Игровой портал - AlawarsFree

«Эволюция» — обзор настольной игры. Поэволюционируем? Обзор "Эволюции" А сейчас мое животное мееедленно и кайфно уходит на другой материк

Игра была создана кандидатом биологических наук Дмитрием Алексеевичем Кнорре в 2010 году, и входит в серию «Правильные игры» (www.rightgames.ru). В 2011 году вышла также на английском, французском и немецком языках. Игра была признана лучшей игрой 2010 года многими российскими игровыми порталами и стала известна также за пределами России.

Энциклопедичный YouTube

Правила игры

Игра разделена на ходы, продолжающиеся до окончания карт в основной колоде. На каждом ходу игроки получают карты (количество определяется имеющимися у них животными) и могут создавать новых животных или добавлять новые качества уже имеющимся у них животным. Затем определяется количество фишек еды, исходя из количества игроков и результата броска кубика. Во время следующей фазы игроки по одному могут совершать одним из своих животных действия - брать «еду» или нападать на другое животное, и в случае успеха брать большее количество еды. После данной фазы ненакормленные животные умирают.

Условие победы

Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество победных очков. Очки игрок получает за всех своих выживших животных и их свойства. Если несколько игроков имеют одинаковое количество очков, то чтобы определить место, которое занял игрок, сравниваются количество карт в сбросах игрока. Если и тут ничья - то место определяется жребием.

Подготовка к игре

Колода карт перемешивается и каждому игроку раздаётся по 6 карт. После этого броском кубика выбирается первый игрок .

Порядок хода

Каждый ход представляет собой один год и делится на 4 фазы:

  • фаза развития
  • фаза питания
  • фаза вымирания и получение новых карт

В каждой фазе игроки совершают действия по одному по очереди по часовой стрелке. Если по какой-то причине игрок не может действовать, он пропускает ход. Когда ни один игрок не хочет или не может больше ходить, фаза заканчивается.

Фаза развития

В фазе развития игроки имеют возможность выкладывать имеющиеся у них на руках карты на стол. Фаза развития включает в себя несколько кругов. Игроки выкладывают карты по одной, начиная с первого игрока, передавая очередь по часовой стрелке. Каждая карта может быть сыграна либо как животное, либо как свойство, и в зависимости от этого она кладётся рубашкой или свойством вверх. Когда карта играется как свойство, она подкладывается под карту того животного, на которое она сыграна. Некоторые карты содержат два свойства, но при выкладывании используется только одно, и изменить его в дальнейшем нельзя. Одному животному не разрешается иметь два одинаковых свойства, исключением является свойство «Жировой запас». Парные карты, добавляющие свойства двум животным, размещаются между животными, на которые они были сыграны. Одно животное может иметь несколько одинаковых парных свойств с разными животными. Также животное может иметь несколько разных парных свойств с одним другим животным.

Если игрок не хочет больше добавлять свойства или вводить в игру новое животное, он говорит «пас» и больше не может выкладывать карты в эту фазу. Таким образом, игрок может сыграть из руки любое количество карт. Если у игрока кончились карты в руке, он обязан сказать «пас». Фаза заканчивается, когда все игроки сказали «пас».

В этой фазе определяется размер кормовой базы. Кормовая база считается по формуле:

  • 2 игрока - результат броска 1 кубика + 2
  • 3 игрока - результат броска 2 кубиков
  • 4 игрока - результат броска 2 кубиков + 2

При игре с двумя наборами или одним набором и первым дополнением:

  • 5 игроков - результат броска 3 кубиков + 2
  • 6 игроков - результат броска 3 кубиков + 4

При игре с двумя наборами:

  • 7 игроков - результат броска 4 кубиков + 2
  • 8 игроков - результат броска 4 кубиков + 4

Кубики бросает первый игрок. Затем на стол выкладывается определённое количество красных фишек еды.

Фаза питания

Фаза питания также состоит из нескольких кругов. На каждом кругу игроки могут брать по одной фишке из кормовой базы и класть на одно из своих животных. Игрок может взять несколько фишек, если у животного имеется свойство, позволяющее брать несколько фишек, например «взаимодействие». Некоторые свойства также позволяют брать синие фишки еды. Применение некоторых свойств заменяет собой взятие фишки из кормовой базы, например «хищник».

Животному без свойств с увеличением потребностей в еде достаточно одной фишки, чтобы быть накормленным. У карт с увеличением потребностей в еде в левом верхнем углу показано, сколько еще требуется фишек для прокормления животного.

Животное со свойством «хищник» может напасть на другое животное любого игрока, в том числе и своё, и даже на другого «хищника». В этом случае игрок не берёт фишку из кормовой базы, зато в случае успешной атаки его «хищник» получает две синие фишки еды, а «жертва» убирается в снос со всеми своими свойствами. Парные свойства также сбрасываются. Хищник может напасть только один раз за всю фазу питания, и не может нападать, если уже накормлен и не имеет незаполненного жирового запаса.

Накормленное животное не может больше брать фишки кроме как для пополнения жирового запаса. В данном случае красные и синие фишки меняются на жёлтые.

Когда база заканчивается и все игроки сыграли свойства, которые хотели сыграть, или все животные накормлены и заполнили жировые запасы, фаза заканчивается и кормовая база, если она осталась, сбрасывается.

Фаза вымирания и получение новых карт

В этой фазе ненакормленные животные, а также их свойства и относящиеся к ним парные свойства убираются в снос. Также сбрасываются хищники, съевшие животное со свойством «ядовитый». Снос каждого игрока кладётся отдельно рубашкой вверх.

Затем игроки получают карты. Каждому игроку достаётся количество карт, определяемое по формуле «количество выживших животных игрока + 1». Игроки, у которых не осталось животных и карт в руке, получают 6 карт. Карты раздаются по одной, начиная с первого игрока, и далее по часовой стрелке, при этом несколько игроков могут получить меньшее количество карт, если опустеет колода. После этого все красные и синие фишки сбрасываются. Первый игрок передаёт своё право первого хода другому игроку по часовой стрелке.

Завершение игры

Последний ход начинается, когда в колоде закончились карты. После фазы вымирания игра заканчивается и начинается подсчет очков. Каждый игрок получает:

В связи с многообразием возможных ситуаций нередко возникают спорные вопросы при трактовке правил. Большинство из них решается путём более внимательного прочтения инструкции к игре, также существует официальный FAQ с ответами на наиболее распространённые вопросы. Некоторые правила менялись или уточнялись с выходом новых изданий. Также существуют некоторые варианты «домашних правил», которые отличаются от авторских.

Дополнения к игре

Полные дополнения

Время летать

Континенты

Растения

Минидополнения

Вариации

Дополнительные сценарии к игре

Сценарий Эволюция. Катаклизм

В данном сценарии игра состоит из одного хода. Игроки получают на руки все карты из колоды поровну, лишние карты удаляются из игры. Фаза определения кормовой базы идет ранее фазы развития.

Подготовка к игре

Жребием выбирается первый игрок . Затем колода перемешивается и раздается карты всем игрокам поровну.

Для данного сценария подходит базовая версия игры.

  • "засада"
  • "интеллект"
  • "метаморфоза"
  • "полет"
  • "удильщик"
  • "чернильное облако".

Из дополнения "Континенты":

  • "рекомбинация"
  • "эдификатор"

В таком случае после перемешивания колоды раздается каждому игроку по 20 карт, а оставшиеся карты удаляются из игры лицом вниз.

Порядок хода

  • фаза определения кормовой базы
  • фаза развития
  • фаза питания
  • фаза вымирания

Фаза определения кормовой базы

Кормовая база считается по формуле:

  • результат броска двух кубиков + количество игроков.

Фаза развития

Игроки не могут пасовать и обязаны разыгрывать все свои карты

Фаза питания

Нельзя сыграть свойство "спячка"

Фаза вымирания

После фазы вымирания идет посчёт обычным способом.

Сценарий Эволюция. Равновесие

В данном сценарии все игроки находятся в равных условиях. Игроки получают одинаковый набор свойств животных и возможность выбирать нужные в текущей ситуации карты. Если играют 2-4 человека, понадобится один базовый набор "Эволюции"; если 5-8 - два набора

Подготовка к игре

Каждый игрок получает свой «генофонд» из 21 карты (2 карты «водоплавающего» и по 1 карте остальных 19 свойств). Затем он выбирает из «генофонда» 6 карт, с которыми начнет первый ход. Оставшиеся карты «генофонда» кладутся стопкой лицом вниз.

Можно добавить некоторые карты из дополнений. Из дополнения "Время летать":

  • "раковина"
  • "трематода-сотрудничество"
  • "удильщик"
  • "чернильное облако"

Порядок хода

  • фаза развития
  • фаза определения кормовой базы
  • фаза питания
  • фаза вымирания

Фаза определения кормовой базы

Фаза развития

Каждый игрок должен сыграть хотя бы одну карту (как животное или как свойство)

Фаза питания

Данная фаза проходит по базовым правилам "Эволюции"

Фаза вымирания

В конце данной фазы каждый игрок определяет обычным способом, сколько новых карт он должен получить (1 карта за каждое выжившее животное + 1 карта; а если выживших нет, то 6 карт), просматривает свой «генофонд» и берет из него карты на следующий ход. После того как любой игрок не смог получить из «генофонда» причитающееся ему количество карт, начинается последний ход.

В игре «Эволюция» вам предлагается самим комбинировать различные свойства (приспособления) животных и развить собственную популяцию в условиях постоянно меняющегося количества ресурсов – еды. Регулируя численность животных, получая новые полезные свойства и противодействуя соперникам, популяция игрока должна выжить и к концу игры занять доминирующее положение в экосистеме.

Условие победы

Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество очков. Очки игрок получает за всех своихвыживших животных и обретенные ими свойства.

Подготовка к игре

Тщательно перемешайте колоду и выдайте каждому игроку с верха колоды по шесть карт – это будет рука игрока. Колоду положите в центре стола изображением вверх. Рядом разместите фишки еды: красные – «кормовая база», синие – «дополнительная еда» и желтые – «жировой запас». Затем жребием определите, кто из игроков будет ходить первым (далее – первый игрок).

Порядок хода

Игра идет по ходам. Ход разделен на фазы:
  • фаза развития;
  • фаза определения кормовой базы;
  • фаза питания;
  • фаза вымирания и получение новых карт.
  • В каждой фазе игроки действуют по очереди, начиная с первогоигрока и далее по часовой стрелке. Фаза развития и фаза питанияживотных включают в себя несколько кругов: после окончанияпервого круга снова действует первый игрок, и так далее. Игрок,который по какой-то причине уже не может действовать в текущей фазе, пропускает своюочередь.

    Фаза развития

    В этой фазе хода игроки могут выкладывать карты из руки на стол. Карты, используемые в игре, имеют с одной стороны изображение животного, а с другой описание какого-то свойства. Каждая карта может быть сыграна либо как животное и в этом случае кладется изображением вверх, либо как свойство. В этом случае карта со свойством подкладывается под карту того животного, на которое она сыграна.Некоторые карты содержат два свойства (второе свойство указано в нижней части карты, например, «Хищник»). Выкладывая такую карту, игрок должен решить, какое из двух свойств он будет использовать, и положить карту вверх той стороной, на которой указано нужное свойство. Это решение игрока окончательно, в дальнейшем он не сможет перевернуть карту и использовать второе свойство.Карты, играемые на пару животных, например, «Взаимодействие»,размещаются между картами животных, на которые они сыграны.Фаза развития включает в себя несколько кругов. Игроки вы-кладывают карты по одной, начиная с первого игрока, далее почасовой стрелке, затем начинается второй круг, и т.д. В эту фазуигрок может сыграть из руки любое количество карт. Если игрокне хочет вводить в игру новое животное или новое свойство, онговорит «пас». Спасовавший игрок не может выкладывать в этуфазу хода новые карты, и будет пропускать свою очередь. Если уигрока кончились карты в руке - он обязан сказать «пас». Когда всеигроки спасовали, данная фаза хода завершается.

    Фаза определения кормовой базы

    В этой фазе определяется, сколько еды будет доступно в текущемходу. Это зависит от количества игроков и результатов броскашестигранного кубика:
  • 2 игрока – результат броска одного кубика +2
  • 3 игрока – результат броска двух кубиков
  • 4 игрока – результат броска двух кубиков +2
  • Кубики бросает первый игрок. Когда определено количество еды,соответствующее число красных фишек кладется отдельной стопкой в центр стола – это кормовая база на этот ход.

    Не раз уже обсуждалось, что если удалось обложить животное большим количеством свойств то оно становится практически неуязвимым и с этим ничего не сделать, только хоумрулы на ограничение свойств и карт.
    Плюс есть реально имбовые карты, например на вскидку, отбрасывание хвоста (и сверху 5-7 свойств), метаморфоза при недостатке еды.
    Так же можно не разыгрывать карты в течении игры, а разыграть их только в последний ход и получить over100500 очков.
    Много косяков в Эволюции, а жаль

    А в чем комментатор выше не придерживается темы?) Тема озвучена как "игра хорошая, но жаль куча недостатков".
    Вам и говорят - есть та же игра, без озвученных недостатков.

    Но впрочем, может, "мыши плакались и кололись, но продолжали жевать кактус")

    Так это и есть об оригинальной игре: или в рамках каждой карточки нельзя сравнивать, и даже упоминать других игр, и даже дочерних? С тем же успехом, как по мне, и Вам можно было бы сказать: это карточка игры, а для обсуждения косяков есть обзоры.
    Но да ладно, я не о том, а просто удивлен, почему мне рекомендуют себя вести себя иначе на простой и резонный вроде вопрос. Вроде всё просто: вы говорите, что вам жалко обилия проблем, - я отмечаю, что проблемы эти при желании более чем исправимы. Причем заметьте, я говорил не про игру-последовательницу, а лишь про то, что есть вполне хорошие решения проблем родительской (при желании плюсы обоих игр более чем совместимы в одной). Это же Вы отмечаете и сами ниже, что Даже хоумрулами можно закостылить. Так и почему же "а жаль"? Мой посыл лишь о том и был, - для одних есть выровненная её же версия, для других - напильник, а значит вздыхать на оригинал нет смысла. Вот и всё

    Не разыгрывать карты в течение игры, а затем получить 100500 очков. Нет, правда, вы это пробовали делать? И выиграли? Я очень сомневаюсь, что на хотя бы один из этих вопросов вы ответите "да". Если вы не играете карты, в течение игры вы получаете меньший прирост карт из колоды. Так что, если вы в последний ход, накопив аж (о боже!) 30 карт в руке, все их разыграете, вы не очень впечатлите человека, который к этому моменту имеет и так 30 карт выложенных на поле, да еще и немалое их количество в руке.
    А метаморфоза играется 1 раз за ход. Чем получение одной еды из воздуха в обмен на свойство лучше, чем получение одной еды из воздуха за счет специализации бесплатно, не знаю. А вы?

    Поначалу достаточно случаен из-за ошибок игроков, но к 3-4 партии «устаканивается». Далее всё начинает зависеть от кубика и прихода карт: например, если вам за партию достанется два «отбрасывания хвоста», можно смело предположить, что вы победите. С другой стороны, баланс отлично укрепляется дипломатией: против игрока с самыми «толстыми» животными обычно объединяются все остальные, поэтому будьте готовы к серьёзным интригам.

    Для кого эта игра?

  • Для тех, кто любит спокойные игры в духе «Зельеварения» , «Арне» или «MTG» ;
  • Для родителей и учителей, стремящихся донести знания об эволюции до ребёнка (кстати, игра создана учителем биологии);
  • Для тех, кто ищет небольшой подарок коллеге или другу;
  • Для любителей хороших настольных игр.
  • Что в коробке?

    Колода карт животных или свойств (для игры на большую компанию вам понадобится две колоды, то есть две коробки игры), фишки жира, основной и дополнительной кормовой базы, кубики и правила на русском языке.

    Елена

    « Купила молодому человеку в качестве подарка. Ему очень нравится эта игра!:) »

    Ольга

    В Эволюцию я еще в общаге играл. Крутейшая механика! Можно делать много маленьких или одно большое, но главное не переборщить, чтобы не зайти в тупик. Тут всегда надо наблюдать за другими. И тут близко к жизни: появился саблезубый тигр, и надо срочно становиться водоплавающим, иначе тебе хана! Можно каждый ход делать много маленьких червячков и расплодиться, за счет этого выиграть. В ней нет мастер-стратегии, она неочевидная.

    Максим Половцев, разработчик

    Это третья моя любимая игра. Очень классная, но дисбалансирована для двоих игроков. На 3-4 игроков — просто безумие, отлично заходит. Я именно про базовую версию, это маленький шедевр. Удивительно, что она появилась в России, потому что у нас такого геймдизайна не было. Издатель упростил ее до базовой версии — это гениально. Минус только в условном арте и надписях на английском, но это не мешает играть.

    Сергей Абдульманов, руководитель маркетинга

    Играл в обычную и подарочную и дарил. Друг на факультете биоинженерии, вот ему подарил, он в восторге. Круто, что сам создаешь свое существо. Оно может быть любым, необычным и иметь именно те способности, которые ты решишь. И она очень продуманная, видно, что человек понимал, что он делает, и все очень сбалансировано. Хорошая и интересная.

    Сергей Пыжиков, руководитель интернет-магазина
    Иван Маслихин, координатор Москвы














    О настольной игре Эволюция

    Стратегическая игра для 2-4 участников. Суть игры в развитии популяции животных при помощи свойств вида таким образом, чтобы вид выжил и занял лидирующее положение в экосистеме.

    Авторы:

    Впервые вышла в 2010 году .

    Механики:

    Дополнения и издания:

      Эволюция подарочная — базовый набор игры + дополнения «Время летать» и «Континенты»

      Эволюция. Континенты — дополнение, добавляется местообитание. Подходит только к базовой версии

      Эволюция. Время летать — дополнение, добавляются летающие животные. Подходит только к базовой версии

      Эволюция. Растения — дополнение, добавляются карты растений. Например хищники смогут не нападать на других животных, а прокормиться самостоятельно — ягодами

      Эволюция. Естественный отбор — цветная базовая игра с переработанными правилами

      Эволюция. Полет — дополнение к базовой игре «Естественный отбор», где добавляются летающие животные

      Эволюция. Климат — дополнение к базовой игре «Естественный отбор», где добавляются климатические условия

    Издатели:

    Россия — Правильные игры , Stolitsa Design Group, RBG

    Заключение психолога

    Дата проведения исследования: октябрь 2014 года — март 2015 года

    Методики исследования:

    • Тест для диагностики самостоятельности мышления
    • Тест структуры интеллекта Амтхауэра
    • Тест Тулуз-Пьерона для диагностики внимания и скорости переработки информации
    • Задания Гилфорда для оценки воображения
    • Задачи Гилфорда для оценки дивергентного мышления
    • Тест на изучение интеллектуальной лабильности

    В исследовании приняли участие: ученики 7-11 класса (124 человека), в возрасте от 13 до 19 лет
    Цель исследование: Изучение влияния настольных игра не психически-познавательные процессы подростков

    Заключение:

    В рамках работы экспериментально-исслледовательской площадки была организована работа кружка во внеурочное время для учащихся среднего и старшего звена школьного обучения. На кружке учащимся предлагали поиграть в различные настольные игры и после 6 месяцев работы кружка были изучено влияние настольных игр на различные психически-познавательные способности.

    Перед началом игрового процесса, на первых занятиях, была проведена диагностика на изучение визуального интеллекта, самостоятельность мышления, дивергентного мышления, творческого воображения, интеллектуальной лабильности, скорость переработки информации и внимательность.

    • Шакал
    • Нефариус
    • Сопротивление
    • Абракадабра
    • Компарити Кино
    • Держи пари.

    Анализируя динамику по различным показателям интеллектуальных способностей, отметим следующие особенности.

    Визуальный структурный интеллект

    До проводимого эксперимента у большинства учащихся 31,2% отмечался средний уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ученик может понять смысл схематического рисунка, поясняющего условие задачи или изложение текстового материала, но затрудняется с переводом вербальной информации в визуально-графическую. После эксперимента данный показатель изменился. У большей части учащихся 28,3% отмечается хороший уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ребенок без затруднений, самостоятельно может пользоваться графическим материалом, прибегать к использованию рисунков для более полного усвоения и понимания информации. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино .

    Структурно-динамическое визуальное мышление

    До эксперимента у большей части учащихся отмечался либо хороший, либо слабый уровень выраженности (48,8% и 43,8% соответственно). Слабый уровень характеризуется тем, что ребенок не умеет «читать» таблицы, не понимает смысл информации, представленной в табличном виде. Если таблица содержится в тексте, то ребенок ограничивается чтением поясняющих к ней фраз. Мышление в целом может оставаться статичным, описательным. После эксперимента распределение по данному показателю значительно изменилось: менее 30% учащихся имеют слабый уровень выраженности, а у большей части учащихся отмечается хороший уровень — 55,6%. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино .

    Комбинаторное визуальное мышление

    До эксперимента у 15,1% учеников отмечался слабый уровень выраженности, а после эксперимента данный показатель уменьшился почти в 2 раза, и составил 8,1% учеников. Также стоит отметить, что показатель хорошего уровня выраженности по данному критерию вырос с 47,5% до 52,4% учащихся.

    Абстрактное мышление

    По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 54,1% отмечается слабый уровень выраженности абстрактного мышления, после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 35% учеников, а у большей части учеников — 58,9% отмечается средний уровень выраженности. Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что ребенок оперирует только конкретными (качественными представлениями) образами, предметами или их свойствами и пока не способен выделять и оперировать их отношениями. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Компарити кино и Держи пари .

    Образный синтез

    По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 52,4% отмечается слабый уровень выраженности образного синтеза, а после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 40,4% учеников, а у большей части учеников — 55,6% отмечается средний уровень выраженности. Образный синтез — способность к формированию целостных представлений на основе последовательно поступающей, несистематизированной, разрозненной или отрывочной информации. Целостность возникает на основе образного синтеза, а не логического структурирования. Формируется именно общее представление, образно объединяющее всю необходимую информацию и поэтому нуждающееся в дальнейшем логическом анализе своего осмысления. Образный синтез является одной из основных операций системного мышления, которое необходимо в эмпирических исследованиях (для осмысления разнообразной и разрозненной информации), при работе по новым направлениям и на стыке наук. Он также является одним из основных компонентов практического интеллекта, позволяющим быстро понимать ситуацию в целом и выбирать оптимальное направление для дальнейших действий. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Держи пари и Сопротивление . Также, кроме вышеуказанных игр, развитию данной способности может способствовать игра .

    Пространственное мышление

    По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 52,3% отмечается средний уровень выраженности пространственного мышления, у 27,7% — хороший уровень и у 4,9% высокий уровень выраженности. После эксперимента распределение было следующее: средний уровень — 46,8%, хороший уровень — 40,3%, высокий — 9,7%. Пространственно мышление — способность к вычленению пространственной структуры объектов и оперированию уже не образами объектов и их «внешними» свойствами, а внутренними структурными элементами Повышению общих показателей уровня выраженности пространственного мышления способствовала игра Шакал . Также развитию данного показателя могут способствовать такие игры как Уникуб, Кирпичики, Кубики для всех, предложенные Б.Н. Никитиным, а также более сложные игры-конструкторы и компьютерные игры типа Тетрис.

    Самостоятельность мышления

    Показатели по данному критерию в ходе проводимого эксперимента значительно не изменились, распределение уровня выраженности до эксперимента: у большей учеников 47,6% отмечается слабый уровень, у 29,9% средний, у 23,5% хороший уровень выраженности. Распределение по уровня выраженности по результатам итоговой диагностики: у большей части учащихся — 48,4% слабый, у 31,2% средний, у 20,4 хороший уровень выраженности.

    Слабый уровень самостоятельности мышления характеризуется тем, что ребенок может действовать только тогда, когда непосредственно перед работой получает подробную инструкцию, как именно надо действовать. Если ученику сказали, что надо делать, но не объяснили как надо делать, то работу он выполнить не сможет. Ученик может не испытывать затруднений. Если в задании буквально повторяется алгоритм какой-то деятельности, которую он выполнил недавно. Если в способ работы вносятся какие-то изменения, то ребенок может уже не справиться. Если ребенок сталкивается с какими-либо затруднениями, то обычно и не пытается разбираться самостоятельно, а ищет помощи у сверстников или учителя.

    Дивергентное мышление

    По результатам проводимого эксперимента сильной динамики изменения процентного распределения ответов по уровням выраженности не наблюдается. По результатам входящей диагностики распределение ответов по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 50%, средний уровень — 37,9%, хороший уровень — 7,3%, высокий уровень — 4,8% учеников. По результатам итоговой диагностики распределение по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 57,2%, средний уровень — 24,2%, хороший уровень — 9,7%, высокий уровень — 8,9% учеников. Дивергентное (творческое) мышление характеризуется широтой умственного поиска, умением использовать отдаленные аналогии и ассоциации, находить нестандартные, оригинальные решения, преодолевая привычные шаблоны и устоявшееся мнение. Часто данные свойство определяется как гибкость мышления, способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем, готовность и умение рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения.

    Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что мышление конвергентно, линейно (противоположное дивергентному). Ребенок не может выйти из привычных шаблонов мышления, взглянуть на ситуацию по-новому. «Он убежден», что каждая задача имеет только одно правильное решение. Всегда нацелен на поиски этого правильного результата, не умеет пробовать и варьировать различные варианты решений, алгоритмы деятельности. Развитию дивергентного мышления может способствовать игра Абракадабра , Нефариус , Имаджинариум .

    Скорость переработки информации

    Стоит отметить существенные положительные изменения по данному качеству, которые были выявлены в ходе проводимого эксперимента. По результатам входящей диагностики у 41,1% учеников наблюдался слабый уровень выраженности. После проводимого эксперимента слабый уровень выраженности сохранился у 35,5% учеников, а у больший части учащихся — 42,7% отмечался хороший уровень выраженности. Развитию навыка скорости переработки информации способствовали игры Держи пари и Сопротивление .

    Внимательность

    По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 37,1% отмечается средний уровень внимательности, у 25% — хороший уровень, у 4,1% — высокий уровень, также у трети учащихся уровень внимательности был на крайне слабом уровне выраженности (25,7% — слабый уровень и 8,1% — уровень патологии). После эксперимента вровень внимательности существенно вырос, слабый уровень отмечался только у 9,7% учащихся (уровень патологии не был выявлен), средний уровень — 33,1%, хороший уровень — 33,8%, высокий уровень у 23,4% учеников. Развитию внимательности способствовали игры Держи пари , Сопротивление , Шакал .

    Вывод:

    За 6 месяцев работы экспериментальный-исследовательской площадки Game house, в ней приняли участие свыше 120 учеников-подростков в возрасте 13-19 лет. Стоит отметить общее положительное влияние экспериментальной площадки как на социально-психологическое благополучие учеников: общение со сверстниками в неформально обстановке, занятость учащихся во внеурочное время, нахождение новых знакомых в кругу сверстников, снятие психологического напряжения, эмоциональная разгрузка, выплеск негативного напряжения в социально приемлемой форме, так и положительное влияние настольных игр на различные психически-познавательные процессы, о чем свидетельствуют результаты описанные выше.

    Настольная игра

    Кол-во игроков
    От 2 до 4

    Время партии
    От 30 до 90 минут

    Сложность игры
    Сложная

    Существует замечательная настольная игра, которая базируется на теории Дарвина. Развлечение называется «Эволюция» и входит в число «правильных игр». Ее разработал в 2010 году известный Дмитрий Кнорре – кандидат биологических наук.

    Цель игры

    Побеждает тот игрок, который по итогу игры получит самое большое количество баллов. Участники игры зарабатывают очки за всех выживших животных, а также за их свойства.

    Карчтоная игра Эволюция: правила игры

    Игра подразделяется на шаги, которые длятся до тех пор, пока в основной колоде не закончатся карты. При каждом шаге игроки обретают карты, а вместе с ними и возможность добавлять своим животным новые качества или же создавать новеньких животных. Количество карт зависит от наличия животных у игроков. Численность фишек еды зависит от результата броска кубика и наличия игроков. В момент последующей фазы участники игры по очереди совершают действия одним своим животным. Они могут, как брать «еду», так и атаковать другое животное, тем самым в случае успеха приумножать свое количество запасов. После этого этапа все голодные животные помирают.

    Приготовление к развлечению

    • Для начала перетасовываются карты. Каждый участник игры получает по шесть карт. Затем выбирается наименьший игрок.
    • Последовательность ходов
    • Каждый ход это один год, который подразделяется на четыре фазы:
      1. развитие;
      2. установление кормовой базы;
      3. питание;
      4. вымирание и приобретение новых фишек.
    • На каждом этапе игры участники совершают ходы по часовой стрелке поочередно. Когда по какой-либо причине игроки не могут либо не хотят ходить, то фаза подходит к концу.

    Фаза 1 – развитие

    • На фазу развития участники имеют возможность выкладывать карты, которые есть у них в руках, на стол. Эта фаза состоит из нескольких кругов.
    • По одной карте игроки выкладывают на стол, передавая право шага по часовой стрелке.
    • Любая карта может быть сыграна или как свойство или как животное, в зависимости от этого она ложится на стол либо свойством, либо рубашкой вверх. В случае, когда фишка сыграна как свойство, то она подкладывается под фишку сыгранного животного.
    • Есть такие карты, что содержат 2 свойства, но в момент выкладывания применяют только 1, и в дальнейшем его невозможно изменить.
    • Одно животное не может обладать 2 идентичными свойствами, кроме свойства «жировой запас».
    • Парные карты располагаются между животными, на которых они были сыграны. Одно животное может обладать и несколькими парными одинаковыми свойствами при разных животных.
    • В свою очередь животное может обладать несколькими парными разными свойствами при одном другом животном.
    • Когда участник игры не жаждет вводить новое животное или же добавлять свойства, он произносит слово «пас» и тем самым в этой фазе он теряет возможность выкладывать фишки.
    • Соответственно, из руки участник может сыграть любое количество карт. Когда у игрока в руке не осталось фишек, он говорит «пас». Фаза длиться до тех пор, пока все игроки не скажут «пас».

    Фаза 2 – установление кормовой базы

    В этой фазе рассчитывается размер кормовой базы по такой формуле:

    • 2 участника - итог броска 1 кубика + 2
    • 3 участника- итог броска 2 кубиков
    • 4 участника- итог броска 2 кубиков + 2
    • Во время игры с 2 наборами или с 1 набором и первым дополнением:
    • 5 участников - итог броска 3 кубиков + 2
    • 6 участников - итог броска 3 кубиков + 4
    • Во время игры с 2 наборами:
    • 7 участников - итог броска 4 кубиков + 2
    • 8 участников - итог броска 4 кубиков + 4

    Первый участник бросает кубик. После выкладывается необходимое число красных фишек корма на стол.

    Разногласия в спорных вопросах при объяснении правил устраняются при помощи детального ознакомления с инструкцией к данному развлечению. С самыми распространенными вопросами и ответами есть официальный FAQ. Правила редактировались с выходом новых версий. «Домашние правила» разнятся от авторских.

    Базовая комплектация игры

    • 84 карты
    • 20 фишек еды
    • 2 кубика
    • правила игры

    Дополнения к настольной игре Эволюция

    Эволюция. Случайная мутация

    Третье дополнение, вышедшая в 2013 году. Данная игра не является дополнением, а считается отдельной игрой.

    Эволюция. Растения

    Это третье дополнение, которая вышла в 2016 году. Здесь полностью исключаются броски кубиков и водится новая система кормовой базы (можно воздействовать напрямую на ее доступность и размер). Все растения доступны всем участникам и каждый может влиять на их эволюцию, добавляя также им свойства.


    Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении