Игровой портал - AlawarsFree

Правила игры в бильярд – Карамболь (французский бильярд). Карамболь — бильярдная игра Карамболь правила игры

Карамболь — это вид игры на бильярде. Это и определение удара, когда биток (шар, по которому наносится удар) последовательно соударяется с двумя прицельными шарами.
Игра в бильярд Карамболь и нижеследующие правила (для столов, шаров и оборудования) соответствуют описанным в спецификации оборудован. ВСА стандартам.
Шары, используемые в игре Карамболь , один красный шар и два белых. Каждый игрок имеет свой белый шар, служащий при выполнен. удара битком. Красный же шар битком не может быть.
В качестве отличительных примет для битков служит помета на каждом из них: две или три точки.
Игра «Карамболь» с 4 шарами использует 4 шара.
Правильным будет считаться удар по битку, если наносится наклейкой кия. Игрок, выполняющ. удар, выбирается следующим образом:
1. Процедурой раската (именно только раскат применяется на официальн. соревнованиях).
2. Жребием.
Тот игрок, который выиграл жребий или раскат, производит сам начальн. удар или уступает его противнику.







Раскат, т.е. розыгрыш начальн. удара в игре «Карамболь».

На заднюю отметку выставляется красный шар (составляет исключение игра Карамболь с 4 шарами). Осуществляется удар из-за передней линии «с руки». Слева становится один игрок, справа по отношению к передней отметке — другой. Производятся удары одновременно, направляясь к задн. борту и обратно к борту переднему. Выигрывает право перв. удара тот игрок, чей биток ближе остановится к переднему борту. Заднего борта шар должен хоть однажды коснуться. Во внимание не принимаются иные бортовые соударения. Автоматически проигранным считается раскат, если:
1. Шар оказался на половине стола соперника.
2. Шар не коснулся задн. борта ни разу.
3. Шар выскочил за пределы стола.
4. Шар дотрон. до красного шара.

Процедура раската повторяется ещё раз, если у обоих игроков есть нарушения (смотри выше) или судье трудно определ., какой из шаров ближе. При раскате игроки ударяют в одно и то же время (абсолютной синхронн. может и не быть).

Выбор битка в игре «Карамболь».

Тот, кто выиграл раскат, имеет право выбир. биток (помеченн. или сплошь белый). Этим битком он и будет в течение всей игры пользоваться. В качестве битка при нечётном количестве игроков используется шар, не бывший «битком» при предыдущем ударе (является исключением игра «Карамболь с 4 шарами», в которой по иной схеме расставляются шары).

Первый прицельный шар в игре

Тот, кто осуществляет начальный удар, должен сперва коснуться красного шара, а после этого — битка соперника. Ошибкой считается, если биток сначала всё-таки коснулся битка противника. В этом случае серия для играющего завершается, набранное же очко не засчитывается (будет исключением игра «Карамболь с четырьмя шарами»). Последовательность соприкосновений с красным (а в игре «Карамболь с четырьмя шарами») и белым шарами неважна при всех последующих ударах. В следующих ударах первым прицельным шаром можно выбирать и красный шар (розовый в игре «Карамболь с четырьмя шарами»), а также биток соперника. «Красный шар» — исключение.

Нога на полу при игре Карамболь.

Во время соприкосновения битка и наклейки (т.е. в момент удара) одна нога играющего должна стоять на полу, иначе удар будет признан фолом. Размер, форма и способ ношения обуви должны быть оптимальными.

Вы когда-нибудь задумывались, как вы воспринимаете внешний мир? Прежде всего вы должны начать с себя и понять самого себя в этом мире.

Удар во время движения шаров

Если при выполнении удара любой другой шар на столе движется, то выполняемый удар считается нарушением. Шар, вращающийся на месте, движущимся считается.

Завершение удара.

До тех пор удар считается не завершённым (а значит и не засчитанным), пока шары на столе не остановятся (все, даже вращающиеся на месте).

Фол при соприкос. шаров.

Удар не засчитывается (т.е. будет нарушением), если биток, находящийся в игре, и любой прицельный шар соприкоснётся с чем-нибудь (одеждой, мелком, телом и т.д.) кроме наклейки кия, соприкосновение которой с битком при выполнении правильного удара допускается только один раз.

Фол при двойном ударе в игре Карамболь.

Нарушением считается, если в течение удара наклейка кия касается битка долее одного раза. Решение судьи о том, что наклейка кия соприкасалась с битком во время его прикосновения к прицельному шару — считается фолом.
Если по мнению судьи (а он исходит из характера позиции шаров, их поведения, звука во время удара было два раздельных соприкосновения битка и наклейки кия, то такой удар считается нарушением.

Фол при пропихе

Если в процессе удара биток наклейкой кия пропихивается так, что соприкосновение продолжается больше мгновения, которое соответствует обычному удару, то такой удар считается нарушением. Удар будет считаться фолом, если во время него игрок протолкнул или пропихнул наклейкой кия биток.

Выскочивший биток.

Если после удара биток выскочил за пределы игровой поверхности стола — то это нарушение.

Общие правила при фоле.

Наказания за нарушения в разных играх отличаются. Однако ряд общих правил всё-таки существует:
-У того, кто нарушил правила, серия заканчивается.
-Не засчитываются ранее набранные очки.

Неправильный перескок в игре «Карамболь».

Расценивается как нарушение, когда игрок при нанесении удара ниже центра битка («подбрасывании» или «подковыривании» битка) отрывает его от стола, чтобы обойти мешающий шар. Такой прыжок вызывается случайно и не всегда считается фолом, но когда в течение удара наконечник или шафт касается битка, это считается всё-таки фолом.

Наказание при умышленном фоле.

Удары по битку, который находится в игре, наносятся только наклейкой кия (наконечником, шафтом и т.д.) и ничем более. Согласно правил такие удары — нарушение.
Если же удар наносится умышленно, судья предостерегает игрока и предупреждает, что, повторяя аналогичное нарушение, он проиграет и ему будет засчитано поражение.

Самопроизвольно двигающиеся шары в игре «Карамболь».

Шар, который катится, поворачивается, сдвигается или по-другому двигается самопроизвольно, должен быть оставлен в сложившейся позиции. Затем игра продолжается.

Ответственность игрока за нарушение правил в игре

Если игрок принёс мелок, машинки, приспособления для правки наклейки кия или использует другие предметы рядом со столом, то он несёт за них ответственность. Бывает что игрок сбивает наконечник машинки или роняет мел. В случае касания таким предметом любого шара, который находится в игре, игрок тоже несёт ответственность.

Выскочившие шары.

Выскочившими считаются шары, которые после удара вышли за пределы поверхности стола (борт, пол). В процессе игры шары иногда выскакивают на поверхность борта. Если же они самостоятельно, не коснувшись какого-нибудь предмета, не являющегося частью стола, вернулись на игровую поверхность, то считаться выскочившими они не будут.
А если шары коснулись, например, крепления светильника, мелка на борте и т.п., то есть коснулись чего-нибудь, не являющегося поверхностью стола, их считают выскочившими, хотя они самостоятельно вернулись на поверхность стола. После того как шары на столе остановятся, выскочившие шары выставляются (см.п. «Выставление выскочивших шаров»).

Вмешательство, которое не вызвано игроком.

Если во время созтязания произошло перемещение шаров, не вызванное игроками (даже когда игрока толкнут, в результате чего положение шаров изменится), то прежняя позиция максимально точно восстанавливается. Штраф не налагается. Игра продолжается. В официальном соревновании судья сам восстанавливает положение шаров. В случае любых воздействий стихии (ураганы, землятрясения, отключение электричества) это правило тоже действительно.

Определение правильного отыгрыша в игре Карамболь.

Если после соприкосновения битка с прицельным шаром хоть один шар доведён до борта, отыгрыш будет выполнен правильно. Впрочем, по правилам игры «Трёхбортный карамболь» преднамеренные отыгрыши запрещаются (по версии Ассоциации Соединённых штатов (USBA).

Ограничение на количество отыгрышей.

Выполнять подряд несколько преднамеренных отыгрышей нельзя. Если отыгрышем закончилась последняя серия, то игрок обязан в начале следующего игрового подхода сделать попытку результативного удара. Будет нарушением это правило не выполнить. (К правилам игры «Трёхбортный карамболь» требования данного пункта неприменимы.)

Удар после отыгрыша

Если игроком выполняется преднамеренный отыгрыш или совершается нарушение, то этот игрок должен выполнить «удар после отыгрыша» в начале следующей серии, т.е. стремиться к результативному удару. Фол объявляется игроку, который вновь начинает отыгрыш. Объявление фола в этом случае не зависит от того, были соблюдены или не были соблюдены условия правильного отыгрыша. (К правилам игры «Трёхбортный карамболь по версии Бильярдной Ассоциации Соединённых штатов требования этого пункта не применяются).

Выставление выскочивших шаров.

Биток выставляется на переднюю отметку, если он выскочил.
Если передняя отметка занята, то на заднюю отметку выставляется, а если и она занята, то на среднюю выставляется.
Если белый прицельный шар выскочил, он выставляется на переднюю отметку. (Если она занята, то биток на заднюю отметку выставляется, если и она занята, на среднюю выставляется).
Если красный прицельный шар выскочил, то он на заднюю отметку выставляется. (Если же она занята, шар на переднюю отметку выставляется, если и она тоже занята, то на среднюю).
В случае выскакивания и прицельного шара, и битка, первым выставляется биток, за ним прицельный шар (по выше описанным правилам).
При выскакивании обоих прицельных шаров они выставляются соответственно выше описанным правилам.
Если отметка предназначена для выставления какого-нибудь прицельного шара, а её занимает биток, то выставляется сначала тот прицельный шар, отметка которого не занята. Следующий выставляется по правилам, описанным выше.

Виды карамболя.

1. Однобортный.

Цель игры — раньше противника набрать определённое количество очков.
а) биток коснулся хоть одного борта, а потом последовательно двух прицельных шаров.
б) биток коснулся прицельного шара, потом борта, а затем другого прицельного шара.
В случае ошибки списывается со счёта игрока одно очко. Позволяется продолжить подход при результативном ударе.

2. Трёхбортный.

Цель аналогична цели однобортного карамболя.
Результативным считается удар, если
а) биток коснулся трёх бортов (как минимум), а потом последовательно коснулся двух прицельных шаров.
б) биток коснулся прицельного шара, потом трёх бортов, а затем другого прицельного шара.
в) биток коснулся борта, затем прицельного шара, потом ещё двух бортов, а после этого другого прицельного шара.
г) биток коснулся двух бортов, затем прицельного шара, затем ещё одного борта, а после этого другого прицельного шара.
Фол объявляется, если после удара несколько шаров (или один) выходят за пределы стола. Выполняя умышленный отыгрыш (при условии, что прицельный шар стоит вплотную к борту), нужно, чтобы после соударения прицельного шара и битка, каждый из них коснулся борта (биток — любого, а прицельный шар до другого борта дошёл).
Продолжить подход можно после результативного удара. Право удара переходит к противнику, если игрок ошибся. При этом очки не списываются со счёта.

3. Открытая партия.

Особенности открытой партии.
Касание битком бортов не обязательно при соударении шаров. Одно очко начисляется за результативный удар. В треугольных зонах, очерченных в углах стола, можно сделать только один карамболь, после чего производится обязательно удар, за которым биток партнёра или красный шар должен покинуть эту зону для продолжения серии ударов. Удар переходит к противнику, если шар не покинул зону. При этом не взимается штраф.

4. Кадре 47/1.

Особенности.
На столе 9 зон: три зоны — прямоугольные и у коротких бортов (сторона 47 см) — шесть квадратов. Собравшимися в каждой зоне шарами производится только один карамболь., потом биток или красный шар соперника зону должен покинуть. Шар, который покинул зону, имеет право вернуться для продолжения следующего карамболя (одного) в ту же самую зону.

5. Кадре 74/2.

Особенности.
На столе 6 зон: стол делится вдоль длинных бортов пополам одной линией. Параллельно коротким бортам (на расстоянии 74см) проходят ещё две линии. Разрешается выполнить два карамболя подряд в каждой из зон.

6. Артистический карамболь.

В этой игре требуется, чтобы количество и последовательность соударений битка с бортами и прицельными шарами были строго определены для конкретного случая. Определена позиция шаров для каждого удара. На стол можно (в некоторых положениях) выставлять одну или несколько фишек, чтобы определить траекторию движения шаров.
Позволяются три попытки игроку для осуществления удара. Если шар успешный, то начисляется от 4 до 11 очков (количество очков зависит от степени сложности). В результате случайной выборки из 76 обязательных позиций определяются позиции для любого состязания. Удар окажется неудачным (хотя все условия и выполнены), если после удара один из шаров выйдет за пределы стола.

Успех ударов во многих позициях объясняется применением редких приёмов (удары массе, экстремальные резки). Их-то как раз не применяют в других играх бильярдных, в иных видах карамболя. Удары эти похожи на трюки. Они очень артистичны. Вот поэтому и назвали карамболь артистическим.
По данной игре проводятся чемпионаты мира, начиная с 1986 года. Максимальное количество очков (447) набрал бельгиец в 2006 году. В 2008 году состоялся чемпионат в Бельгии. В финале игрок Хаси Арап Яман (Турция) победил в пятисетовом матче титулованного Хавьера Фонеллосу. (Испания).

Французский бильярд или как он еще именуется, карамболь существенно отличается от привычного нам всем снукера или русского бильярда. Пожалуй, самое важное его отличие заключается в размерах и форме игрового стола. Дело в том, что в данном случае используется стол небольшой, да и сами шары значительно мельче, чем предполагают правила игры в московскую пирамиду , помимо этого здесь отсутствуют лузы, что само по себе непривычно для русского человека. Однако, не смотря на все эти отличия, в России данный тип бильярда завоевал достаточно большую популярность, и сегодня правила игры в бильярд – карамболь (французский бильярд), знакомы многим.

Основные правила игры Карамболь

Здесь стоит отметить, что данная игра имеет несколько разновидностей, например:
Однобортовый карамболь предполагает то, что прицельный удар, принесший игроку победу позволяет ему провести целую серию дополнительных ударов. Но при этом важно чтобы биток до момента удара по прицельному шару ударился об один из бортов поля, если же этого не происходит, игроку назначается штраф, за каждую такую ошибку снимается одно очко.
Трехбортный карамболь, его цель заключается в том, чтобы набрать как можно быстрее оговоренное с соперником количество очков, например 30 или 60. За каждый результативный удар назначается по одному баллу, за ошибку один балл снимается. Каждый верно осуществленный удар позволяет провести последующую серию, если шар выскакивает за пределы поля, назначается фол, в случае, когда целевой шар прижат к одному из бортов стола, необходимо произвести удар таким образом, чтобы он коснулся противоположного борта, либо непосредственно биток коснулся любой стенки стола.
Есть и другие разновидности французского бильярда, это «Открытая партия», «Кадре 47/1», «Кадре 74/2» и так далее, каждая из них имеет свои правила и свою систему оценки победителя, но сейчас хотелось бы поговорить об общих правилах игры во французский бильярд.

Итак, интерес представляет даже розыгрыш права первого хода, в данном случае все шары выстраиваются на столе, противники становятся у противоположных коротких бортов и одновременно бьют по биткам, цель – заставить шар коснуться противоположной стенки стола и вернуться обратно. Тот, чей шар оказался ближе к исходной точке удара и становится победителем. Но это еще только начало, в игре участвуют три шара белый, красный и желтый, так же здесь присутствуют два битка. При этом у каждого участника матча свой биток, его цель, при каждом ударе отразиться от трех стенок стола и коснуться двух цветных шаров, что сделать не просто, зато за каждый верный удар начисляется одно очко.

В самом начале матча, бильярдные шары выстраиваются на столе, и тот, кто выиграл право первого ходя, обязательно должен попасть битком по красному шару, далее по усмотрению игрока. Если в ходе игры совершается какая-то ошибка, за нее назначается штраф в виде лишения одного балла. Безнаказанно проходит лишь вылет за борт чужого шара, в этом случае просто на столе восстанавливается изначальная комбинация, если же за борт вылетает шар бьющего, то он теряет право хода и далее бьет его соперник. Есть и еще несколько тонкостей, если, к примеру, биток примкнул вплотную к прицельному шару, по нему можно бить наискось, то есть таким образом, чтобы он сперва ударился о борт стола и только потом достиг своей цели. Либо можно произвести перестановку шаров, что так же не возбраняется правилами. В сущности, правила игры предельно просты и доступны всем, вот только мастерства в данном деле добиться не просто, однако, проявив должное упорство, каждый желающий сможет покорить себе кий и шары, с которыми уже спустя несколько матчей можно научиться обращаться просто виртуозно.

– это одна из разновидностей бильярдной игры, а еще так называется удар, после которого шар (биток) по которому наносится удар кием, поочередно соприкасается с двумя прицельными шарами.

Инвентарь для игры в Карамболь:

Стол

На столе для игры в карамболь отсутствуют лузы. Стандартная длинна игрового поля составляет 2840 (± 5)мм., а ширина 1420 (± 5) мм. В основе игровой поверхности стола лежит грифельная плита толщиной от 45 мм. Высота резиновых бортов ограничивающих игровое поле равна 37 (± 1) мм.

Сукно

Сукно для карамболя грубое, изготовленное из чистой камвольной шерсти, такое сукно дает наименьшее сопротивление качению и придаваемому вращению шара. цвет сукна, как правило, зеленый.

Шары

Набор шаров для карамболя состоит из трех шаров (один белый шар, один белый шар с черными или красными точками или чисто желтый шар, а также красный шар). Размер шаров для игры в карамболь равен 61 – 61,5 мм в диаметре, вес шара 205 – 220 граммов. Различие в массе между шарами из одного набора не должно превышать два грамма.

Кии для игры в карамболь могут быть любого размера и конструкции (цельный, составной), они могут быть изготовлены из любого материала. В одной встрече игрок может играть несколькими киями.

Общие правила игры в карамболь:

Расстановка шаров

При расстановке шаров шар красного цвета выставляется на заднюю отметку, биток оппонента ставится на переднюю отметку, а биток игрока выставляется на переднюю линию на расстоянии не больше 15 сантиметров от передней отметки.

Начальный удар в карамболе

Начальный удар должен быть выполнен так, чтобы биток вначале соприкоснулся с красным шаром. Во всех последующих ударах биток может соприкасаться с красным и белым (желтым) шаром в любой последовательности.

Отыгрыш в карамболе

При выполнении отыгрыша нужно, чтобы после касания битка и прицельного шара хотя бы один из них соприкоснулся с бортом. Правилами запрещено отыгрываться два раза подряд.

Выставление шаров в карамболе

В случае, когда биток после удара останавливается за пределами игровой поверхности стола, его выставляют на переднюю отметку, если передняя отметка занята биток ставится на заднюю отметку, если заняты и передняя и задняя отметки шар выставляется на среднюю отметку. Если после удара за пределами игровой поверхности стола оказывается белый (желтый) прицельный шар его выставляют на стол по тому же принципу, что и биток. Если после выполненного удара за пределами игровой поверхности стола оказывается красный прицельный шар, его выставляют на стол в зависимости от занятости отметок по принципу задняя отметка – передняя отметка – средняя отметка. Когда после выполненного удара за пределами игрового поля оказываются два шара (биток и прицельный шар), биток выставляется в первую очередь, а затем выставляется прицельный шар, выставление происходит по вышеуказанным правилам. В том случае, когда после произведенного удара за пределами игрового поля оказываются оба прицельных шара, их выставляют на стол в соответствии с указанными выше правилами. При этом если место одного из прицельных шаров занимает биток, то сначала выставляется тот прицельный шар, место которого не занято, а затем на среднюю отметку выставляется второй прицельный шар. Ну а в случае если после совершенного удара пределы игрового поля покидают сразу все три шара, их выставляют на стол как при выполнении начального удара.

Биток вплотную к прицельному шару

Когда после удара биток останавливается вплотную к прицельному шару игрок, выполняющий следующий удар может:

— выставлять соприкасающиеся шары: красный на заднюю точку, свой биток на переднюю точку, а биток оппонента на центральную точку. Когда соответствующая отметка занята, шар выставляется на точку, которая предназначена мешающему прицельному шару;

— выполнить удар в сторону от прицельного шара, другими словами биток должен соприкоснуться с бортом или свободным прицельным шаром, после чего соприкоснуться с прицельным шаром, с которым до этого стоял вплотную.

Биток вплотную к борту

Когда после удара биток останавливается вплотную к борту игрок, выполняющий очередной удар может играть от этого же борта, но если правилами предусмотрено обязательное количество соударений с бортами, то первое соударение с этим бортом не засчитывается. Все последующие соударения с этим бортом учитываются.

Смысл игры заключается в наборе определенного количества очков быстрее своего оппонента. За каждый правильно выполненный удар игроку прибавляется одно очко. Удар считается результативным и за него начисляется очко если:

— биток соприкоснулся, по меньшей мере, с одним бортом, после чего поочередно соприкоснулся с двумя прицельными шарами;

— биток вначале соприкоснулся с одним из прицельных шаров, после чего отразился от борта и коснулся второго прицельного шара.

Основные правила: Каждый результативный удар дает право на выполнение еще одного удара. За каждый не правильный удар у игрока его исполнившего забирается одно очко.

Трехбортный карамболь

Цель игры аналогична с игрой в однобортный карамболь.

Удар считается результативным и за него начисляется очко если:

— биток соприкоснулся, по меньшей мере, с тремя бортами, после чего поочередно коснулся двух прицельных шаров;

— биток ударился о первый прицельный шар, после чего коснулся, как минимум, трех бортов, и затем соприкоснулся со вторым прицельным шаром;

— биток ударился о борт, после чего соприкоснулся с одним из прицельных шаров, а затем, отразившись еще, как минимум, от двух бортов, коснулся второго прицельного шара;

— биток отразился от двух бортов, ударился о прицельный шар, после чего коснулся еще одного борта и другого прицельного шара.

Основные правила трехбортного карамболя : В том случае, когда в результате совершенного удара за пределами игровой поверхности стола оказываются один или несколько шаров объявляется штраф. При выполнении отыгрыша, когда прицельный шар расположен вплотную к борту необходимо, чтобы после соприкосновения битка с прицельным шаром тот бы дошел до другого борта или же сам биток коснулся любого борта. Результативный удар дает право на следующий удар. Если игрок совершил ошибку, право удара переходит к его оппоненту, при этом очки с его счёта не списываются.

Открытая партия

При ударе битку не обязательно касаться бортов. Каждый результативный удар приносит игроку одно очко. По углам стола отчерчены зоны треугольной формы, в границах одной зоны разрешается сделать только один карамболь, после чего нужно выполнить удар, при котором хотя бы один из прицельных шаров покинет эту зону для возможности дальнейшего продолжения серии ударов. В том случае если один из прицельных шаров после удара не выкатился за пределы зоны, удар переходит к другому игроку, штраф не накладывается.

Игровая поверхность стола разделяется на девять квадратных зон (шесть квадратов 47×47 сантиметров у каждого из коротких бортов) и три прямоугольные зоны. В каждой отдельной зоне играется исключительно один карамболь собравшимися в ней шарами, при этом один из прицельных шаров обязан покинуть эту зону. Затем покинувший зону шар можно вернуть в ту же зону для игры очередного (и вновь только 1-го) карамболя. Разметка игрового поля стола на зоны во время проведения официальных турниров может быть выполнена начертанием на сукне тонких линий, но все же, на практике делается это редко. Для чисто визуального определения границ зон вполне достаточно специальных меток (бриллиантов) в виде кружков или ромбов, нанесенных на окантовку бортов стола.

Игровая поверхность стола разделяется на шесть зон (одна продольная линия разделяет стол на две равные половины, еще две линии проходят поперек стола параллельно коротким бортам на расстоянии 74 сантиметра от них). В каждой отдельной зоне подряд разрешается играть уже два карамболя.

Карамболь с фишками

Карамболь с фишками весьма популярен в Италии и других средиземноморских странах. В целом, правила карамболя с фишками очень похожи на правила однобортного карамболя. Главной особенностью этой разновидности карамболя являются пять фишек используемых в игре. Фишки представляют из себя деревянные кегли 7 – 9 миллиметров в диаметре, высота фишек 25 — 30 миллиметров. Одна из фишек называется «король», она выделяется другим цветом или немного крупнее остальных фишек. Кегли устанавливаются в центре стола в форме креста (вдоль осевых линий), расстояние между фишками немного превышает диаметр шаров, в центр креста ставят «короля». Очки набираются не только по принципу однобортного карамболя, но еще и за счет сбивания при этом фишек. Больше всего очков можно заработать, умудрившись сбить «короля» не задев при этом остальные фишки. Сбитые фишки перед очередным ударом заново выставляются на стол.

Артистический карамболь

Артистический карамболь отличается от всех остальных видов карамболя тем, что при игре в артистический карамболь игрок обязан производить удары с четко обозначенным, для каждого конкретного удара, числом и поочередностью соударения битка с прицельными шарами и бортами. Перед каждым ударом шары на столе выставляются определенным образом. В определенных ситуациях на игровую поверхность стола могут быть выставлены одна или несколько фишек, которые определяют траекторию движения шаров.

На выполнение удара игроку отводится 3 попытки, за каждый удачно выполненный удар ему начисляется 4 – 11 очков, точное количество очков зависит от сложности того или иного удара. Собрание позиций для отдельного соревнования определяется путем случайного выбора из 76 обязательных. В случае, когда во время удара выполнены все его условия, но при этом какой-либо из шаров остановился за пределами игровой поверхности стола, удар не засчитывается.

Для удачного выполнения ударов во многих позициях игрокам приходится использовать приемы (невероятные резки, сильные вращения битка), которые не часто применяются в остальных видах карамболя и других разновидностях бильярдной игры. Именно из за этого такие удары часто именуют трюковыми или артистическими, отсюда и название самой игры.

Данный материал появился на нашем сайте благодаря компании Solar-Tech. Эти ребята занимаются внедрением альтернативных источников энергии в Украине. Среди множества услуг предоставляемых компанией можно особо выделить продажу и установку

Основной формой во всех манерах игры (кроме артистического удара) является партия, т.е. поединок с соперником. Перед началом каждой партии определяется, кто начинает партию. При этом оба игрока одновременно бьют по шару в направлении дальнего короткого борта биллиардного стола.

Игрок, чей шар окажется ближе к другому короткому борту, может определять, кто начинает партию. Игрок, начинающий игру, всегда играет шаром, помеченным точкой. Шаром соперника является немаркированный белый шар. Если игрок ошибается, право на игру переходит к сопернику.

Если игрок, начавший игру, первым набирает необходимое количество очков, то соперник имеет право на так называемый ответный удар, чтобы иметь возможность выровнять счет. При этом шары устанавливаются так же, как и при начальном ударе. Европейские и мировые чемпионаты проводятся как личные первенства только на большом биллиарде по меньшей мере среди 8 участников.

Манеры игры.

По степени трудности различаются следующие манеры игры: свободная партия с угловыми линиями, рамочные партии, игра в один борт, игра в три борта, артистический удар.

Свободная партия.

Особенностями ее являются начерченные мелом угловые линии (заградительные поля). На них игрок имеет право делать только 2 карамболя друг за другом, включая карамболь при вступлении в игру обоих игровых шаров.

Затем один из игровых шаров - по меньшей мере временно - должен быть выведен из начерченного треугольника. Если это не удается, то право удара переходит к сопернику. Последний карамболь в таком случае не засчитывается.

Рамочные партии.

Игровая площадка разделена при помощи меловых линий на заградительные поля. Числа 47 и 71 перед косой линией означают, на каком расстоянии в см следует проводить линии на большом биллиарде. Число 2 после косой линии означает, что внутри одного заградительного поля может быть осуществлен только один карамболь и что при втором ударе по меньшей мере один игровой шар должен быть выбит.

Число 1 после косой линии означает, что один из игровых шаров должен быть выбит тотчас при первом ударе. Поэтому обе манеры игры обозначаются как двух-ударная рамка и одноударная рамка. Кроме того, обозначены квадратные заградительные поля, длина сторон которых составляет 17,8 см, для которых действуют те же ограничения, что и для полей рамки.

Если рамочные партии играются на турнирном биллиарде, то разделение игрового поля устанавливается точно в соотношении к большому биллиарду; рамка 35/2 и 35/1 соответствуют рамке 47/2 и 47/1, рамка 52/2 и 52/1 соответствуют рамке 71/2 и 71/1. Линии проходят тогда в 35 или 52,5 см от линии борта.

Игра в один борт и игра в три борта.

Игра в один борт и игра в три борта. При игре в один борт полагается, чтобы ударный шар вошел в соприкосновение по меньшей мере с одним бортом прежде, чем будет выполнен карамболь. При игре в три борта ударный шар должен коснуться борта 3 раза прежде, чем последует карамболь. На биллиарде при этом нет никакой маркировки.

Ошибки.

Ошибками, в результате которых в игру вступает соперник, считаются:

  • свой шар вылетает со стола;
  • карамболь не выполняется;
  • игра ведется шаром соперника;
  • во время удара нога бьющего не касается пола;
  • шары при ударе остаются неподвижными;
  • нарушаются правила, обязательные для рамочных партий и бортовых партий.

Особые правила.

В особых правилах установлено, как игрок должен себя вести при прессинговой остановке своего ударного шара и каким образом он должен действовать в таком случае.

Так, например, в свободной партии существует «принудительная» остановка, в то время как в других манерах игры предоставляется право выбора. Кроме того, имеются особые правила для расстановки шаров при трехбортной манере игры. Строгие правила существуют также для манеры поведения во время партии и во время соревнований, зачастую многодневных.

Так, например, игрок, в то время как соперник находится в игре, должен находиться на соответствующем удалении, на своем, предназначенном ему месте, и воздерживаться от всяких мешающих сопернику высказываний.

Нарушения могут привести к проигрышу партии и при известных условиях к исключению провинившегося из общих соревнований руководителем турнира. Во время партии действует абсолютный запрет на алкоголь и наркотики.

Оценка.

По аналогии с другими спортивными играми каждая выигранная партия оценивается 2 очками, ничейная 1 очком. Если после окончания личных соревнований (состоящих из нескольких партий) у обоих лучших игроков оказывается равновесие по очкам, то назначается дополнительная игра.

При ничейном исходе решающим является общий средний результат, лучший отдельный средний результат, максимальная серия, достигнутая в этих соревнованиях. Если имеется 3 или более игроков с одинаковыми очками, то в этом случае решает лучший средний результат, а при равновесии привлекаются вышеназванные критерии.

Лучший отдельный средний результат - это лучший средний результат, которого игрок добился в выигранной или ничейной партии. Максимальная серия - это самая высокая серия карамболей. В командных соревнованиях таким же способом - по аналогии для каждой победы одной команды над другой - засчитывается 2 или 1 очко.

При равном количестве очков в каждом случае решающим оказывается наибольшее количество очков в партиях в течение всего соревнования. Если и здесь наблюдается равновесие, то решает тогда лучший средний командный результат. Подсчет происходит таким же способом, как и в одиночном соревновании.


Увеличить размер игры

Французский карамболь

Всё, что делают французы, имеет налёт шарма, изысканности, утончённости. Не является исключением и их национальная разновидность бильярда. В этом вы можете убедиться, сыграв в симулятор Французский карамболь. Сразу стоит отметить достаточно высокий уровень сложности этой онлайновой игры. Дело в том, что создатели ввели жёсткое временное ограничение. И дающихся двух минут хватит далеко не каждому, чтобы забить все выставленные на стол цветные шары в лузы (да-да, это не традиционная безлузовая версия карамболя, а оригинальная вариация). Просто и понятно, тут есть бильярд восьмерка бесплатно в онлайне.

По правилам все шары должны класться в строго определённом порядке. Так, под номером 1 всегда идёт жёлтый. Но, вам не надо запоминать эту последовательность, поскольку тот шар, чья очередь сейчас быть забитым, подсвечивается, поэтому случайную ошибку вы не допустите – разве что, собственное мастерство подведёт. И ещё одна особенность данной игры: сила удара кия набирается очень медленно, а затем также вальяжно и неторопливо катятся шары. А время тем временем идёт, все приближая твой проигрыш. Впрочем, всё это можно отнести, что называется, на «отговорки для бедных». Ведь настоящий мастер должен выигрывать в любых условиях, не так ли?


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении