюю карту сдающий открывает и показывает: это - козырь. Он принадлежит сдающему. Первым ходит тот, кто имеет младший козырь или тот, кто выиграл в предыдущей партии. Он идет под игрока одной картой, которую нужно побить. После того, как карта побита игроку необходимо либо подкинуть (побить) уже верхнюю (побившую первую) карту, либо согласиться на отбой, тогда ход переходит к отбившемуся игроку. Если игрок не может побить верхнюю карту, он должен принять все карты лежащие на столе. В этом случае он теряет право хода, который переходит к следующему игроку.

    Занудный дурак

    Игра в занудного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» только тем, что игрок может походить только с карты максимального значения, то есть если есть тузы, то с тузов, если есть короли, то с королей, если есть дамы, то с дам и т.д.

    Козырной дурак

    Игра в козырного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» только тем, что последняя карта с отбоя меняется с козырем и игра продолжается с новым козырем.

    Королевский дурак

    Игра в королевского «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» только тем, что 6 (если игра идет колодой в 52 карты, то 2) бьется только тузом, причем козырным тузом можно отбить любую 6 (если игра идет колодой в 52 карты, то 2).

    Крестовый дурак

    В "крестового дурака" играют колодой как в 36 карт так и полной колодой из 52 карт. Количество играющих от 2 до 6 человек. Каждому игроку раздается по одной карте номиналом вверх, и одна карта ложится на кон. Первым ходит тот у кого старшая карта. Игрок берет одну карту из колоды и смотрит кому ее можно положить, например, если он вытянул туза, а у вас верхняя карта король, он кладет туза вам и берет снова. Если следующая карта, которую он вытянул не может лечь не на одну карту игроков, то он кладет ее себе и ход переходит к другому игроку. Если игрок вытянул, например, валета, а у других двух игроков десятки, то валет ложится на карту того игрока, который следующий после него по часовой стрелке. Если же он вытянул, например, валета, а у игрока и на кону десятки, то валет кладется на ту десятку, которая на кону. На туз кладется шестерка или двойка в зависимости от того, какой колодой играют. Если у игрока верхняя карта девятка, а у кого-нибудь из игроков или на кону восьмерка, то он сначала отдает девятку, а потом только берет карту из колоды. Если после девятки у игрока верхняя карта оказывается дама, то он также отдает ее. Последнюю карту отдавать нельзя. Таким образом разбирается вся колода, кто взял последнюю карт из колоды забирает себе все карты, которые лежат на кону.

    Далее игроки берут свои карты и начинают играть. Козырем всегда считаются бубны они бьют любую карту кроме трефовой. Первым ходит тот, у кого двойка или шестерка бубен. Игра строится следующим образом. Например, игрок походил с шестерки червей, следующий после него должен закрыть либо старшей картой той же масти либо бубновой бубновую можно закрывать только бубновой. Если следующему игроку нечем отбить, то он берет нижнюю карту, а остальные карты переходят к следующему игроку, который должен либо отбить, либо взять нижнюю.

    Пример игры с четырьмя игроками.

    1 игрок зашел 7 пики, 2 игрок положил сверху валета пики, 3 игрок положил 6 бубен, 4 игрок положил даму бубен, карты ушли в отбой. Далее ходит 4 игрок, который положил 6 треф, 1 игрок валета треф (треф можно бить только трефами), 2 игрок положил даму треф, 3 игрок не смог отбить и взял 6 треф, 4 игрок положил туза треф и карты ушли в отбой. Затем 4 игрок ходит валетом черви, 1 игрок положил даму бубен, 2 игрок положил туза бубен, 3 игрок взял валета черв (так как туза бубен нельзя отбить, также как и туза треф), 4 игрок взял даму бубен, 1 игрок взял туза бубен. Теперь ходит второй игрок. Так ведется игра до тех пор пока не выйдут 3 игрока, четвертый считается проигравшим.

    Круглый дурак

    В карточную игру "круглый дурак" играют колодой из 36 карт. Колода тщательно тасуется и на стол выкладываются 8 карт девятая карта козырь.

    Игроки поочередно берут по одной карте из колоды и бьют ей одну из восьми лежащих на столе карт (учитывая масть, старшинство карты и объявленный козырь). Например: тузом пик можно отбить любую пику лежащую на столе, 8 бубен может побить только 6 или 7 бубен, козырной король может побить любую карту на столе, кроме козырного туза и т. д. Если вытянутой картой из колоды ничего побить нельзя, то она также кладется на стол. Если игрок побил карту, то он забирает обе карты себе (первую взятую из колоды и вторую ту, которую он побил). Игрок, который последним берет карту (козырь) забирает его себе и также забирает все оставшиеся на столе карты. Первым ходит тот игрок, у которого окажется козырная шестерка. Ходить можно одной, тремя или пятью картами.

    Например:

    • 1 карта - любая карта;
    • 3 карты - любая карта и одна пара карт (пример комбинации: 2 шестерки + семерка или 2 дамы + десятка);
    • 5 карт - любая карта и две пары карт (пример: 4 шестерки и туз или 2 дамы, 2 семерки и король).

    Те карты, которые отбил соперник уходят в отбой. Если он не отбил хотя бы одну карту, то он забирает ее себе и теряет право хода.

    Игра ведется с учетом объявленного в начале игры козыря до тех пор, пока у одного из игроков не окажется карт. Выигрывает тот, у кого не останется карт на руках. В игре допускается "ничья".

    Круговой дурак

    Игра в кругового «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что после каждого отбоя или взятия карт, карты игрока и компьютера меняются между собой.

    Магаданский дурак

    Игра в магаданского «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что из 6 розданных карт игроку и компьютеру 5 карт недоступно для игры. С каждым отбоем открывается по 1 карте. Например, если отбился компьютер, то у него открывается 1 закрытая карта. Когда заканчивается колода с картами, то все недоступные карты открываются и ими можно играть.

    Наваленный дурак

    Игра в наваленного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что колода карт раздается за один раз. Игроку имеющему младший козырь дается право первого хода. Далее игра ведется по правилам соответственно простого, подкидного или переводного «дурака».

    Невидимый дурак

    Игра в невидимого «дурака» отличается от других разновидностей игры в «дурака», тем, что каждый игрок знает масть козырной карты, но не видит самой карты до конца игры, пока в колоде не останется 1 карта. Во всем остальном игра ведется по правилам простого, подкидного или переводного «дурака».

    Оборотный дурак

    Оборотный "дурак" это шуточная разновидность игры в «дурака», совершенно нераспространённая игра. Игра ведётся по правилам простого, подкидного или переводного «дурака», но с той лишь разницей, что игроки держат карты рубашкой к себе, а лицевой стороной к партнёрам. Игроки не смотрят своих карт ни при раздаче, ни при доборе. Игрок, неверно побивший, переведший или подкинувший карту, забирает все карты хода.

    Отбойный дурак

    Игра в отбойного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что каждый второй отбой отбиваемые карты идут не в отбой, а в колоду с картами, где они перемешиваются с другими картами и после докладываются игроку или компьютеру.

    Очковый дурак

    Игра в очкового «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что побеждает тот, кто отобьет большее количество карт соперника.

    Переводной дурак

    Переводной «дурак» - одна из самых популярных игр наряду с подкидным «дураком», разновидность игры в «дурака». Возникла, как считают некоторые исследователи карточных игр, в середине XX века как модификация подкидного «дурака». Правила игры в переводного дурака отличаются от подкидного тем, что игрок, под которого сделан ход, имеет право, положив карту того же достоинства, что и карта (карты) хода, перевести ход к следующему игроку. Следующий игрок, в свою очередь, если у него есть карта того же достоинства, может перевести ход дальше. Переводить ход игрок может, но не обязан. Перевод возможен только тогда, когда игрок не начал отбиваться.

    Если побита хотя бы одна карта хода, переводить другие нельзя. Если у следующего игрока число карт на руках меньше, чем количество переводимых под него карт, перевод невозможен и, следовательно, игрок должен отбить или принять карты, несмотря на то, что он мог бы их перевести.

    Переводной дурак 2

    Игра в переводного "дурака" 2 отличается от переводного дурака, только тем, что можно переводить не только карты до того, как соперник начал отбиваться, но и после. Например, компьютер зашел с 6 бубен, игрок отбился картой 8 бубен, компьютер подбрасывает 8 пики, а игрок переводит 8 пики 8 треф, далее 8 пики и 8 треф должен отбивать компьютер. Если компьютер не может отбить эти карты, то он забирает все карты, которые были выложены при ходе и отбитии.

    Погонный дурак

    Игра в погонного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что побеждает тот, кто сделает большее количество погон сопернику. Причем в том случае, если количество поставленных погон будет одинаковым, то побеждает тот, кто поставит более старшие погоны. Погоном называется ситуация когда соперник берет 2 одинаковые карты по значению, причем только две, но не 3 или 4 карты.

    Подкидной дурак

    Подкидной "дурак" - самая распространённая разновидность игры в «дурака». Произошла от простого «дурака» в XIX веке.

    Подкидной «дурак» отличается от простого тем, что можно подкидывать карты, когда соперник (компьютер) отбивается. Причем подкидывать можно карты только тех значений, которыми вы походили, либо которыми отбивается компьютер.

    Покерный дурак

    Игра в покерного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что игрок перед тем, как побить карту соперника имеет право поменять любые 2 карты с колоды, но только лишь в том случае, если у него не более 6 карт.

    Потайной дурак

    Игра в потайного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что под козыря подкладывается еще одна карта, которая неизвестна игрокам. Когда вся колода разобрана в том числе и козырь, то открывается карта, которая подкладывалась и она становится козырем, далее игра продолжается. Главная цель в такой игре копить тузы и короли.

    Простой дурак

    Карточная игра "простой дурак" , распространённая в России в XIX веке. Не признаваемая высшим светом пользовалась большой популярностью в простонародье. В настоящее время почти не встречается и, по крайней мере, сильно уступает в популярности Дураку подкидному и Дураку переводному

    В данной игре принимают участие 2 игрока: компьютер и вы. В игре используется колода в 36 карт. В данной игре можно играть колодой и в 52 карты. Карты выдаются по одной, а, в общей сложности, по шесть каждому. Верхняя карта в колоде переворачивается и кладётся на стол лицевой стороной вверх. Это - козырь. Первый ход принадлежит игроку в первой игре, имеющему козырную карту младшего достоинства. В последующих играх ход принадлежит выигравшему предыдущую игру. Ходить можно либо с одной карты любого достоинства, либо с 2-х карт одного достоинства.

    Игрок, под которого сделан ход, должен покрыть (побить) все карты, которыми сделан ход. Если он не может покрыть хотя бы одной карты, он обязан взять (принять) все карты, которыми сделан ход. Следующий ход в этом случае принадлежит игроку ходившему. Если же игрок покрыл все карты, то нельзя подбрасывать новых карт и все карты со стола отправляются в отбой, чтобы больше уже не принимать участия в игре, а следующий ход принадлежит отбившемуся игроку.

    После каждого отбоя или принятия карт, игроки по очереди добирают карты из колоды до 6. Очерёдность добора - сначала ходивший, потом отбивавшийся. Игроки добирают карты до тех пор, пока не будет разобрана вся колода, включая вскрытый козырь.

    Количество карт, которыми сделан ход, не должно быть больше, чем количество карт на руках у игрока, под которого этот ход сделан. Смысл игры заключается в том, чтобы избавиться от всех карт на руках. Имеющий карты на руках, когда другой игрок избавился от всех своих карт и когда карты в колоде кончились, проиграл.

    Пустой дурак

    Игра в пустого «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что игрок берет карты из колоды только тогда, когда карты у игрока заканчиваются.

    Игра в «трешку» «дурака» отличается от игры в простого «дурака» тем, что каждый игрок обязан заходить сразу с 3-х карт, если осталось менее 3-х карт, то с 2-х карт, если нет 2-х, то с 1 карты.

    Чешский дурак

    Чешский "дурак" - русское название популярной европейской игры «мау-мау», получившей значительное распространение в России в середине XX века. Игра существует во множестве вариантов под разными названиями: «дурак английский», «фараон», «пентагон», отличающихся незначительными деталями.

    Простая игра.

    Играют колодой карт в 36 карт. Сдаются карты по одной за раз, а всего по 5 каждому игроку. Козырь не вскрывается. Колода кладётся на середину стола. В первой игре первый ход принадлежит тому игроку, которого выберет компьютер случайным методом, а далее игроку, победившему в прошлой игре. Он ходит с любой карты. Следующий игрок может положить на неё карту той же масти или того же достоинства. Если у него нет требуемой карты, он обязан брать карты из колоды до тех пор, пока не вытянет нужной карты или пока не кончится колода. Если карты в колоде кончаются, то со стопки открытых карт снимается верхняя и оставляется открытой на столе, остальные же переворачиваются и снова служат колодой.

    Некоторые карты требуют после себя определённых действий – от следующего игрока:

    • 6 – взять из колоды 2 карты и пропустить ход;
    • 7 – взять из колоды 1 карту и пропустить ход;
    • Туз – пропустить ход.

    Дама является козырем. Она может быть положена на любую карту. Игрок, выложивший даму, может заказать любую масть. Следующий игрок, в этом случае, может положить карту только заказанной масти или даму (и заказать любую масть).

    Цель игры заключается в том, чтобы избавиться от всех карт на руках. Выигрывает первый, избавившийся от карт на руках. Проигравший считает очки на картах, оставшихся у него на руках.

    • 2 очка – Валет,
    • 3 очка – Дама,
    • 4 очка – Король,
    • 11 очков - Туз,
    • Остальные карты – по достоинству.

    Игрок, оставшийся с одной дамой на руках, проигрывает 20 очков.

    Варианты игры

    Вариант 1. При отсутствии требуемой карты игрок берёт из талона только одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, то игрок пропускает ход.

    Вариант 2. При игре малой колодой (32 листа) семёрка требует подъёма двух карт, восьмёрка – одной карты.

    Вариант 3. Сдают по шесть карт. Сдающий открывает последнюю карту (которая идёт ему). Это его ход. Преимущественное значение имеет не дама, а валет. Оставшийся с валетом проигрывает сразу.

    Вариант 4. «Дурак английский». Игрок, положивший туза, имеет право положить ещё одну карту той же масти и заказать масть следующего хода (отличную от масти туза). Если у владельца туза нет карты той же масти, он должен брать из колоды одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, он теряет право хода и право заказать масть. Это право приобретает следующий игрок, если он положит на туза карту той же масти, что и туз или другого туза.

    Вариант 5. «Фараон». Сдаётся по 4 карты. Если игрок заканчивает дамой, то он списывает со своих очков 30. Если дама – единственная оставшаяся на руках карта, записывает 30 штрафных очков.

    Вариант 6. «Пентагон». Карты кладутся только в масть. Положить карту того же достоинства можно только в том случае, если лежит шестёрка. После заказа масти посредством дамы следующий игрок пропускает ход. Очки: Туз – 11, Король – 4, Дама – 20, Валет – 2, 10 – 10. За другие карты очки не начисляются.

    Вариант 7. «Польский дурак». Сдается по 5 карт, 5-ая карта одного из игроков вскрывается, цель игры - избавиться от всех своих карт. Если сверху сбрасываемых карт оказывается 6, то игрок сверху может положить любую карту; 7 - соперник должен взять из колоды 2 карты; 8,9,10 особого значения не имеют; Валет ложится на любую карту и при этом заказывается масть. Если сверху оказывается Дама пик, то соперник обязан взять 4 карты. Если сверху оказывается Король пик, то соперник берет 6 карт. Остальные Дамы и Короли значения не имеют. И наконец туз - пропуск хода. Если игроку нечем ходить, то он берет из колоды одну карту, и если опять нечем ходить, то ход переходит к сопернику.

    Вариант 8. То же самое, что и в варианте 1, только добавлено следующее правило. Если кладется Король бубен, то соперник обязан взять из колоды 5 карт и пропустить ход.

    Вариант 9. Сдается по 6 карт. Ходит сдающий. Восьмерка продолжает ход, при этом, если на руках нет продолжения, то берется карта из колоды. Если кладется 6 и 7, то соперник соответственно берет карты из колоды (6-1 карту, 7-2 карты) и делает ход. Если последней картой в игре становится Дама пик, то игроку -50 очков, если Дама пик осталась на руках, то игроку +50 очков. По желанию вводится правило, если игрок кладет пикового Короля, то соперник берет из колоды 5 карт, а игрок продолжает ход.

    Чукотский дурак

    Игра в чукотского «дурака» отличается от других разновидностей игры в «дурака», тем, что каждому из игроков раздается по 6 карт, колода с козырем удаляется из игры, а далее игра идет по правилам простого, подкидного или переводного «дурака».

    Японский дурак

    Правила игры в японского «дурака» отличаются от правил игры в простого, подкидного, переводного «дурака», только тем, что козыри всегда бубны, а пики бьются только пиками.

    Дурак – карточная игра, популярная в странах бывшего СССР.

    В игре используется колода из 36 карт (достоинства карт по старшенству: от туза до шестерки) и участвуют от 2 до 6 игроков. Каждому раздается по 6 карт, следующая карта открывается и ее масть устанавливает козырь для данной игры. Остальная колода кладется сверху (закрытой стороной), так, чтобы козырная карта была всем видна.

    Цель игры – избавиться от всех своих карт. Последний игрок, не избавившийся от карт, остается в «дураках».

    В первой сдаче первым ходит (атакует) игрок с младшим козырем; в дальнейших сдачах ходят «из-под дурака» (игрок слева). Ход делается всегда налево, и состоит из выкладывания одной или больше карт, и попытки игрока, под которого ходят, их покрыть либо старшей картой той же масти, либо картой козырной масти, если кроющаяся карта сама не является козырной – в таком случае ее можно покрыть только старшим козырем. Если игрок, под которого ходят, отбился, то к нему переходит следующий ход, но сначала все игроки добирают до 6 карт, начиная с игрока, который ходил первым, и заканчивая игроком, который отбился. Если игрок не смог отбиться, то он принимает все карты, и следующий ход за игроком слева.

    При участии четырех или шести игроков возможна игра 2х2 или 3х3, когда игроки, сидящие через одного, являются партнерами и не ходят друг под друга.

    Основные разновидности карточной игры в дурака: простой, подкидной и переводной.

    Ходить можно одной картой, либо двумя картами одного достоинства. Вне зависимости от того, покрыта ли карта (или карты), добавлять карты нельзя, ход оканчивается.

    Ходить можно любым количеством карт одного достоинства. Игрок, под которого ходят (отбивающийся), может крыть карты, а может принять. Атакующий игрок имеет право подкинуть карты, совпадающие по достоинству с любой картой на столе (которыми ходили и/или которыми крыли).

    Если в игре участвуют более двух игроков, то игрок, который ходил, имеет право первого слова, но когда он закончил ходить, то остальные игроки имеют право подкинуть свои карты по тем же правилам. Также можно подкинуть карты, когда игрок решил принять карты и не продолжать отбиваться (вдогонку).

    Ограничения при подкидывании карт:

    • нельзя атаковать бОльшим количеством карт, чем есть у отбивающегося (если у игрока три карты, ему положили одну, и он решил ее принять, то ему можно добавить только две вдогонку)
    • нельзя подкидывать более пяти карт, даже если у игрока на руках больше карт, то есть общее количество карт для отбоя – шесть
    • при первом отбое нельзя подкидывать отбивающему игроку более четырех карт.

    Правила те же, что и в подкидном, но с одним усложнением: если игрок, под которого ходят, имеет карту того же достоинства, то он может положить ее рядом с уже лежащей картой и «перевести» обе карты следующему игроку. Первый кон переводить нельзя. Можно перевести повторно, если у следующего игрока тоже есть карта того же достоинства. Нельзя переводить большее количество карт, чем следующий игрок имеет на руках. Когда карты переведены на игрока, который не может их перевести дальше, он становится отбивающимся игроком, и обязан покрыть все или принять. Далее игра полностью совпадает с подкидным дураком.

    Кроме того, существует понятие «проездной», особое правило перевода действует при переводе козырной картой, для этого ее не обязательно класть на стол, достаточно просто показать. Данное правило действует один раз в течение кона. Если на игрока, воспользовавшегося проездным перевели во второй раз в течение кона, то для повторного перевода козырную карту необходимо выложить на стол.

    При игре в дурака 2х2 или 3х3 правила те же. При этом при окончании игры одним из игроков направление перевода не меняется, то есть при игре по часовой стрелке перевод осуществляется строго на игрока, находящегося слева. В случае, если игрок слева уже не имеет карт перевод осуществляется на следующего игрока противоположной команды, находящегося слева. Аналогично, если игрок какой-либо команды закончил игру отбоем, ход имеет игрок этой же команды, следующий по часовой стрелке.

    Карточные игры помогают провести досуг и дома, и в поездке. Одной из популярных игр в карты является «дурак». В него играл буквально каждый, но не все знают о его разнообразных вариантах. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них.

    Минимум играющих – два, максимум – шесть. Игрокам раздаются карты, по шесть штук. Остальная колода кладется рубахами вверх, одна карта вынимается и служит козырем. Цель – скинуть быстрее всех свои карты. Для этого необходимо бить карты, подкидываемые соперниками, картой старше аналогичной масти, либо козырем. Тот игрок, который по итогу не успел лишиться всех карт, превращается в «дурака».


    Правила отбоя в игре дурак

    В отбой уходят «отбитые» игроком карты. Отбивать карты можно, перекрыв карту соперника картой старше такой же масти или козырем. Если соперник ходит козырем, нужно также отбиваться козырем, старшей картой. Если игроку отбиться удалось, отбитые карты убираются в сторону, каждый игрок может добрать карты, чтобы их снова стало шесть. Тот, кто отбиться не смог, забирает все себе.

    Правила игры в дурака 36 карт

    Для 36 карт достаточно 2-6 игроков. Каждому достается по шесть карт, определяется козырь, а оставшиеся карты переворачиваются вниз лицевой стороной и откладываются в сторону. Первым ходит тот, у кого козырь младше, следующим ходит сидящий слева и т.д. Ход состоит из выкладывания карт игроку слева. Можно выложить одну карту, либо две, если у них одинаковый номинал. Тот, на кого идет ход, должен карту отбить, перекрыв ее старшей картой. Добавлять карту нельзя. К отбившемуся игроку переходит ход, и он ходит на игрока слева от себя. Если отбиться не удалось, игрок обязан забрать карты и ход пропускает. Следующим играет соперник слева.

    Правила игры в дурака 54 карты

    При игре на 54 карты максимальное количество игроков увеличивается до восьми человек. Правила такие же, как с 36 картами.

    Правила игры в дурака на двоих

    Лучше всего выбирать стандартную игру. Как вариант – можно вытащить козырь, запомнить его, вернуть обратно в колоду и перетасовать. Затем раздать на руки поровну все карты и играть до победного.

    Правила игры в дурака втроем

    Здесь каждый за себя, правила игры аналогичны стандартным.

    Правила игры в дурака пара на пару

    Играют четыре человека. Правила, как в игре в подкидного дурака. Суть — подбрасывать карты может только игрок из пары.

    Правила игры в подкидного дурака

    Ход осуществляется без ограничения количества карт одного достоинства. Тот, на кого осуществили ход, имеет право отбиться, а может забрать, если понимает, что отбить не удастся. Атакующий может подкинуть карты, если они по достоинству совпадают с теми, что расположены на столе. Остальные игроки также могут подкидывать карты. Существуют ограничения по подкидыванию: атаковать нельзя большим количеством, чем у отбивающего на руках; карт нельзя подкидывать более пяти штук; при первом отбое нельзя отбивающемуся подкидывать более четырех карт.

    Правила игры в карты переводного дурака

    Правила аналогичны подкидному, но немного усложнены. Если у отбивающегося наличии присутствует карта аналогичного достоинства, он имеет право доложить свою карту рядом и перевести ход следующему. Нельзя переводить первый кон. Если у следующего игрока также имеется карта аналогичного достоинства, можно перевести еще раз. Переводить запрещено больше карт, чем есть на руках у игрока. Тот, кто не может перевести далее карты, вынужден их отбить или принять.

    Правила игры в дурака с джокером

    Правила игры те же, только в колоду вводится джокер, им можно побить любую карту.


    Правила игры в дурака с погонами

    Вариант 1. Проходит игра, как в обычного дурака, пока не останется один человек с картами. Все игроки подсчитывают «погоны» — парные карты, которые они за один раз выложили в игре. Проигрывает тот, у кого наименьшее количество парных карт.

    Вариант 2. Играть нужно в подкидного дурака. В то время, когда игрок ходит последним ходом, нужно подбросить парные карты оппоненту. Их может быть как две, так и больше. В конце эти карты кладут на плечи проигравшему, имитируя погоны. Если после последнего захода эта парная комбинация отбивается, «погоны» не вешаются.

    Японский дурак правила игры

    В таком варианте особой мастью выступают пики. Эта масть обязательно покрывается картами аналогичной масти (козырь не подходит). Козыри пиками быть не могут, а пики не могут отбить карты других мастей. Если козырем выпадет пика, то проходит игра без козырей. Пиковая дама бьет любую карту масти пик.


    Китайский дурак правила игры

    Раздаются полностью все карты, если количество игроков нечетное, то может быть не всем поровну. Козырь неизменен — пики. Трефы можно бить только аналогичной мастью. Десятка по старшинству выше короля. Карты идут в отбой, если их количество приравнивается количеству игроков, например, отбивающая карта четвертая при игре с четырьмя игроками. Ход игры таков: первый игрок ходит, второй бьет карту и обе карты идут к третьему игроку. Третий должен побить только карту второго игрока, т.е. бьется только последняя (верхняя) карта. Если побить не получается, игрок забирает одну карту снизу, ход и небитые карты переходят к следующему. Если у игрока отсутствуют карты, он выходит из игры. Соответственно, отбой уменьшится на одну карту.

    Чешский дурак правила игры

    На первом ходу выкладывается любая карта. Следующие ходы осуществляются выкладыванием карт той же масти или достоинства, что на столе. Если ходить нечем – берутся карты, пока нужная не попадется. Из колоды можно брать карты, пока на руках менее трех доступных карт для хода. Если ходить тузом – следующий игрок ход пропускает, шестеркой – вытаскивает одну карту и свой ход пропускает, семеркой – берет пару карт и ход пропускает, королем червей – набирает пять карт и пропускает один ход. Можно любой дамой пойти на любую карту, а потом совершить перезаказ масти, с нее зайдет следующий игрок. Когда у одного из игроков заканчиваются карты, другие подсчитывают очки карт, оставшихся на руках. 11 очков у туза, у короля – 4, валет – 2, дама – 3. Остальные карты согласно номиналу. Если на руках осталась только дама – 20 очков. Тот, кто первым сто очков наберет, проигрывает. Выигрывает игрок с минимальным количеством очков.

    В начале игры определитесь с количеством игроков, видом игры в «дурака» и правилами. Для подсчета очков заранее подготовьте лист бумаги и ручку. И помните, что игра – это приятное проведение досуга, а не повод для ссор и переживаний.

    Одной из самых распространенных и простых настольных игр по-прежнему считается карточная игра в дурака. Чтобы играть потребуется колода с 36 картами, от двух до шести игроков. Можно играть каждый за себя, а можно парами 2 на 2, либо же 3 на 3. Выигрывает в этой игре тот, кто первым избавляется от всех карт. Если же играет команда – то первые, кто останется без карт из команды признаются победителями.

    Ведущим считается тот, кто первым ходит и далее первым подкидывает карты. Простой игрой считается та, где не предусматривается подброс карт кроме номинала, с которого начинался ход. Иными словами или противник отбил положенные на стол карты одного номинала, они отбрасываются в отбой и право ходить переходит к нему.

    Правила “подкидного дурак” стандартная игра

    Самая простая игра этого типа. Играющим раздается каждому 6 карт, с оставшейся колоды «светится» козырь. Если же карты раздаются полностью (когда играет шесть игроков), козырем считается либо последняя карта в колоде, либо засвеченная раздающим масть. Остальные карты стопочкой складываются сверху на козырную карту и в дальнейшем служат возможностью восполнения запаса. Начинает игру тот, у кого на раках оказывается козырная карта наименьшего номинала (как правило, это шестерка). Если игроков несколько первый начинает отбиваться противник, расположенный слева от ведущего. Как правило, ход начинается с карты самого низкого номинала (с шестерки), а в случае отсутствия такового идет по нарастающей. При этом правилами игры не ограничено право игрока делать ход любой картой (хоть козырным тузом!), которая есть в его наличии. Главная задача в конечном итоге оказаться победителем и сделать так, чтобы противники (противники) держали на руках карты.

    Задача отбивающегося игрока проста. Ему нужно покрыть все карты, которые ему положены для битья. Когда в ходящего игрока еще дополнительно присутствует номинал, которым противник отбивается, он может (но делать этого его никто не обязывает) его подкинуть. «Бить» масть можно исключительно высшим номиналом одной масти. Если такой нет, можно воспользоваться козырными картами. Нужно помнить, что сами козырные карты «бьются» исключительно только козырными картами высшей масти. Максимальное количество карт, которые можно подбросить за ход, составляет шесть. Это правило действует даже тогда, когда игрок уже успел насобирать большее количество карт от предыдущих безуспешных попыток отбиться.

    Видео правила и история дурака:

    После того, как ведущий закончил подбрасывать карты, это право наступает у остальных игроков (только из одной команды). Теперь они могут подбрасывать карты отбивающемуся. После того как все подброшенные карты покрываются, у присутствующих больше нет номинала для подбрасывания (либо нет желания подбрасывать), ход считается оконченным, и карты переворачиваются в отбой. Дальше каждый из игроков восполняет из колоды недостающее количество карт до шести. Начинается восполнение с того, кто начинал ход, а дальше за часовой стрелкой пополняют свои карты присутствующие. Отбивающийся берет из колоды последним (что останется). После этого у него наступает право хода к следующему, расположенному слева игроку. Если же играет парное количество игроков (по двое, либо же по трое), а в отбивающегося полностью закончились карты, но он полностью отбился от противников, право последующего хода переходит следующему с левой стороны игроку своей команды.
    Если же отбивающийся игрок не смог покрыть все карты, которые положили ему для отбоя другие игроки, он должен забрать все карты. Дальше он пропускает право своего хода, оно переходит следующему игроку (противнику или из чужой команды).

    Победителем объявляют участника , умудрившегося первым избавиться от всех карт. Нужно учитывать отсутствие возможности восполнить их через колоду.

    Переводной Дурак

    Еще одной распространенной формой игры этого типа, является переводной Дурак. Суть этой игры схожа с описанным выше подкидным Дураком. В конечном итоге нужно оставить своего соперника с картами, а самому полностью от них избавиться. Можно играть как каждый за себя, так и попарно. Максимально, что можно одновременно привлечь к игре – 6 человек.

    Главная изюминка игры этого типа заключается в маленьком правиле, когда у каждого отбивающегося появляется дополнительное право «перевести» необходимость отбиваться на другого игрока. Осуществляется это следующим образом. После того как ходящий игрок положит на стол первую карту (либо сразу несколько одного номинала) отбивающий может либо начать их отбивать, либо же дополнить этот ход картой того же номинала. Например, если ход был шестеркой, он просто кладет еще одну шестерку и, таким образом передает право отбиваться следующему, сидящему от него слева противнику. Если же и у следующего игрока присутствует на руках карта такого же номинала – он может положить ее, тем самым переводя право отбоя следующему из команды.

    Отдельно следует отметить право козырной карты. Когда играющий имеет на руках козырную карту разыгрываемого номинала, он имеет право просто ее показать присутствующим, тем самым переводя необходимость отбоя хода следующему из противостоящей стороны. Это право действует раз за кон (иными словами отдельный ход). Если же круг замкнулся, и необходимость отбоя возвращается к имеющему козырную карту, то чтобы перевести отбой от себя теперь он обязан выложить эту карту. Важно отметить, что в случае парного состязания перевод осуществляется последовательно от игроков разных команд, придерживаясь правила сидящего слева человека.


    Игра в Дурака с пагонами

    Более сложным вариантом игры картами в Дурака считается игра с пагонами. Необходимо для игры от 2 до 6 игроков. Оптимально, если одновременно состязаются 4 человека, выступающие двумя противоборствующими командами. Суть этой игры – закончить партию определенным образом. А именно «повесить» пагоны определённого номинала. Для этого нужно заставить отбивающегося принять (забрать) карты, и после этого вручить ему «пагоны», либо же, в отдельных случаях, полностью отбить все ходы в свою сторону и просто вручить «пагоны».

    Вешать пагоны следует начинать с шестерок, далее семерки и по возрастанию. Последним пагоном, который вешается в этой игре, является дама определенной масти. Поэтому в процессе возрастания дамы пропускаются и оказываются самыми последними. Важно отметить, что «вешать» можно исключительно простые пагоны (козырные карты этого номинала в расчет не берутся, если они не вешаются совместно с простой картой того же номинала, кроме дамы). Количество карт, что вы повесите в качестве пагонов, может быть различное (от одной до 4, кроме дамы, которая вешается одна и исключительно выбранного номинала).

    Следует отметить, игра в пагоны может быть с правом хода картами, являющимися пагонами, либо же без такового. В первом случае вся игра осуществляется по принципу игры в простого подкидного Дурака. Второй тип противоборства сторон несколько сложнее. Ведь здесь если ход противоположной стороны осуществляется с «пагона», то отбивающийся должен забрать эту карту, вне зависимости от возможности ее отбить. Ходить пагонами ему запрещается, даже если в номиналах остаются только козыря высокого уровня.

    Если же осуществляется парная игра, а отбивающийся игрок кроме пагонов не имеет больше никаких карт, они не вешаются, а передаются следующему игроку команды, кроме случая, когда у всех игроков одной команды остались только пагоны на руках (тогда они просто вешаются). После передачи пагонов ход переходит игрокам противоположной команды. Игра продолжается до тех пор, пока пагоны не будут повешены.


    Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении