Игровой портал - AlawarsFree

Игра чудо крестики воскобовича описание и схемы. Развивающие игры Воскобовича – обучение через сказку. О самых известных

Развивающая игра «Читайка на шариках 2» - пособие с уникальной методикой для тренировки навыков чтения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данная книга-раскладушка состоит из четырёх карточек. Разрежьте их и сложите по пунктирным линиям. Ребёнок сгибает один уголок с буквами и составляет слово, затем другой, и получается уже новое слово. Таким образом с помощью данного материала можно образовать и прочитать 130 разных слов.

«Читайка» содержит квадраты с разноцветными шарами. В карточках с жёлтыми шариками собраны слова с чередованием звонких и глухих согласных. Игры с розовыми кружками помогут изучить слоговое чтение и выделение слогов в слове. На зелёных шариках можно наглядно показать, что количество слогов в слове зависит от количества гласных. А с помощью голубых кругов малыш освоит конструирование слов. Оберните карты в плёнку, чтобы они служили вам долгое время.

Для кого?

Для детей от 3 до 8 лет.

Чем полезна?

  • Формирует интерес к чтению.
  • Расширяет словарный запас.
  • Развивает логическое, творческое мышление и речь.
  • Тренирует внимание и память.

В комплект входит:

  • 4 игровых поля с буквенными блоками;
  • инструкция-описание.

Размеры каждого игрового поля: 13,6 × 13,6 см.

Методика «Сказочные лабиринты игры»

Технология обучения Вячеслава Воскобовича основана на проведении занятий в виде увлекательной истории с различными персонажами. Особенность методики заключается в активации через игровой процесс трёх основных чувств ребёнка: зрения, слуха и осязания. Во время таких упражнений у малыша появляется интерес к получению знаний, а информацию он усваивает быстрее, чем при простом запоминании материала. Каждое пособие универсально - вы можете придумать собственные сюжеты сказок и использовать игры многократно.

Кадочникова Ольга Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ «Школа № 154 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми

Игра В.В. Воскобовича «Читайка на шариках» как эффективный способ достижения планируемых результатов освоения адаптированной общеобразовательной программы обучающихся с задержкой психического развития.

Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с задержкой психического развития, введённый в 2016 году, меняет требования к предметным умения по литературному чтению: от простого умения читать на овладение навыками смыслового чтения. Основной задачей становится формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил.

Сформированный навык чтения – залог успешного освоения адаптированной основной общеобразовательной программы. Понимание текста позволяет успешно осваивать новый материал, развивает интерес к процессу чтения в целом, а формируемый в процессе работы над литературным произведением комплекс коммуникативно-речевых умений и навыков способствует социализации ребёнка с задержкой психического развития.

Дети с задержкой психического развития (ЗПР), как правило, испытывают трудности при обучении грамоте. Недостаточные познавательные способности, специфические расстройства психического развития, нарушения речи, недостатки в формировании высших психических функций, замедленный тем деятельности создают серьезные препятствия на пути становления навыка грамотного и осознанного чтения.

Особенности детей с ЗПР диктуют определенные требования к предъявляемому учебному материалу:

1. Грамотное использование наглядности.

2. Подача информации в сжатом виде, только самое главное.

3. Задания должны быть направлены на активизацию познавательной деятельности и развитие самостоятельности.

4. Создание условий для коррекции и развития речи.

На мой взгляд, всем этим требованием отвечают игры В.В, Воскобовича. В своей практической деятельности в подготовительном и первом классе использую «Читайку на шариках».

На каждом уроке обучения грамоте в качестве «Пятиминутки чтения» ребёнок работает с данным пособием.

Варианты использования:

2. Найти слова с определенным слогом.

4. Учитель загадывает загадку, ученик находит слово, которое является отгадкой.

8. Прочитай слова, в котором все открытые слоги (первый открытый, второй закрытый, оба слога закрытых)

9. Найти названия зверей, птиц, игрушек и т.д.

10. Найти имена людей (мальчиков, девочек)

«Читайка на шариках» позволяет активизировать обучающихся на уроке, повышает интерес к чтению, даёт возможность сформировать навыки смыслового чтения.

Такая работа позволяет не только сформировать навык чтения, но и решить коррекционные задачи. «Читайка на шариках» способствует развитию внимания, памяти, активизирует познавательные процессы обучающихся.

Представление мастер-класса

Форма проведения: мастер-класс

Аудитория: воспитатели дошкольных образовательных учреждений Георгиевского района.

Количество участников : до 8 человек.

Цель: Способствовать расширению у педагогов района теоретических и практических знаний по развитию интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста посредством использования развивающей игры «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича.

Задачи:

Способствовать расширению знаний педагогов о развивающей игре «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича, направленной на развитие речи и интеллектуальных способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста;

Предоставить педагогам практическую возможность поиграть в развивающую игру «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича, направленную на развитие речи и интеллектуальных способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста;

Приобретение педагогами способности использовать развивающую игру «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича, направленную на развитие речи и интеллектуальных способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста;

Установление обратной связи и раппорта посредством взаимодействия педагогов, детей и родителей в своих ДОУ в процессе использования развивающих игр В.В. Воскобовича.

Ожидаемые результаты:

У педагогов района сформированы представления об особенностях использования развивающих игр В.В. Воскобовича, направленных на развитие речи и интеллектуальных способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста;

С педагогами установлена обратная связь и раппорт посредством взаимодействия на мастер-классе по использованию развивающей игры «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича.

Предварительная работа.

Подбор пособий, игр, методической литературы по теме;

Оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для педагогов.

Информационно-техническое обеспечение:

Раздаточный материал для педагогов: двухсторонние карточки разной степени сложности: Читайка 1; Читайка 2; Читайка3; Читайка 4.

Материалы и оборудование:

Развивающая игра «Читайка на шариках» В. В. Воскобовича, направленные на развитие речи и интеллектуальных способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста;

Логика проведения:

1.Приветсвие педагогов.

2.Дискуссия с педагогами.

Сегодня, я хочу рассказать Вам о развивающей игре «Читайка на шариках» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Дошкольники с развитой речью интеллектуальными способностями и задатками к решению логических задач более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Эта игра:

1. Яркая, красочная, качественная, состоит из двух пособий «Читайка на шариках» №1 и «Читайка на шариках» №2.

2. С одной и той же игрой могут заниматься дети младшего и старшего дошкольного возраста. Игра начинается с простых действий, а затем усложняется за счет развивающих и познавательных заданий.

3. Игра всесторонне развивает детей.

«Читайки на шариках» представляют собой 4 игровых поля (136 х 136 мм, сделанные из плотной лощёной бумаги с цветной печатью). Карточки двухсторонние, на них Вы найдёте разноцветные шары с буквами или слогами. Уголки на карточках загибаются по белым линиям, образуя новые слова. На каждой Читайке есть по 8 областей чтения с каждой стороны – это восемь и более шариков в центре вокруг «Учёного попугая» на Читайке 1 или «Учёного кота» на Читайке 2.

Игра В.В. Воскобовича «Читайка на шариках» развивает:

  1. Интеллект: внимание, память, мышление, речь, цветовое восприятие.
  2. Тренирует мелкую моторику кисти руки.
  3. Способствует расширению активного словаря детей названиями предметов и объектов ближайшего окружения.
  4. Понимание терминов «слог», «звук», представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими, состоять из одного или нескольких слогов.
  5. Освоение умения составлять новые слова из двух – трёхслоговых слов. Из полученных слов составлять простые и сложноподчинненые предложения, будут способствовать лучшей учебе детей в школе.

Для проведения мастер – класса я приглашаю 8 педагогов.

У Вас на столе игра Вячеслава Воскобовича «Читайки на шариках». На читайках №1 изображён «Учённый попугай», а на читайках №2 «Учённый кот».Читайки состоят из четырёх карточек

1 – ая читайка с желтыми шариками

2 – ая читайка с красными шариками

3 – я читайка с зелёными шариками

4 – я читайка с голубыми шариками

Давайте познакомимся с нашими читайками, что можно о них сказать, как бы Вы их описали.

Мы начнем работать с читайки -1 она с жёлтыми шариками, она самая простая, но читая её мы закрепляем части тела (бок, нос, ус), что может быть острым (рог, меч, нож, пик), незначимое слово (бол). На читайке жёлтыми шариками под попугаем найдите слово «уж» - это область чтения. Область чтения - это цветные квадраты, в которых можно прочитать слова. Давайте повернём читайку по часовой стрелки и прочтём слова в области чтения (мяч), (сон), (вор).

Отложите читайку -1 с лева от себя на угол стола.

Возьмите читайку -2 с красными шариками и найдите на ней слово (Бук) под учённым попугаем загните левый угол и прочтите слово (бок), загните правый угол и прочтите имя мальчика (Боря) Не разгибая правого уголка поверните читайку по часовой стрелке и загните следующий уголок прочтите имя (Лёша). Давайте перевернём нашу читайку где область чтения жёлтая, а под «Учённым попугаем слово (липа) загнём правый уголок прочтём имя девочки (Лиза). Таким образом мы сможем почесть съедобное (чай, еда, соль, сало, сок). Одинаковые слова (сад).

Отложите читайку -2 с лева от себя на угол стола.

Возьмите читайку с зелёными бусинами и найдёте на ней название животных, птиц (коза, барс, ворон)

Явления природы (гроза, гром, буря) .

Возьмите читайку с голубыми шариками, поверните так чтобы перед вами под попугаем в области чтения жёлтого цвета было слово (лён). Загните левый уголок, прочтите слово (клён). Загните правый уголок прочтите слово (клад). Не разгибая правого уголка поверните читайку по часовой стрелке и прочтите слово (крой). Загните правый уголок прочтите слово (крот). Не разгибая правого уголка поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (радуга). Загните правый уголок прочтите слово (радар). Не разгибая уголков поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (плов).

Давайте составим предложение пользуясь читайкой с голубыми шариками, но область чтения синего цвета, слово под попугаем (утро). Загните левый уголок, прочтите слово (метро). Загните правый уголок прочтите слово (метка). Не разгибая правого уголка поверните читайку по часовой стрелке и прочтите слово (восемь). Загните правый уголок прочтите слово (восток). Не разгибая правого уголка поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (кулак). Загните правый уголок прочтите слово (кулик). Не разгибая уголков поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (спешка).

Работа с «Читайкой на шариках» №2проводится аналогичным образом. Я предлагаю Вам составить предложение пользуясь читайкой с красными шариками, область чтения зелёного цвета, слово под учёным котом (привет). Загните левый уголок, прочтите слово (совет). Загните правый уголок прочтите слово (собор). Не разгибая правого уголка поверните читайку по часовой стрелке и прочтите слово (муза). Загните правый уголок прочтите слово (мука). Не разгибая правого уголка поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (волчок). Загните правый уголок прочтите слово (волна). Не разгибая уголков поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (обман).

Существует множество игр с этой развивающей игрой «Читайка на шариках»

Варианты игры:

  1. Счёт и цвета.

Посчитайте, сколько областей чтения на одной стороне читайки. (4)

Переверните читайку на другую сторону, посчитайте, сколько здесь областей чтения. (4)

Сколько всего на одной читайке областей чтения? (8)

– Какие цвета в области чтения, какого цвета шарики у читайки с которой вы работаете.

  1. «Слоговое чтение»

На каждой «Читайке» восемь областей чтения: четыре с одной стороны и четыре с другой. На читайке -1 с желтыми шариками (слова из дву, трёх букв) четыре с одной стороны и четыре с другой. В этих областях находятся слова УЖ, МЯЧ, СОН, ВОР и ЧАС, БАК, МАЙ, ТИР.

3. «Поиск группы слов по обобщающему слову».

На читайке – 2 с красными шариками (слова из трёх, четырёх букв)

Имена: Боря, Саша, Лёша, Липа, Лиза, Лев.

Съедобное: чай, еда, соль, сало, сок.

На читайке – 3 с зелёными шариками (слова из трёх- шести букв)

Названия птиц: ворон, утка, кулик.

Названия цифр: семь, восемь.

  1. «Составление предложения»

Давайте составим предложение пользуясь читайкой с голубыми шариками, область чтения возьмём синего цвета, можно подставить вспомогательные слова, слово под попугаем (утро). Загните левый уголок, прочтите слово (метро). Загните правый уголок прочтите слово (метка). Не разгибая правого уголка поверните читайку по часовой стрелке и прочтите слово (восемь). Загните правый уголок прочтите слово (восток). Не разгибая правого уголка поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (кулак). Загните правый уголок прочтите слово (кулик). Не разгибая уголков поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (спешка).

Вот, что у нас получилось: Утро м в метро я увидел метку на ней была нарисована цифра восемь она указывала на восток там были нарисованы кулак и кулик я в спешке пошёл к ним.

Спасибо за внимание!


Покупка игрушек для детей в современном мире очень ударяет по карману семьи. Хотелось бы, чтобы эти затраты не оказались пустым выкидыванием денег на ветер, а происходит это довольно часто. Ребенок, поиграв пару дней, забывает о новой игрушке, потому что она ему становится неинтересна, надоедает. Совсем другое дело – покупка развивающих игр В. Воскобовича. Его игры имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста, с их помощью ребенок будет создавать и фантазировать.


Немного о В. Воскобовиче

Вячеслав Владимирович Воскобович, получая образование по специальности инженер-физик, даже не предполагал, что ему придется погрузиться в педагогику. Сделать это ему пришлось для воспитания и всестороннего развития своих сыновей. В начале 90-х годов, во времена перестройки, в магазинах было очень мало качественных игр, купить их было не каждому по карману. Поэтому, когда он стал отцом, он задумался о создании собственных игр, которые будут интересны не только его сыновьям, но и их ровесникам. В этом ему помогло изучение работ Зайцева и Никитиных.


Созданные им игры помогали не только разнообразить времяпрепровождение детей, но и способствовали их полноценному развитию.

Свой метод развития детей сам Воскобович именует технологией. Он внес огромный вклад в педагогику данного периода, став педагогом-новатором времен перестройки. Автор дал название своему методу «Сказочные лабиринты игры».

Спустя небольшое количество времени, создается центр «Развивающие игры Воскобовича». Именно там игры разрабатываются и производятся, также он занимается распространением и внедрением методики.


О методике Воскобовича

Его технология основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий, это особая тропа от практической части к теории. На данный момент В. Воскобович разработал уже более 50 игр. Они представляют собой многофункциональные творческие пособия. Обучаться с помощью них ребенок может весело и непринужденно.

Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.

Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.


Целями и задачами его методики является:

  • способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
  • развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;
  • развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);
  • гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;
  • оказать помощь в развитии математических и речевых умений;
  • формировать начальные представления об окружающей действительности;
  • содействовать психическому развитию;
  • развивать мелкую моторику.


Что представляют собой игры

Вячеслав Воскобович говорит о том, что старается уйти от производства игр для одноразового применения, когда ребенок соберет-разберет и уберет игру подальше. Он стремится к созданию многофункциональных игр, которые будут творчески использоваться ребенком постоянно.


Особенности игр

  1. Разрабатываются в соответствии с интересами ребят. Они занимаются с удовольствием. Малыши постоянно открывают для себя что-то новое, неизведанное ранее.
  2. Каждая игра может использоваться детьми разного возраста, начиная от 2 до 7 лет. Для малышей приготовлены простые задания, для ребят постарше задания усложняются. Чем старше ребенок, тем выше уровень сложности.
  3. Многофункциональность и универсальность. Каждая игра предполагает решение многих задач обучения, способствует всестороннему развитию детей и проявлению творческих способностей.
  4. Предлагаемый готовый дидактический материал систематизирован по возрастам и образовательным задачам.
  5. Ко многим играм предложено методическое пособие, в котором уже можно взять готовый сказочный сюжет с включенными в него заданиями, иллюстрациями и вопросами. Этот момент является ключевым в технологии Воскобовича. Взрослый будет выступать полноправным партнером малыша, несмотря на возраст.
  6. Высокая вариативность. К играм предложено много заданий, начиная с манипулирования и заканчивая сложными развивающими упражнениями.


Значение сказки в играх

На первое место при создании игр Воскобович ставил интересы детей. Зная о том, как малыши любят сказки, он включил их в свои методические пособия. Читая сказку и помогая сказочным героям, дети незаметно переходят к обучению.

Вместе с героями сказок, мудрым вороном Метром, храбрым малышом Гео, хитрым, но простоватым Всюсь, забавным магноликом, пауком Юком, Нетающими льдинками, Чудо-Цветиком и пчелкой Жужжой ребенок отправляется в путешествие по фиолетовому лесу и помогает им справляться со злом, выполняя задания.

Фиолетовый лес – это сенсомоторная среда для детского развития. Она состоит из разных игровых зон. В этих зонах персонажи обучают ребят играть в разнообразные игры, помогает им в этом сказка.


Как играть с ребенком

При приобретении игры внимательно прочитайте инструкцию к ней и следуйте всем правилам.

Важные этапы игры:

  • Взрослому необходимо познакомить ребенка со сказочными героями, подобрать упражнения подходящей степени сложности и устроить игру вместе с малышом.
  • Необходимо дать детям возможность усвоить игровые приемы, приобрести необходимые навыки конструирования, выполнить задания.
  • Теперь дети могут приступить к самостоятельной игровой деятельности, придумать задания, сконструировать свои формы и сделать к ним схемы.

Требуется дополнительно способствовать развитию речи ребенка в игровой деятельности, так как в основном дети все делают с помощью рук, и взаимодействия с окружающим миром практически нет. Ребенок может прокомментировать действия, заново рассказать сюжет сказки, подробно проговорить варианты выполнения сказочных заданий.


Во время игры необходимо устраивать небольшие физминутки. Малыши не всегда могут усидеть спокойно на одном месте, а игры Воскобовича, как правило, этого требуют. Поэтому следует начинать играть с ребенком очень недолго. Для начала вполне хватит 10 минут. По истечении этого времени отложите игру. Когда ребенок будет готов продолжить, можете снова поиграть с ним.

Запаситесь терпением и одобряйте действия малыша как можно чаще, вместе с ним радуйтесь его успехам и победам. Не надо его ругать в случае ошибки. Технология Воскобовича предполагает окружение ребенка непринужденной атмосферой, дающей возможность мыслить креативно. Во время игры между малышом и родителем должны царить партнерские отношения.


Плюсы и минусы технологии Воскобовича

У детей, которые регулярно занимались играми Воскобовича, ярко выражены умения:

  • проанализировать информацию;
  • сравнивать;
  • отлично справляться с ориентировкой на плоскости;
  • считать и читать;
  • отличать и называть геометрические фигуры;
  • распознавать цвета;
  • сосредотачивать внимание на протяжении длительного периода;
  • выполнять поставленные задачи;
  • заканчивать начатое дело.

У детей, занимающихся по этой методике, очень хорошо развиты память и мышление, умение сосредоточиться находится на высоком уровне.


Популярные игры Воскобовича

Абсолютно все игры Воскобовича имеют свое направление в развитие ребенка.

Рассмотрим подробнее. С большинством игр, представленных ниже, можно познакомиться, посмотрев короткие видеоролики в конце описания пособия.

Квадрат

Пособие содержит 32 треугольника разного цвета. Они располагаются на установленном расстоянии по отношению друг к другу и приклеены к тканевой основе, которая отлично сгибается. В игре работают 4 основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Для малышей до 5 лет для игры предусмотрен квадрат из двух цветов, а для ребят постарше квадрат из 4 цветов.

«Квадрат Воскобовича» с легкостью трансформируется в разные формы: самолет, черепаха, дом и другие. Формы собираются как плоские, так и объемные. Можно воспользоваться для сборки готовыми схемами, а можно пофантазировать и придумать свой образ. Всего схем сложения более 100.

Занимательная сказочная история о тайнах ворона Метра и материалы, которые потребуются в процессе игры, предложены в комплекте. Такие герои, как мама Трапеция, папа Прямоугольник, дедушка Четырехугольник, кроха Квадрат помогают ребятам справиться с предлагаемыми задачами.


Игра может оказать содействие в формировании у ребенка:

  • умения смотреть на ситуацию в целом, не зацикливаясь на мелких деталях;
  • способности к моделированию;
  • хорошего уровня развития ориентирования в пространстве;
  • креативности, памяти, внимательности, старательности.

Можно услышать такие названия этой игры, как «Кленовый лист», «Косынка», «Вечное оригами».

Игровизор

Игра, позволяющая сэкономить много бумаги на рисовании, прохождении лабиринтов и выполнении других различных заданий, которые требуют прорисовки.

Игровизор состоит из:

  • подложки – листа заламинированного картона, на котором расчерчена сетка;
  • прозрачный пластик, рисуют по которому маркерами на водной основе.


Между собой листы скреплены пружиной. На подложке в углах нарисованы животные. С их помощью малышу легче ориентироваться на листе. Лев живет в левом верхнем углу, лань в левом нижнем углу, павлин красуется в правом верхнем углу, а пони в правом нижнем углу.

С помощью игровизора можно:

  • просто рисовать;
  • под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить (показывать путь по лабиринту, обводить по контуру, проводить по дорожкам);
  • можно писать графические диктанты , обучающие ребенка ориентированию на плоскости, изображать фигуры, копировать изображение по клеточкам, знакомить с понятием симметрии и т.д..


В продаже можно встретить 3 варианта игровизоров:

  1. игровизор;
  2. игровизор в комплектацию которого включен синий маркер на водной основе;
  3. игровизор с синим маркером и еще в комплекте к нему предлагается 5 пособий, предназначенных для разного возраста детей от 3 до 8 лет.

Для удаления маркера с пластикового листа можно использовать флисовые тряпочки.

Несомненными достоинствами игровизора будут являться его экономичность (заданиями можно пользоваться неоднократно), вариативность (с помощью одного листа можно решить несколько задач), самоконтроль (ребенок сможет самостоятельно увидеть ошибку и принять меры для ее исправления).

Теремки

Это игра получила свое признание за то, что является прекрасным средством обучения детей раннего возраста чтению. Играя, дети складывают слоги , а потом и складывают из слогов слова.

В комплекте 12 кубиков в форме теремка. Во всех теремках есть окно или арочка для гласных букв. Отдельно предложены гласные-сундучки. Забавные артисты, с именами, начинающимися с гласной буквы, позовут малыша в их мир. Чтобы получить слог, кроха должен взять соответствующий сундучок-гласную и поставить его в окно согласного теремка. Образовавшийся слог необходимо пропеть. Таким же образом кроха будет познакомлен с ударением и мягким и твердым знаком. Для проведения игр предложена инструкция, с детальным описанием их хода.


Играя в «Теремки», дети смогут расширить свой словарь, развивать творческие способности. Также игра поспособствует успешному развитию психики ребенка.

Складушки

Весьма колоритно выполненное пособие для игр, поможет со знакомством малыша с гласными и согласными буквами, поможет понять принцип складывания слогов. Пособие сделано подобно книжке, страницы которой украшают яркие картинки. Сказочные персонажи предлагают малышу разучить стихи, и спеть песенки.


Диск со всеми песнями предоставляется с комплектом. Книжка задействует визуальную, осязательную и слуховую восприимчивость ребенка. Она окажет положительное воздействие на развитие у детей внимательности, старательности, прилежности, памяти.

Чудо-крестики

Эта головоломка имеет много функций и будет содействовать формированию начальных математических представлений, фантазии, оказывает поддержку ребенку в его изобретательных проявлениях.

Игра выглядит как рамка с вкладышами, отличающимися формой и цветом. Использующиеся геометрические фигуры собираются из отдельных частей. Именно такие упражнения предлагаются ребенку при первых играх. Когда кроха начнет хорошо справляться с этими упражнениями, они усложняются. С помощью предложенных схем малыш будет составлять разнообразные образы фигур и предметов. В «Альбоме фигурок» представлена наглядность к головоломке.


Игра поможет ребенку познакомиться с основными цветами, поспособствует развитию умений сравнивать и производить анализ, сформирует представления о целом и части, научит пользоваться схемами.

Фонарики. Эталоны формы

В комплекте предложены «фонарики» - эталоны разных форм и размеров. К полю игры, выполненному из ковролина, они закрепляются с помощью ленты. Поле для игры можно располагать как горизонтально, так и вертикально.

В альбоме, который входит в комплект, предлагаются различные схемы для конструирования фигур. Можно работать, опираясь на них, а можно проявить воображение и придумать самостоятельно. Альбом подразделен на темы: человек, животные, бабочки и другие. Это сделано для удобства его использования.


Пособие способствует:

  • развитию изобретательных способностей и воображения;
  • речевому развитию ребенка;
  • развитию мелкой моторики;
  • сенсорному развитию малыша;
  • развитию тактильной восприимчивости;
  • развитию внимательности;
  • интеллектуальному развитию;
  • развитию мыслительных процессов;
  • развитию памяти;
  • развитию математических навыков: количественный счет, понятия «больше-меньше», пространственные отношения, знакомство с геометрическими фигурами;
  • развитию умения конструировать на плоскости.

Чудо-соты

Игра, которая предназначается для детей разного возрастного диапазона. Ее можно назвать и головоломкой, и конструктором. Она сделана в форме рамки, в которой сделаны отверстия в виде сот. В каждой соте содержится подборка геометрических фигур. Количество деталей во всех сотах разное. Цвета тоже разные. В красной соте – одна деталь, зеленая – две, оранжевая – четыре, желтая и синяя – по пять деталей. Например, зеленая сота состоит из двух трапеций.

Маленьким детям можно предложить разложить фигуры по цвету или форме, собрать головоломку. Спросите у него, как называются детали, или расскажите ему об этом. Можно попросить его построить башню или сделать дорожку, разложив при этом соты по количеству деталей.

Для ребят постарше предлагаются схемы, по которым они могут построить разные фигуры. Они могут пофантазировать и сложить свои фигурки. Получившиеся фигуры используются в качестве трафарета: обводить и раскрашивать. Героями сказки чудо-сот являются пчелка Жужа и Каррчик. Вместе с ними ребята путешествуют и делают разнообразные задания.


Конструктор «Чудо-соты» будет развивать у крохи:

  • логику;
  • умение находить решения математических задач;
  • мелкую моторику;
  • зрение;

Игра познакомит ребят с геометрическими фигурами, даст представление о понятиях «часть и целое».

Логоформочки

Поле этой замечательной развивающей игры составлено из квадратов 3*3 см. Снизу расположена подвижная линейка, пользуясь которой можно смоделировать геометрическую фигуру или составную. Составляются они из 3 эталонных красных фигур (круг, треугольник, квадрат) и 6 зеленых составных. Составные фигуры, которые образованы с помощью объединения верха и низа эталонных, получили свое название по схожести с предметами, которые они напоминают (ваза, грибок). Названия можно увидеть в инструкции. Можно предложить ребенку самому придумать названия.

Фигуры в горизонтальных и вертикальных рядах расположены в строгой последовательности. В вертикальных рядах все фигуры имеют одинаковый верх (вершки), в горизонтальных – низ (корешки). При помощи гвоздика расположенного на всех фигурах их удобно доставать и вкладывать обратно, как в формочки, так и на другие поверхности.

Можно придумать массу игр с логоформочками самим или воспользоваться готовыми, можно использовать формы как трафареты, создавать фигурки, обрисовывать ее и раскрашивать.

Игра развивает логику, мыслительные процессы, память, внимательность, мелкую моторику, фантазию.

Математические корзинки

С помощью этого пособия ребенок сможет совершить сказочное путешествие в страну математики. Герои игры, цифрята-зверята, помогут малышу освоиться в мире счета и закрепить его, побывать в гостях у чисел и выяснить их состав, будут подвергать цифры сравнению и совершать математические действия.

Ребенок вместе со сказочными друзьями собирает грибы-вкладыши в корзинки. Они устраивают соревнования, кто собрал больше грибов, а кто меньше, вместе размышляют, сколько грибов еще надо положить в корзинки, чтобы стало одинаково. Всего в инструкции описано 10 игр, которые можно предложить ребенку.

С помощью пособия можно провести графический диктант, что ускорит запоминание ребенком букв и цифр. Работая со шнурками, ребенок будет развивать мелкую моторику. Ориентирование в трех рядах креплений будет способствовать развитию пространственного мышления. У детей развивается внимательность, память, вырабатывается усидчивость.

Забавные цифры

В комплект игры входят 10 ярких красочных карточек с цифрами, сделанных из картона, и детальная инструкция. С помощью цифр в виде зверей можно сделать из скучного процесса обучения математике познавательную и увлекательную игру под названием «Цифроцирк».

На всех карточках нарисована не просто цифра, а цифрозверь, например 1 – это еж, 2 – зайчик… Информация, которую малыш получит играючи с цифрами-зверятами, запомнится намного быстрее, ведь она будут основана на конкретных образах. Получать знания от конкретного к абстрактному, для малышей необходимо, так они усваиваюих гораздо быстрее.


В прилагаемой инструкции описывается много игр с цифроцирком, которыми вы можете воспользоваться для занятий.

Цифроцирк познакомит кроху цифрами, натуральными числами, порядковым и количественным значением числа. Малыш с легкостью будет справляться со счетом в пределах 10, научится анализу, сравнению, сопоставлению и объединению чисел. Во время игры будет развиваться память, мышление, внимательность, фантазия, речь ребенка.


Геоконт

Название игры образовано от словосочетания «геометрический контур». Она представляет собой доску, на которой располагаются пластиковые гвоздики. В комплект входят цветные резиночки и подробная инструкция. В инструкции описаны необычные путешествия сказочных персонажей по лесу, встреча с пауком Юком и его цветными паутинами. Детям необходимо выполнить различные задания, чтобы помочь героям. Уровни сложности предложены разные, взрослый подбирает подходящий для конкретного ребенка.

Дети создают узоры, закрепляя резинки на гвоздиках по схемам или придумывая их самостоятельно. Можно изобразить дорожки, геометрические фигуры, сложные узоры-паутинки.


Играя, ребенок будет:

  • запоминать цвета, формы;
  • развивать моторику рук;
  • учиться ориентированию по системе координат;
  • развивать креативность;
  • учиться анализировать и сравнивать.

Кораблик «Плюх-плюх»

Пособие сделано в форме корабля с пятью мачтами, которые располагаются, возрастая по высоте. Возрастание обозначено цифрами от 1 до 5, расположенными в основании парусника. Мачты сделаны из деревянных реек. На них надеваются разноцветные паруса, пошитые из шероховатой ткани.

В основе игры лежит сказка о капитане Гусе и матросе Лягушке. С ними малыш совершает удивительное путешествие. Во время приключений, которые ожидают героев, ребенку предлагаются различные задания. Например, закрепить указанное количество парусов, разложить их по цвету и размерам.


Пособие является многофункциональным. Это отличная замена обычной пирамидке.

С его помощью:

  • малыш будет определять цвета;
  • научится сортировать предметы, с учетом количества, цвета и размеров;
  • сформируются начальные математические представления;
  • будет развиваться тактильная восприимчивость и мелкая моторика.

У «кораблика Плюх-плюх» имеется брат «кораблик Брызг-брызг». Основная суть игры с ним такая же. Отличие в том, что «кораблик Брызг-брызг» крепится к ковролину, у него семь мачт и паруса на липучке

Конструктор букв

Пособие представляет собой фанерную дощечку с закрепленными на ней резинками. Они выполняют функцию фиксации деталей буквы. В комплект включено 15 элементов разных форм для составления букв.

Конструктор поможет малышу в изучении алфавита. С его помощью можно выкладывать графическое обозначение каждой буквы, перестраивая ее потом в другую. Помощь ребенку будут оказывать жители сиреневого леса, которые очень хотят раздобыть секреты фокусника Филимона Коттерфильда.


Пособие окажет помощь ребенку:

  • в понимании того, как связаны между собой звук и буква,
  • в запоминании графического обозначения букв,
  • в развитии мелкой моторики и воображения.

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Сделать своими руками при помощи дощечки...

Большинство современных игрушек являются одноразовыми и бесполезными, они быстро надоедают ребёнку и оказываются пустой тратой денег. То ли дело игры Воскобовича! Созданные любящим отцом для собственных детей, они многофункциональны, интересны ребятам практически всех возрастов, позволяют творить и фантазировать. Методика Воскобовича пользуется огромной популярностью как среди педагогов детских развивающих учреждений, так и среди обычных родителей, которым небезразлично развитие детей.

Конечно, это не значит, что можно просто купить игры и ждать, когда малыш начнёт развиваться на глазах. Чтобы они «заработали» нужно знать их особенности и следовать рекомендациям автора.

Несколько слов о Воскобовиче

Вячеслав Вадимович по образованию – физик. Окунуться в педагогику его заставила жизненная необходимость и любовь к собственным детям. Растил он их в тяжёлые времена «перестройки», когда приобрести качественные развивающие игрушки было не по карману, да и ассортимента пока ещё не было. Понимая, что у него два пути – пустить развитие детей на самотёк или создать что-то самому, он выбрал второй вариант. И, вдохновившись работами Зайцева и Никитиных, Вячеслав Вадимович разработал собственный комплекс игр, который способен обеспечить не только досуг ребят, но и их полноценное развитие.

Три «кита» игровой технологии

Сегодня методика Воскобовича включает в себя около 50 игр. Каждая из них представляет собой универсальное творческое пособие, которое делает обучение ребёнка весёлым и непринуждённым. Это достигается благодаря сказочной направленности всех игр, в которых главные герои помогают детям запомнить цифры, фигуры и буквы.

Кроме этого, игры достаточно многофункциональны, нацелены на всестороннее развитие личности. Они позволяют сделать лёгким обучение чтению и счету, способствуя в то же время развитию логики, мышления, памяти, тренируют мелкую моторику.

Много внимания уделено в технологии Воскобовича и развитию творческих способностей ребёнка. Выполнение необычных заданий заставляет его включать воображение и проявлять креативность.

Таким образом, все игры разработаны на трёх важных принципах: интерес – познание – творчество.

В чём секрет популярности игр?

Создавая свои игры, Воскобович в первую очередь руководствовался интересами самого ребёнка, а уж потом решал образовательные задачи.

От сказки к сказке

Зная, как дети любят сказки, он использовал их в специальных методических пособиях. Читая их вместе с родителями, ребята окунаются в необычайные приключения любимых героев.

Ознакомиться:

Чтобы справиться со злом, детям необходимо выполнять различные интересные задания. Так, незаметно для ребят, игры переходят в обучение, где свойства геометрических фигур изучаются с Нетающими льдинками и резиновыми паутинками Паука Юка, а дроби постигаются с Чудо-Цветиком и Малышом Гео.

Возраст не помеха

Такие игры увлекут даже взрослых, хоть и рассчитаны они на детей от 2 до 7 лет. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет.

Конструктивные элементы

Материалы, которые использованы для конструирования, не совсем традиционны для игр: динамичная резинка в «Геоконте», пластиковые элементы, приклеенные на ткань в «Квадрате».

Образность и универсальность

Игра интригует и захватывает кроху. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло. Простота и самобытность упражнений позволяет использовать технологию Воскобовича и дома, и на занятиях в детском саду, и в развивающем кружке.

Это удивительно, но минусов, как и отрицательных отзывов, у методики нет. Её апробовали многие дошкольные учреждения, и вряд ли найдётся малыш, которого они не увлекли и не принесли пользу.

О самых известных

Все игры Воскобовича условно можно разделить на несколько типов:

  • развивающие логико-математические способности («Геоконт-конструктор», «Квадрат Воскобовича», кораблик «Плюх-Плюх», «Цифроцирк» и др.);
  • обучающие чтению («Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Снеговик», «Конструктор букв»).

«Геоконт»

Представляет собой фанерную доску, на которой изображена координатная сетка и прибито 33 пластмассовых гвоздика. Также к игре прилагаются «паутинки» — разноцветные резинки и иллюстрированное пособие с разноуровневыми заданиями и необычайными путешествиями героев.

Данная игра является отличным средством для тренировки мелкой моторики, а также помогает запомнить цвета, формы, формирует умение моделировать, ориентироваться в системе координат, сравнивать схемы, учит мыслить нестандартно.

Её несложно сделать своими руками при помощи любой дощечки и канцелярских кнопок.

Его также называют «Игровым квадратом», «Кленовым листком», «Вечным оригами». Это гибкое поле, на которое приклеено 32 пластиковых треугольника двух или четырёх цветов (в зависимости от сложности игры).

Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объёмных фигур с различным рисунком. Двухлетки без труда соберут домик или ёжика, а детки постарше работают по предложенным в приложении схемам или выдумывают собственные образы.

Вместе с мамой Трапецией и целым семейством геометрических фигур ребёнок учится конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться в пространстве.

Кораблик «Плюх-Плюх»

Выполненный в виде макета пятимачтового корабля, «Плюх-Плюх» понравится деткам 2 лет. Вместо парусов у него цветные флажки, которые можно нанизывать на деревянные реи. Такая альтернатива пирамидке научит и считать, и цвета различать, и с мелкой моторикой «разберётся».

Есть у него ещё брат «Брызг-Брызг» — идея та же, только в этом случае кораблик приклеен на ковролин и паруса на липучках.

«Ромашка»

Малышам 2-3 лет она станет прекрасным тренажёром для шнуровки, деткам постарше поможет составлять слова. Их, кстати, можно придумать до 200! Вот такая простая, но занимательная игра.

«Конструктор букв»

Является одним из лучших средств для успешного запоминания букв. Состоит из фанерной основы и резиночек, которые держат элементы букв. Интересный способ по-новому взглянуть на изучение алфавита.

«Теремки»

Ещё один прекрасный тренажёр для обучения чтению. В набор входят кубики, обозначающие гласные буквы и теремки с согласными. Чтобы получить слог, нужно гласную поселить в теремке. А если соединить теремки – можно сложить слово.

Для более быстрого запоминания букв, Вадим Вячеславович создал каждой свой неповторимый образ. К примеру, гласные обозначены сказочными персонажами – шутами.

Обучение чтению происходит в три этапа: запоминание букв — складывание слогов – составление слов.

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Придумывайте вместе с ребёнком новые приключения героев, и пусть развитие приносит вам только радость.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении