Игровой портал - AlawarsFree

Saints Row: The Third - обзор игры. Святые с третьей улицы в третий раз «Хорошая» концовка - Спасти Шаунди

Студия Volition, недавно схоронившая своё красное марсианское дитя и едва оправившаяся от такой потери, явила миру второго ребёнка. Со здоровенной голдой на шее, в широких штанах, обвешанного пушками и на прокачанной по «самое не могу» тачке неизвестного производства. На первый взгляд, настоящий гангста. Если бы не предательские морщины на загорелом лице, да едва уловимый запашок старческой затхлости, сошёл бы второй сынуля за центрового на районе, хоть и ходит с видимым усилием. Да и видели мы его уже где-то...


Фиолетово

С момента окончания второй части, Святые серьёзно поднялись: по телевизору идёт реклама разного барахла с символикой банды, процветает собственная сеть магазинов Planet Saints, а сами фиолетовые обнаглели настолько, что грабят банк в масках с изображением одного из членов банды. Грабят феерично, с огоньком, раздачей автографов фанатам, полётами на вертолёте и геноцидом спецназа. Вот только банк оказался под крышей Синдиката - новой могущественной группировки, тянущей свои загребущие лапы к Стиллвотеру, родному городу фиолетовых. Не стерпев такого хамства, Синдикат шустро расправился с заплывшими жиром и расслабившимися Святыми, обнулил их счета и забрал контроль над всеми подворотнями многострадального мегаполиса. А троица ключевых членов банды в результате некоего инцидента с участием самолёта и одного бельгийца, оказалась в соседнем городишке под названием Стиллпорт, откуда и начнётся их непростой путь домой.

К успеху шёл

Путь этот, правда, мало отличается от того который мы уже два раза проделывали в предыдущих играх серии. Взяв резвый старт, история быстро сдувается и расползается на десятки и сотни мелких побочных миссий, в промежутках между которыми нам выдают кусочек истории. Сумасшедшая постановка и размах, которые демонстрирует нам начало игры, будут баловать своим появлением далеко не так часто, как хотелось бы.

Впрочем, в этом нет ничего необычного, большинство сэндбокс игр используют такой же спорный подход. Беда Saints Row 3 в том, что подавляющее большинство этих побочных миссий мы уже видели во второй части. Прикрывали с вертолёта напарника, отстреливались от конкурирующих банд, пока укуренный раста развозил по точкам дурь, бросались под машины с целью получить компенсацию. В большинстве этих заданий поменялись только незначительные детали, а сам процесс остался точь в точь таким же. Конечно, есть и новинки. Например, теперь можно поучаствовать в кровавом реалити шоу, где приходится бегать по лабиринту, нашпигованному ловушками и отстреливать врагов в причудливых костюмах.

С сюжетными заданиями дела обстоят получше. Иные миссии сложно даже описать - их нужно видеть. Как вам, например, побег из БДСМ клуба, на повозках, в которые запряжены затянутые в латекс «рабы». И хотя такой угар и содомия творится далеко не в каждой миссии, тем не менее, временами авторы дают своей нездоровой фантазии разгуляться на полную катушку. Для данной, конкретной серии можно считать это комплиментом.

Свою лепту в общее безумие вносят и враги. Банды в Saints Row вообще всегда были, мягко говоря, колоритные и в третьей части авторы себе не изменили. В Синдикат входит три группировки и только одна из них более менее тянет на обычную, но только по меркам игры. Две другие же, это некое подобие перекачанных мексиканских рестлеров и пародия на киберготов.

Продаётся всё

Чтобы на равных бороться с такими врагами, необходимо хорошо подготовиться. Развитие персонажа - это, пожалуй, самое интересное, что есть в третьей части. Дело в том, что игра даже на среднем уровне сложности, довольно сурова, и заработанные потом и особенно кровью деньги нужны здесь буквально на всё. По полной получив на очередном побочном задании, начинаешь судорожно прикидывать, на что лучше потратить оставшиеся в заначке килобаксы. Взять повышенную устойчивость к огнестрельным ранениям или ускоренную регенерацию здоровья? А может прикупить возможность таскать с собой помощника? Или новый ствол помощней, да ещё и проапгрейдить его? А можно потерпеть и прикупить какой-нибудь магазинчик или автомастерскую, которые будут приносить определённую сумму денег в час, да ещё и увеличивают сферу влияния банды. А ведь собственноручно вылепленного мордоворота хочется еще и приодеть помодней, и тачку ему прокачать, а на всё на это нужна прорва денег. В общем, захватывает этот процесс не на шутку. И самое главное, ненужных апгрейдов практически нет. Все, так или иначе, способствует повышению шансов на выживание в этом жестоком мире, отдельно взятого гопника.

Второй с половиной

Серьёзной модернизации подверглись рукопашные бои, они стали гораздо зрелищней, а некоторые приёмы сделали бы честь и иным надутым качкам из WWE. Жалко только, что маловато их, приёмов этих. А вот дела огнестрельные не подвергли никаким улучшениям, хотя они там определённо нужны. Так что все перестрелки, как и прежде, сводятся к беготне вокруг тупых притупых врагов и поливанию их огнём с периодическими забегами за угол для восстановления здоровья. Стрелять неинтересно совсем. Ездить кстати тоже, потому что управление техникой и её физика в целом, так же не подверглись изменениям: что гигантский грузовик, что навороченный спорткар, как были корытами, отличавшимися только скоростью и поворачиваемостью, так ими и остались.

Зато подновили картинку, причём весьма удачно, так что Saints Row 3 вполне можно назвать красивой игрой и не соврать при этом. Порадовал и саундтрек, в первую очередь разнообразием: восемь радиостанций выдают музыку в диапазоне от дэт-метала до классики.

Если подвести итог всему вышесказанному, то получится что Saints Row 3 - это не менявшаяся с первой части механика со всеми её болячками, плюс солидный кусок побочных заданий из второй, плюс некоторые, в большей степени косметические доработки и улучшения. Играть в это и получать удовольствие можно вполне, и при всех недостатках язык не поворачивается назвать Saints Row 3 плохой игрой, но, вместе с тем, чувствуется, что серия топчется на месте. Наращивать градус абсурда и безумия дальше бессмысленно, серии нужен капитальный ремонт. Но вряд ли Volition на пару с THQ пойдут этим путём, особенно если учесть, что слухи о четвёртой части уже курсируют по интернету и очень может быть, что вслед за Red Faction в землю ляжет и эта серия.

Давненько нам не подкидывали чего-нибудь этакого, ну, GTA-образного. Вроде бы и спрос есть, а предложение как-то хромает. Посудите: со второй «Мафии» прошло около 10 месяцев. За это время не вышло ни одной нормальной компьютерной игры с большим городом, быстрыми тачками и возможностью весело и с огоньком раскатывать пешеходов по асфальту. И, скорее всего, не выйдет. До осени. Зато ближе к концу года нас ждут Driver: San Francisco и очень перспективное продолжение Saints Row . Первая Saints Row никогда не выходила на PC, зато была популярна наХЬох 360.


Сиквел добрался до компьютеров через полгода после консольного релиза в совершенно непотребном виде. Ни нормального управления, ни намеков на оптимизацию движка. Обидно, ведь Saints Row 2 порой игралась даже веселее, чем GTA 4 - во многом благодаря колким шуткам и общей нелепости происходящего. Saints Row: The Third выйдет одновременно на ПК и консолях - такой расклад вещей вселяет робкую надежду, что РС- версия не станет играть на нервах покупателей. Какие-либо эксклюзивные фи- чи,конечно, маловероятны. Коллектив Volition не скрывает, что и внешне, и по количеству контента разные версии The Third будут максимально идентичны.


ПОД ПРЕССОМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
После уничтожения мегакорпорации «Ультор» город Стиллуотер перешел подполный контроль банды «Святых с третьей улицы», тех самых Saints. Полиция бездействует, конкуренты покоятся на кладбище. Фиолетовые (цвет банды) бандиты очень быстро входят во вкус и забывают о проблемах, пока события не принимают неприятный оборот: во время планового ограбления банка верхушку банды (главного героя и его подручных) арестовывает полиция. Уже в обезьяннике выясняется, что городом заинтересовалась крупная криминальная организация с недвусмысленным названием «Синдикат». Глава этой группировки подкупает колов и перевозит главарей «Святых» на частный самолет. В воздухе мафиози делает предложение,от которого сложно отказаться. Либо «Синдикат» получает 2/3 империи «Святых», либо бывших хозяев Стиллуотера ждут серьезные, плохо совместимые с жизнью проблемы. Разумеется, наши безбашенные герои выбирают самый непростой путь и затевают перестрелку прямо на борту авиалайнера. Примерно отсюда и начинается экшн. Герой хватает одного из мордоворотов, перебирается в охапку с ним в грузовой отсек и открывает погрузочный люк. Спустя секунду дорогие тачки и половина пассажиров стремительно падают на землю. В процессе продолжается перестрелка и дележ парашютов. Троица из Стиллуотера благополучно и мягко приземляется на землю. Saints Row 2 была отчаянной, но настолько мощных гейм- плейных сцен мы там не припомним. Итак, путь в родной город закрыт. Там безраздельно командует «Синдикат». В Saints Row: The Third «Святые» штурмуют совершенно новый мегаполис - Стиллпорт.


RESPECT IS EVERYTHING
Стиллпорт контролируют три группировки, подшефные «Синдикату». «Диггеры» занимаются преступлениями в сфере высоких технологий. «Борцы» сбывают наркотики и содержат игорные заведения. Бизнес «Утренней звезды» - бордели и продажа оружия. Планомерное уничтожение этих банд и будет основной целью игры. Впервые в истории Saints Row в новой части появятся нелинейный сюжет и миссии. Действия против одной банды обязательно аукнутся на отношениях с другой. Плюс, для решения многих проблем будет несколько вариантов. Вражеский бордель можно незатейливо взорвать. А можно аккуратно зачистить и получить в свое распоряжение прибыльный бизнес. За выполненные миссии герой получит деньги и очки «Уважения». Деньги нужны для покупки оружия, машин, одежды, улучшения банды и резиденции. Разумеется, всякие апгрейды тоже стоят денег. «Уважение» - аналог опыта в RPG. Здесь речь идет о прокачке атрибутов и выборе способностей.


КЛОУНЫ ОСТАЛИСЬ
The Third - игра контрастов. С одной стороны, в нашем распоряжении окажется состоявшаяся банда в костюмах и на дорогих машинах. Разработчики подчеркивают, что миссий курьера и разносчика пиццы совершенно точно не будет. Мол, не под стать серьезным людям заниматься такой ерундой. С другой стороны, ничто не помешает серьезному гангстеру напялить костюм космонавта или горничной, вооружиться битой и отправиться забавы ради мутузить обывателей. Да что бита? Ожидаются приспособления и покруче. Игровой арсенал существенно обновится. Причем как за счет серьезной техники, так и просто предметов для увеселения публики. Так, у героя появится лазерный целеуказа- тель для боевой авиации. Теперь на головы конкурентов можно будет сбросить тонны напалма, не вылезая из безопасного укрытия. Другой интересный гаджет - жучок, позволяющий дистанционно управлять любой техникой от малолитражек до танков. Из прочего оружия обещаны гранатомет с управляемыми ракетами и фал- лоимитатор размера XXXL. Кстати, в игре обязательно будет возможность улучшать не только машины, но и пушки. Да здравствуют глушители и трехствольные дробовики! Saints Row: The Third продолжает двигаться по тропе, с которой GTA срули- ла после San Andreas. Больше черного юмора, больше нелепых ситуаций, больше бесцельного шатания по городу. И это правильно. Пока Rockstar пытается рассказывать примитивные истории на серьезных щах, Volition изобретательно и смешно шутит, а также палит из всех орудий. То, что The Third обратит на себя внимание, даже не обсуждается. По-настоящему беспокоит лишь одно: смогут ли разработчики, когда-то угробившие Saints Row 2 , сделать нормальную PC-версию?

Серия Saints Row – это такой Grand Theft Auto на стероидах. Там, где герои игр от Rockstar делали серьезные лица и пытались постичь суровую правду криминальной жизни, персонажи SR устраивают безумную клоунаду, а там, где уже и гангстеры GTA начинали летать на джетпаках и размахивать резиновыми самоудовлетворителями, наши парни уже совершенно слетают с катушек и творят нечто абсолютно запредельное. Тормоза у игры не то, чтобы полностью отпущены - вырваны с корнем.

В фантасмагорическом мире SR бандиты - это такие очень крутые поп-звезды, совмещающие реальные ограбления банков и разборки с рекламой по телевизору и выпуском дизайнерской одежды имени своей группировки. Ежеминутно попадающие под колеса угнанных нашими неоднозначными идолами обыватели искренне любят, когда посреди бела дня на оживленной улице соберется двадцать-тридцать человек с автоматами и устроит кровавую баню со взрывами и случайными жертвами.

Путь к успеху

К началу третьей серии этого сумасшествия ОПГ «Святые» уже успела прийти к успеху - вместе с главными боевиками на дело идут актеры, собирающиеся сниматься в грядущем блокбастере по мотивам уголовных подвигов, а полицейские все давно куплены, и даже если очередной налет сорвется, наши крутые парни выйдут сухими из воды, главное в суматохе не словить лишнюю пулю да не сорваться откуда-нибудь свысока на что-нибудь заасфальтированное. И все было бы у них хорошо, если бы святоши были бы одни такие умные на всей Земле. По души, деньги и недвижимость «Святых» пришли крутые ребята, в одночасье перевернувшие расклад сил. После неудачного дела главные герои потеряли положительно все - авторитет, соратников, связки, почву под ногами. Но, как нетрудно догадаться, они собираются все это себе вернуть.

Уиииииии!

Для чего первым делом устроят перестрелку в самолете и понавыполняют таких воздушных трюков, что от передозировки сумасбродности и общей атмосферы развеселого трэша отваливается голова. Игру можно полюбить уже за один пролог. Даже слегка жаль, что его предваряет генерация персонажа. Оная выдает характер грядущего действа с головой: уже с порога речь героя можно заменить не нечленораздельное бульканье зомби, в качестве насмешки над врагами поставить актреский этюд под названием «Хадоукен», а в качестве победного жеста выбрать фрагмент из концертной хореографии бессмертного Майкла Джексона. Между тем, получившийся зомби Рюджексон будет гораздо лучше вписываться в балансирующую на грани шизофрении реальность SR, чем стандартный скучный крутой парень (которого, впрочем, тоже можно без проблем собрать в игровом конструкторе).

После вступительного акта геймера бросают в не самую выразительную с визуальной точки зрения, зато сразу большую городскую песочницу, все куличики в которой положительно нужно подгрести под себя. Способы стандартные - скупаем недвижимость и бизнес, деремся с конкурирующими бандами и полицией, громим все подряд на танках, собираем ящики с резиновыми секс-куклами, фотографируемся с фанатами… Пока святоши показывали воздушную акробатику, в городе захватили власть три бандитские фракции - клоуны-милитаристы, эмо-хипстеры и собственно Главные Злодеи. Ребята патрулируют свои районы не хуже пресловутой полиции и как могут стерегут свое добро - хотя взаимовыручка у представителей разных банд налажена плохо, каждая отдельная группировка обладает немалым личным составом, готовым оцепить полгорода, лишь бы вынести распоясавшегося конкурента из дела вперед ногами.

Один из персонажей пролога не соврал про «ультрапостмодерн». Вся игра живет на ярких и не очень отсылках к массовой культуре, о чем вы уже могли догадаться по абзацам выше. Кино, музыка, культурные и политические события, игры, мода, персоны - все смешано, взболтано и вылито на адскую сковородку. Конечно, для правильного восприятия большего количества разбросанных по улицам города Saints Row the Third пасхальных яиц, пародий и отсылок, необходимо быть достаточно глубоко погруженным в западный (и в большей доле - американский) культурный и информационный контекст. Если в который раз пародируемое вступление из «Звездных Войн» должен распознать каждый первый, то вот какие-нибудь рестлерские приемы главного героя (ну или героини, в зависимости от кого, какой аватар слепит себе геймер) по достоинству оценят уже далеко не все наши соотечественники. Кстати, сколько уже там лет прошло после комментаторских перфомансов Николая Фоменко?

На первых порах противостоять чужим молодчикам будет нелегко - пусть здоровье героя довольно быстро регенирируется (к слову - работающая в 90% игр пятым колесом регенерация именно в Saints Row используется очень даже к месту), для того, чтобы чувствовать себя уверенно в любой перестрелке, нужно сначала потратить много денег на прокачу, а эти самые деньги еще нужно тем или иным образом заработать. А вот стоит купить десяток другой доходных мест, наличность начнет сама собой поступать на ваш счет, и сразу появятся ресурсы и на закупку патронов, и на прокачку, и на новые вложения в бизнес. Вообще, самое трудное в SR3 – это именно начать раскачивать событийную лодку, ну а дальше уже можно будет без тормозов мчаться по приготовленным для нас разработчиками американским горкам.

В первых часах пребывания в городе «Святых» кроется та же ловушка, что и в Elder Scrolls V: Skyrim. При несопоставимости общих масштабов «песочниц», потеряться на старте легко и там, и там. Причем потеряться еще до завершения очень и очень важной вступительной части. «Святые» без пентхауса, коллекционеров резиновых кукол и недвижимости по $100 - это Скайрим без FUS-RO-DAH. А потому - не сворачивайте с и так еле заметной главной тропинки по крайней мере первые часа три.

Эта лавочка теперь наша.

I’m lovin’ it

В Saints Row the Third мы будем носиться по тем же сэндбоксовым улицам, по которым носились по сути еще в GTA 3, расстреливать всех подряд из того же оружия, выполнять те же миссии и сбивать тех же пешеходов-статистов; под пурпурной луной криминальных городов и правда ничто не ново. Бесспорное достоинство игры - общий высокий уровень исполнения «базовых» вещей, как то традиционного большого города, езды и полетов на разнообразных транспортных средствах, перестрелок и прочего. Грубо говоря, за побегушки по городу как таковые игре уже можно уверенно ставить «шестерку» — мы знаем этот геймплей и мы любим, чего стесняться, этот геймплей, его и не нужно менять, главное - правильно разукрасить фасад (см. Red Dead Redemption). Вся клоунада «Святых» как раз и идет по этому разряду, ради нее по сути и стоит ставить клиент игры себе на компьютер.

Отдельное спасибо разработчикам стоит сказать за звуковое сопровождение и саундтрек, традиционно транслируемый из угнанных автомобилей по радио. Опять же, так исторически сложилось, что у GTA-подобных с музыкой всегда все было замечательно, но еще бы — с таким-то простором для маневра! Конечно, главных поп-хитов всех времен и народов для каждой первой игры не накупишься, но к подбору подходящих треков команда разработчиков подошла с определенно правильной стороны - если уж митол, то реально жесткий, с постоянными проходами по бас-бочкам и звериным рыком (а еще они вставили в игру самих Strapping Young Lad, с ума сойти!), а если рэп, то про суровую уличную жизнь. Не меньше радует и актерская работа: очевидно, чем меньше пафоса и больше клоунады, тем легче работать команде озвучки. Чего стоит один лишь главный герой (его «Do you know who you’re fucking with?» — вообще шедевр)! Остальные персонажи тоже держат марку, время от времени заставляя чуть ли не хлопать им стоя.

Плохо ли курить траву? Определённо, плохо. Но, по-моему, разработчики игры, которую мы сегодня разберём, только и занимались тем, что очень-очень много курили. Ну, или пили, я без понятия. Словом, вышло именно то, что они хотели - на пьяную, совсем ничего не понимающую голову, они взяли и сделали игру про полный беспредел. Игрушка называется Saints Row: The Third, ну или же Saints Row 3. Она разработана студией Volition, Inc. и издана Deep Silver, однако, первыми издателями были ребята из THQ (до того, как они разорились). Saints Row: The Third вышла в ноябре 2011 года на PC, PlayStation 3, Xbox 360 и такую штукенцию как OnLive. Игра сразу же после релиза получила славу и очень хорошие отзывы от геймеров и критиков. В основном, отмечалась именно безбашенность самой игры. И, честно сказать, начиная игру, я думал, что там будет очень много безумия и нелогичных моментов. Нелогичных, но реально смешных. Однако, в юморе игры я всё же немного разочаровался. Не могу сказать, что он там на высоком уровне. Порой мне казалось, что он именно тупой, но не смешной. Может быть, так показалось только мне и вы меня за это осудите, но я высказываю чистое ИМХО. А теперь давайте попробуем разобраться, что может представить нам игра.

Сюжет игры

Сюжет игры происходит через несколько лет, после событий, показанных в прошлой части, в Saints Row 2. Свытые полностью захватили Стилуотер и стали настоящими мультимедийными звёздами. У них есть собственные магазины одежды, энергетические напитки, море фанатов и их бренд стоит кучу. Даже самые популярные люди относятся к Святым с уважением, а вся полиция у них в кармане. Чисто забавы ради все лидеры Святых (Пирс, Шаунди, Джонни Гэт и сам игрок) идут грабить банк, чтобы показать их напарнику актёру Джошу Бирку как это делается. И скрыть свои внешности они решили под внешностью себя же, нацепив на головы головы Джонни Гэта. Однако, ничто не проходит по плану и начинается перестрелка. Джош Бирк трусливо сбегает и Святые продолжают грабить банк. Они перебили сотни полицейских и взорвали кучи их техники, но в итоге их всё же ловят и отправляют в тюрьму. Святые, ясное дело, возмущаются, ибо они уже заплатили копами в этом месяце. Полицейские говорят, что появился кто-то, кто заплатил больше и отправляют всю команду в самолёт к некоему Филиппу Лорену. Он лидер новой банды под названием «Утренняя Звезда» или же просто «Моргенштерн». Он предлагает Святым отдать большую часть бизнеса и тогда они избегут войны, в противном случае они будут убиты и у них заберут всё. Святые посылают Лорена и устраивают бунт в самолёте, в результате чего Джонни Гэт погибает (и нет, это не спойлер, это завязка игры). Особо расстроена его смертью Шаунди и она полна решимости отомстить банде «Моргенштерн» и банде «Лучадор», которая помогает первым. Однако, в результате кровавой войны правительство принимает решение позвать в город отряд КАБАН, который ликвидирует все банды. Поэтому Святых начинают зажимать всех сторон, но они не сдаются и остаются верны лишь друг другу. А финал игры заставит игрока сделать сложный выбор, который определит, так ли игрок предан своей банде как говорит.

Геймплей

Геймплейно Saints Row: The Third очень похожа на серию игр Grand Thft Auto, на что часто и указывают геймеры. С одной стороны это плохо, а с другой хорошо. Минусом здесь можно назвать, что практически все клоны GTA подвергались критики, но плюсом является то, что серию Saints Row многие могут смело называть лучшей серией игр в GTA-стиле. С виду это всё тот же экшен от третьего лица с открытым миром и кучей возможностей, присущих серии GTA.

В Saints Row: The Third мы всё также можем угонять любой понравившийся нам транспорт. Его выбор здесь довольно разнообразен, здесь есть и вертолёты, и самолёты, и лодки, и обычные автомобили с мотоциклами, и грузовики и ещё куча разной дичи. Например, метла салемских ведьм, которая летает также по воздуху и напоминает мотоцикл или ещё есть специальные автомобили, которые могут засасывать в себя людей, а потом стрелять из пушки в других. А чтобы вы ещё сильнее прониклись безумием игры, то стоит вспомнить пару миссий на профессора Генки, в которых нам даётся управление автомобилем с огнемётом. И что же нам надо будет делать в этой миссии? Сжигать и сбивать толпы людей - это профессор Генки так развлекается перед встречами с фанатами. В других же заданиях на Генки нас будут забрасывать в помещение, которое набито электрическими и огненными ловушками, а нам нужно будет убивать людей, одетых в костюмы животных и хот-догов. И нет, я ничего не курил перед тем, как начать обзор, а вот, что курили разработчики лучше выяснить полиции.

В открытом же мире безумия будет немного меньше, хотя жаль. Немного отойдя от заданий, стоит вспомнить о кастомизации персонажа и транспорта. В мире Saints Row: The Third есть несколько различных брендов одежды, одним из них, кстати, является фирменный магазин Святых. Здесь мы можем найти различные костюмы для персонажа, пол и внешность которого мы выбирали немного ранее. При чём нам даётся выбор: одевать персонажа самому, отдельно подбирая ботинки, брюки, рубашки и так далее, или же выбрать готовый набор одежды. Также мы можем создать свой костюм и в следующий раз быстро надеть его. К кастомизации автомобилей относится то, что вы можем сотворить с авто в специальном центре. Конечно, сделать из «Копейки» танк вы здесь не сможете, но как минимум улучшить тачку - точно. Вы можете выбирать цвет автомобиля из огромного количество предложенных вариантов, при чём, цвет можно выбрать для всего автомобиля один или же покрасить каждый отдельный элемент по-своему. Помимо этого у многих авто можно снять крышу или наоборот её нацепить. Ещё вы сможете поставить несколько улучшений, например, увеличить пулестойкость или же прокачать скорость машинки и всё такое прочее. Интересной фишкой является некий ногорез, название которого само и описывает данную штукенцию. Также есть возможность сменить бамперы, капот, нацепить спойлер, поменять колёса и всё такое прочее.

Помимо этого в игре есть большой выбор оружия, найти его можно у ботов, предварительно убив хозяина пушки. Если же такой подход вас не устраивает, то можете пойти в магазин и купить оружие честным путём. В магазинах также есть возможность улучшить оружие или поменять его на другое - всё в зависимости от ваших предпочтений. Если вы ещё не заработали денег на пушки, то можете воспользоваться одним из убежищ, чтобы зайти в оружейный тайник и выбрать нужную валыну. Убежища нам открываются по мере прохождения сюжета, но пару мест мы можем купить и сами.

Размеры игровой карты не самые большие, но всё равно достаточно забиты. Нам придётся захватывать районы у других банд, тем самым начать получать прибыль от районов. Но основную же прибыль вы будете получать, приобретая различные магазины и заведения, хоть они и стоят прилично, но зато в будущем вы сможете получать ещё больше. Если же покупка заведений не приносит вам особого удовольствия, то можно отправиться на одно из дополнительных заданий, например, покатушки с тигром на заднем сиденье, погром города с танка, страховое мошенничество и многое другое.

Отдельного слово заслуживают различные выборы, которые вам предстоит делать по ходу игры. Большая часть из них влияет лишь на то, что вы получите в итоге, скажем, новый подконтрольный район или какую-нибудь другую фишку. Повторюсь: подобные выборы не влияют ни на что, однако, от выбора, который мы сделаем в самом конце будет зависеть ваша концовка. Всего таких две: хорошая и плохая. Поэтому постарайтесь продумывать каждый из выборов и не упускать из виду, какие последствия будут у принятого вами решения.

Подытожим

Пора подвести итог всего, описанного выше в моём обзоре. Saints Row: The Third - это хорошая игра и достойное продолжение серии. Более того, Saints Row: The Third - это лучшая игра в сравнении с первыми двумя, которые явно слабее на целую голову. Да, игра местами упоротая, местами этой самой упоротости и юмора мне не хватило. Местами персонажи меня бесили, а не смешили. Но я всё равно не могу назвать игру плохой, а если учитывать то, что финал заслуживает того, чтобы я немного подтянул оценку, то так тому и быть.

Как это и следовало ожидать, Saints Row the Third с каждой новой частью уходит от вторичного звания GTA клона, стараясь укрепиться в своей нише, где царствуют полная абсурдность происходящего, а карикатурная жестокость возведена в культ Merrie Melodies. В Saints Row the Third бывшие бандиты стали звездами шоубизнеса, с многомиллионными брендами и собственными телеканалами, потерявшими былую хватку и превратившихся в ленивых котов, чьи яйца моют шлангом с запахом фруктовой эссенции девушки из эскорт-сервиса. Вполне естественно, что однажды они оказываются на правах изгоев, чей бизнес забирает более сильный авторитет. Ну и, конечно, приходится отстраивать все заново на новом месте во враждебном Стилпорте, где на каждом углу их поджидает объевшаяся кетамина смерть.

Как и прежде в Saints Row the Third игроки могут настроить своего персонажа, выбрать ему пол и фирменные жесты, придав чертам еще большую связь с миром по ту сторону экрана. Также как и в случае с Mass Effect, встроенный в игру редактор персонажей позволяет создавать близкие к реальности личности, вроде политиков и голливудских актеров, благодаря настройке трех десятков разных параметров. Более глубокая подводка проникла и в другие области мира, с возможностью прокачки автомобилей (с накруткой ногорезов), улучшением фамильных крепостей до третьего уровня и подбора внешнего стиля любимой банды. Кроме того, получение очков уважения (Респекта) теперь влияет на специальные возможности персонажа. Главный герой или героиня могут прокачивать такие социальные навыки, как стрельба с двух рук, скорость подъема раненных напарников, уровень здоровья и урон от определенного вида оружия. Оружие также можно улучшить за заработанные деньги, доведя обыкновенный пистолет до уровня маленькой базуки, убивающей бронированного врага с одного выстрела.

Слишком увлекшись подстройкой окружающего мира, разработчики потеряли элемент целесообразности. Фактически, смысл выполнения многочисленных побочных и специальных заданий потерялся, так как респект необходим только для прокачки десятка умений и разблокирования новых автомобилей, которые практически не влияют на исход миссий. Система с привлечением NPC для выполнения заданий и подбирание по пути лояльных боевиков так же значительно просела из-за снижения общей сложности игры. Сторонние задания с прыжками под машины для получения страховки, участие в безумном японском шоу, развоз проституток и подрыв близлежащих авто на охваченном огнем транспортном средстве, которое вы ведете, более чем достаточны в единичном экземпляре. Повторять одно и то же по несколько раз никакого желания не вызывает. То же самое касается захвата территорий и уничтожения уличных банд, учитывая бесконечную систему респауна врагов в одну точку игры. То, что кажется веселым поначалу, просто гибнет под навязчивым напором повторений. И это притом, что сюжетные миссии больше не требуют достаточного уровня респекта для своего открытия.

Еще один существенный недостаток - это одежда. Шмотки разнообразием не отличаются, особенно для женских персонажей, которым предлагают одно платье, юбку и пятьдесят вариантов одной и той же майки и штанов с разными принтами. Мужским героем повезло чуть больше, но даже для них мало, что выходит за пределы PIMP-стиля. Ну и конечно стоит отметить эскорт миссии, во время которых тупые NPC предпочитают застревать и погибать в самые неожиданные минуты.

Впрочем, главное в Saints Row the Third - это всего два элемента. Безумство и разнообразие. Игроку дают пострелять из танка, полетать на футуристическом корабле, поучаствовать в освоении Марса, сняться в порно, стать секс-рабом, подраться гигантским дилдо, прокатиться на машине с голодным тигром, готовым в любой момент отгрызть вам голову, и даже погрузиться в местный аналог матрицы. Игра пародирует, комкает реальность и отрывается по полной программе, предлагая игроку взломать виртуальную сеть в образе унитаза и секс-куклы или сразиться против зомби звуковой пушкой. Наконец, в игре есть мини-игры в танчики и пиксельная пушка, стреляющая в противника белыми квадратами.

Герои мира Saints Row the Third - отдельная тема. Здесь есть предпочитающий носиться нагишом русский Олег, близняшки-убийцы в исполнении Элизы Душку, любитель извращений с электронным голосом, похожий на Will I Am и Берт Рейнольдс в роли себя самого. Каждый из героев отличается своеобразным чувством юмора и уникальными заданиями, предлагаемыми для выполнения игроку. Впрочем, на общий сюжет это не влияет. Saints Row the Third, кроме двух концовок не сильно отличается ветвлением сюжета, за всю игру предлагая три раза сделать выбор, который не влияет на дальнейшее развитие сценария.

Saints Row the Third - это безумное приключение, впитавшее в себя все лучшее из игрового наследия вроде Postal, но потерявшее часть важных элементов, способствующих мотивации играющего. Сильный и разнообразный сюжет с хорошим чувством юмора полностью уничтожает смысл в побочных заданиях и развитии персонажа, а недостаток одежды не дают игроку достаточной свободы для самовыражения. Кооперативный режим практически не влияет на конечный результат, так как превращается в испытание игрового мира на границы доступного безумия. А одноразового сингла без мотивации к возвращению в современном мире все же недостаточно.

Тестировалась версия для Xbox 360


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении