Игровой портал - AlawarsFree

Правила игры на пт сау. Основы игры на пт-сау Wot тактика игры на пт сау

Прежде чем узнать, как играть на САУ в World of Tanks - определитесь, подходит ли вам данная техника. У ПТ нет башни, у ПТ мало жизней, у ПТ нет помощников в бою (СТ, к примеру, ходят стайкой, да и тяжи тоже), ПТ боится всех: от арт до светляков. Еще раз подумайте, на ПТ не ходят в атаку, угрожая калибром, на ПТ весь бой сидят в кустах и боятся даже выстрелить, чтобы не быть замеченным. Но если всё это вас не смущает и вы решили провести жизнь под кустом, то дальнейшее руководство поможет вам стать страшной силой.

Первое правило ПТ, это надо уметь выживать! Выживание напрямую зависит от вашего умения маскироваться. Поэтому, появившись на поле боя, весь экипаж должен выскочить из танка, накосить травы и завалить танк так, чтобы только дуло торчало. Впрочем, я рекомендую научиться использовать рельеф, растительность и смекалку. Про смекалку я расскажу чуть позже, а пока учимся пользоваться рельефом и растительностью:

1. Найти кусты и спрятаться. Кусты - самый простой способ стать невидимым, но вы должны понимать что у кустов есть центр, а ваша ПТшка тоже имеет свои габариты. Так вот, вы должны прятать свои габариты за центр кустов, а не пытаться втиснуть весь танк в кусты. Проще говоря, ваша задача чтобы центр кустов был между вами и вашим противником, тогда вы достигните максимального дзен-невидимости. Дуло в габариты танка не входит, поэтому можете показывать его из любых кустов и хвалится длинной, особенно уважительно другие танкисты относятся к длинному дулу задранному вверх, а не грустно смотрящему в землю.

2. Найти низину. Необходимо найти такое углубление в земле, в котором вас будет не видно. Не забывайте, что в нишах, расщелинах и углублениях игровой площади вас тоже никто не видит. Но тут есть один неприятный момент, вы тоже оттуда никого не видите, поэтому лучше использовать их для невидимого перемещения, либо укрытия от обстрела.

3. Дерево тоже куст. Дерево - это большой куст и его ствол и ветки тоже скрывают тушку вашей ПТ от вражеского взора. Можно даже повалить дерево, чтобы было удобнее прятаться в его кроне. Ранее упавшее дерево становилось прозрачным, теперь это не так.

4. Замри и дрожи. Не забывайте, что вы - ПТ, поэтому разработчики уже подарили вам порцию невидимости и при равных условиях вас заметят позже чем танк другого класса. В некоторых случаях на открытых пространствах (особенно в бою один на один) лучше просто замереть. Пока вы стоите и не двигаетесь, вас не видно, но попытаетесь добежать до кустов - и вас найдут и убьют.

Теперь, когда вы освоили все правила матёрого невидимки, поучимся стрелять. Выстрел ПТ как гром среди ясного неба: сиди ты хоть в самом углу, на тебя обязательно все обратят внимание. Даже если ты не засветился, есть трассер выстрела и на тебя могут обратить внимание арты противника. А это противоречит нашим правилам выживания, лишнее внимание нам вредит, вот рецепты «не навреди себе любимому»:

1. Стреляй с большого расстояния. Советская ПТ - это танк поддержки, а не наступательный (ну кроме 9лвл). Найди место с хорошим прострелом и оттуда поддерживай другие танки огнём. Кусты и большое расстояние (от 250 до 400 метров в зависимости от орудия) сделают твой выстрел невидимым. То есть стреляй по чужим засветам.

2. Стреляй через двойные кусты. Двойные кусты где-то в два раза сильнее маскирует твой выстрел. Но не забывай, так работают двойные кусты по линии огня, а если противник в этот момент будет сбоку, то ты засветишься.

3. После выстрела спрячься в низине. Тот самый случай, когда углубление в ландшафте может тебе помочь. Рецепт простой: стоишь в кустах, спокойно целишься и стреляешь, и тут же прячешься в низине, ждёшь 5 секунд, снова выезжаешь из низины, встаешь за кустами и повторяешь действие сначала.

4. Смени позицию. Каждый твой выстрел не обязательно демаскирует тебя, но всегда выдаёт твою позицию. Вражеская арта, которая ищет другие арты по трассеру может принять твой трассер за трассер арты, ну или просто выстрелить по кустам, из которых кто-то стреляет. Даже опытные ПТшники следят за тем, откуда идут трассеры, и бьют прицельно. Не забывай менять позицию, даже не обязательно после выстрела бежать на другую сторону карты, просто смена позиции на два корпуса в сторону не даст противнику возможности попасть.

5. Без промаха бей. Я неоднократно повторюсь, жадность - плохая черта. Все хотят быть героем и настрелять как можно больше фрагов, но если ты будешь промахиваться, то ты ни одного фрага не сделаешь. Каждый выстрел ПТшник должен взвешивать! Всегда сводись на 100 %, не стреляй наугад, не стреляй если противник только уголком виден из-за укрытия, в следующую секунду он выедет полностью, а у тебя будет перезарядка. Еще некоторые пытаются стрелять по слабым местам танков с такого расстояния, что в прицеле поместятся два танка, это зря, просто сведись в самый центр танка и бей, в центр снаряд всё равно не попадет, шанс попасть зато будет выше.

Ну и самое главное! Сейчас я расскажу вам страшную тайну, то что в «Мире танков» называют прямыми руками, всего-навсего - смекалка. Любой танкист должен обладать мозгом. Мозг не обязательно должен быть большим, он просто должен быть! А если есть мозг, то и смекалка тоже есть, но у каждого она своя.

1. Смотри на мини карту. Если вся твоя команда ушла рашить по одному флангу, лучше присоединиться к ним, шансов сдержать одному целый фланг на ПТ крайне мал. Присоединись к общей массе, там ты будешь полезнее или иди защищать базу.

2. Орудие должно стрелять. Если ты найдешь укромное место и просидишь там весь бой, не помогая команде огнем, у тебя не будет шансов отстреляться в конце боя, когда ты останешься один. Всегда старайся использовать своё орудие по назначению, а не только красоваться им перед боем.

3. Иногда лучше быть светляком, чем ПТ. Представь, что ты стоишь в кустах на СУ-100 и видишь как недалеко ползёт Маус. Как ты думаешь, ты его пробьешь, а если пробьешь то насколько ему будет больно, а после твоего выстрела сколько выстрелов Мауса ты выдержишь? Оцени противника и просто затаись, пусть он пройдет мимо и по нему поработают твои арты или другие танки. И не обязательно тут должен быть Маус, просто два три тяжа убьют тебя быстро, а если их убьют по твоему засвету, ты получишь свою долю опыта. Запомни, что пока ты дрожишь в кустах, ты противника видишь, а он тебя нет, а значит его могут убить, а тебя нет.

4. Выдержка - всему голова. Если ты выбрал игру на ПТ, то каждое утро ты должен наливать себе стакан пива и не пить его, а вечером внимательно слушать сплетни своей боевой подруги и чтобы ни один нерв на твоём суровом лице танкиста не дернулся. Только так можно иметь выдержку, достойную подкустарня! В кустах прячутся не только ПТ, но и тяжи и средние танки, ты должен пересидеть их всех. Успокой себя мыслью, что ты не танк нападения, и сиди чисть дуло. Первый выстрел всегда должен быть твоим, поэтому выработай в себе силу джедая по медитации в кустах!

См. также:

Итак, очередная глава «Учебника танкиста» закончена. Удачи вам, ПТшники!

5 лет и 11 месяцев назад Комментарии: 1

Введение

Первое, что я бы хотел отметить то, что если вы новичок вам не следует качать ветку ПТ в игре World of Tanks , т.к. у вас появится куча проблем. Во-первых, на ПТшках нужно очень грамотно играть, не засвечиваясь, а неопытные игроки в этой области мало, что знают. Во-вторых, новичкам очень будет непривычно играть без башни, и появится много проблем связанных с дискомфортом геймплея. В третьих, тактика ведения боя на ПТ очень разнообразная и аккуратная, ну, а неопытные игроки пока что, мало знают об аккуратной тактике.

Разновидности ПТ-САУ.

Несмотря на то, что в каждой нации есть ветки ПТ-САУ (а у некоторых наций их сразу несколько) они очень различны, как по виду, так и по характеристикам. В основном это ПТ с плохим бронированием и хорошим орудием. Например, в все ПТ-САУ до ИСУ-152 (включительно) имеют очень плохую броню, но весьма мощное орудие. Вот такие виды ПТ не стоит сразу качать, а как можно позже. Так же есть ПТ-САУ с хорошим бронированием и средним орудием. Сюда можно отнести немецкую ветку развития идущая на Jag.Pz.E-100. Эти ПТ-САУ имеют довольно неплохое орудие и весьма хорошую броню, но топовая ПТ-САУ (10 уровня) Jag.Pz.E-100 имеет даже очень мощное орудие, у которого и пробитие почти 300мм. Ну, и последний тип ПТ-САУ с башней. Данные ПТшки очень разнообразны. Есть башенные ПТ-САУ с хорошим бронированием (например T28.Prot. или Т110Е4), а есть с очень плохие (например Hellcat, Борщ). Но с башней ПТ-САУ в игре очень мало, и если вы неопытны и только начинаете играть на ПТ-САУ, то я бы вам посоветовал качать ветку идущая на Т110Е4, т.к. данная ПТ очень близка к структуре тяжелого танка и вам будет привычнее.

Тактика применения.

1.Начнем, пожалуй, с ПТ-САУ, имеющие плохую броню и хорошее орудие. На таких ПТ-САУ лучше всего стать на очень далекую дистанцию и атаковать врага издали. Но так же, не стоит забывать о дополнительных модулях. Возьмем, к примеру, . Его лобовое бронирование 90мм (и это самый пик), но во лбу так же есть хорошо бронированная маска орудия, которую очень . Но на эту маску не стоит особо рассчитывать т.к. не всегда в нее попадают. Ну так вот, вернемся. Допустим, вы на малиновке, что же нам понадобится? Во-первых, нам нельзя , а это значит, что нужно поставить маскировочную сеть. Но, если вы прокачаете своему экипажу перк маскировки (дополнительное умение), то сеть можно и не ставить и приберечь место для более полезного модуля. Если вы прокачали перк маскировки, то можно поставить усиленные приводы наводки, т.к. скорость сведения и точность у ИСУ-152 (а так же у всех пт данного типа) далеко не идеальные. Далее нужно поставить стереотрубу, чтобы можно было самому себе подсвечивать врагов из кустов. Ну, и последний модуль – орудийный досылатель крупного калибра. Данная вещь снизит нам перезаряд с 17 до 15 секунд, что для ПТ-САУ немало важно.


2. ПТ-САУ с хорошим бронированием. Данные ПТ-САУ, как я уже раньше говорил, имеют среднее по характеристикам орудие и хорошую броню. На данном типе ПТшек, не стоит так сильно опасаться о заметности (как на ису-152 например), хорошая броня может спасти нас о множества попаданий, причем даже очень мощных орудий. Для примера можно взять немецкий Фердинанд. Его лобовое бронирование составляет 200мм во лбу (частично) и ровно 200мм рубки (полностью, а так же + маска). То есть мы можем встать, например, в банан на химмельсдорфе и спокойно обстреливать врагов в нем. Если вы спрячете корпус, то вашу рубку никто почти не пробьет. Ну, а орудие имеет средний урон 490 и пробитие 246мм. Таких показателей вполне хватает для атаки одноклассников.

3. ПТ-САУ с башней. Как я уже ранее говорил, данный тип ПТшек весьма различны. Есть с хорошей броней, а есть с плохой. Начнем с хорошо бронрованных. Например, Т110Е4. Лобовая броня варьирует от 150~200мм, а так же башня с огромной маской в 300+мм. Та же история, что и с фердинандом (федей). Можно спокойно задефить банан в Химмельсдорфе, например, даже легче будет, т.к. наличие башни убирает некоторые неудобности. Что касается плохо бронированых ПТ. У данного типа ПТ в основном очень хорошая подвижность, например, хелкат. Вы с легкостью можете прорывать некоторые фланги, захватывать горки и т.д. Благодаря хорошей незаметности можно заезжать в кусты и атаковать 1-2 минуты, после чего на всех парусах менять позицию и снова атаковать. Данный тип ПТшек, для новичков очень плохо подходит. Эти ПТ-САУ скилозависимые, т.е. они требуют очень прямых рук и тщательной стратегии (тактик боя). Их можно начать качать где-то с 5-7к боев.

Краткая характеристика веток.

СССР.

1 ветка. Рассмотрим ветку оканчивающаяся на об.268. Данная ветка полна ПТ-САУ подходящая под первый тип (плохая броня, хорошая пушка). Но оканчивается эта ветка двумя ПТ-САУ с хорошим бронированием, отличным орудием и суперской незаметностью, т.к. об.704 и об.268. Данную ветку я бы вам советовал качать с 6-7к боев, т.к. требует очень прямых рук.

2 ветка. Данная ветка оканчивается на об. 263. Все пт-сау имеют плохую броню, но весьма хорошую подвижность и среднее орудие. Отнести их к первому либо второму типу нельзя, это что-то среднее. Данные ПТ-САУ требуют очень разнообразной тактики. Иногда можно рашить, атаковать, но в других случаях нужно дефиться (обороняться). Так, что данную ветку я бы вам советовал качать как можно позже.

Германия.

1 ветка. Начнем с ветки, оканчивающаяся на Jag.Pz.E-100. Все ПТ-САУ в этой ветке, начиная со stug 3, имеют хорошее бронирование и среднее орудие, т.е. относятся ко 2 типу. Эту ветку, в принципе можно качать довольно рано. С 2-4к боев вполне можно начать, т.к. особо прямых рук не требуется.


2 ветка. Во второй ветке очень картонные ПТ-САУ оканчивающиеся на 3 пт-сау с башней. Данная ветка относится к 1 и 3 типу. Качать ее я бы вам советовал в 7-8к боев, т.к. очень плохая броня (не выше 100мм) требует очень прямых рук и крайне аккуратной игры. Так, например, Nashorn имеет лобовую броню 30мм. Не умея атаковать издалека и выжидать, вы на нем сольетесь за 2 минуты.

Америка.

1 ветка. В данную ветку входят все 3 типа ПТ-САУ. На 5 и 6 уровне есть башенные ПТ-САУ, на 1-4 и 7 уровне плохобронированные, на 8-10 уровне хорошо бронированные. Но хочу отметить, что на 8-9 уровня есть две очень медленные ПТ-САУ Т28 и Т95. Максималка Т95 13км/ч, а средняя скорость 7-9км/ч. Так, что если вы имеете очень крепкие нервы и терпение то можете эту ветку вкачать, т.к. в конце весьма хорошая ПТ-САУ Т110Е3.

2 ветка. В данную ветку входят ПТ-САУ 3 типа, с башней. Почти у всех плохое бронирование, но топовая ПТ Т110Е4 имеет очень хорошую броню (я говорил про нее ранее). Так же есть в этой ветке хелкат, о котором я вам тоже говорил. Так, что эту ветку я вам бы не советовал сразу качать, а немного подождать (около 5-7к боев.)

Франция.

Во франции одна ветка Пт с очень хорошей лобовой броней и отличным орудием с неплохой подвижностью. Данную ветку можно отнести ко 2 типу ПТ-САУ. Качать их в принципе можно рано с 2-4к боев, т.к. прямых рук особо не требуется.

Британия.

В Британии все ПТ-САУ имеют очень хорошую броню и относятся ко 2 типу ПТ-САУ. Данную ветку можно даже начать качать с 1к боев. Но в конце вас ждет очень картонная ПТ-САУ с очень мощным орудием, с разовым уроном в 1750 единиц. Можно в принципе попрактиковаться на других ветках с ПТ-САУ схожего типа, чтобы когда вы ее вкачали не было затруднений.

Вывод.

ПТ-САУ очень хороший и полезный тип танков в игре. Умея хорошо играть на их можно приносить огромную пользу команде, а так же набивать стату,

Игроки, выбравшие противотанковую самоходную установку, редко бывают недовольны в «песочнице». Среди танков первого, второго и даже третьего уровня стартовые «пэтэшки» выгодно выделяются огневой мощью и возможностью пробить любую броню. Да, приходится платить медлительностью и отсутствием башни, но это воспринимается как должное.

Но на следующем уровне все меняется. Игрока начинает бросать к «большим дядям», разъезжающим на «тридцатьчетверках» или КВ, фактически неуязвимых для огня ПТ САУ третьего уровня. К тому же появляется серьезная артиллерия, для которой малоподвижная «пэтэшка» — идеальная цель. На этом месте многие начинающие игроки разочаровываются в противотанковых установках.

Однако он вовсе не бесполезен, а просто требует особого мышления и тактики, которые позволяют полноценно реализовать все его преимущества и нивелировать недостатки. Так как же превратить ПТ САУ в по-настоящему опасную машину?

Плюсы и минусы ПТ САУ

Очень точный прямой выстрел — одно из главных преимуществ класса.

Начнем с того, что ПТ САУ уступают танкам в прямом столкновении. Конечно, в «честном» поединке с места «пэтэшка» может справиться с танком своего уровня (тут многое зависит от конкретных машин). Но, увы, — обладатели танков тоже это знают и поэтому в честную перестрелку вступать не спешат, предпочитая хитрости. Например — воспользовавшись своей подвижностью, зайти во фланг или в тыл и спокойно обстрелять машину, нарезая вокруг нее круги.

ПТ САУ не имеет башни и не может стрелять и маневрировать одновременно. Чтобы поймать врага в прицел, «пэтэшке» нужно развернуться всем корпусом. Однако противник тоже не стоит на месте, двигаясь по линии вращения машины, чтобы быть вне досягаемости ее орудия. И при этом ведет непрерывный обстрел борта и кормы. О том, что будет, если удастся сбить с ПТ САУ гусеницу, и говорить не хочется. Таким образом, можно потерять свою «пэтэшку» даже при встрече с относительно слабым танком, не сделав по нему ни одного серьезного выстрела.

Поэтому наша задача — вести бой издалека, не подпуская машины противника и поддерживая огнем свои танки. Тем более что одно из основных достоинств класса — очень точный прямой выстрел. Но и тут не все так просто, ведь малоподвижная и больно жалящая «пэтэшка» становится очень уязвимой, если ее обнаружат.

Броня, способная выдержать попадание снаряда 76-мм и выше, есть только у самых серьезных самоходок, ранние же ПТ САУ бронированы слабенько, и одного-двух попаданий им хватит с головой.

Из этого следует важнейший вывод: главное для противотанковой установки — выбор правильной позиции и маскировка.

Артиллерия нас любит... ничего с этим не поделаешь

Готовсь! Пли! Кому-то сейчас не поздоровится.

Умелая маскировка — вообще очень важная вещь в игре, но для ПТ САУ это главный козырь класса и ключ к пониманию правильной тактики для этих машин. Правильно замаскированная СУ-85 легко уничтожит ранний тяжелый танк (КВ или Т1), но, будучи им обнаружена, не выдержит и нескольких секунд прямого боя. Идеальная ситуация для нас — обстрелять противника, который не видит атакующую его ПТ САУ и не может ответить, или навести на позицию противотанковой установки огонь артиллерии.

Самый впечатляющий и приятный опыт при игре этим классом — когда пара совершенно невидимых для противника «пэтэшек» останавливает атаку превосходящих сил врага, безнаказанно подбив пару танков и заставив уцелевших отступить перед неизвестным и от того еще более страшным противником.

Чтобы добиваться такого эффекта, надо хорошо представлять, как работает система маскировки в World of Tanks.

Маскировка

Кроме таких базовых показателей, как толщина брони и мощность двигателя, у всех машин есть характеристика «Радиус обзора» . Она определяет дистанцию, с которой танк может обнаружить машину врага. Если радиус обзора равен 400 метрам, то на 401 метре танк противника для игрока просто невидим. Максимально возможный радиус обзора — 500 метров.

Вроде все просто. К тому же в игре есть легкие «разведчики-светляки»! Благодаря им тяжелые машины ведут бой на дистанциях, превышающих их радиус обзора. На деле же все намного сложнее, потому как есть множество факторов, снижающих заметность танка.

Заросли спереди, заросли справа — со стороны врага я почти невидим.

Я его вижу, он меня — нет, лучшей ситуации и не придумаешь!

В первую очередь — габариты самой машины. Как несложно догадаться, легкий танк менее заметен, чем тяжелый, а высокая машина заметнее низкой. Таким образом, низкопрофильные и легкие ПТ САУ менее заметны, чем танки аналогичных уровней, и, учитывая свою невысокую живучесть, просто обязаны этим пользоваться.

Второй фактор — рельеф и ландшафт местности. С рельефом все очевидно — за блокирующим линию обзора холмом ваша машина для противника не видна, но и вы его видеть не можете. С элементами ландшафта чуть сложнее. Стены домов действуют, в принципе, так же — блокируя и линии видимости, и выстрелы (только учтите, что небольшие деревенские дома разрушаемы и долго укрытием от огня не прослужат). Но всякие кусты частично блокируют видимость, делая укрывшийся в них танк намного менее заметным.

Следовательно, чтобы обнаружить спрятавшуюся машину, нужно подъехать ближе. При этом она видит приближающийся танк абсолютно четко, поскольку вблизи (если быть точным — с пятнадцати метров) кусты считаются абсолютно прозрачными — действует так называемый «эффект занавески». Таким образом, замаскировавшаяся машина получает серьезные преимущества, так как может некоторое время безнаказанно вести огонь по приближающейся цели.

Это важно: с пятидесяти метров танки видят друг друга в любом случае, даже если между ними непроницаемое препятствие.

Учтите, что выстрел или движение демаскируют, на несколько секунд повышая заметность укрывшейся машины. Демаскирующий эффект тем сильнее, чем больше калибр орудия. Но, несмотря на это, малозаметная ПТ САУ, замаскировавшаяся на самой границе радиуса обзора тяжелого танка или укрывшаяся в густых зарослях (эффект понижения заметности тем сильнее, чем больше кустов между машинами), может вести огонь из мощнейшей пушки, оставаясь совершенно невидимой.

Правила маскировки

Пример неправильной маскировки. Корпус ПТ САУ выступает из зарослей, и противник может ее видеть.

Пример правильной маскировки. Обнаружить ПТ САУ с этой стороны будет непросто.

Чтобы замаскироваться, достаточно встать за кустами, полностью скрывающими контур танка со стороны ожидаемого появления врага. Чтобы проверить тщательность своей маскировки, можно зажать правую кнопку мыши и повернуть камеру так, чтобы осмотреть танк со стороны предполагаемого появления противника. Торчащее из куста орудие не демаскирует танк, но выступающая из-за куста часть корпуса или башни сводят маскировку на нет. Также нужно всегда помнить о том, что вражеский разведчик, подошедший с незамаскированной стороны, легко вас обнаружит и передаст данные своей команде. Если вы уверены, что были пусть на короткое время, но обнаружены, — смените позицию, противник может обстрелять «засвеченную» позицию и по памяти. Также помните: особо умелые артиллеристы могут вычислить ваше положение по трассеру снаряда (это тем легче сделать, чем больше калибр вашего орудия). Поэтому менять позицию после серии выстрелов не вредно в любом случае.

Тактика

Круговая оборона на безымянной высоте.

Туроператор World of Tanks предоставляет вам приятнейшую возможность поохотиться на «Тигров»!

В первую очередь ПТ САУ боевая машина поддержки, ее задача — оставаясь в тени, поддерживать огнем с позиции оборону и наступление. Выбор позиции — важнейшая часть тактики, определяющая успешность «пэтэшки» в бою. Лучшая позиция сочетает в себе три достоинства: первое — местность с нее простреливается по прямой максимально далеко и в максимально широком радиусе, второе — на ней есть где хорошенько замаскироваться, третье — перед ней стоит тяжелый танк.

«Пэтэшка» может, конечно, навоевать что-то и сама, но лучше всего работает в команде, где ее задача — максимально повысить плотность огня. Если впереди схлестнется пара равных танков, победит, как правило, тот, кого лучше поддержат огнем, поэтому ваша задача не зевать и стрелять хорошо.

Чтобы сделать стрельбу эффективной, изучите характеристики будущих целей и вашего орудия. Если вы знаете, что этот танк не пробивается из вашей пушки бронебойным снарядом ни в лоб, ни в борт, «выключите» сначала цель полегче. Если такой не наблюдается, а запаса премиумных снарядов на «черный день» нет, попробуйте обстрелять бронированного монстра осколочно-фугасными (всегда возите с собой штук 10-15). Пробить ими то, что не пробивается бронебойным, не получится, но сильный взрыв на броне — неприятная штука. Ведь он может повредить какие-то из внешних систем танка, а то и контузить кого-то из экипажа, что значительно облегчит «работу» с целью для тех, кто может пробить броню.

На заметку: эффект фугасного заряда зависит от его калибра.

Противник прорвался прямо к базе, ничего хорошего нам тут не светит.

Редкое зрелище — ПТ САУ в самостоятельной атаке, причем в успешной атаке.

Если тяжелопробиваемый танк движется на вашу позицию, огонь открывать придется в любом случае, но если он обходит ее — не торопитесь стрелять и оцените обстановку. Если выходит, что это именно вы «засветили» непробиваемого монстра для своей команды, возможно, лучше не выдавать свое присутствие и поработать некоторое время корректировщиком артиллерийского огня. Eсли неуязвимый противник вас заметил, лучше не геройствовать в заведомо проигранном бою, а постараться укрыться за зданием или в складках местности. Так вы сможете, изредка высовываясь оттуда, передавать своей команде данные о положении вражеского сверхтяжелого танка, что досадит ему намного сильнее, чем ваш предсмертный комариный укус.

Не полагайтесь на автоприцел (для ПТ САУ он почти всегда скорее вреден). Если ведете огонь по бронированной машине, предпочтение отдавайте слабозащищенным плоскостям и прямым или близким к ним углам попадания. Если танк начал разворот, придержите выстрел до момента, когда он подставит бок или корму под удачным углом. Если в этот момент ваша пушка будет перезаряжаться после выстрела, отправленного на рикошет лобовой плитой, — будет обидно. Точным попаданием можно сбить гусеницу даже самому тяжелому врагу, что сделает противника легкой целью для вашей артиллерии и других товарищей по команде.

В наступлении двигайтесь на отдалении за своими машинами, «перебегая» от одной хорошей позиции к другой. Впрочем, если ситуация диктует атаку «рашем», просто увяжитесь за какой-нибудь хорошо бронированной машиной. Она примет на себя урон — вы поддержите ее огнем. Впрочем, если вы катаетесь на тяжелой ПТ САУ, такой как «Фердинанд», вы сами уже можете служить стальной стеной для более легкой техники.

Гусеницу сбил — теперь самое время быстро отступить за вот этот домик!

В ближнем бою ПТ САУ не очень хороша, но этого точно успею проучить.

При выборе оборудования всегда предпочитайте пушке с бóльшим уроном орудие с бóльшей бронебойностью. Все-таки ваша задача — бить тяжелые, а не легкозащищенные цели (с этим справятся и средние танки). При первой же возможности купите маскировочную сеть — «пэтэшке» в засаде она совершенно необходима. Учитывая, что артиллерия нас любит, покупаем также противоосколочный подбой.

Из снаряжения рекомендую возить с собой стандартные ремкомплект и аптечку, для советских ПТ САУ подойдет также подкрученный регулятор оборотов двигателя. Хоть эта штука и повреждает мотор, она совершенно незаменима, если все-таки приходится бороться с легким или средним танком, прорвавшимся в ближний бой.

Каких-либо откровений касательно развития экипажа ПТ САУ не существует, сама специфика класса диктует единственный ответ: навык «маскировка» — наше все.

На заметку: навык «маскировка» понижает заметность танка, даже если тот движется.

Противотанковый парк

Хоть ПТ САУ и были важной частью американской военной доктрины, американских машин этого класса в игре пока нет. Рассмотрим коротко шестнадцать советских и немецких «пэтэшек», доступных сейчас на выбор игрокам.

АТ-1 и PanzerJager 1

Советские и немецкие ПТ САУ имеют ряд серьезных различий, но эти две машины можно рассматривать в паре без опасения что-либо упустить. Ранние «пэтэшки» выделяются на фоне «песочницы» впечатляющими огневыми характеристиками. АТ-1, впрочем, выглядит внушительнее, орудия этой машины легко разносят танки первого и второго уровня, поэтому умелым танкистам случается набить на этой ПТ САУ 8-9 «фрагов».

PanzerJager1 хоть и маневреннее, но подобными результатами похвастаться не может. Впрочем, уже на следующем уровне немецкие ПТ САУ отыграются.

СУ-76 и СУ-85б

По сути, это один и тот же корпус, только с разной «начинкой». Слабые броня и живучесть вынуждают командиров этих машин вести бой исключительно «засадным» способом. Иначе они просто долго не живут.

Впрочем, даже лучшие пушки, доступные на СУ-76, слабоваты супротив КВ и PzKpfw IV. СУ-85б в этом плане выгодно отличается от предыдущей модели, но опыта для открытия серьезных орудий нужно много и первое время приходится кататься с теми же надоевшими пушками.

Marder II

Не отличается от СУ-76 в плане брони и почти не отличается по живучести (170 против 150 у советской машины), массе и мощности двигателя. Казалось бы, перед нами та же слабенькая ПТ САУ, обреченная на унылое прозябание в ожидании следующей машины. Однако пара-тройка важных отличий превращают Marder II в по-настоящему опасную «пэтэшку», по сравнению с которой СУ-76 выглядит бедной родственницей.

Во-первых — потрясающий радиус обзора в 460 метров (самый большой среди всех ПТ САУ в игре!), во-вторых, очень большие углы наведения по горизонтали (СУ-76, как и все советские машины, наводится только в очень узком конусе) и отличные поздние орудия. Обстрел КВ из СУ-76 — дело не безнадежное, но близкое к тому. Marder II пробивает КВ в любой точке.

Hetzer

Переход на ПТ САУ четвертого уровня быстро остужает пыл «немецких» бронебойщиков. Hetzer во всем, кроме брони, уступает предыдущей машине. Он тихоходней, обладает куцым радиусом обзора (300 метров), а лучшая из его пушек немного уступает «топовому» орудию Marder II. А тут еще и странные углы наведения (орудие почти не поворачивается вправо) — и перед нами одна из самых нелюбимых игроками ПТ САУ.

Очень небольшие размеры и лобовая броня в 60 миллиметров (дающая неплохие шансы против легких и ранних средних танков) не помогают этой машине реабилитироваться. Многие игроки предпочитают устанавливать на «Егеря» 105-миллиметровое орудие и стрелять исключительно осколочно-фугасными. По крайней мере, этот метод позволяет гарантированно попортить врагам здоровье.

СУ-85 и СУ-100

Игрок, развивающий линейку советских истребителей танков, ждет возможности пересесть на СУ-85, как ребенок Нового года. После хлипкой СУ-85б эта машина выглядит внушительно. Ее броня позволяет не бояться легких танков, а орудие пробивает первый ИС и «Тигра» в борт. Платить за это приходится меньшей подвижностью. Да и насладиться выросшими характеристиками не получается — ее ведь бросает к еще более серьезным противникам, и, когда «светить» с вражеской стороны приезжают не «Стюарты» и А-20, а «Пантеры»... Впрочем, игрок, уже собаку съевший на организации засад, будет знать, что с этим делать.

СУ-100 по сути та же СУ-85, только с улучшенной броней и впечатляющими орудиями. Давшая название машине стомиллиметровая пушка Д-10с имеет шанс пробить стандартным бронебойным снарядом ИС-4 в лоб, а осколочно-фугасный снаряд, выпущенный из такой пушки, снимает со сверхтяжелого танка около 5% жизни. Ну а 122-миллиметровое орудие, такое же по бронебойности, но с увеличенным уроном, демонстрирует еще более впечатляющие результаты.

StuG III, JagdPz IV и JagdPanther

Эти машины очень похожи на СУ-85 и СУ-100, только лучше бронированы спереди, хуже с бортов и несколько подвижнее, что делает их более удобными в наступлении.

Возможности по поражению танков противника растут от машины к машине. Так, StuG III может пробить «Тигра» в борт, а «топовая» пушка JagdPanther угрожает обычным бронебойным снарядом любому танку в игре.

Стоит отметить и очень низкий профиль StuG III и JagdPz IV, благодаря которому эти машины легко замаскировать.

СУ-152 и ИСУ-152

Если сравнивать эти тяжелые ПТ САУ со сверхтяжелых танками, то броня у них не очень серьезная (90 миллиметров лобовой брони у ИСУ-152). Но зато «пэтэшки» обладают потрясающей огневой мощью. Например, при небольшой доле везения достаточно одного выстрела, чтобы уничтожить средний танк. Вдобавок ни один тяжелый танк не будет рядом с ними в безопасности. Достаточная для борьбы со средними танками броня позволяет им действовать автономно, но все же прикрытие из тяжелых танков очень упрощает игру.

Ferdinand и JagdTiger

Эти самодвижущиеся крепости — вершина немецкой танкостроительной мысли. 200 миллиметров лобовой брони у «Фердинанда» и 250 миллиметров у «Ягдтигра» позволяют им быть спереди совершенно неуязвимыми для большинства танков в игре и трудноуязвимыми даже для самых тяжелых машин. За это приходится платить относительной уязвимостью бортов («всего-то» 80 миллиметров!) и довольно высокой для класса заметностью, а также несколько меньшим в сравнении с СУ и ИСУ-152 уроном. Впрочем, для этих бронированных чудовищ, способных участвовать в атаках наравне со сверхтяжелыми танками, это не такая уж и проблема.

Объект 704

Объект 704 — мощнейшая советская САУ. Обладает огневой мощью ИСУ-152, но при этом сильней бронирована, а броня распределена по корпусу намного рациональнее за счет большего угла наклона броневых листов. Все это делает эту ПТ САУ одной из самых опасных машин, с которыми вы можете столкнуться на просторах World of Tanks.

Быстрый обзор ПТ-САУ и как правильно играть.
Игроки все больше и больше выбирают себе такой класс техники, как ПТ. Часто случается, что в рандоме ПТ, больше чем средних и тяжелых танков вместе взятых. По уровню неприязни, данный класс техники занимает второе место после артиллерии.

Причина популярности

Причины популярности ПТ-САУ очевидны, это огромное пробитие даже базовым снарядом и чудовищная альфа, которая иногда может уничтожить танк своего уровня с одного выстрела и отличная маскировка. Взвод из трех самоходок (так еще называют ПТ) может запросто удерживать целый фланг, накидывая из инвиза ничего не понимающим противникам свою громадную альфу.

Недостатки

Главным недостатком этого класса, является отсутствие башни, что в ближнем бою без поддержки союзников делает самоходку легкой добычей, позволяя легким танкам без особого труда “закружить” и разобрать ПТшку. Справедливости ради стоит отметить что есть все же ПТ с башней, например Т110е4 или Т30, но там наличие башни компенсируется более худшими характеристиками оружия или бронирования.

Вторым недостатком является долгая перезарядка после выстрела, которая иногда достигает 25сек, делая технику беспомощной на момент перезарядки. Все это нужно учитывать и не оставаться без прикрытия союзников.

Стиль игры

Игру на ПТ можно условно разделить на два основных стиля, это “стоялово” в кустах и стрельба по чужому засвету, или же продавливание направления за счет крепкого лобового бронирования. Например, американская Т110е3 имеет лучшее бронирование передней части и зачастую эта самоходка занимается продавливанием противника, отбивая снаряды и ловя на себе рикошеты и не пробития.

А вот немецкая ПТ 8го уровня, именуемая в узких кругах как «борщ», придерживается противоположного стиля игры, оставаясь незамеченной до конца игры. Обладая отличным орудием, она имеет крайне слабое бронирование, что делает ее легкой добычей даже для легких танков.

Нерфы и будущее ПТ-САУ в игре

Изначально ПТ были максимум восьмого уровня, а когда появился объект 704, разработчики заявили что вряд ли стоит ожидать самоходок десятого уровня, потому как даже на уровень меньше этот класс техники вселял страх тяжелым танкам, задача которых заключалась в прорыве направлений. Разработчики прислушались к возмущению игроков и провели масштабный нерф (ухудшение характеристик) практически всех ПТ-САУ, урезав им и альфу, и динамику, и комфорт от игры.

Однако фанаты не бросили свои любимые ПТшки и придя в себя после такого коварства разработчиков, продолжили с удвоенным энтузиазмом истреблять рандом. В новом балансе 2.0 нас ожидает уже глобальная переработка всей техники и ПТ-САУ не исключение.


Золотое правило для ПТ, как и для снайпера, следующее: мы никому ничего не должны, кроме того, чтобы дать всей команде в целом достойный результат – победу.
Подробнее о правилах противотанкиста читайте далее

Самое главное:

1. Всегда вводите врага в заблуждение. Сделали выстрел, поняли, что засветились, сделайте еще один, и как можно быстрее свалите с позиции.

2. Будьте изобретательны. Выбирайте непривычные позиции, старайтесь находить их с друзьями в тренировках, в бою на это не будет времени. Читайте профильные темы на форумах, следите за обновлениями карт.

3. В бою отдавайте предпочтение тем позициям, с которых Вы будете стрелять противнику не в лоб, а борт. Для этого Вам нужно представлять, по каким маршрутам двигаются светляки, где тусят тяжи, где прячется арта и где могут разместиться снайпера противника.
Когда перед Вами хорошо бронированный тяж, спокойно ждите, пока он не подставит бок или корму, не спешите стрелять. Если Вы уверены в своей маскировке, можете даже пропустить его мимо себя и отработать ему в корму.

4. Будьте неожиданны. Не ждите, пока проломают левый фланг, если знаете, что правый у противника плохо защищён. Пройдите врагам в тыл по относительно чистому месту (там обычно много трупов, и своих, и чужих), и расстреляйте противника в корму с новой позиции. Если никого не встретили по дороге, перебейте арту, или берите базу.

5. Меняйте позиции, двигаясь скрытно. Наносите удары с неожиданных для врага направлений. Пусть вас не ждут. Вы – охотник, и ждать должны вы. Но учтите, что ждете Вы не противника, а момента, чтобы по нему выстрелить.

6. Будьте терпеливы. Без такого качества, как терпение, снайперу не обойтись. Так же, как и не обойтись без него играя на ПТ. Будьте не просто терпеливы, а холодны как лёд. Научитесь не стрелять, если есть хоть малейшая угроза засвета.
Не стреляйте, когда прямо в 50 метрах перед вами стоит ваншотный жирный тяж, когда видите, что противник пытается взять Вас на засвет, когда Вы – единственная или первая цель в зоне действия вражеских машин.
Стрельба в таких случаях допустима только в одном случае — когда прямо на Вашу позицию выходит светляк, и Вам не остаётся ничего, кроме как подороже продать свою тушку и надеяться свалить минимум с одним закритованным модулем.
Нетерпение не один раз губило даже самых опытных ПТ-водов.

7. Будьте бескорыстны. То же самое относится и к жадности и к фраготырству
Работайте не на фраг, а на победу. Бросать недобитков, конечно, тоже нельзя, но если есть возможность, двигайтесь дальше, не жалейте отдать фраг сокоманднику, подсветите, дайте добить. Тем более что, если убили по вашему засвету, вам зачтется.

Советы по работе на ПТ САУ

1. Одно из первых действий после старта — сломать на собственном респе палатку и ящик, убрать возможные препятствия для обнаружения лихача, который пришел брать нашу базу. На Аэродроме, к примеру, иногда полезно в первые минуты боя вообще от респа не отъезжать и ломать домики на базе.

2. Начало боя: не спешите куда-то там лезть. Занимаем позицию недалеко от респа и работаем по чужому свету.

3. Имейте чувство дистанции засвета своей машины (с опытом приходит или с лампочкой).
С опытом — ценнее, лампочка работает с запаздыванием. С опытом же приходит понимание, когда видишь определенный танк, и знаешь, когда, через сколько метров он может увидеть тебя. Имеется в виду то самое «настоящее шестое чувство», когда ты понимаешь что пора уже вместо того, чтобы безнаказанно палить по врагу, сваливать или откатываться назад до момента, пока куст перед тобой не станет непрозрачным.

4. Постоянно контролируйте мини-карту
Пока с запалом палишь в снайперский прицел, все может резко измениться, а ты и не заметишь. Миникарта для противотанкиста — это как зеркала заднего вида автомобиля. Не реже, чем раз в 5 секунд бросая взгляд на ее и оценивая изменения обстановки в целом, Вы имеете возможность понимать, что происходит вне зоны твоей видимости.
Реагируйте на обстановку, меняйте позицию так, чтобы снова оказаться подальше от врага и быть не засвеченным, поэтому держите дистанцию
Чем дальше Вы от врага, тем лучше для Вас и хуже для него. Нужно стараться уничтожить противника до того момента, как он Вас увидел.

5. Не экономьте на расходниках!
Используйте бензин — лишние пару км/ч могут оказаться критичными и решить бой. С бензином так же увеличивается скорость поворота машины и башни.
Покрасьте свою машину — пару лишних метров «не обнаружения» порой тоже способны решить бой.
Всегда носите хотя бы минимальный запас «голды». Редкий бой без нее обходится.

6. Если куста нет, сделай его из растущего рядом дерева
Деревья это ведь те же кусты, которые теперь просто растут вертикально. Опытные ПТ-воды устраивают целые гнезда из поваленных деревьев на удобных позициях, посреди которых можно прекрасно перемещаться, не будучи замеченным.

7. Изучайте местность!
Используйте складки местности, знайте все нычки и лёжки, знайте места расстановки арты, маршруты прохода светляков, места стычек тяжей. Не ленитесь менять позицию и находить более удобную для выстрела по цели

8. Расстреливая противника, смотрите куда у него повернуто орудие
Если в твою сторону (или вдруг стало поворачиваться туда после твоего выстрела), то это очень хорошая причина для того, чтобы УЖЕ, не долго думая, удирать. Лампочка работает с запозданием.

9. Сделайте все, чтобы остаться живым до конца боя
Нужно понимать, что мертвый Вы никому не нужен. Мертвый ты — зачастую это слитый бой. Бой, который ты смог бы «вытянуть», если бы остался живым. Выстрелить по врагу можно успеть, пока ты жив и есть снаряды.

10. Изучайте ТТХ противника
Недостаточно просто спрятаться, навести прицел на танчик и нажать огонь. Нужно точно знать, куда струлять, что произойдет с танком, когда Вы в него попадешь (его может развернуть от попадания в гусеницу, он может загореться и полностью выгореть от одного Вашего выстрела…), нужно знать, как часто стреляют противники, с какого расстояния они Вас точно заметят, с какого расстояния в Вас точно попадут (не у всех такие точные пушки, как у ПТ).
В общем, нужно в деталях знать сильные и слабые стороны противников, а для этого отнюдь не вредно прокатиться сотню-другую боев на той технике, против которой будешь биться на ПТ.

Чего точно не стоит делать на ПТ:

  1. Воевать против 2 и более противников сразу (отвлечетесь, сгорите под артой)
  2. Подставляться под выстрел, ловить выстрел на броню (брони нет)
  3. Атаковать ТТ в лоб и бороться с ним в клинче (брони — НЕТ! массы — НЕТ!)
  4. Ехать впереди всех как глупый светляк (сольетесь первым, и таки кому это надо?)
  5. Играть в качельки из-за угла (башни — НЕТ! брони — НЕТ!)
  6. Воевать в одиночку с СТ противника своего левела и выше (опять же — раздавят, расстреляют)
Нарушение этих правил карается ангаром.

Еще советы от опытных бойцов:
zaporozhes :
1. Осваивайте предложенную тактику в деле. Скоро Вы научитесь не только выбирать подходящие цели и моменты для выстрелов, но и правильно и своевременно реагировать на смену боевой обстановки, чувствовать дистанцию. Это придаст Вам уверенности в себе и Вы начнете наносить еще больше дамага и поражать больше врагов.
2. Вы уже немного поднаторели на набитии фрагов. Теперь Вам нужно научиться более эффективным действиям. Не выжидайте за спиной союзника ваншотный враг. Старайтесь не упускать возможности нанести дамаг. Умения самостоятельно занимать выгодные позиции, держать нужную дистанцию, вовремя менять дислокацию и т.п. дадут Вам больше фрагов, общего дамага и медалей, а Вашей команде побед. Ну и вместо обвинений Вы чаще будете получать благодарности.
Не забывайте следить не только за мини-картой, но и за чатом. Не отказывайте в просьбе союзника поддержать его или прикрыть слабое направление, если это разумно. Но всегда помните, что есть масса совсем неопытных игроков, идти на поводу у которых нельзя. При принятии решения оценивайте обстановку, ттх своей машины и собственные силы. Лучше перестраховаться, чем слиться. Живая ПТ в прямых руках — это грозная сила, способная переломить ход сражения и затащить сливной бой.»
Еще я бы добавил совет держаться поблизости препятствий, к которым можно прижаться при попытке закружить ПТ.
(31 Янв 2013 — 18:44)

Kottenok:
союзный олень не может перенести, что кто-то ногибает лучше чем он, или что кто-то ногибает на заподляцкой пт, которые «не для чотких посонов»
я слышу(читаю) это постоянно, как от союзников так и от противников (что характерно, обвинение в кусто/фрагодротстве на западляцких пт, нередко слышны от таких же заподляцких пт), если не через бой то через два то точно, и это порой очень неприятно


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении