Игровой портал - AlawarsFree

Аналитическая справка по результатам тематической проверки «состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий» материал на тему. Справка по результатам тематического контроля «Игра как приоритетное средс

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам тематической проверки

«Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»

Согласно годовому плану и на основании приказа №46-ОД

А. Ю. Семейкиной, воспитателей – Е.С. Проскуриной, Т.Н. Еременко

С 24.10.2016 по 28.10.2016 была проведена тематическая проверка в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №5 «Искорка» Кулундинского района Алтайского края

Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применением

инновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»

Задачи:

  • Анализ применения инновационных технологий в МБДОУ. Определить уровень педагогической компетентности у педагогов: владение ими современными инновационными технологиями в игровой деятельности с дошкольниками.
  • Анализ календарных планов педагогов.

Создание условий в МБДОУ для внедрения инноваций в игровой деятельности. Изучение условий, созданных в группах, отвечающих интересам и потребностям детей и направленных на их всестороннее развитие в игре.

  • Анализ планирования работы с родителями в инновационном режиме.
  • Анкетирование с целью выявления отношения родителей к вопросу игровой деятельности, повышения значимости организации игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.
  • Воспитание элементарных общепринятых норм взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия.
  • Совершенствование у дошкольников приобретенных игровых навыков и умений для развития игровой активности.

Предмет контроля: педагогическая деятельность и ее результат.

Объект контроля: система работы в МБДОУ посредством игры

Оценочный инструментарий:

Показатели развития игровой деятельности на разных этапах дошкольного детства.

Диагностика развития игры.

Анкета для родителей «Игровая деятельность ребёнка»

Протокол обследования предметно-развивающей среды.

Карта наглядной информации для родителей.

Карта профессионального мастерства воспитателей

В ходе тематической проверки просмотрена игровая деятельность во всех возрастных группах. Для выявления знаний педагогов по вопросам применения инновационных игровых технологий была составлена карта профессионального мастерства педагогов.

Проверка показала: низкий уровень, т.е. педагогов, не владеющих данными навыками в процессе игры, не показал не один педагог; средний- два педагога

(22,2%) (молодые специалисты), 77,8% педагогов ДОУ, владеют навыками организации игры, обладают инновационными игровыми технологиями, играют вместе с детьми, занимают позицию играющего партнёра, используют все виды игр и развёртывают сюжет игры и также свободно владеют методами руководства игрой, умеют своевременно выстроить общение с детьми во время игрового процесса, используют как в регламентированной деятельности, так и не в регламентированной, обучающие игры с применением интересных инновационных технологий; и лишь 22,2% молодых педагогов необходима помощь, рекомендации.

Воспитателями проведена диагностика развития игры, результаты которой можно увидеть на диаграмме.

Анализируя диаграмму, мы видим, что доминирует средний уровень развития детей в игре.

Анализ планирования воспитательно – образовательного процесса показал, что педагоги планируют разнообразные виды деятельности, разнообразные игры. При планировании все педагоги учитывают разнообразные формы организации детей на игру: групповые, подгрупповые, использование вариативных моделей организации игр с детьми, индивидуальный подход к каждому ребёнку, воспитатели используют разнообразные методы и приемы, активизирующие игровую активность детей, учитывают индивидуальные особенности детей.

Проанализировав условия в детском саду для внедрения инноваций, можно сделать следующие выводы:

1. Педагоги информированы о нововведениях, имеют достаточные знания, умения и потенциал для успешной реализации инновационной деятельности, занимаются самообразованием, пытаются творчески проявлять себя, участвуя в различных мероприятиях.

2. Для педагогов организуется методическая помощь.

Обследование предметно-развивающей среды, показало: условия для необходимой предметно-развивающей среды в группах создаются совместными усилиями воспитателей и родителей, имеется разнообразие игровых модулей, сюжетно-образные игрушки, предметы заместители,

наличие пространства, игровых зон с соответствующей атрибутикой, отмечено эстетическое оформление игр во всех возрастных группах. Во всех группах имеется картотека игр. В коллективе создана творческая атмосфера, доброжелательные отношения.

По работе с родителями можно отметить следующее: не достаточно разнообразные формы подачи материала (страничка в родительском уголке). Весь материал оформлен эстетически, информация требует незначительной доработки. Материал востребован у родителей.

Анкетирование родителей показало, что 40,5% детей любят дома брать сюжет из игр детского сада, любят играть дома в разнообразные игры, но чаще всего игры в домашних условиях на усмотрение детей 86,5% особенно старшие дошкольники. Согласно годовому плану с родителями, проводятся тематические встречи, деловые игры, круглые столы, семинары, консультации. Родители привлекаются и к участию в детских праздниках, конкурсах, спортивных досугах, к формированию предметно- развивающей среды в группах. По результатам опроса родителей можно сделать

вывод: развитие игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий в ДОУ эффективна, интересна и необходима.

Выводы:

Развитие игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планом.

Инновационные формы работы охватывают всех участников образовательного процесса – детей, педагогов и родителей.

Педагоги имеют достаточные знания, умения и потенциал для успешной реализации инновационной деятельности. Они участвуют в различных методических мероприятиях инновационной направленности: конкурсы, семинары, деловые игры, тренинги, проектная деятельность и т.д.

Материально-техническая база ДОУ не всегда соответствует современным требованиям, необходимо обновление, как образовательного процесса, так и игровых уголков, различных игр, игрушек в группы.

Продолжать осуществлять и совершенствовать инновационную направленность в игровой деятельности.

Педагогам продолжить повышать компетентность в данном направлении. Больше внимания уделять мероприятиям совместно с родителями.

Развивать информационную, методическую, материально-техническую базу детского сада для успешного применения инновационной деятельности через игру дошкольников.

И.О. Заведующего_______________ А. Ю. Семейкина

воспитатель _____________ Е. С. Проскуриной

Воспитатель _____________ Т.Н. Еременко


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

На основании годового плана на 2012-2013 учебный год

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести тематическую проверку состояния воспитательно-образовательного процесса по теме: «Использование сюжетно-ролевой игры в гендерном развитии детей». с 19-23 марта 2013 года
2. Создать комиссию в составе: заведующей __________., старшего воспитателя _______________.председателя творческой группы и педагога-психолога _______________
2.1. Поручить комиссии разработку плана тематической проверки и представить для утверждения к 15 марта 2013 г
3. Цель проверки: изучить качество использования сюжетно-ролевой игры в гендерном развитии детей.
4. Вопросы подлежащие проверке:
4.1 Достаточное ли количество сюжетно-ролевых игр по данной тематике в группе и их разнообразие, эстетическое оформление
4.2. Соответствует ли сюжетно-ролевые игры возрастным особенностям детей?
4.3. Наполняемость сюжетно-ролевых игр атрибутами.
4.4. Доступность оборудования сюжетно-ролевых игр для детей в свободной деятельности.
4.5. Наличие сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек.
4.6. Планирование сюжетно-ролевых игр в работе.
5. Объект исследования:
5.1. система воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
6.Предмет исследования:
6.1 условия и факторы, стимулирующие и препятствующие проведению сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек.
7. Методы исследования:
7.1.проведение тематического контроля по теме: «Создание условий в группе для проведения сюжетно-ролевых игр»
7.2. анализ документации, планов работы педагогов;
7.3. оценка игровой деятельности детей в течении дня, использование сюжетно-ролевых игр гендерного направления.
8. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Заведующая МДОУ № 52 /Любакова Е.А./

Тематический контроль
«Использование сюжетно-ролевой игры в гендерном развитии детей».
Цель: Изучить качество использования сюжетно-ролевой игры в гендерном развитии детей.
Дата проведения: с 19-23 марта 2013 года.
Комиссия в составе: заведующей _____________., заместителя заведующей по воспитательно-образовательной работе _______________.
председателя творческой группы и педагога-психолога _______________.
Задачи:
Изучить условия, созданные в группах для развития игровой деятельности, реализации гендерных интересов детей в разных формах игры.
Изучить опыт педагогов детского сада по организации сюжетно – ролевой игры.
Провести оценку и анализ развития сюжетно – ролевой игры в группах в соответствии с требованиями программы.
Вопросы, подлежащие проверке
Создание игровой предметно – пространственной развивающей среды в группах детского сада (смотр групп).
Достаточное ли количество сюжетно-ролевых игр по данной тематике в группе и их разнообразие, эстетическое оформление
Соответствует ли сюжетно-ролевые игры возрастным особенностям детей?
Наполняемость сюжетно-ролевых игр атрибутами.
Доступность оборудования сюжетно-ролевых игр для детей в свободной деятельности.
Наличие сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек.
Организация сюжетно – ролевой игры и руководство ею (посещение игр по группам).
Планирование сюжетно-ролевых игр в работе.(Проверка календарно – перспективных планов групп, планирование сюжетно – ролевой игры (периодичность, тематика, разнообразие, соответствие задач возрасту детей);планирование работы с родителями по данной тематике индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания).

Объект исследования: система воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие проведению сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек.
Основные формы и методы контроля
Проверка игровой предметно – пространственной развивающей среды в группах детского сада на наличие достаточного количества сюжетно-ролевых игр и атрибутики к ним по данной тематике (смотр групп).
Проверка документации. Анализ календарно – перспективных планов воспитателей.
Наблюдение за руководством сюжетно – ролевой игры детей со стороны педагогов и его анализ.
Беседы с детьми, педагогами, родителями.
Оценочный инструментарий
Бланк сбора информации о планировании сюжетно – ролевой игры.
Листы анализа руководства играми детей.

Справка
по результатам тематического контроля «Использование сюжетно-ролевой игры в гендерном развитии детей»
1. Организация игровой предметно – пространственной среды в группах в основном отвечает возрастным особенностям детей. Игровая среда построена с учётом половых и возрастных различий детей, что предоставляет возможность как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с половым поведением, принятым в обществе. Предусмотрены игровые «центры», которые в то же время не разобщает играющие группировки, а способствует их взаимодействию. Воспитателями группы проведена работа по оформлению игровых центров, изготовлению атрибутов. В группах мебель и оборудование установлены так, что каждый ребёнок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния.
В группе имеются дидактические игры, настольно – печатные игры, направленные на гендерное, эмоциональное и нравственное воспитание дошкольников. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей, но не все эстетически оформлены (особенно в группе № 6)
Наличие игрового оборудования, атрибутов для сюжетно – ролевых игр не во всех группах достаточное количество и не везде соответствует возрасту детей. Нет разнообразия.
Правила техники безопасности соблюдены. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.
2. Документация по календарно - перспективным планам воспитателей ведётся аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. Сюжетно – ролевые игры планируются ежедневно, различной тематики, но не всегда ведется обучение новым играм. Не запланирована работа с родителями по данной теме.
3. Посещение игр показало, что организация и руководство игровой деятельностью детей осуществляется не достаточно.
-В младшей группе воспитатели вводят детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметов и их назначение; учат выполнять несколько действий с одним предметом; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Очень скудный набор атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
-В средней подгруппе педагоги развивают умение выбирать роль, учат взаимодействовать в сюжетах с двумя и более действующими лицами, но недостаточное количество и качество атрибутов, не позволяет детям раскрываться в игре.
-В старшей группе воспитатели ведут работу по развитию и обогащению сюжетов игр и атрибутике к ним. В группе много игр с современным оборудованием: микроволновая печь, ноутбук, оборудование для игр по правилам дорожного движения. Дети очень активно играют, но нужно давать больше информации о профессиях как женских, так и мужских.
-Педагоги подготовительной к школе подгруппы и логопедической при организации сюжетно – ролевых игр стараются формировать у своих воспитанников отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи, но имеют атрибутику к сюжетно-ролевым играм не соответствующую современным требованиям.
По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:
- работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий для развития сюжетно – ролевой игры в дошкольных группах ведётся, но не в полную силу.
-В группах № 2, 3,4, 6. недостаточно атрибутики или она не соответствует возрасту детей, отсутствует разнообразие сюжетно-ролевых игр.
-Многие педагоги становятся «играющими партнёрами», формируют игровые умения детей в совместной игре с взрослым. Но не все воспитатели могут полностью перейти на личностно – ориентированное общение с детьми.
- сюжетно-ролевые игры не планируются с постепенным усложнением в процессе приобретения определенных знаний и навыков.
Рекомендации
Продолжать воспитывать у дошкольников интерес и положительное отношение к своему гендеру, обогащать знаниями о своей семье, роде, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального статуса. Срок: постоянно.
Создать условия для игровой деятельности в группе с учётом места, времени в режиме дня, создать материально - игровую базу: игрушки, пособия, атрибуты, предметы - заместители, бросовый материал, который используется детьми во время сюжетно - ролевых игр.
Планируя работу по руководству сюжетно – ролевыми играми детей, педагогу необходимо предусматривать обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей. Большое внимание педагог должен уделять развитию творческих способностей детей, формированию положительных взаимоотношений.
Сюжетно - ролевая игра должна соответствовать современной деятельности т.к. в связи с развитием научно - технического прогресса появляется много новой техники, много нового в жизни людей - задача воспитателя создать условия для отражения этого в сюжетно-ролевых играх детей.
Создать развивающую среду в ДОУ с учетом интересов мальчиков и девочек.
Для того чтобы сюжетно-ролевые игры привлекали детей этого возраста своей новизной, необходимо тщательнее готовиться к ним, так как новое в игре это то, что в данный момент еще недостаточно освоено, требует уточнения, обогащения впечатлений.
Обогащать содержание детской игры использованием различных методов и приёмов таких как: наблюдения, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя о труде взрослых, использование иллюстраций, инсценировки литературных произведений, этические беседы, непосредственное участие воспитателя в игре, предложения, советы, разъяснения, вопросы направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования и др.
Внести в план консультации для родителей по развитию игровой деятельности дошкольников дома и на улице, советы «Как правильно играть с детьми», «Как учить ребёнка играть», «Чем занять ребёнка дома» и т.п.
Воспитателям групп оформить материал по развитию сюжетно – ролевой игры по возрасту детей: конспекты, памятки, методические рекомендации.
Предложить воспитателям разработать дидактические, сюжетно-ролевые, словесные игры для мальчиков и девочек.
Председатель: ___________________________ / ./

Члены комиссии: ________________________ / ./

5 9
6 10
7 11
8 12

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от ___. ___________. 2013 г. №_____

По итогам тематического
контроля.

На основании годового плана работы на 2012-2013 учебный год, в целях координации деятельности педагогического состава ДОУ с 19 по 23 марта 2013
Был проведен тематический контроль на тему: «Использование сюжетно-ролевой игры в гендерном развитии детей». На основании справки по итогам тематического контроля

ПРИКАЗЫВАЮ:

Шустиковой Н.Ю., старшему воспитателю:

Разработать план по устранению недостатков, выявленных во время проведения тематического контроля.
Оказать методическую помощь воспитателям групп:
группы № 1 __________, _________________
группы № 3. ___________________, ______________,
группы № 6 __________________., ____________________.
в организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастными особенностями детей.
1.3 Провести консультацию для воспитателей всех возрастных групп
на тему: «Организационно-методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастными особенностями детей».

2. Воспитателям всех возрастных групп:

2.1. Устранить выявленные в ходе тематической проверки недостатки в срок до 1 мая 2013 года.
2.2. Проводить обучение детей сюжетно-ролевым играм в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности.
Срок: постоянно.

2.3. Создавать условия для сюжетно-ролевых игр детей, отражающие современный технический прогресс в мире, развивающую среду в ДОУ с учетом интересов мальчиков и девочек.
Срок: до 15 мая 2013 года.
2.4.Провести диагностику представлений старших дошкольников о социальной роли и социальном статусе мужчины и женщины, уровня взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Срок: до 1 мая 2013 года
2.5.Предложить воспитателям разработать картотеку дидактических, сюжетно-ролевых, словесных игры для мальчиков и девочек, конспекты, памятки, методические рекомендации для родителей.
Срок: до 1 сентября 2013

3. Контроль выполнения данного приказа оставляю за собой.

Заведующая МДОУ № 52 /________________./

С приказом ознакомлены

В соответствии с годовым планом на 2016-2017в течение января 2017 года осуществлялось изучение деятельности педагогического коллектива по теме «Формирование социально - коммуникативной компетентности ребенка в игровой деятельности » Изучали и анализировали работу педагогов заведующая МБДОУ, старший воспитатель В подготовке приняли участие следующие педагоги: - ст. воспитатель - воспитатель старше - подготовительной группы - воспитатель младше – средней группы - воспитатель группы раннего развития - музыкальный руководитель

:Целью контроля являлось: - повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по игровой деятельности; - создание условий способствующих развитию социально - коммуникативной компетенции ребенка в игровой деятельности; - развитие жизненного опыта детей через игровую деятельность;; Задачи тематической проверки: 1. Изучить условия, созданные в группах для развития игровой деятельности, реализации интересов детей в разных формах игр. 2 Провести оценку и анализ развития сюжетно-ролевой игры в группах в соответствии с требованиями; 3. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива в области развития игровой деятельности дошкольников;

В ходе реализации проблемы «Формирование социально - коммуникативной компетентности ребенка в игровой деятельности » и с целью подготовки к педагогическому совету в ДОУ для педагогов были проведены следующие мероприятия:


1.Консультация для воспитателей «Ребенок-субъект игровой деятельности»

2.Семинар-практикум «Тактика игрового взаимодействия с детьми при руководстве сюжетно-ролевой игрой».

Презентация проектов сюжетно - ролевых игр

3.Просмотр открытых мероприятий по игровой деятельности

4. Тематический контроль «Анализ игровой деятельности детей разных возрастных групп. Проведение конкурса среди воспитателей по созданию игрового пространства в группе.

5. Работа с родителями: организация фотовыставки «Играем всей семьей»

В результате проведенных мероприятий было установлено, что работа в этом направлении осуществляется в ДОУ в соответствии с требованием ФГОС ДО и содержанием Основной МБДОУ «Детский сад №30 «Родничок».

1. Организация среды в группах построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Игровые зоны оснащены уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. - Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны (стеллаж для игрушек, ширмы). В игровой зоне располагается уголок ряжения и театр, способствующий стимулированию творческих замыслов, индивидуальных творческих проявлений. - Дидактические игры, различные атрибуты, знакомят детей с правилами дорожного движения, а дорожная разметка на ковре, моделирует транспортную магистраль города и учит детей действовать в сложной обстановке на дороге (средняя и подготовительные группы) - В каждой группе есть мини-библиотека, которая представляет собой стол с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Все книги и иллюстрации постоянно обновляются. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению; - В каждой группе есть центры «Юный конструктор», где находятся материалы для конструирования, а также игры по ориентировке в пространстве. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведённых для него коробках. Крупный напольный размещён в игровой зоне, свободное пространство на ковре даёт возможность сооружать постройки, в которые дети любят играть. Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек.

В зонах сюжетно-ролевых игр практически всех групп имеется достаточное количество игрового оборудования, атрибутов. В каждой группе имеется ширма и куклы для обыгрывания и показа сказок. В группах присутствуют пальчиковый театр, театр на рукавичках, игрушки для режиссерских игр, костюмы для игр – драматизаций. Для театрализованных игр подбираются различные куклы: режиссерские, плоскостные изображения кукол, деревьев, речки и т. п. В каждой группе имеются театральные уголки и уголки ряжения. Внешний вид, эстетика оформления макетов игр, театральных атрибутов и костюмов соответствуют требованиям. Уголки находятся в доступном для детей месте, функционируют. Правила соблюдены. Атрибуты и игровое , эстетично, аккуратно хранится.

2. Документация по воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии. Хорошо планируются цели игровой деятельности, планируются сюжетно-ролевые игры во всех возрастных группах. Редко практикуются многодневные игры.

В младшей группе не всегда четко прописываются цели игр, предварительная работа, Не планируется совместное изготовление или подбор игрушек, атрибутов, необходимых для той или иной игры. Мало транспортных игр. В средней группе везде отмечены цели сюжетно-ролевых игр, которые не отличаются разнообразием, не всегда планируется предварительная работа. В старшей группе в основном планируются транспортные («Моряки») и бытовые игры («Больница», «Магазин», причем однотипно, без разнообразия сюжета. В подготовительной к школе группе планируются такие игры, как «Школа» «Почта», «Библиотека», «Магазин», «Врачи». Совсем не отражают в плане «Космонавты», «Зоопарк». Не всегда четко ставятся цели игровой деятельности, мало планируется предварительная работа.


3. Диагностика игровой деятельности ведется в соответствии с требованиями и сроками. Диагностические карты на момент проверки были аккуратно заполнены на начало года и находились в рабочих папках воспитателей.

4. У воспитателей имеется материал по развитию сюжетно ролевой игры по возрасту детей: памятки, консультации по организации игры с детьми разного возраста, перечень игр на данную возрастную группу, список требований программы по созданию условий для организации предметно-развивающей игровой среды.

5. Организация и руководство игровой деятельностью детей осуществляются воспитателями умело, но с некоторым перекосом в авторитарность. Педагоги не могут полностью перейти на личностно-ориентированное общение с детьми, стать «играющими партнерами», формировать игровые умения детей в совместной игре со взрослым, хотя попытки явно просматриваются. Но стереотипы все же иногда берут верх, и, вместо «игры вместе», приходится наблюдать не что иное, как «руководство игрой» или просто «де лай, как я».

6. На момент проверки в «Уголках для родителей» были оформлены разнообразные консультации по развитию игровой деятельности дошкольников дома и на улице, советы «Как правильно играть с детьми», «Как учить ребенка играть», «Чем занять ребенка дома» и т. п. Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле, весь материал набран на компьютере.

7.Педагогами были проведены открытые показы различных форм использования организации игровой деятельности с детьми и были разработаны и реализованы проекты сюжетно - ролевых игр: . - провела показ сюжетно - ролевой игры в группе раннего развития «Кукла маша у нас в гостях», проект «Мои любимые игрушки»; - , воспитатель младше - средней группы показала сюжетно - ролевую игру «Семья», сюжет «Подготовка ко Дню Рождения» , проект.«Любимый дом для кошечки» - показала ситуацию игрового взаимодействия с детьми занятие «Мы умеем дружить», проект сюжетно - ролевой игры «Детский сад будущего».

Наблюдение за деятельностью педагогов в процессе организации игровой деятельности детей выявили соответствие содержания программным и возрастным требованиям, показали достаточные знания и умения воспитателей по методике организации игровой деятельности детей. В группах созданы условия для формированию социально - коммуникативной компетентности ребенка в игровой деятельности: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность.

8. По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

работа педагогического коллектива детского сада по формированию социально - коммуникативной компетентности ребенка в игровой деятельности в дошкольных группах ведется планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено. Имели место небольшие недочеты организационного характера, которые были устранены к окончанию проверки;

— была отмечена лучшая группа по созданию условий для игровой деятельности детей — старше - подготовительная группа «Солнышко» (восп.)

Воспитателям средней группы необходимо пополнить игровое оборудование путем создания вместе с родителями новых атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры.

1. Всем педагогам продолжать работу по поиску современных подходов к формированию социально - коммуникативной компетентности ребенка в игровой деятельности 2. Рекомендовать воспитателям для индивидуального изучения и последующего внедрения в практику работы «Концепцию становления сюжетной игры в дошкольном возрасте» (, Короткова НА. Организация сюжетной игры в детском саду. М., 1997).

3. Изучить технологию сотрудничества и использовать ее в работе с детьми.

4. Со старшими дошкольниками планировать обязательное изготовление и ремонт игрового оборудования.

6.Старшему воспитателю взять на контроль и продолжать оказывать методическую помощь педагогам ДОУ по поиску современных подходов к формированию социально - коммуникативной компетентности ребенка в игровой деятельности.

Морозова Наталья
Аналитическая справка по результатам предварительного контроля «Организация игровой деятельности»

В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167» на 2018-2019 учебный год, с 15 октября по 19 октября 2018 года, был проведен предварительный контроль «Организация игровой деятельности (использование игровых приемов и методов ».

Цель контроля : изучить условия, созданные в группах для развития игровой деятельности , реализации интересов детей в разных формах игры, , соблюдения структуры игры, умение педагогов руководить игрой дошкольников .

Вопросы для анализа :

1. Выполнение санитарно-гигиенических требований;

2. Создание условий для игровой деятельности детей ;

3. Готовность педагога к руководству игрой ;

4. Приемы воздействия педагога на игровую деятельность детей ;

5. Соблюдение методики проведения игры;

6. Взаимосвязь игры с другими видами деятельности ;

7. Наблюдение игры воспитателем, анализ , оценка уровня развития игровой деятельности детей .

В ходе контроля выявлено :

Во всех возрастных группах при организации игровой деятельности санитарно-гигиенические требования выполнены в соответствии с требованиями СанПиН.

Воспитатели и специалисты в достаточной мере владеют особенностями организации игровой деятельностью в каждой возрастной группе. Объясняется это тем, что все воспитатели имеют педагогическое образование. Тому способствовали и консультации, открытые занятия, семинарские занятия по данной теме. Но не все применяют на практике полученные знания. Условия для игр созданы во всех группах. Имеются игровые зоны , такие уголки как парикмахерская, магазин, больница, атрибуты имеются, но в недостаточном количестве.

Во всех возрастных группах игры планируются систематично. Рекомендации по планированию необходимого количества игр, тематическом разнообразии, соответствии целей к играм относительно возрастных особенностей учитываются и выполняются педагогами.

Педагоги во всех возрастных группах помогают детям распределить роли , избегая конфликта. В процессе игры педагогами решаются задачи социально-коммуникативного развития : осуществляется усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование уважительного отношения к семье, чувство ответственности, эмпатии и отзывчивости; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитатели, задавая вопросы, побуждают детей развивать сюжет, инициируют у них творческие действия. Не хватало ориентации детей друг на друга, на взаимодействие между собой.

Взаимосвязь с другими видами деятельности осуществлялась .

Было отмечено, что распределением ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не возражают, играют согласованно с ними или параллельно. Активно используются предметы-заместители . Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы . Дети испытывают чувство ответственности за выполнение порученных ролей. Но без подсказок педагога сюжет игры развивается не всегда, дети увлекаются одним игровым действие , представляющим для них интерес . В основном воспитатели и специалисты ведут наблюдение за игрой , анализируют , оценивают уровень развития игровой деятельности .

1. Педагогам всех возрастных групп и специалистам придерживаться структуры игры, активно использовать мотивацию детей, создавать условия для проявления инициативы, детского замысла, творческой выдумки, больше ориентировать детей на взаимодействие друг с другом, при распределении ролей обращать внимание на личностные особенности, стимулировать собственно-речевые умения детей.

2. Воспитателю младшей группы «Акварелька» ) проводить итог в конце игры, поощрять детей за активность, целеустремленность.

3. Воспитателю старшей группы «Василек» ) не отвечать и не выполнять задания за детей, побуждать их к самостоятельному развертыванию сюжета, распределению ролей .

Составила и проверила старший воспитатель Н. А. Морозова

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности МБДОУ Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности МБДОУ д/с № 10 «Мишутка» г. Карачева за 2016-2017 у/г. На.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитческая записка по результатам анкетирования родителей аттестация Ильиной Натальи Николаевны-результаты анкетирования родителей «Оценка.

Аналитическая справка по результатам контроля «Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада» На основании Приказа заведующего № 68 от 06.10.2017 года и в соответствии с Годовым планом работы на 2015-2016 учебный год старшим воспитателем.

Аналитическая справка по результатам мониторинга Мониторинг проводился с подгруппой детей с нарушениями речи с 10.05.17 по 31.05.17 г. по следующим направлениям: -развитие словаря; -состояние.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Выстраивание индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка (ИОТР).

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах» Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах» (театральная.

Справка

по итогам тематического контроля «Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»

Цель проверки : изучение системы организации работы педагогов по созданию условий для развития полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня.

Основание проверки: план работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «________________________________» на 2016-2017 учебный год , раздел «Тематический контроль» .

Сроки проверки : 21 .12.2016 г. по 26.12.2016 г.

Методы контроля:

    Наблюдение за детьми во время самостоятельной и организованной игровой деятельностью.

    Анализ предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня.

    Изучение календарно- тематических планов воспитателей.

    Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Вид контроля : тематический

Проверке подлежало:

    Оценка профессионального мастерства воспитателей.

    Создание условий для игровой деятельности детей в группе.

Проверку осуществляли : старший воспитатель Е.В Черногузова

Получены следующие результаты :

- наблюдение

Дидактические игры

Беседы с детьми

Знание воспитателем программы и возрастных особенностей воспитанников. Анализ методов, приемов и форм работы с детьми

Анализ условий организации

Беседы с педагогами

А.Д.-

Н.В.-

Е.А.-

О.А. -

Система планирования работы с детьми

Анализ календарных планов работы

А.Д.-

Н.В. -

Е.А.-

О.А. -

Создание условий

для воспитательно-образовательной работы с детьми

Анализ условий организации по всем видам деятельности ♦

Беседы с детьми☺

А.Д.-

Н.В.-

Е.А.-

О.А. -

Работа с родителями

Собеседование с воспитателями

Беседы с родителями

А.Д.-

Н.В. -

Е.А.-

О.А. -

- хорошая организация; - слабая организация; ▲ – отсутствие работы или работа проводится не достаточно

Анализ системы работы педагогов по созданию условий для формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня показал, что педагоги соблюдают основные требования к организации и амплификации предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Зонирование организовано таким образом, что в процессе организации самостоятельной игровой деятельности дети находятся в зоне внимания педагога. Все режимные моменты организованы в соответствии с программными требованиями и организованной образовательной деятельностью. Во всех группах организация пространства состоит из нескольких центров развития таких как:

    уголок для ролевых игр;

    книжный уголок;

    зона для настольно-печатных игр;

    уголок природы;

    уголок сенсорного развития;

    игровой уголок (с игрушками и строительным материалом);

    уголок экспериментирования (старший возраст);

    уголок для самостоятельной деятельности детей (конструктивная, изобразительная, музыкальная)

Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что педагоги в системе планируют работу по организации игровой деятельности детей, организуют различные виды игр в течении дня. Собеседования с воспитателями групп по вопросу организации и проведению игр было выявлено, что многие педагоги соблюдают особенности руководства и планирования игр с учетом ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования МБОУ «НОШ №5».

В процессе наблюдения за организацией и проведением воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми было выявлено, что игры организуются и проводятся:

В процессе образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, в парной, в малой группе;

В ходе режимных моментов;

В самостоятельной деятельности детей в форме индивидуальной игры и совместной со сверстниками игре.

Воспитатели ____________Е.А. и ___________А.Д. хорошо владеют методикой проведения различных игр с учетом образовательной программы ДО.

В то же время молодые специалисты: ________О.А. и ________Н.В.испытывают трудности в особенностях руководства и планирования, слабо владеют методикой организации сюжетно-ролевых игр, в связи с этим им было рекомендовано изучить литературу по данному разделу авторов: Панова Е.Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» ; Губанова Н.Ф – «Игровая деятельность в детском саду. Система работы»

В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей, необходимо отметить умение детей играть дружно, бесконфликтно. Дети умеют использовать накопленный опыт для развития игрового сюжета, большинство детей 6-7 лет в группе №1 умеют организовывать сюжетно-ролевые игры совместно с детьми 3-4 лет, договариваясь, распределяя роли, планируя действия всех играющих, расширяя состав ролей. А также согласовывая собственный игровой замысел с игровыми замыслами других детей.

В рамках тематического контроля была проанализирована работа воспитателей с родителями по развитию игровой деятельности детей, изучение данной работы показало что, в группах №1 и №2 были подготовлены: консультации, памятки, рекомендации по формированию знания и навыков в игровой деятельности детей.

Выводы :

1. Анализ системы работы педагогов по созданию условий для формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня показал, что педагоги соблюдают основные требования к организации и амплификации предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей и интересов детей.

2. Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что педагоги в системе планируют работу по организации игровой деятельности детей, организуют различные виды игр в течении дня. Однако молодые специалисты: _______О.А. и ______Н.В.. слабо владеют методикой организации сюжетно-ролевых игр, в связи с этим им было рекомендовано изучить методическую литературу по данному разделу.

3. В каждой группе имеется консультативный материал для родителей. Форма подачи материала: папки с файлами, информационные стенды. Материал разнообразен, направлен на формирование игровых умений и навыков у дошкольников.

1.Педагогам групп продолжить работу по созданию условий для развития полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня.

Старший воспитатель МБОУ «________»: ________


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении