Игровой портал - AlawarsFree

Внеклассное мероприятие по информатике начальная школа сценарий. Внеклассное мероприятие по информатике. Разработка внеклассного мероприятия по информатике. препятствие. Что получится

Цели мероприятия:

  • Раскрыть знания и способности учащихся;
  • Узнать новое в области информатики;
  • Повысить интерес учащихся к информатике;
  • Воспитывать аккуратность и четкость в работе, упорство в достижении цели, тесное общение детей;
  • Развивать творческое мышление детей, чувство взаимовыручки.

Тип мероприятия: игра-соревнование команд.

Методы: конкурс, создание ситуации успеха, поощрение.

Оборудование:

  • Слайд-фильм “X-карта” <приложение 1> ;
  • Файл с таблицей подведения итогов конкурса;
  • Дискеты;
  • 2 стула с табличками “Истина”, “Ложь”;
  • Бейджики с именами участников;
  • Дипломы, призы.

Участники: команды 10-х классов (5-6 учащихся в каждой команде).

Продолжительность мероприятия: 50 мин.

Жюри: учителя, классные руководители, родители.

Как подготовить игру

Данное мероприятие проводится в компьютерном классе с локальной сетью. Это необходимо для демонстрации слайд-фильма с условиями заданий и результатов команд, обеспечения наглядности и зрелищности игры, а также проверки у учащихся навыков работы на ПК. Можно провести игру и в классе, оснащенном компьютером, видео-проектором, большим настенным экраном.

Перед проведением конкурса необходимо выполнить следующие действия:

  1. Скопировать <Приложение 1 , Приложение 2 >, состоящее из файлов: X-Files.ppt, X-Марафон.ppt, Таблица результатов.xls, на компьютер, с которого будет выполняться демонстрация по локальной сети. Открыть общий доступ к этой папке. В Приложении 1 в файл X-Марафон.ppt вставлен только один вопрос данного конкурса в связи с условиями оформления конкурсных работ.
  2. В презентации X-Files.ppt проверить гиперссылки “X-марафон” на файл X-Марафон.ppt, “Финал” на файл Таблица результатов.xls.
  3. Распечатать для команд тексты заданий: “Жеребьевка”, “Х-папа”, “Х-театр”.
  4. Для ведущего напечатать тексты конкурсов: “Х-марафон”, “Х-игра”.
  5. Для жюри напечатать ответы в конкурсах: “Жеребьевка”, “Х-папа”, “Х-марафон”, “Х-ребус”, “Х-игра”, “Х-тест”.
  6. Для ведения игры необходимы 3 человека: ведущий игры, показывающий слайд-фильм и секретарь, вносящий результаты конкурсов в таблицу и подводящий итоги игры.
  7. Дать участникам игры домашнее задание: подготовить слайд-фильм (3 слайда) о своей команде и сочинить стихотворение о компьютере.

Секретарь работает с файлом Таблица результатов.xls, открыв его на выбранном компьютере через Сетевое окружение. Для команд просмотр X-Files.ppt проводится в режиме демонстрация. Можно использовать программу Netop или другую подобную программу.

Ход конкурса

1. Командам было дано домашнее задание: подготовить слайд-приветствие. Для того чтобы определить порядок показа домашнего задания, проводится жеребьевка . Команда, давшая правильный ответ быстрее всех, получает право выступить первой, вторая – второй и т. д.

Задание: Расположить номера приведенных названий носителей информации в хронологическом порядке их появления:

  • Магнитный диск.
  • Перфокарта.
  • Оптический диск CD-ROM.
  • Перфолента.
  • Магнитная лента.

2. Домашнее задание . Команды по очереди покажут презентацию команды, подготовленную заранее. Максимальное количество баллов 5

3. Следующий конкурс называется Х-марафон.

Правила следующие:

  • в Х-марафоне принимает участие капитан команды,
  • ведущий дает поочередно три подсказки для ответа,
  • если ответ дан после первой подсказки, то команда получает 3 очка, после второй – 2 очка, после третьей – 1 очко,
  • в случае неверного ответа команда лишается права повторного ответа на данный вопрос.

Вопросы и подсказки (по порядку) демонстрируются на экране монитора.

Вопросы:

  1. Это или 1 или 0, иного быть не может.
  2. Об этом говорят, когда идет речь о данных, об объеме информации.
  3. Единица измерения информации.

Ответ:бит .

  1. Она встречается в программе, в вычислениях, в рассуждениях.
  2. Хорошие ученики ее находят сразу, а плохие ее вообще не могут найти.
  3. Она появляется из-за того, что вы неправильно думали, неправильно вычисляли.

Ответ: ошибка.

  1. В персональном компьютере ее много. Она есть внутри и наружи.
  2. О ней говорят, что в молодости она хорошая, а в старости пропадает. Ее можно тренировать.
  3. В ней хранится информация.

Ответ: память.

  1. Она может быть у вас дома и у компьютера.
  2. Появление ее дома – редкое явление, а у компьютера – обычное дело.
  3. А в компьютерной графике без нее как без рук!

Ответ: мышь .

  1. Это бывает в каждой программе.
  2. Оно помогает вам выбрать нужные команды.
  3. Это подают в ресторане.

Ответ: меню.

  1. Это нужно и программисту, и пользователю, и секретарю.
  2. Так называют дяденьку, который создает газету.
  3. Без него нельзя создать текст.

Ответ: редактор .

  1. Это есть у каждого человека.
  2. Он бывает формальный и естественный.
  3. На нем объясняются все программисты с ЭВМ.

Ответ: язык.

  1. Это бывает на экране.
  2. Его можно перемещать.
  3. Он отмечает позицию, куда вводим информацию.

Ответ: курсор .

4. Х-ребус . Командам дается подсказка: Ищите задание по адресу: D:/New/X-Files. Можно заработать 6 баллов.

Задание. Предлагаем набор ребусов. Отгадайте слова, которые зашифрованы и запишите ответ в таблицах под рисунками. Но это еще не все…(просмотрите файл до конца)

Ответ: монитор.

Ответ: винчестер.

Ответ: дисковод.

Ответ: сканер.

Вам, наверное, приходилось разгадывать числовые ребусы, в которых некоторые цифры чисел были зашифрованы звёздочками. Теперь попробуйте сделать то же самое, но с числами, записанными в двоичной системе счисления. В приведенных заданиях необходимо вместо звездочек записать соответствующие цифры этой системы.

(и это еще не все!)

Сохраните файл с ответами на диске 3,5’ и передайте жюри.

5. Х-папа . Найти соответствие (кто был папой?)

Задание. Перед вами – таблица с двумя колонками текста. В левой колонке перечислен ряд фамилий известных людей и название фирмы, а в правой – формулы, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программирования и т.п. Необходимо найти связи между ними – указать пары номеров фамилий (фирмы) и номеров соответствующих им названий формул и т.п.

1. Винер Н.
2. Гейтс Б.
3. Герон
4. Евклид
5. Ершов А. П.
6. Лебедев А. С.
7. Морзе С.
8. Нортон П.
9. Пифагор
10. Фибоначчи
11. Вирт Н.
12. Непер Дж.
13. Microsoft
А. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел.
Б. Алгоритмический язык
В. Телеграфный код
Г. Microsoft
Д. Norton Commander
Е. c 2 =a 2 +b 2
Ж. Счетные палочки
З. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13…
И.
К. Большая электронно-счетная машина (БЭСМ)
Л. Windows
М. Язык программирования ПАСКАЛЬ
Н. Кибернетика
Ответы
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13.
Н Г И А Б К В Д Е З М Ж Л

6. Проводим Х-игру .

Правила следующие:

  • Приглашаются по 1 участнику от команды.
  • В двух местах расположены стулья с надписями “ИСТИНА” и “ЛОЖЬ”.
  • Ведущий проговаривает повествовательное предложение.
  • Цель игроков – определить: данное высказывание - ложь или истина и первым занять соответствующий стул.
  • За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

Его получает та команда, игрок которой правильно определил истинность высказывания и первым занял стул.

Пример: Компьютер – электронная машина (истина)

Вопрос Ответ
В ноябре 31 день Ложь, 30 дней
В слове КЛАВИАТУРА 11 букв Ложь, 10 букв
Элементы, из которых состоит компьютер, называют устройствами. Истина
В Англии есть города Винчестер и Адаптер. Ложь
У первых версий ПК отсутствовал жесткий магнитный диск. Истина
Операционная система Windows допускает, чтобы на одном диске находились два файла с абсолютно одинаковыми именами. Истина

(в разных папках)

Река Тигр носит имя домашнего животного. Ложь (дикого)
Число, определяющее систему счисления, называют основанием. Истина
Машина Блеза Паскаля быстро выполняла умножение многозначных чисел. Ложь (сложение)
Один байт больше одного мегабайта. Ложь

7. Х-тест. Участники команд по очереди отвечают на вопросы.

Правило следующее: если ответа на вопрос не последовало, то вопрос передается другой команде, если ответа нет, то вопрос снимается. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

Вопрос Ответ
Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера. Они все связаны со словом винчестер.
Что такое кульбит? Пакет с битами (если с восемью, то это байт)
Что такое парадокс? Два документа Microsoft Word.
О какой компьютерной программе идет речь в песне:

Он мне дорог с давних лет

И его милее нет -

Этих окон негасимый цвет.

Речь идет об операционной системе Windows, хотя некоторые слова песни изменены (Windows - англ. окна)
Сведения, которые человек получает из окружающей природы и общества. Информация
Последовательность действий со строго определенными правилами выполнения Алгоритм
Поименованная область на диске со строго определенными правилами выполнения Файл
Как 1 бит изменяет неопределенность Уменьшает вдвое
То же “кило”, но на 24 единицы больше Килобайт
Каким информационным процессом связаны книги, фотографии и годовые кольца на деревьях Хранением
Устройство, позволяющее печатать информацию, хранящуюся в памяти компьютера Принтер
Цифра, появление которой произвело переворот в системах счисления Ноль
Перевод слова Pentium Пятый
Родина Ч. Беббиджа Англия
Объем информации, равный 8 битам Байт
Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка на русский как “Мелкомягкая”. Microsoft

8. Х – поэт .

Задание. Информатики-лирики познакомят нас со своим творчеством. Участники команд прочитают стихотворения о компьютере, которые они подготовили заранее.

9. Х-театр.

Задание: Используя пантомиму, команды подготовят выступление по одной из тем:

  • Информационные процессы.
  • Правила техники безопасности.
  • ОС Windows.
  • Работа с фрагментами текста в Word.

10. Подведение итогов .

Литература

  1. Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике // Информатика № 23/2004.
  2. www.scools.keldysh.ru

Внеклассное мероприятие по информатике «Информационный лабиринт»

Игра по информатике для учащихся 8 класса

Мазунина Наталья Михайловна.
Должность и место работы: учитель информатики и ИКТ, МБОУ «Гайнская СОШ» п. Гайны Пермского края.
Описание материала: Внеклассное занятие, представленное в моей работе, предназначено, прежде всего, для школьников 7-8 класса, учителей информатики средней школы, также будет интересно учителям начальной школы. Данное мероприятие можно провести как на уроке обобщения или контроля знаний после изучения тем «Информация», «Измерение информации», «Основные устройства компьютера», так и в рамках Предметной недели информатики. На мероприятии учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задание на сопоставление, расшифровывают высказывание, «узнают» пословицы, разгадывают ребусы и загадки.
Оборудование и материалы:
– Компьютер, проектор, демонстрационный экран;
– Ручки для участников команд и членов жюри;
– Карточки с заданиями конкурсов для команд;
– Бланк оценивания и лист с ответами для жюри;
– Бланки грамот для вручения командам за 1 и 2 место.
Цель: Развитие познавательного интереса учащихся к информатике.
Задачи:
Обучающие: повторить теорию ранее изученного материала и практически его применить, использовать различные виды представления информации: текст, таблица, рисунок.
Развивающие: развивать творческую активность, мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, быстроту реакции.
Воспитывающие: воспитывать культуру общения между учащимися, умение работать в группе, сплотить участников команды, уважать соперника, стремиться к победе.
Организация мероприятия: две команды по 4-6 человек в каждой.
Форма проведения: игра.

Ход мероприятия:

Здравствуйте! Мы собрались сегодня в этом классе для участия в игре «Информационный лабиринт».

Рада приветствовать участников, болельщиков и членов жюри!
Название предмета «Информатика» не зря произошло от слова «информация», в чем мы сегодня и убедимся.
Убеждена, что вы покажете не только свои знания по предмету, но и смекалку, находчивость, сообразительность. На слайде – девиз нашей игры.


Желаю каждой команде успеха! Надеюсь, что обе команда покажут слаженную, сплоченную работу.
Итак, «Информационный лабиринт» предполагает прохождение определенных этапов. Как и в любой игре, начнем с формулировки правил игры :
1. За каждый верный ответ команда получает один балл. Засчитываются только те ответы, которые произнесли после того, как участник поднял руку, выкрики с места не засчитываются. Скорость также важна – команде, справившейся с заданием первой, дополнительно добавляется один балл.
2. Если ответ неверный – может ответить другая команда. В случае правильного ответа она также получает балл.
3. За нарушение правил игры и дисциплины команды теряют баллы.
Хочу представить уважаемое жюри (назвать состав жюри) , которое будет следить за выполнением всех этапов нашей игры и подводить итоги. (отдать жюри бланк оценивания и лист с ответами)
Первый поворот лабиринта «Представление» . «Как вы лодку назовёте - так она и поплывёт», - сказал капитан Врунгель в известном мультфильме. Придумайте, пожалуйста, названия вашим командам и выберите командира. Командир будет ответственным в случае, если у команды появятся несколько версий ответов.
Итак, первая команда – какое название вы придумали? (ответ команды) Вторая команда? (ответ команды) Поприветствуем друг друга!
Второй поворот «Перестановки» . Задание: вам будут даны слова, в каждом нужно переставить буквы таким образом, чтобы получились понятия, связанные с информатикой. Слова – на карточках. Приступаем к работе.


Закончили – сдаем ответы жюри. Давайте себя проверим. Правильные ответы – компьютер, файл, сканер, монитор, драйвер. Надеюсь, никто из вас не попал в тупик информационного лабиринта? Идем дальше.
Третий поворот «Великие мудрецы» .
Каждой команде предстоит ответить на вопросы. Приготовились? Начинаем, будьте внимательны.
Вопросы для первой команды.
1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. (информатика)
2. Устройство ввода звуковой информации в компьютер. (микрофон)
3. Организованная последовательность действий. (алгоритм или план)
4. Основное устройство ввода информации. (клавиатура)
5. Сколько байт в одном килобайте? (1024)
6. Огнестрельное название жесткого диска. (винчестер)
7. Сколько органов чувств у человека? (5)
8. Вредоносная программа, которая сама себя приписывает к другим программам. (вирус)
9. Минимальная единица измерения количества информации. (бит)
10. Что в глубокой древности использовали в качестве инструмента для счета? (рука)
11. Взаимодействие пользователя и компьютера. (интерфейс)
Вопросы для второй команды.
1. "Мозг" компьютера. (микропроцессор)
2. Сколько бит в одном байте? (8)
3. Устройство вывода звуковой информации из компьютера. (колонки или наушники)
4. Именованная область данных на носителе информации. (файл)
5. При каком напряжении в сети работает компьютер? (220 вол ьт)
6. Устройство ввода информации с бумажного листа. (сканер)
7. Максимальная единица измерения количества информации. (терабайт)
8. Программа для подключения дополнительных устройств, например, принтера или сканера. (драйвер)
9. Специальный указатель, показывающий место на экране, где появится следующий символ. (курсор)
10. Знания, сведения из окружающего мира. (информация)
11. Устройство, позволяющее распечатывать информацию из компьютера. (принтер)
Переходим к четвертому повороту «Сопоставление» .
Каждая команда получает карточку, на которой перечисляются различные действия с информацией. Нужно отнести каждое действие к какому-нибудь информационному процессу. Давайте-ка вспомним, какие информационные процессы существуют? (ответы учеников)
К основным информационным процессам относятся обработка, хранение, прием и передача информации. Последние два действия, прием и передача, в карточке объединено одним – передачей информации. Начинаем работу.


Сдаем ответы. Пока жюри выполняет проверку, я думаю, вам тоже интересно, какие же информационные процессы были задействованы. Ответы: А-1,3,6; В-2,7,9,12; С-4,5,8,10,11.
Пятый поворот «Ребусы» .
Вы умеете разгадывать ребусы? Какую роль в ребусах играют запятые? (ответы учеников)
Если перед рисунком нарисованы запятые, значит надо убрать столько букв, сколько запятых. Если запятые перевернуты, то убираем буквы из конца слова. Перед вами – карточки с ребусами. Давайте их разгадаем!


В ребусе зашифровано название профессии - программист.


Ответ к ребусу - название жесткого магнитного диска - винчестер.


На слайде - вид указателя мыши - курсор.


Ответ на этот ребус - дисковод.


В ребусе зашифровано одно из устройств ввода информации - клавиатура.


Последний ребус разгадывается как другое устройство ввода информации - сканер.
Закончили. Жюри посчитало количество правильных ответов каждой команды.
Переходим к следующему повороту информационного лабиринта.
Шестой поворот «Узнай пословицу» .
В качестве задания каждая команда получает карточку с таблицей, заполненную пословицами и поговорками, измененными на компьютерный лад. Вам надо догадаться и записать – какая пословица или поговорка была взята за основу. Все они общеизвестны. Задание понятно? Штурмуем поворот!


И последний, седьмой поворот «Шифровка» .
Каждая команда получает карточку с зашифрованной фразой и ключом к шифру. Фраза представлена в таблице, каждая ячейка которой имеет своё имя. Имя ячейки начинается с буквы – это заголовок столбца, число – это номер строки. Приступайте к работе.


Выполнили? Очень хорошо. Сдаем свои ответы жюри. Давайте проверим. Должно было получиться высказывание «Кто владеет информацией – тот владеет миром!». Так когда-то сказал Уинстон Черчилль, чье фото вы сейчас видите на слайде.


Это британский политический деятель, военный, журналист, писатель, почётный член Британской академии, лауреат Нобелевской премии по литературе. Это высказывание может охарактеризовать и наш век информатизации, в котором преобладают стремительно развивающиеся информационные технологии.
Итак, пройдены все повороты информационного лабиринта. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю задание для болельщиков : разгадать загадки.
Он быстрее человека перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно, что загадка про... (компьютер)
***
На столе он перед нами, на него направлен взор,
Подчиняется программе, носит имя... (монитор)
***
Под дисплеем - главный блок: там бежит электроток
К самым важным микросхемам. Этот блок зовут... (системный)
***
Вставишь диск в него, и вот -
Заработал... (дисковод)
***
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей... (клавиатура)
***
На компьютерном столе помогает она мне.
Колесиком и кнопкой я управляю ловко (мышь)
***
Если я в игру играю, то на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик. Догадались? Это... (джойстик)
***
Компьютер будет молчалив, коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть - он говорит, поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке близняшки две – ... (колонки)
***
Бывает струйный, лазерный бывает. Его всегда печатать заставляют.
Он на бумагу распечатает, что нужно. Печатник этот всем нам очень нужен (принтер)
***
С помощью такого устройства скопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые станут с ним цифровыми (сканер)
***
Указатель на экране буквам всем укажет место.
С ним работать легче станет, он – экранная пометка.
На экране видит взор, как мигает мне... (курсор)

Молодцы! Предоставим слово жюри. (жюри подводит итоги)
Поздравляем победителей! (вручаются грамоты) Спасибо всем за участие в игре, желаю дальнейших успехов в изучении информатики. Спасибо нашим гостям за помощь в организации мероприятия. Всем удачного дня. До свидания!

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 2-го класса "Путешествие по острову числовой информации"

Цели и задачи мероприятия:

    развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;

    развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

    развитие навыков числового конструирования;

    повторение и закрепление пройденного материала;

    воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости умение работать в команде;

    формирование навыков работы с информацией и компьютером.

Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями.

Подготовительный этап: Класс делится на две группы по 8 человек. В игре задействован один помощник из учеников. Ведущий – учитель. Три человека – жюри (учащиеся), ведут учет очков команд по каждому конкурсу, при этом выполняют задания для каждой команды.

К началу игры нужно подготовить задания, требующие не более 2-3 минуты на обдумывание.

Структура мероприятия:

    Организация начала мероприятия.

    Представление команд. Отправка.

    Преодоление препятствий.

    1 препятствие. Что получится?

    2 препятствие. Лес загадок.

    3 препятствие. Болото двузначных чисел.

    4 препятствие.Река числовой информации.

    5 препятствие.Долина порядковых номеров.

    6 препятствие.Горы информационных задач.

    Подведение итогов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по острову числовой информации. Вам предлагается изучить этот остров и определить лучшую команду исследователей. Путешествовать мы будем двумя командами. Ваша задача, преодолев все препятствия первыми добраться до конечного пункта. Итак, нам надо снарядить две команды по 8 человек, выбрать капитана и придумать название ваших команд.

Представление команд.

Ведущий: Но учтите, путешествие у вас будет необычно, а виртуальное. То есть наши тела будут находиться здесь в кабинете информатики, а разум отправится исследовать неизвестный остров. Добираться до острова числовой информации мы будем на следующем транспорте.

1 препятствие. Что получится?

В тетради в клеточку нарисуйте фигуру, следуя данному алгоритму. Ученики, следуя данному алгоритму, выполняют задание. После выполнения задания работы передаются жюри для оценки. (Ответ: вертолёт)

Ведущий: Молодцы ребята! Мы определились с транспортным средством, и наступило время рассмотреть карту острова числовой информации, где отмечены все препятствия, которые нам с вами нужно будет преодолеть.

Дети рассматривают карту острова (2-3 минуты).

Ведущий: Существует десять цифр, с помощью которых записывают числа.

2 препятствие. Лес загадок.

Отгадайте загадки о цифра. Отгадки подписываются карандашом на листах загадок. После выполнения задания работы передаются жюри для оценки.

Ведущий: Молодцы ребята! Вы правильно отгадали загадки. А перед нами новое испытание. Цифры – это знаки, с помощью которых записываются числа на бумаге. Числа бывают однозначные, двузначные и многозначные.

3 препятствие. Болото двузначных чисел.

Составьте всевозможные двузначные числа (разные) из цифр 1, 2 и 3. Сколько всего таких двузначных чисел можно составить?

Карточки с ответами передаются жюри для оценки. Ответ: 11, 12, 13, 21, 22, 23, 31, 32, 33 (девять)

Ведущий: Ребята пока члены жюри подводят итоги 3 конкурсов, я предлагаю вам поиграть в игру “Карлики - Великаны” (физпауза).

По команде “Карлики” дети приседают, по команде “Великаны” - встают. Учитель выполняет вместе с учениками все действия, но через некоторое время нужно начать делать ошибки. Команды даются вразбивку и в разном темпе.

Ведущий: Предоставляем слово жюри.

Жюри сообщает итоги трёх конкурсов.

Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие и перед нами новое препятствие.

4 препятствие. Река числовой информации.

Числом можно обозначить количество предметов, ещё говорят – число предметов. Вам необходимо представить количество предметов словом и числом.

Ведущий: Молодцы! Вы достойно справились с заданием, и мы продолжаем наше путешествие. Перед нами долина порядковых номеров.

5 препятствие. Долина порядковых номеров.

Ведущий: Ребята, мы с вами добрались до последнего самого сложного препятствия.

6 препятствие. Горы информационных задач.

Ведущий: Перед тем как приступить к выполнению задания отгадайте загадку и ответьте на вопрос, – о каком устройстве идёт речь?

Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,
Я и музыку сыграю,
И картинку покажу...
Я хотя росточком мал,
Но большой универсал! (Компьютер)

Молодцы! Как вы уже догадались, выполняя следующее задание, мы будем работать на компьютере. Но сначала давайте повторим правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе. Дети по одному проговаривают правила ТБ.

Ребята, преодолеть последнее препятствие вы можете, выполнив задания к параграфу пятнадцать, электронного пособия “Информатика 2 класс”. Семь учащихся из каждой команды занимают место за компьютерами (по одному за каждым компьютером), и выполняют по одному заданию из семи заданий электронного пособия. Капитан команды следит за выполнением задания и оказывает необходимую помощь.

Жюри оценивает правильность выполненного задания.

Ведущий: Молодцы ребята! Вы преодолели последнее испытание и прибыли к началу нашего путешествия. Пока члены жюри совещаются и подводят итоги, я предлагаю вам поиграть в игру “Бывает – не бывает” (физпауза). Дети встают в круг. Учитель – в центре круга.

Учитель называет предметы с их признаками. Если эти признаки бывают у предмета - ученики присаживаются на корточки, и стоят, если их не бывает. Например: сладкий лимон, зелёное солнце, чёрный виноград, белый котёнок, деревянная ложка, синий крокодил и так далее.

Ведущий: Участники команд займите свои места. Слово для подведения итогов нашего путешествия предоставляется членам жюри.

Жюри подводят итоги, объявляют лучшую команду исследователей. Награждают участников игры.

Список используемой литературы

    Н.Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова Информатика Учебник для второго класса Москва Бином Лаборатория знаний 2006

    Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак, Информатика Рабочая тетрадь для второго класса Москва Бином Лаборатория знаний 2006

    Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак, Информатика Обучение информатике во втором классе Методическое пособие Москва Бином Лаборатория знаний 2004

    А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина, Л.Л. Лобачева, Т.Ю. Спиридонова, Н.И. Суворова Информатика в играх и задачах. 2 класс. Методические рекомендации для учителя Москва Баласс 2001

Внеклассное мероприятие по информатике 3 класс.

Информатика одна из важнейших учебных дисциплин. Современную жизнь уже невозможно представить без персонального компьютера и сети Интернет. Последний облегчает поиск нужной информации, а без многих компьютерных программ невыполнимо огромное количество работ. Именно поэтому учащимся нужно прочно овладеть такими необходимыми знаниями, а уроки должны быть познавательными и нескучными.

Тема: Занимательная информатика.

Цели:

Обучающая − формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

Развивающая − развитие памяти, внимательности, наблюдательности; развитие личности ребенка, его воли и умения принимать самостоятельные решения; развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;

Воспитательная − воспитание культуры обработки информации при помощи компьютера.

Обеспечение: плакаты с правилами поведения и техникой безопасности

Программное обеспечение: презентация, детские сайты в сети Интернет

Алгоритм занятия.

1. Организационный момент.

Проверка готовности группы к занятию.

Объявление темы и целей занятия.

2. Повторение правил ТБ, правил поведения в кабинете информатики.

3. Информационный этап.

Работа с презентацией.

3.1 Отгадывание загадок - шуток о компьютере.

Оглянись, дружок, вокруг!
Вот- . . . – верный друг
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит. (Компьютер)
Наверху машины всей
Размещается. . . –
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран! (Дисплей)

Рядом с дисплеем- главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут. . . (системным)
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится. . . -
Там записаны программы
И для папы, и для мамы! (Дискета)

Это вот - . . .
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны! (Клавиатура)

И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке –
Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент (Принтер)

3.2 Отгадывание анимированных ребусов.

4. Практическая часть

4.1 Ребусы он-лайн

4.2 Игры на внимание и память.

1. Однажды кот Васька и семеро мышат решили поиграть в прятки. И вот все мышки спрятались в одной комнате: кто-то забрался на шкаф, а кто-то примостился за цветочным горшком. Мышки так хорошо спрятались, что котик никак не может справиться в одиночку. Внимательно посмотри на картинку и помоги коту Ваське отыскать всех спрятавшихся мышек в детской компьютерной игре на внимание "Кошки-мышки"!

2. Практически все предметы и живые существа способны отбрасывать тени. Особенно они заметны, когда светит солнце или горит яркий свет: в этом случае тени получаются наиболее тёмными и чёткими. Тень повторяет форму того предмета, который её отбрасывает, поэтому всегда можно определить, где чья тень. В детской развивающей игре на внимательность "Найди тень" тебе предстоит выбрать правильную тень для зверушки из нескольких похожих вариантов.

4.3 Игры на логику и мышление

1. Посмотри вокруг себя и обрати внимание на предметы, которые тебя окружают. Большинство из них состоит из различных деталей, например, настольная лампа - из абажура и лампочки, дерево - из ствола, веток и листьев. В развивающей игре на логику "Часть и целое" тебе предстоит объединить картинки в пары так, чтобы предмет на нижней карточке был частью предмета, изображенного на верхней карточке. Для этого необходимо мышкой перемещать детальки снизу наверх, пока они не встанут на свои места. Всего в игре 3 уровня и 15 увлекательных заданий, тренирующих наблюдательность и логическое мышление.

2. В игре из серии "Соедини по точкам" с помощью линий нарисуй милого зверька. В этом тебе помогут внимание, знание чисел и их порядка. Поочередно соединяй с помощью мышки числа от 1 до 24, и на картинке постепенно будет появляться и раскрашиваться контур персонажа.

4.4 Зарядка для глаз.

Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться.

Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами.

Движения по прямым линиям. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали

и вертикали.

Моргание. Интенсивно сжимайте и разжимайте глаза.

Диагонали.

Темное расслабление. Положите на закрытые глаза

теплые ладони, пальцы скрещены на лбу.

Расслабьтесь и постарайтесь добиться глубокого

черного цвета.

Моргания.

Близко - далеко, или работа глаз на расстоянии.

4.5 Раскраски.

Сложно представить себе ребенка, который не любит рисовать и раскрашивать картинки. И это неудивительно, ведь творческие игры-занятия имеют огромное значение для развития ребёнка. Раскраски для детей помогают ребенку узнать больше об окружающем мире, знакомят малыша со всем разнообразием красок, оттенков, закрепляют знания о форме предметов и величинах. Процесс раскрашивания картинок развивает мелкую моторику и учит ребенка усидчивости и аккуратности, формируют эстетический вкус и прививают любовь к искусству.

4.6 Пазлы.

Собирать пазлы - это одно из самых увлекательных занятий для многих детей и взрослых. Складывая картинку из множества отдельных кусочков, можно не только весело провести свободное время, но и развить внимание и зрительную память.

В игре - пазле "Слоник", состоящей из 20 деталек, тебе предстоит собрать изображение любознательного слонёнка, который с интересом наблюдает за разноцветными бабочками на лесной полянке.

Обычно когда идёт дождь, на улице становится пасмурно и сыро. Но иногда, чаще всего летом, во время дождя светит солнце. Такой дождь люди называют грибным. Гулять под таким дождём совсем не страшно, особенно если захватить с собой зонтик и резиновые сапожки. В детском пазле "Грибной дождик" тебе предстоит собрать картинку, на которой изображён рыжий котик, гуляющий под зонтом во время дождя. Поставь каждый из 20 кусочков пазла на своё место, и ты увидишь эту весёлую картинку своими глазами.

5 Релаксация.

Методическая разработка урока-соревнования по информатике

(для учащихся 1-2 классов)

«Веселая информатика»

Цель урока:

    вызвать интерес детей к информатике;

    проверка пройденного материала, закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

Повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера.

Развивающие:

Развитие творческих способностей школьников, повышение интереса к предмету;

Развитие логического мышления учащихся;

Развитие познавательного интереса за счет игровых технологий.

Воспитательные :

Воспитывать умения работать в коллективе, чувства ответственности за коллектив;

Воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе,

находчивости, умения работать в команде.

Тип урока : урок повторение

Вид: урок-соревнование

Технология: игровая

Оборудование: компьютеры для выполнения задания, мультимедиа - проектор, экран, акустические колонки, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, таблица для подсчета баллов, грамоты для команд.

Ход мероприятия

Звучит веселая, активная, детская мелодия.

Помещение украшено шарами. На доске надпись «Веселая информатика».

Дети встают в круг.

Учитель: Учебный год подходит к концу, мы многому научились. Сегодня у нас будет необычный урок по информатики, и называется он «Веселая информатика». Нас ждут интересные задания. Мы сейчас разделимся на команды. Сегодня от каждого из вас зависит, сколько баллов наберет команда, сможет она стать победителем или нет.

Проводится игра____________ (в кругу, со всеми участниками), дети делятся на команды, выбирают название для своей команды.

1 команда «________».

2 команда «________».

Представляется жюри, которое будет подсчитывать баллы и подводить итоги урока ______________________________________________________.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Итак, внимание!

Нам компьютер - верный друг!

Ты об этом не забудь!

Кто победит - решать не нам,

Успеха мы желаем Вам!

Сейчас мы проверим ваши знания об устройстве компьютера.

Конкурс «Загадки. Доскажи словечко »

Задание командам: слушать внимательно задания и «вставлять» необходимые слова

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот… - верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

(компьютер)

Наверху машины всей

Размещается… -

Словно смелый капитан!

А на нем горит …

(дисплей, экран)

Ну, а рядом главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …

(системным)

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится … -

Там записаны программы

И для папы, и для мамы!

(дискета)

Это вот - …

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!

(клавиатура)

А вот это…, братцы,

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.

(принтер)

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть…

Эта… не простая,

Эта… вот какая:

Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

(мышка)

Компьютер ваш забастовал?
Компьютерщика час настал!
Его скорее позовите,
И попросите: «Помогите!»
Компьютерщик тотчас придет,
И вмиг порядок наведет.

Конкурс «Собери компьютер» (игра в команде).

Мультимедиа программа «Компьютер для дошкольников»

Разрезные картинки в конвертах.

Цель игры: повторить и проверить знания, из каких устройств состоит компьютер.

Все вы знаете, что компьютер сейчас работает и с числами, и с текстом, и с фотографиями, и с рисунками, звуком и видео-информацией. Но первый компьютер был изобретен для вычислений, его так и называли электронно-вычислительная машина.

Но неужели до этого у людей не было приспособлений для счета?

Конечно, были. Давайте с вами вспомним (пальцы, счеты, калькулятор, арифмометр)

Это была небольшая разминка, а теперь задания усложняются…

Конкурс «Логика»

Логические задачи

1. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в разных домах? (Саша Гвоздев, Коля Шилов)

2. В соревнованиях по бегу Юра, Гриша и Толя заняли три призовых места. Какое место занял каждый ребенок, если Гриша занял не второе место и не третье место, а Толя – не третье? (Гриша-первое, Толя – второе, Юра- третье)

3. На скамейке сидели Петя, Боря и Коля. Петя справа от Бори, Боря справа от Коли. Кто сидел посередине? (Боря)

Конкурс

Конкурс «Веселые ребусы»

Ребус- это загадка, в которой разгадываемое слово или фраза изображены в виде рисунков, букв и значков.

Задание «Найди лишние предметы, которые к компьютеру не относятся»




Цель мероприятия: раскрыть учащимся возможности предмета информатики, привить учащимся любовь к информатике, раскрыть творческие способности учащихся.

Оборудование: компьютер.

Наглядные материалы: оформлен стенд, на котором собраны материалы по некоторым темам по информатике: от абака до компьютера (история развития информационных технологий).

Ведущий: Добрый день! Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы чествуем и восхваляем науку “Информатика”. Для этого ученики школы приготовили концерт, в котором стихи, песни, сценки будут касаться только Информатики.

Предмету Информатика в 2007 году исполнилось 20 лет. Так что Информатика у нас молодая наука.

Позвольте начать наш концерт с высказываний:

“Чтобы удивиться, достаточно одной минуты: чтобы сделать удивительное, нужны многие годы” (К. Гельвеций);

“Болеющие душой за дело внедрения в школу компьютеров - скорее выздоравливайте!!!”

“Маленький алгоритм лучше большого безделья”;

“Программу циклом не испортишь”;

“Хороша веревка длинная, а программа короткая”.

  1. С учащимися 5-го класса мы изучаем раздел информатики “Логика”. В процессе изучения, доказываем, что “Логика - Сила!” на основе сказки про принцессу и короля.

Смотрим выступление 5-го класса.

Сказка про принцессу.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были король и принцесса. Захотел король выдать свою дочь замуж по собственному желанию. Позвал он ее к себе и говорит:

Ну что дочь моя, ты уже взрослая. Пора бы тебе подумать о своем будущем. Я уже старый. Нашему королевству нужен наследник. Нужно тебя выдать замуж. Только давай я тебе сам выберу жениха. И богатого и красивого.

Принцесса начала возмущаться:

Нет отец. Я хочу сама выбрать себе мужа.

Король в ответ:

Давай не будем спорить. Я предлагаю тебе испытать судьбу. Возьмем два непрозрачных глиняных кувшина и в один положим белый камешек, а в другой - красный. Но ты, моя дорогая доченька, не будешь знать, где какой камешек лежит. Если вытащишь ты красный камешек, то будешь вынуждена покориться судьбе, а если белый - будешь свободна в своем выборе.

Согласилась принцесса и ушла ждать утра, а король положил в оба кувшина по красному камешку. Увидел это королевский шут и побежал к принцессе:

Принцесса. Что я видел. Что я видел. Король хочет тебя обмануть. Он положил в оба кувшина красные камешки. Надо что-то придумать.

Принцесса:

Не печалься. Иди спать. Я что-нибудь придумаю.

Шут ушел к себе, но всю ночь не спал. Принцесса тоже не спала всю ночь.

Настало утро. Шут в первую очередь забежал к принцессе:

Ну что, придумала что-нибудь? Давай скажем, что у тебя болит голова и ты плохо себя чувствуешь. Отец сжалится и позволит тебе выйти замуж за своего Алешку.

Принцесса:

Не волнуйся. Я придумала кое-что другое.

Отправилась принцесса с отцом и королевским шутом на берег моря. Шут нес оба кувшина. Дойдя до нужного места, принцесса, не дожидаясь указаний отца, вытащила из одного кувшина камешек, и бросила его во море.

Что наделала? Как мы теперь узнаем, какой камешек ты вытащила?

Принцесса:

Не волнуйся, отец. Давай посмотрим, какой камешек остался. Если остался в кувшине белый камешек, то значит, я вытащила красный, а если остался красный, то значит мне повезло.

Так принцесса выиграла поединок ума и коварства. Пришлось королю сыграть свадьбу принцессы с Алешкой.

Правила поведения в компьютерном классе - незаменимая тема. Нужно же объяснить ученикам, как вести себя в кабинете информатики. Объясняешь, объясняешь, а они все за свое.

Сценки “Правила поведения в компьютерном классе”.

Звонок на урок застал ученика 7 класса Женю в школьной столовой. На ходу дожевывая пирожок и облизывая измазанные повидлом пальцы, Женя со всех ног помчался в класс. Урок уже начался, но учительница разрешила запыхавшемуся Жене войти. Тот подошел к своему месту, отряхнул костюм от крошек и пыли и уселся.

Хочешь семечек? - спросил шепотом с соседней парты его приятель Витя. – Жареные!

Женя подставил ладонь и сказал: “Давай!”. Часть семечек просыпалась под стол, и Женя полез под стол доставать их. При этом ему очень мешали провода от компьютера, так, что их пришлось перекладывать с места на место.

Учительница сделала Жене замечание:

Чем ты занят?

Чтобы показать, что он не бездельничает, Женя стал быстро стучать по клавишам, нажимая разные клавиши.

На перемене Незнайка сломя голову влетел в кабинет информатики в грязной обуви и кинул портфель на компьютерный стол. Учитель сделал ему замечание. Но Незнайка, не обращая внимания, включил электрический щит и сел работать за компьютер. Работа не ладилась. Незнайка решил сам отремонтировать компьютер: отсоединил какие-то провода, нажимал все кнопки подряд… Но тут что-то задымилось. Незнайка быстро схватил бутылку с водой и стал заливать пожар…

Каких только частушек не сочинил народ. Ну и не обошли Информатику.

Частушки.

Приводи, бабуля, внука,
А сестренка - братика.
Отдых, польза и наука –
Наша информатика

“Двойкам” по информатике
Не дадим пробраться
Обещала школа вся
Целый год стараться.

Мы таблицу умноженья
Убрали и спрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.

Электричество проверить
Я сегодня собралась.
Вилку сунула в розетку
И немного потряслась.

Как у нашего Антона
Голова из трех частей:
Карбюратор, вентилятор
И коробка скоростей.

На компьютере программу
Составлял я весь урок.
И теперь перед глазами
Черепашек хоровод.

Информатику учу.
Всех умнее стать хочу.
Я в своих ответах бойко
Бай и бит произношу.

Раньше все свои дела
Выполнял я кое-как
А теперь по алгоритму
В классе с окон пыль я вытру.

В нашей школе учится Андрей – изобретатель. Изобрел он компьютер, предсказывающий будущее. И сколько желающих узнать, что же их ждет впереди.

Итак, сценка “Pentium – 9 – 2009”.

Один ученик выносит на сцену нечто, похожее на компьютер, другой (Андрей - изобретатель) - идет рядом и тащит клавиатуру. На “компьютере” надпись крупными буквами “Pentium – 9 – 2009” (При “включении” компьютер должен издавать щелчок, а из отверстия появится лента.

1-й ученик. Ой! Что это?

Андрей. Компьютер “Pentium – 9 – 2009”.

Девятая модель, предсказывает будущее.

Вот сюда прикладываем руку.

И машина работает.

1-й ученик (с насмешкой кладя руку на компьютер)

Скажи мне, компьютер, любимец детей,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль на радость учителей
Родную покину я школу?

Компьютер работает, слышно щелканье. Изобретатель Андрей читает предсказание, вытягивая ленту с этим предсказанием из компьютера.

Ты пойдешь в десятый класс,
Будешь ты учиться,
А коль сваляешь дурака,
Со справкой вылетишь тогда!

1-й ученик. Вот это да!

2-й ученик. (кладя руку на компьютер). Расскажи мне о моей судьбе.

Слышится щелканье.

Андрей (вытягивая ленту).

Год пройдет, а может, три,
В институт поступишь ты.
Институт педагогический.
С уклоном математическим.
А годков через пяток
Будешь ты педагог.
А еще через три - станешь директором ты
Шуманской средней школы,
Общеобразовательной,
Очень – очень привлекательной.

2-й ученик.

Вот это да! Я директор! Красота!
Я тут порядок наведу.
Все уроки сокращу.
Увеличу перемены -
Вот и кончатся проблемы.
Дискотеки - каждый день.
Веселись, кому не лень!

Это не все.
А потом в аспирантуру
Ты поступишь просто сдуру.
И еще пять лет ученья
Тебе покажутся мученьем.

Две ученицы (переговариваясь между собой).

Нет, уж это не по мне,
Сколько лет учится.
Лучше сразу выйти замуж.
Не хочу я мучиться.
За крутого бизнесмена,
Богатого джентельмена
Я готова хоть сейчас,
Лишь бы взяли только нас.
Косметический салон, сауна с бассейном,
Фитнес – клуб и бомонд,
Тачка, яхта в океане!
Нам нужно знать наперед,
Когда же это произойдет?

Слышится щелканье компьютера.

Андрей (вытягивая ленту)

Вас, девчонки, ожидает
Жизнь совсем иная:
Одна будет продавщицей,
Дворником - другая.
Если долго экономить,
Год не есть, то может быть,
Купишь остров в океане,
В деревянной стильной раме,
И повесишь на стене…

3-й ученик. (юноша, любящий поспать). Ну а мне расскажи, что ждет меня впереди?

Ты мог бы инженером быть,
И мог бы физике служить,
И мог бы космос покорять,
Но очень любишь ты поспать.
Но просто “подвиг” совершишь -
Ты больше всех проспишь.
4-й ученик (юноша, любящий математику).
Пусть компьютер мне расскажет,
Пусть судьбу мою предскажет.

Ученым - математиком быть тебе
В сложной, трудной судьбе.
Может, сделаешь открытье:
Может, - будет, может, - нет,
Но сидеть тебе за партой
Еще долгих десять лет.

Информатика очень тесно сотрудничает с такими предметами, как математика. Не забудем и ее.

Песня – посвящение учителям алгебры и геометрии (на мелодию песни “Головоломка”)

Как незаметно время пробежало!
Урок понять мы не успели толком.
Вы на доске что-то та писали,
И мы пытались все усвоить долго.
А вы нам, улыбаясь, говорили:
“Так просто, дети, все ведь так понятно!”
И мы, конечно, алгебру зубрили,
И было бесконечно нам приятно.

Алгебра - нам такая головоломка!
Учителей то просто уловка.
И набекрень нам мозги уже крутит,
Голову мутит.

Сейчас очень стало модным приобретать цифровую аппаратуру: фотоаппараты, видеокамеры. С цифрового фотоаппарата можно помести фотографию в компьютер и в свободное время просматривать снимки, вспоминая прекрасные моменты из жизни.

Стихотворение “Фотография”

Запечатлеть короткий миг -
Не всем доступная работа.
Преодолело этот пик
Лишь чудо нашей мысли - фото.
Фотографируя пейзаж,
Мы останавливаем время.
Век зарисовывая наш,
Даем потомкам наше бремя.
Любое фото - документ,
Который скажет нам о многом.
Средь негативных фотолент -
И лес, и город, и дорога…
И пожелтевшие листы
Несут из прошлого нам лица,
В которых живы и мечты,
И грусть, и повод веселиться.
Без фото жизнь была б скучна,
Сера, а прошлое - забыто.
Живет себе моя страна
На кадрах праздников и быта.

Анекдоты.

Поступила мышка на работу к компьютеру и спрашивает:

А кто у вас тут главный? Материнская плата?

Клавиатура что ли?

Да нет, что ты!

Ну, а кто тогда?

Что, такой умный?

Да нет… Но зато у него такие связи!

Замминистра приезжает с инспекцией в тюрьму и видит - ворота открыты, охраны нет, камеры настежь, при этом все преступники на месте.

Совершенно ошарашенный увиденным, он вызывает начальника тюрьмы и говорит:

Послушайте, у других сбегают, несмотря на наручники, решетки, запертые двери, несмотря на собак и охрану! Что сделали вы?!!

Провел им Интернет…

Перепись населения. Переписчик спрашивает у программиста:

Ваш родной язык?

Как это родной язык?

Ну какой язык вы с детства изучали, всю жизнь использовали?

Да нет, настоящий.

А! Настоящий! Тогда Си.

Звонок на радио:

Поставьте, пожалуйста, песню Пугачевой про то, как у нее завис Windows!

Ди – джей (после паузы):

Я не могу вспомнить у Пугачевой такой песни! Можете напеть?

Ну, там еще в припеве: “Кликну, а в ответ тишина, снова я осталась одна. Сильная женщина плачет у Окна…”

Приходит студент - программист с утра весь злой. Его одногруппники спрашивают:

Ты че такой злой?

Да программу вчера всю ночь набивал.

И что не заработала?

Да нет, заработала.

Может неправильно заработала?

Да нет, правильно.

А что тогда?

Да на backspase уснул…

Информатика тесно сотрудничает с предметом физика.

Песня – посвящение учителям физики (на мелодию песни “Считалочка”)

А я делю минуты на секунды,
Секунды на минуты и обратно…
По физике решать задачи трудно,
Но вместе с тем мучительно приятно.

А я считаю дни до нашей встречи:
Один, два, три, четыре, пять, неделя…
На физику приду, и станет легче
В пустых коротких сумерках апреля.

Стараемся мы все узнать получше:
Где электрон, где изотоп, где атом.
И нас учителя, конечно, учат,
От напряженья пот стекает градом.

Припев тот же.

А кто-то говорит, учиться нудно,
Гоняет днями на велосипеде…
Вам с некоторыми порой так трудно,
Что проще танцевать учить медведя.

Припев тот же.

Все любят слушать радио, только радиоволны выбирают по своему вкусу. Водители в основном слушают Авторадио, любители песен о любви - Love – радио и т. д.

Конструкций радиоприемников существует несчетное множество. Радиотехника развивается исключительно быстро, так что в добавок приемники быстро стареют, и каждый год в магазинах появляются новые изделия, которые лучше предыдущих.

История радиотехники - одна из тем по информатике.

Стихотворение “Радио”.

На волнах радиоэфира
Несутся музыка, слова…
В объятиях стального мира
Трещать устала голова.
Лишь звук с динамика доносит
Отдохновение душе.
Презрев газетные клише,
Душа волшебных звуков просит.
Лишь только радио глаза
Мои ничем не утруждает.
Эфир, как книга, как гроза,
В сознанье образы рождает.
И эти образы несут
Меня в волшебную долину,
Где я печаль свои отрину,
Забыв про ежедневный труд.
Придумал умный человек
Приемник волн неощутимых,
И даже двадцать первый век
Несет в волнах себя незримых,
Ведь ни ТВ, ни Интернет
Для радио не конкуренты.
Ценю я редкие моменты,
Когда в ушах струится свет.

Интернет – всемирная глобальная сеть, из которой мы черпаем очень много информации. Хочется, чтобы Интернет был доступным, полезным.

Если б я был султан
Сети Интернет,
Я б устроился там
И жил без всяких бед.
Но с другой стороны,
Если ты султан,
Вирусы получишь ты
Из всевозможных стран.

Неплохо очень
Иметь Интернет.
Напряга много,
Когда его нет.

Сочиненье скачал,
Реферат нашел,
Я б пятерки получал,
На медаль пошел,
Я продвинутым бы стал,
Хакером крутым,
Интернет бы весь взломал,
Но что мне делать с ним?

Все мы любим кино. И знаем, что многие анимации в фильме сделаны с помощью компьютера. Мультипликационные фильмы делают с помощью компьютера.

Стихотворение “Кино”.

Кино - серьезное искусство,
А также точная наука.
Кино вещает нам о чувствах
И разгоняет грусть и скуку.
Кино - волшебное движенье,
Что подарили нам Люмьеры.
Кинематограф - достиженье
Воистину высокой сферы.
Двадцать четыре кадра мига
Как волшебство чудесной сказки.
Кино - рассказ, портрет, интрига,
А также - тени, свет и краски.
Я взор картиной удивляю,
Чья жизнь - на матовом квадрате,
Я жизни бег не представляю
Без бега пленки в аппарате.

Ведущий:

А сейчас мы будем являться свидетелями сдачи экзамена по информатике.

Сценка “Экзамен”

Несколько учащихся стоят кучкой перед столом преподавателя, шушукаются, затем выталкивают одного студента вперед и разбегаются. Ученик пытается уйти, но в этот момент его окликает преподаватель.

Преподаватель. Куда?! Имя!

Ученик. (вытирая пот) Что?

П. Ваше имя.

У. (заикаясь). Петя.

П. Фамилия.

У. Иванов.

П. (в сторону). Ну и партизан, слова не вытянешь! (Студенту) Берите билет!

Ученик сильно дрожащей рукой тянет билет.

П. Зачитайте вопрос.

У. (без выражения). Вопрос.

П. Что “вопрос”?

У. Что “что вопрос”?

П. Что “что вопрос”, что?!

У. Я не знаю “что вопрос”. Этого нет в учебнике. И учебника такого нет. И в библиотеке такого нет, и в читальном зале, и дома нет, и у друзей нет…

П. Замолчите!

У. (начиная хныкать). Я столько учил, столько читал, что голова болит. Я только “что вопрос” не знаю, но я знаю все остальное (начинает частить). Правила поведения в компьютерном классе, свойства алгоритмов, как работать в графическом редакторе, текстовом редакторе, формы человеческого мышления… (пытается продолжать, но преподаватель перебивает его).

П. Замолчите сейчас же! Господи, голова раскалывается, а сколько их еще таких же!

У. (вновь начиная хныкать). Ну, пожалуйста, Иван Иванович! Ну…П. (сдаваясь). Три!

У. (изумленно) Три?! (В сторону, шепотом) Ура! (начинает хныкать громче).

Преподаватель пробует заткнуть уши. Ученик хнычет еще громче. Преподаватель пьет валидол.

П. (кое-как выдавливая из себя). Четыре…

Преподаватель падает в обморок, его уносят за руки и за ноги. Ученик танцует.

Объяснение в любви у каждого народа звучит по- своему. Русское: я тебя люблю; татарское: мин сине яратам; английское: I love you. А как влюбленный компьютерщик объясняется своей любимой женщине.

Посвящение влюбленного компьютерщика любимой женщине.

Твои глаза - ViewSonic и (не меньше),
Твой носик - элегантен, как курсор.
В своей обширной базе данных женщин
Таких, как ты, - не видел до сих пор.

Изящным интерфейсом твоя шея
Соединяет тело с головой.
Твой голос, от которого я млею,
Сравним с хорошей картой звуковой.

Витая пара стройных милых ножек
(та - Level, а эта - Level 5)
В крутую сеть объединить нас может.
В такой сети бы USERом мне стать!

Когда тебя охватываю нежно
Я за упругий твой системный блок,
То льщу себя и верой, и надеждой
На очень долгий гарантийный срок.

Давай с тобой с ZIP дуемся,
И просто
Возьмем - да создадим семейный сайт.
Ты не смотри, что я в пол - байта ростом,
Ведь страсть моя - в сто тысяч мегабайт!

За право первой брачной инсталляции
Готов отдать любые драйвера.
Поверь, что мы в любой конфигурации
Пройдем любые тесты на ура.

Ни о каком SHUTDOWN е не думай,
В тебя не будет вирус занесен.
Я - парень настоящий, Penti – умный,
А не какой-то вшивый Celeron.

Как память, я в любви оперативен,
Могу и с конвертацией, и без,
Я частотою тактовой активен,
Бесперебоен, словно URS.

Различные системные примочки
В наш файл интимный вместе мы внесем,
И Нортоном мы назовем сыночка,
А дочку Майкрософьей назовем.

Мы будем жить с тобой лицензионно
По протоколу TCP/ IP.
Upgrade зарплаты (рано или поздно) -
Он точно будет, - только потерпи.

Мы - как одна двухкнопочная мышка,
Не страшен нам с тобой ни сбой, ни глюк.
Ведь ты моя любимая РС – ишка.
А я - твой преданный РС - юк.

Песня - посвящение учителю информатики (на мелодию песни “Поручик Голицын”)

Четвертые сутки компьютер мне снится,
Но я всю неделю сумел бы не спать.
Прошу вас, … (фамилия учителя), мне двойку не ставьте,

Напрасно девчонки нас ждали на танцах.
Теперь без свиданий придется страдать.
Прошу Вас, … (фамилия учителя), мне двойку не ставьте,
Для Вас в Интернете готов зависать.
Пусть годы проходят, и я стану взрослым,
И буду терзанья свои вспоминать,
Уверен я, … (фамилия учителя), мы встретимся после:
Вдвоем в Интернет мы пойдем зависать.

В 9–11-х классах изучаем раздел информатики - программирование. Посмотрите, пожалуйста переделанную сказку про попа и работника его Балду.

Действующие лица: сказочница, поп, попадья, балда, босс.

С: Жил-был поп, толоконный лоб, имел Мерседес шестисотый, а в келье Пентиум трехсотый. Любил он пение церковное, да варенье морковное.

Жил поживал, в Сапер да в Пинбол играл, мед - пиво пил, посуду сдавал, по усам текло, был трезвый как стекло.

Службу сам служил, ночью сам сторожил: (поп обходит вокруг парты храма, садится возле нее). Сам на паперти стоял, конкурентов отгонял.

И копить начал на коттедж, да на дачу, но тут случилась беда, внезапно как всегда. Попросил архитектор программу для божьего храму.

И программа - то не проста, операторов полста, и писать надо на языке Basic, а поп силен только в Си, почему? У него спроси.

Призадумался наш герой, навалились проблемы горой, идет сам не зная куда (на стене висит табличка “Биржа труда”), а точнее к Бирже труда.

Навстречу идет Балда.

П: - помоги, Балда, очень мне надо написать программу на языке Basic.

У Балды улыбка с лица, изображает крутого спеца.

Б: - Ладно напишу, много не попрошу. Буду за 7-х работать, с понедельника по субботу, буду есть с твоего стола, а по окончанию работ нанесу тебе 3 удара в живот.

С: Приступил тотчас к работе Балда. Изучал язык Basic 3 месяца, хотел было повеситься, да не тут то было, с ним Крестная Сила. И засел программу писать месяцев еще на N – дцать… Попутно обеды варить, на попадью глазом косить.

А попадье, к слову сказать, было годков двадцать пять, с арифметикой у нее было просто 90 х 60 х 90.

Стала к концу работа подходить, а попу живот сберечь надо и говорит

П: Надеюсь Балда на твою отвагу, сделай по дружбе, сходи до налоговой службы. Я тут недавно узнал, что вдвое больше налог отдаю.

С: Для храбрости принял Балда на грудь, и отправился в дальний путь. Говорили они с часок, тут пропустим текста кусок.

Бос: Ну, положим, ты крутой, баксы я, положим, верну, но сначала сыграем в игру. Кто в Сапере более крут, того и деньги. С: Поехали на квартиру, померить богатырскую силу.

Играть Балде неохота, дай думает, приведу помощника, провернул его не спеша, и сидит, катает мыша. Делает вид, что играет, сам со смеху помирает. До того Босу плохо, не ожидал он такого подвоха. Со счетом 5 на миллион через 2-ое суток сдался.

Сунул руку в брюки и нету духу самого.

Возвратился балда домой.

Б: Вот программа! Подставляй свои килограммы…

Не гонялся бы ты, поп за дешевизной.

С: Тут и сказочки конец, а кто слушал, молодец.

Как изменилось время. В какую организацию не войдешь, всюду компьютеры.

До чего дошел прогресс, до невиданных чудес,
Отпустился на глубины и поднялся до небес.

До чего дошел прогресс, труд физический исчез.
Да и умственный заменит механический прогресс.

Позабыты хлопоты, остановлен бег
Вкалывают роботы, а не человек.

До чего дошел прогресс, было времени в обрез,
А теперь гуляй по свету, хочешь с песней, хочешь без.

Позабыты хлопоты, остановлен бег
Вкалывают роботы, а не человек.

Знайте! Вам пора остановиться, если:

В поездке вы проводите большую часть времени с ноутбуком на коленях, сдав ребенка в багаж;

Жена говорит, что общение весьма важно в браке, и вы покупаете второй компьютер и делаете дома локалку, чтобы можно было поболтать с женой по аське;

Вы используете смайлики в обычной, бумажной почте;

Вы не знаете пол трех своих лучших друзей, потому что у них нейтральные Ники, а спросить вам не приходило в голову;

Ваше сердце начинает биться чаще, если в телевизионной рекламе вы видите адрес сайта какой-то компании;

Выходя из комнаты, вы включаете динамики на полную громкость, чтобы не пропустить момент, когда придет новая почта;

У вашей собаки есть своя домашняя страничка;

Вы проверяете электронную почту, и если новых сообщений нет, вы проверяете ее снова;

Встав в три часа ночи, чтобы сходить в туалет, вы остаетесь у компьютера до утра;

Прочитав это, первым делом вы пересылаете данный текст другу.

Стихотворение - посвящение учителю информатики.

В жизни современной покрутись попробуй,
Нужно знать компьютер просто назубок.
Вот и к информатике здесь подход особый -
Объяснить на пальцах нелегко урок!
Старые машины, вечные поломки,
Нужно просто магом и магистром быть,
Чтоб опять, цепляясь за соломинку,
Хитрую науку детям объяснить.
Очень все серьезно - формулы и знаки,
Нужно быть внимательным, и учитель строг,
Но улыбка Ваша расцветет, как маки,
И понятней, легче станет вдруг урок.
Физика и лирика, чудо и наука -
Это все сплетается в нашей жизни тесно:
Чудо – электроника - стоящая штука,
Но без тяпки летом нам жить неинтересно!
Физика и лирика, год учебный новый,
Яркие уроки - это все чудесно!
Чем же ты, учитель, недоволен снова?!
Без зарплаты как-то жить неинтересно!
Вам желаем, чтобы не иссякли силы,
Чтоб днем и ночью не пришлось пахать,
Чтобы оставались молодой, красивой,
Чтоб смогли на Красном море отдыхать!
Чтобы не болели, чтобы бодрой были,
Чтобы Вам хотелось в школу по утрам,
Вам желаем счастья, Вам желаем силы,
И всего хорошего желаем Вам!

Используемая литература

  1. Журналы: “Информационные технологии”, 2003 год.
  2. Журналы “Практика административной работы в школе”, 2002 год.
  3. Журналы “Педсовет” и “Последний звонок”, № 4, 5, 2003 год - 2006 год.
  4. Журналы “Информатика и образование”, 2005 год.

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении