Игровой портал - AlawarsFree

Подвижные игры снеговик. Зимнее развлечение на улице "в гостях у Снеговика" методическая разработка (старшая группа) на тему. «игры со снеговиком!»

Елена Анатольевна Дмитриева

Задачи: формировать у детей интерес к зимним играм, здоровому образу жизни через игры - забавы; развивать ловкость, меткость, выносливость; воспитывать доброжелательность и дружелюбие.

Оборудование: снежки (вязанные, разные по размеру); морковка, ведро, метла (натуральные предметы); снеговики (сделанные руками родителей); лыжи, санки, клюшки, ворота; большого размера валенки; поднос с «Волшебными снежками» (зефир); большая коробка (для Снеговика); полоса препятствий (труба, кочки, обруч); спортивная форма для детей; костюмы Снеговика и Зимы.

Место проведения: музыкальный зал ДОУ.

Развлечение начинается группе. Дети отгадывают загадки про Снеговика и находят отгадки в группе, раздевалке, на лестнице и перед входом в музыкальный зал.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Отгадайте, как её зовут:

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня. (Зима)

В группе появляется Зима.

Зима:

Здравствуйте, девочки и мальчики! Я принесла вам письмо. Давайте откроем и узнаем, что в нём написано (открывает конверт и читает детям): «Отгадайте мои загадки и найдите отгадки по дороге в музыкальный зал. Загадка такая:

Словно перышки Жар-птицы,

Весь сверкает и искрится,

Запорошил лес, лужок

Зимний беленький. (Снежок)

Зима:

Правильно, давайте найдём отгадку в группе.

Дети находят отгадку.

Зима:

Ребята, отгадайте другую загадку:

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет (Морковка)

Дети находят отгадку в раздевалке.

Зима:

Походить бы по двору-

Все соринки соберу,

Но сама ходить не может,

Ждёт, когда ей кто поможет (Метла)

Дети находят отгадку в коридоре.

Осталась последняя загадка:

За водой идут - песни звонкие поют,

А назад идут - слезы льют (Вёдра)

Дети перед входом в музыкальный зал находят отгадку.

Ребята, вы ещё не догадались, кому же принадлежат все эти предметы: снежный ком, метла, морковка, ведро…. Подсказываю загадкой:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (Снеговик)

Правильно, это мой помощник, Снеговик и я его сейчас оживлю. Для этого я сложу все отгадки в коробку и скажу волшебные слова… (Гаснет свет, включается зеркальный шар и под музыку появляется Снеговик).

Я, ребята, Снеговик,

К снегу, холоду привык,

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, как ребята

Развлекаются зимой.

Снеговик делит детей на команды.

Игра «Проведи снежный ком между снеговиками»: по команде дети катят снежный ком между снеговиками до фишки, обратно возвращаются бегом, передают снежный ком следующему участнику.

Зима:

Взял дубовых два бруска,

Два железных полоска.

На бруски прибил я планки-

Дайте снег! Готовы (Санки)

Игра «Прокати своего друга на санках»: дети поочередно перевозят на санках снеговиков.

Зима:

Обгонять друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай.

Хороши они, легки -

Быстроходные. (Коньки)

А в какую игру любят играть дети на коньках? (Хоккей)

Игра «Хоккеист»: дети должны забить по три снежка в ворота.

Снеговик:

Вы настоящие хоккеисты. Я тоже люблю играть в хоккей, но не с клюшкой, а вот чем - отгадайте:

Старая бабка по двору шныряет,

Чистоту соблюдает (Метла)

Игра «Верхом на метле»: пробежать верхом на метле и, не сбив при этом, снеговиков.

Игра «Насорил - убери»: команды получают валенки со снежками. Первый участник должен высыпать снежки из валенка в обруч, другой ребёнок - собрать обратно в валенок, передать другому ребёнку и т. д.

Снеговик:

Загадки – с играми продолжаются:

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи)

Игра «Лыжники»: на одной лыже добежать до фишки и вернуться к старту.

Зима:

Ой, ребята! Давайте немного отдохнём, а то Снеговик стал подтаивать. Все дети превратятся в красивые снежинки. Они будут летать, и кружиться под музыку. Затем тихо и медленно будут падать на землю, чтобы в лесу было много снега.

Релаксация: дети вместе со Снеговиком лежат на ковре, слушают спокойную, медленную музыку.

Зима:

А сейчас снежинки опять превратятся в детей и продолжат играть со Снеговиком. Смотрите, сколько снега намело. Давайте для Снеговика слепим друзей.

Игра «Слепи Снеговика» (одеваем на ребёнка-снеговика): шарф, юбка, кофта, варежки, шапочка.

Снеговик:

Ребята, как мне с вами весело. Я приготовил для вас сюрприз "Волшебные снежки". Но я потерял их в ледяной пещере. Давайте поищем их.

Игра «Пройди через ледяную пещеру»: дети проходят друг за другом в трубу.

Снеговик угощает детей - зефиром, дети в ответ благодарят за вкусные снежки.


Игры и аттракционы привносят в атмосферу любого детского праздника особую нотку непринужденности и незаорганизованности. В отличие от тематических песен и танцев, они не требуют специальной подготовки, но украсят любой утренник. Предлагаю подборку игр и аттракционов к зимним и новогодним праздникам в детском саду.

1. Игра с зимним персонажем
2.
3. Игра «Обеги вокруг елки и надень валенки»
4. Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»
5. Игра «Угадайка!»
6.
7. Игра « Кто быстрее слепит Снеговика»
8.
9. Игра «Попади в снеговика»
10. Игра «Конфетти»
11. Игра-танец «Раз, два, три!»
12. Новогодний аукцион
13.
14. Игра «Два Мороза»
15. Игра «Шляпа»
16. Игра «Самый ловкий»
17. Игра «Наряди елочку»
18. Новогодний концерт
19. Игра «Музыкальная карусель»
20. Игра «Валенки»
21. Игра «Собери снежинку»
22. Игра «Собери Снеговика»
23. Игра «Веселая погремушка»
24. Игра «Догони валенок»
25. Игра «Ловишка»
26. Игра с погремушками
27. Игра «Кто больше наберет снежков»
28. Игра «Зайцы и лиса»
29. И гра «Приделай Снеговику нос»
30. Игра «Пронеси в мешке»
31. Игра «Поймай снежок»
32. Игра «Мороженое»
33. Игра «Снежки»

Игра с зимним персонажем

Ребята, а вы не боитесь гулять в морозы?

Дети (хлопают по коленям):

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

То любой осилим путь.

А если тропинка лесная?

А мы ножками: топ-топ, топ-топ (маршируют на месте).

А если сугробы глубокие?

А мы на лыжах: шик-шик, шик-шик (взмахи лыжными палками).

А если речка замерзшая?

А мы на коньках: вжиг-вжиг, вжиг-вжиг (руки за спину, скользящие движения ногами).

А если горка крутая?

А мы на санках: ух-ух (две руки справа наверху – движение вниз влево).

А если дорога широкая?

А мы на машинах: ж-ж, ж-ж (руль).

А если рельсы железные

А мы на поезде: чух-чух, чух-чух (изображают паровозик руками).

А если чаша дремучая?

А мы на самолете: у-у-у-у.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто наберет большее количество снежков.

Обеги вокруг елки и надень валенки.

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они оббегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»

Персонаж: А сейчас, мои юные друзья, пока звучит веселая мелодия, встаньте в маленькие круги. Возьмитесь за руки.

(звучит музыка, дети встают в круги)

Как только я скажу: «Сугроб!», все поднимите руки вверх. Скажу «Яма!», все присядьте. Скажу: «Снежинка!», все, не опуская рук, изобразите ее. Вот и все! Запомнили? Начинаем игру! Сугроб! Яма! Снежинка! Сугроб!

Игра "Угадайка "!

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на скрипке)

Дед Мороз:

Бороду чешете.

Дети:

Нет, мы на скрипке играем.

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на дудочке)

Дед Мороз:

Молоко пьете.

Дети:

Нет, мы на дудочке играем.

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на пианино)

Дед Мороз:

Крупу перебираете.

Дети:

Нет, мы на пианино играем.

Ведущий:

Дед Мороз, ничего ты не угадал, пляши и весели нас.

Дед Мороз пляшет.

Эстафета «Кто быстрее на метле»

2 команды, 2 метлы, кегли расставлены в шахматном порядке. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить при этом кегли. Метла передается следующему в команду.

Кто быстрее слепит Снеговика

Игра с объемными и плоскостными снеговиками

Игра в «снежки» (с воздушными шарами)

Прозвучала песня «Игра в снежки»

Винти: Здорово! А теперь давайте по-настоящему поиграем в снежки!

Тинти: Давайте Я их уже приготовил (заносит воздушные шары). Пока звучит музыка, перебрасываем «снежки» на сторону соперников. После окончания мелодии подсчитываем количество «снежков» на каждой стороне. У кого их будет меньше, тот и выиграл. Внимание! Начали!

Игра «Попади в снеговика»

Дети берут «снежки» (теннисные мячики) и пытаются попасть в снеговика, нарисованного на большом листе бумаги. Победит тот ребенок, который попадет в снеговика большее количество раз.

Игра «Конфетти»

Дед Мороз: Ох, и жарко тут у вас, сейчас растаю. Внученька, принеси холодненькой водички остудиться.

Снегурочка приносит большую кружку, заполненную на 1/3 конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет, а сам неожиданно "выливает" из кружки конфетти на родителей.

Игра-танец «Раз, два, три!»

Выходят родители, встают в круг.

Дед Мороз: Я буду давать вам задания, а вы, выполняя их, считаете до трёх. Готовы?

1.Мы пойдём сейчас налево … Раз, два, три!

2.А теперь пойдём направо … Раз, два, три!

3.В центр скорее соберёмся … Раз, два, три!

4.И обратно разойдёмся … Раз, два, три!

5.Мы покружимся немного … Раз, два, три!

6.И похлопаем в ладошки … Раз, два, три!

А теперь повторяем всё в два раза быстрее.

А сейчас всё делаем на космической скорости…

(Дед Мороз вместо слов произносит звуки, напоминающие перемотку магнитофонной ленты.Игра идёт в бешеном ритме.)

Новогодний аукцион

Дети по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т.д.Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.

Пальчиковая игра «Белый снег»

Снеговик: Покажите ещё разок, как летит зимой снежок?

Дети:

Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится, («фонарики» кистями рук)

И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)

Падает. Ложится. (взмахи внизу из стороны в сторону)

А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)

Мы из снега слепим ком. (лепим снежки)

У-у-у-х! (бросаем снежки друг в друга)

Игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах зала отмечаются два «дома» (можно отметить их флажками). Играющие выбирают двух Морозов: Мороз - красный нос и Мороз - синий нос. Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома».

Оба Мороза (обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

1-й Дед Мороз (указывает на себя). Я Мороз - красный нос.

2-й Дед Мороз. Я Мороз - синий нос.

Вместе. Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все игроки. Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

После этих слов играющие бегут на другую сторону зала за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Кого «заморозили», те остаются стоять на месте.

Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают назад в «дом», выручая по дороге «замороженных», дотронувшись до них рукой. Те, кого выручили, присоединяются к остальным ребятам. Игра продолжается дальше.

Шляпа

Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.

Самый ловкий

Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.

Наряди елочку

Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками. Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их. Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.

Новогодний концерт

В красивый ларчик складывают карточки с новогодними иллюстрациями: елочка, хоровод, снежинка, сосулька, лыжи, санки и т.д. Дети по очереди достают карточку и, посмотрев на изображение, должны прочитать стихотворение про этот предмет или спеть отрывок из песни.

Музыкальная карусель

Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих). Среди играющих Дед Мороз или Снеговик. Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь), делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.

Валенки

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они оббегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто оббежит елку быстрее и наденет валенки.

Собери снежинку

Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около елки. Задача: пока звучит веселая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно все сложил.

Собери Снеговика

Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра): три круга разных размеров. Из цветной бумаги: глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.

Веселая погремушка

Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках или в прыжках на одной ноге вокруг елки. Одно условие обязательное: оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.

Догони валенок

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.

Ловишка

Отбежав от Снеговика (или Деда Мороза), дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: "Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!" С окончанием текста все разбегаются. Снеговик (Дед Мороз) догоняет детей.

Игра с погремушками

Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под веселую музыку по залу. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Лиса (или другой персонаж, участвующий в игре) ищет погремушки. Она просит детей показать ей сначала одну, потом другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Лиса удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра повторяется.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Зайцы и лиса

Дети выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по залу.)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.
("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)

Вот бежит лисичка -

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

Приделай Снеговику нос

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...

Пронеси в мешке

Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и “удивляется”. Игра повторяется.

Поймай снежок

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

Игра «Мороженое»

Снегурочка: А теперь пришла пора –

Ждет нас веселая игра!

Дед Мороз: Но сначала я хочу всем вам, ребята, загадать вкусную загадку. Слушайте:

Этот маленький снежок

Кладут в вафельный рожок.

На язычке он тает,

Это что? Кто знает? (Мороженое)

Снегурочка и Дед Мороз встают с двух сторон от елки и берут небольшие пластмассовые вёдра, оклеенные серебристой бумагой. Ведущие выносят стол, на котором стоит короб с надписью «МОРОЖЕНОЕ», в котором лежат разноцветные пластмассовые шарики; ставят его близко к зрителям. Ведущая предлагает детям разделиться на две команды. Команды встают с двух сторон от елки. Каждой команде дают маленькое ведёрко, оклеенное серебристой бумагой или фольгой, большую поварёшку. Ведущая говорит, что в ассортименте разное мороженое: и малиновое, и апельсиновое, и черничное, и клубничное, фисташковое и шоколадное. Играющий ребёнок должен подбежать к коробу с фруктовым мороженым, поварёшкой взять шарик «мороженого», положить его в ведёрко, бегом отнести и выложить его в ведро Снегурочки (другая команда – Деду Морозу). Побеждает та команда, которая быстрее наполнит ведро Снегурочки и Деда Мороза шариками «мороженого». В игре могут принять участие и родители.

Атрибуты: стол, короб с надписью «Мороженое», разноцветные пластмассовые шарики по числу детей (четное количество), 2 маленьких ведёрка, оклеенных серебристой бумагой или фольгой, 2 большие поварёшки, 2 средних пластмассовых вёдра, оклеенных серебристой бумагой.

Игра «Снежки»

Дети, разделившись на две команды, берут в руки «снежки» - круглые мячики из пенопласта или комочки ваты, зашитые в марлю, - и пытаются попасть друг в друга. Задача нападающих - попасть «снежком» в противника, обороняющихся - увернуться и не дать в себя попасть. Побеждает команда, которая сделала больше метких попаданий.

Использованная литература:

1. «Праздники и развлечения в детском саду» / Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М., 1982
2. Роот З. Музыкальные сценарии для детского сада. М., 2008
3. Зацепина М., Антонова Т. Народные праздники в детском саду / Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. М., 2008

Подготовила:

музыкальный руководитель,

Минибаева Альфия Туйгуновна

Игры со снеговиком

Интегрированное занятие по музыке и развитию речи.

Программное содержание:

Побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться;

Учить подбирать однокоренные слова к слову «снег»;

Продолжать учить согласовывать имя существительное и прилагательное в

роде, числе, падеже;

Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляцию у детей;

Закреплять правильное произношение звуков в чистоговорках;

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о зимних

явлениях природы.

Ход занятия

Звучит вальс Г.Свиридова (на музыку из к/фа «Метель»)

М. Рук-ль: Закружилась метель во дворе, задул холодный северный ветер,

но дети все равно идут гулять на улицу, катаются на лыжах, санках,

коньках, лепят снеговиков. Зима снежной бахромой украсила

деревья и кусты, надела на дома снежные шапки. Как вы думаете,

дети, почему говорят, что зима это хорошо, и почему зима - это

плохо?

Дети размышляют и отвечают, передают друг другу снежок, означающий очередность ответа.

Дети (поочередно): Я думаю, зима хорошо, потому что… (мне нравится

Зимой…; я люблю зиму за то, что…)

Варианты ответов:

Зимой очень красиво, когда лежит снег;

Зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках;

- зимой можно заниматься спортом, играть в хоккей;

Зимой природа отдыхает, растения находятся в состоянии покоя;

Зимой можно играть со снегом: лепить снежки, строить снежную крепость;

Без снега не будет хорошего урожая, т.к. снег не только защищает растения в сильные морозы, но и дает им воду весной;

Зимой на реках, озерах, водоемах стоит лед, защищая рыб и других обитателей от мороза;

Зима - плохо, потому, что… (мне не нравится зима…; зимой трудно…;)

Варианты ответов:

Перелетные птицы улетают на юг, потому что зимой птицам холодно и голодно;

Зимой в лесу, когда лежит глубокий снег, голодают лоси;

В сильный мороз и метель не пойдешь гулять;

На морозе в метель трудно работать дворникам;

Логопед: Вы правильно сказали, что без зимы нам плохо, зима приносит

нам много радости, она нужна нам с вами и окружающей природе.

А сейчас послушайте загадку. О чем она?

«С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек, тонких, как стекло.

Звездочки холодные, а земле тепло»

Ответы детей

Логопед: Правильно, это снежинки. Я расскажу вам историю, которая

Приключилась с одной маленькой снежинкой.

Фонопедическое упражнение «Снежинка»

Туча мягко покачивалась (дети делают глиссандо на звук а в диапазоне терции вверх и вниз)

Баюкала снежинок.

Налетел ветер и катал тучу по небу.

(делают глиссандо на звук у от самого нижнего до самого верхнего)

Проснувшись, снежинки прыгали

(пропевают короткие а в разных регистрах

С тучи и летели на землю.

Метель поднимала снежинки (делают глиссандо вверх и вниз на звуки а, о, у )

И кружила их быстро - быстро.

Ветер, расшалившись (произносят « а-ах!» первый звук в низком регистре, а второй- в самом высоком)

То опускал их вниз, то поднимал вверх.

Логопед: Ребята, посмотрите сколько у нас снежинок ( Показывает)

Возьмите их в руки. Что о них можно сказать?

(дети говорят, что снежинки белые, легкие, воздушные, красивые)

Лгопед: Давайте поиграем со снежинками!

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинка»

Дети выполняют упражнение под музыку, в руках «султанчики»

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

(дети кружатся на носках)

Вот одна упала на мою ладошку

(дети плавно приседают, берут вдох и осторожно дуют на султанчик)

Ой, не тай, снежинка! Подожди немножко!

(бегут по кругу и садятся на свои места)

Ребенок: Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно

Над деревьями кружит и над колокольней.

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом,

Укрывая белый свет белым одеялом…

Исполняется «Белая песенка» муз.Н.Мурычевой, сл.Л.Петровой.

М. Рук-ль: Ребята, давайте вместе скажем волшебные слова:

«Трек-Трак-Трик, приходи к нам Снеговик»

(Под музыку в зал заходит Снеговик, здоровается с детьми)

Логопед: Ребята, что-то я ничего не понимаю, что сказал нам Снеговик?

Давайте мы ему поможем и научим, как нужно правильно говорить

Саше купили новые сани

У Саши сани едут сами.

Сонная ворона сидела на сосне,

Снегири и сойки снились ей во сне

Шапка да шубка - вот и весь Мишутка

Шубка да шапка - вот и весь Мишатка.

Ворона - плутовка

Клювом клюкву клюёт ловко.

Стоит на горе береза в серебре,

Солнышко сияет, серебро сверкает.

Снегирь на утренней заре

Поет песни в феврале.

Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.

Снеговик проговаривает за детьми любую чистоговорку, «радуясь» , что научился говорить.

Снеговик: Ребята, посмотрите, я весь белый, и рукавички, и шуба! А что у

вас есть белое?

Коммуникативная игра «А что у вас?»

Игра проводится в кругу. Дети должны посмотреть в глаза друг другу, улыбнуться и сказать: «У меня белое платье (носки, шарф…), а что есть

белое у тебя?» В игре дети учатся согласовывать имя существительное и

прилагательное в роде, числе, падеже.

Снеговик: А теперь давайте играть!

Музыкальная игра «Снеговик»

Мы слепили это чудо в пять минут,

(имитация действий)

Мы слепили это чудо в пять минут.

Как зовут такое чудо, как зовут?

(Говорком): Снеговичок!

Снеговик к нам близко - близко подойдет

(подходит к детям)

Низко - низко мы поклонимся ему,

(кланяется)

Вместе с ним мы посмеёмся: «Ха - ха- ха!»

(руки в бока, наклоны в обе стороны)

Хороша у нас работа, хороша!

(показать руками на снеговика)

Раз, два, три, Снеговик, нас догони!

(дети хлопают в ладоши и убегает)

М.рук-ль: Ребята, у нас в зале так тепло, что Снеговик может растаять, а на

улице такая замечательная погода. Давайте все вместе пойдем

гулять!

Все идут на улицу.

Составила учитель музыки Валикова Любовь Ивановна. МБОУ средняя школа № 63. Г. Ульяновск.

Зимний досуг для детей 4-5 лет. Сценарий

Сценарий для детей среднего дошкольного возраста

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородская обл.
Описание материала: материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во время зимней прогулки.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством игровых упражнений и подвижных игр на свежем воздухе зимой
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
-развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, персонажу.
Средства:
корзины (2 шт.),
предметы и игрушки белого цвета (8-10 шт.),
цветные деревянные дощечки (4 шт.),
бутафорский снеговик (разборный),
магнитофон с записями музыки на зимнюю тему.
Способы: подвижные игры, игра - забава, конкурсы, игровые упражнения.
Участники: ведущий, Снеговик, дети.
Ход досуга:
/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку. Можно использовать песню «Русская зима» музыка и слова: Л. Олифирова/
Ведущий
Ребята, какое время года наступило? (зима)
Ведущий
Вы рады зиме? (да)

Игровое упражнение «Пришла зима»

/дети и ведущий встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом /
Стали белыми дома,
Значит, к нам пришла зима.

/дети, взявшись за руки, идут по кругу /
Всё кругом белым-бело,

Много снега намело.
/делают руками плавные движения сверху вниз /
Мы – за санки,
И гулять.
Зимой весело играть!

/парами двигаются по кругу: первый участник руки отводит назад, второй берётся за руки/

Ведущий
Ребята, смотрите, сколько выпало снега! Давайте слепим снеговика.

Игровое упражнение «Лепим снеговика»

Лепим мы снеговика:
/идут друг за другом по кругу, каждый имитирует, что катит ком снега/
Шляпу, нос, глаза, бока.
/дотрагиваются до головы, носа, глаз, хлопают по бокам/
Вышел славный снеговик
/качаются из стороны в сторону, переступая с ноги на ногу/
Он не мал и не велик.
/делают «пружинку», руки на поясе 2 раза/
/ведущий собирает снеговика, используя бутафорские части, ставит их друг на друга/

Ведущий
Славный снеговик у нас получился! Давайте поиграем с ним в прятки.

Игра-забава «Прятки»

/дети разбегаются, прячутся за снежные валы и деревянные постройки. В это время ведущий снова разбирает снеговика и вместо него искать детей идёт персонаж - Снеговик/

Снеговик
Стоять скучно одному.
Я пойду детей найду.
Раз-два-три-
Четыре-пять.
Я иду уже искать!

/Снеговик находит детей, дети собираются вокруг него/
Ведущий
Ребята, наш снеговик ожил. Вам понравилось играть с ним в прятки? (да)
Снеговик
Я играть люблю. Готовы ещё поиграть? (да)

Подвижная игра «Догонялки»

/дети выстраиваются в шеренгу за Снеговиком. Снеговик идёт впереди, дети идут за ним. Снеговик приговаривает:
Я иду, иду, иду.
За собой детей веду.
Как только повернусь,
Сразу всех переловлю!

Снеговик поворачивается к детям. Дети разбегаются, Снеговик их ловит. Игра повторяется снова/
Снеговик
Молодцы! Ловкие и быстрые ребята! А давайте бегать наперегонки./ведущий вызывает желающих для участия. Конкурс парный. Участники выстраиваются у одной линии. У каждого в руках по 2-е дощечки. По сигналу Снеговика или ведущего: «Раз-два-три! Беги!» участники начинаются передвигаться по дощечкам до определённого места. Одну дощечку кладут, встают на неё, Кладут следующую, переступают на неё и т.д. Первый, кто доберётся до финиша, считается победителем. Конкурс повторяется несколько раз. Снеговик может быть участником конкурса/
Снеговик
Молодцы! Предлагаю проверить вашу внимательность./ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды, каждая из которых получает задание - собрать как можно больше предметов белого цвета. Предметы предварительно спрятаны на территории участка. Найденные предметы можно складывать в корзинку. У каждой команды своя корзинка. Среди предметов могут быть пластмассовая снежинка, мяч, игрушки: заяц, снеговик, ведро, погремушка, снежки, кубики, мишура, ёлочные небьющиеся игрушки. Предметы могут лежать на постройках, быть подвешены на ветках деревьев, лежать в снегу. Можно использовать ритмичную музыку. При подведении итога все вместе считают найденные предметы у каждой команды /
Снеговик
/хвалит команду-победительницу и участников другой команды /
На снегу трудно различить предметы белого цвета, а вы достойно справились с заданием. Молодцы! Предлагаю новую игру.

Подвижная игра «Поменяемся местами»

/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды, каждая из которых выстраивается в шеренгу напротив друг друга. Водящий – Снеговик, он стоит в середине между командами. По команде ведущего: «Скучно просто так стоять, не мешало бы нам поменяться. Меняем Ваню на Машу» названные дети (а они, как правило, из разных команд) меняются местами, т.е. перебегают из одной команды в другую. В это время Снеговик пытается кого-нибудь из них поймать. Пойманный ребёнок может стать водящим. Игра повторяется снова/
Ведущий
Спасибо тебе, Снеговик. Весело с тобой провели время.
Снеговик
А я бы ещё поиграл. Давайте снова в прятки. Чур, я водящий.

Игра-забава «Прятки»

/дети снова разбегаются, прячутся на территории участка, Снеговик незаметно уходит или прячется за веранду, а ведущий снова строит из бутафорских частей снеговика, затем сам ищет детей и собирает их вокруг себя/
Ведущий
Ребята, наша прогулка заканчивается. Снеговик почувствовал это и снова замер. Мы обязательно встретимся с ним завтра и поиграем. Давайте попрощаемся с ним.
/дети прощаются со снеговиком, строятся парами и вместе с воспитателем уходят в группу/

Свентицкая Надежда

Игру можно использовать в процессе изучения лексических тем : " Зима", "Зимние развлечения".

Описание : эта игра объединяет группу , создаёт приятную атмосферу, двигательную координацию, ловкость. Играть в неё можно , как в закрытом помещении, так и на улице.

Она учит детей ориентироваться в пространстве, оценивать расстояние и интенсивность своих движений. Стихотворное сопровождение движений помогает контролировать её динамику, развивает имитационные движения. Возраст участников от четырёх лет.

Материалы : шапочка " Снеговика "; Ведёрко, сделанные из картона или эмблема; яркие рукавицы.

Правила игры : Считалкой выбирают водящего снеговика , он одевает шапочку и рукавицы.

Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, дети на противоположной стороне в шеренгу.

По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику , при этом наклоняются, выполняя имитационные движения " набирают снег , лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика .

" Из холодного снежка

Слепим мы снеговика .

Он огромен и сердит

Во дворе один стоит.

Сколько можно так стоять

Будешь с нами ты играть ?"

Снеговик отвечает :

" Буду, буду я играть ,

Буду вас я догонять!

Замораживать!"

Снеговик догоняет детей , дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный"

Игра заканчивается , когда Снеговик " заморозит" всех детей.

Публикации по теме:

Организованная подвижная игра ОРГАНИЗОВАННАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА Двигательная активность является важным условием общего развития ребенка, поэтому родители и педагоги должны.

Подвижная игра «Весёлый мяч» В игре может принять участие подгруппа (6-10) детей или все дети группы. Играющие становятся в круг лицом в центр, на расстоянии одного.

Очень часто в своих занятиях мы с детьми отправляемся в путешествия. Для чего нам нужны билеты. Обычно это просто геометрические фигуры. Я.

Подвижная игра «Лиса и цыплята» В начале своей трудовой деятельности воспитателем играя с детьми, приходилось заранее учить слова какой-нибудь пальчиковой или подвижной.

Подвижная игра «Солнышко» Цель: Научить ориентировке в пространстве, действовать по команде воспитателя, выполнять правильно движения, вызвать желание играть самостоятельно,.

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются.

Подвижная игра «Угадай, кто позвал» Детки становятся в круг и выбирают водящего. Водящий становится в центре круга, воспитатель завязывает глаза водящему. Водящей крутится.

Подвижная игра в жизни ребенка Подвижная игра – естественный спутник в жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении