Игровой портал - AlawarsFree

Как играть в покер из 5 карт. Пятикарточный покер: правила игры, вероятности выпадения комбинаций. Вскрытие карт и определение победителя в покере

Это выигрышные комбинации карт (т.н. "покерные руки"). В этой статье ты найдешь описание всех покерных комбинаций с картинками и наглядными примерами для Техасского Холдема, Омахи и других видов этой карточной игры. Начнем со старшей комбинации и опишем их в порядке убывания.

Комбинации карт по возрастанию

Мы можем представить покер комбинации карт по возрастанию в виде следующей последовательности:

Рояль-флеш (Флеш-Рояль; Royal Flush) > Стрит-флеш (Стрейт-флеш; Straight Flush) > Каре (Four of a Kind) > Фулл-Хаус (Full House) > Флеш (Flush) > Стрит (Straight) > Сет (Трипс; Тройка; Three of a Kind) > Две Пары (Two Pairs) > Пара (One Pair) > Старшая карта (High Card)

Не стоит забывать и о том, что иногда комбинации карт игроков совпадают. В этом случае победа определяется по старшинству карт, участвующих в комбинации.

Роял-флеш (Royal Flush)

Туз, Король, Дама, Валет и Десять одной масти. По сути представляет собой одномастный старший стрит. Самая редкая и сильная комбинация в покере.

Стрит-флеш (Straight Flush)

Любые пять карт подряд по старшинству и одной масти. Если два игрока собрали Стрит-флеш, то выигрывает комбинация, в которая последняя карта старше. Стрит-флеш может как начинаться с Туза, так и заканчиваться им (Роял-флеш).

Каре (Four of a Kind)


Четыре карты одного достоинства. Если два игрока собрали одинаковое каре, то побеждает тот, у кого старше "кикер" (пятая карта). Например: на столе 8,8,8,8,7 оба игрока собрали каре. У одного на руках K2, у другого - Q6. Выиграет первый игрок с комбинацией 8,8,8,8,К.

Фул-Хаус (Full House)


Три карты одного достоинства и пара из любых двух карт. Если оба игрока собрали Фул-Хаус, то побеждает тот, чьи тройка из комбинации старшие. При равных трех картах сравнивают пару, выиграет тот, у кого она старше.

Флеш (Flush)


Пять карт одной масти. Последовательность может быть любой. Если оба игрока собрали Флеш, то побеждает игрок с самой старшей картой в комбинации. Если старшая карта Флеша общая, то сравнивают следующую по старшинству карту.

Стрит с тузом (Ace-high Straight)

Пять карт подряд по старшинству с тузом. Масти у карт при этом разные. Если туз самая старшая карта в комбинации, то это самый сильный стрит (A,K,Q,J,T). Если туз самая младшая карта, то это самый слабый стрит (A,2,3,4,5).

Стрит (Straight)


Пять карт подряд по старшинству. Масти при этом у карт разные. Если оба игрока собрали Стрит, то выигрывает тот, в чей комбинации последняя карта старше. При этом Туз может считаться, как самой старшей картой в комбинации, так и самой младшей. Самый старший стрит - A,K,Q,J,T. Самый младший стрит - А,2,3,4,5.

Сет или Тройка (Three of a Kind)


Три карты одного достоинства. В нашем примере это три Туза и две дополнительные карты, которые считаются кикером и учитываются, если оба игрока имеют одинаковый Сет или Тройку.

Две пары (Two pair)


Две карты одного достоинства и две карты другого достоинства. В нашем случае это два Туза и два Короля. Если оба игрока собрали комбинацию Две пары, то их сравнивают, и выигрывает тот, чья старшая пара выше. Если игроки имеют одинаковые Две пары, то побеждает тот, чья пятая карта (кикер) старше.

Пара (One pair)


Две карты одного достоинства. В примере парой станут два Туза. Если оба игрока собрали Пару, то их сравнивают по старшинству. Если оппоненты имеют одинаковую Пару, то победитель определяется по старшей дополнительной карте (кикер). Если и они равны, то сравнивают вторую и третью дополнительную карту.

Старшая карта (High card)


Любые пять карт , которые не складываются ни в одну из выше описанных комбинаций. Победитель определяется по старшей карте. Если у обоих игроков старшая карта равная, то сравниваются вторые, третьи, четвертые и даже пятые карты. Если все карты равные, то игроки просто делят банк.

Комбинации в покере (видео)

Примеры

Чтобы ты легче запомнили эти простые правили, мы написали несколько примеров, где наглядно показали, как именно складываются комбинации и происходят сравнения карт игроков.

Пара

Выигрываешь ты, так как твои два Короля старше, чем две Дамы у противника. Чем старше пара, тем она сильнее.

Две пары

Выиграешь ты, так как твои две пары 77 и 44 старше, чем у противника (66 и 55). Сравнение тут происходит по верхней паре, т.е. 77 против 66.

Сет или Тройка

Выигрываешь ты, так как твоя тройка ККК старше, чем тройка противника. Короли старше Валетов, также как и 555 сильнее, чем 444.

Стрит

Несмотря на то, что оба игрока собрали Стрит, выигрываешь именно ты, т.к. твоя верхняя замыкающая карты комбинации старше (J против 10). По сути происходит сравнение: J, 10, 9, 8, 7 против 10, 9, 8, 7, 6.

Флеш

Выигрываешь ты, т.к. твой флеш старше, чем флеш противника. Комбинации в таком случае сравниваются по старшей карте, где Туз сильнее, чем Король.

Фул-Хаус

Оба игрока собрали комбинацию Фул-Хаус, имея в основании общую тройку 555. В такой ситуации сравнивается пара, которая у тебя старше (99 > 66). Но чаще всего эти комбинации имеют разную тройку в основании, которая и определяет победителя. Например: AAA99 сильнее, чем KKKQQ.

Каре

Побеждаешь ты, так как собрал каре из четырех семерок против Фул-Хауса из трех королей и двух семерок. Если среди пяти карт на столе - 4 одинакового достоинства, скажем 8,8,8,8,5 - то побеждает тот, кто имеет на руках старшую карту.

Стрит-флеш

Выигрываешь ты, т.к. твой Стрит-флеш старше. У противника старшая карта в комбинации это 9, а у тебя Валет (J). При таком сравнении выигрывает всегда тот, чья замыкающая карта выше.

Роял-флеш

Ты собрал самую сильную комбинацию и победил, показав Роял-флеш из 10,J,Q,K,A одной масти. Старше этой комбинации ничего нет.

Если у игроков вообще нет комбинаций, то выигрывает тот, у кого самая высокая карта. Если же комбинации или все карты одинаковые, то выигрыш делится между игроками.

Частые ошибки (Не самые очевидные вещи в покерных комбинациях)

Флеш старше (>) стрита!

Это заслуживает отдельного расмотрения. Нужно помнить, что покерные комбинации располагаются по возрастанию (старшинству) не просто так, а согласно логике: тем сильнее в холдеме комбинация карт, чем реже выпадет. В проблеме стрита < флеша, на первый взгляд, всё не так очевидно - на самом деле, всё в порядке, сейчас объясним почему.

Когда у нас есть флешовое дро, у нас вроде как есть 9 аутов на усиление. Двустороннее стрит-дро же предполагает только 8 карт. Парадокс! Ответ находится на поверхности - просто флеш более красив. На деле же: XXs улучшится до флеш-дро в 10,9% случаев и составят флеш в 0,8%. Для стрейт-дро вероятности будут иными: 10,4% для двухстороннего стрит-дро, и 1,3% для стрита.

По кикеру заберу!

Кикер существует не для всех покерных комбинаций. Пара, две пары, сет и каре (если каре лежит на доске) - здесь может пригодиться туз или король в рукаве. Он, словно красный диплом при поступлении в ВУЗ, позволит тебе стать заветным обладателем банка при прочих равных условиях.

Кикер - это карта, которая не составляет комбинацию, но учитывается при определении победителя, если игроки за столом собрали одинаковые комбинации. Например оба игрока собрали пару дам. Победит тот, у кого самая старшая карта на руках, помимо дам. Если на доске лежит 4, 6, Q, 9, 2, у одного из игроков KQ, а другого JQ, то победит тот, у кого кикер король.

Иногда кикер может оказаться общим, и тогда соперники просто делят банк. Классический пример: борд с двумя любыми парами и тузом. В общем, постарайся не уравнивать рейзы с ранних позиций с маргинальными руками вроде T3o.

В этом случае лучше ре-рейзить и пасовать на агрессию. (Не благодари!)

Обязательно выучи все покерные комбинации по старшинству, потому что без этого тебе будет очень тяжело понимать своё положение за столом.

Как составляется комбинация

Покерная комбинация - это набор из 5 карт, которые образуют одну из комбинаций: старшую карту, пару, две пары, сет, стрит, флеш, каре, стрит-флеш или роял-флеш.

Все комбинации в Техасском Холдеме и Омахе состоят из 5 карт. Используются как карты игрока, так и общие карты на столе. Главное правило - учитываются только те карты, что дают максимально возможную комбинацию в раздаче.

Существует Х вариантов использования карт при составлении комбинаций в Холдеме:

  • 2 карты игрока + 3 карты на столе. Например у игрока QJ на доске A8Q2J. Комбинация получится QJ у игрока + QJA на доске.
  • 1 карта игрока + 4 карты на столе. Например у игрока 85 на доске 8K7Q4. Комбинация “пара” получится из 8 у игрока + 8KQ7 на доске.
  • 0 карт игрока + 5 карт на столе. Например у игрока JQ на доске 5,6,7,8,9. Комбинация “общий стрит” получится исключительно из карт на доске.

Лоу комбинация - это комбинация, которая имеет наименьшую значимость из всех возможных в раздаче. Если у игрока A8 на доске A7542, то его лоу комбинация - 24578. Собирать лоу комбинации нужно в некоторых видах покера, например в Омахе Хай-лоу.

Рука в покере - одна полностью сыгранная раздача за столом. Часто игроки говорят “сегодня отыграл 500 рук”, имея в виду 500 раздач.

Стартовые руки - это карты, которые получает игрок в начале раздачи и принимает решение стоит ли ему играть с ними или нет. В Техасском холдеме это 2 “стартовые” карты на руках.

Распределение карт по старшинству

Старшинство карт в покере мало чем отличается от правил других карточных игр. Самая слабая карта - 2, а самая сильная - Туз. Козырей нет. Масть роли не играет.

Старшинство карт в покере (от самой слабой к самой сильной):

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, T, J, Q, K, A.

Поздравляем! Теперь ты знаешь все комбинации карт в покере! Самое время посетить раздел "Школа Покера" , в которых ты найдёшь простые и понятные обучающие статьи, а также получить бездепозитные бонусы, которые позволят тебе начать играть в онлайн покер на дeньги, не вкладывая при этом ни копейки собственных средств.

Именно появление таких видов покера, как Омаха и Техасский Холдем, сделали эту игру одной из самых популярных, известных и прибыльных. В наши дни, покер уже стал частью массовой культуры, благодаря тому же кино. Сейчас в покер пытаются играть практически все: от офисных работников до школьников, которых всегда тянет испытать что-то новое.

Впрочем, покер далеко не всегда был таким популярным и известным. Еще буквально в прошлом веке, до того момента, когда состоялся взлет техасского холдема, покер был совершенно иным. Здесь не было общих карт, а все игровые комбинации каждый из игроков должен был собрать у себя на руках. Этот вид покера называется пятикарточный покер. В наши дни его еще именуют, как дро-покер.

По сути, 5 карточный покер является предшественником покера наших дней. В основе дро-покера представлены аналогичные базовые комбинации для выявления победителя игровой раздачи. Соответственно, вероятность выпадения комбинаций в пятикарточном покере идентичная другим видам. Главной комбинацией, как в Холдеме либо Омахе здесь является Роял-флеш.

Откровенно говоря, мы считаем, что большинство новичков совершает стратегическую ошибку, когда выбирают себе вид покера для начала игры. На наш взгляд, куда проще и логичнее начинать свое обучение игре в покер именно с простого вида (покер 5 карт), а затем уже переходить на более сложные виды: Холдем и Омаха. К тому же, такой путь подсказывает и сама история развития игры.

Если вы нацелены в пятикарточный покер играть, то стоит понимать, что здесь нет общих карт. Для новичков это особенно полезно. Дело в том, что отсутствие общих карт убирает из игры флоп, терн и ривер. Соответственно, данные условия дро-покера заставляют игроков ориентироваться друг на друга, учиться «читать» соперников, а не оглядываться постоянно на общие карты.

Целью игрока, который играет в пятикарточный покер онлайн либо за реальным игровым столом, является формирование определенной комбинации (начиная со старшей карты и заканчивая Роял-флешем). Главным отличием является то, что здесь всю комбинацию вам нужно собрать на руках. То есть, у каждого игрока будет по 5 ручных карт, из них и нужно будет сформироваться комбинацию.

Пожалуй, именно этот вид покера подойдет как нельзя лучше в целом для обучения игре в покер. Здесь нужно полагаться не на удачу, а на свои игровые навыки, а также умение «читать» соперников. У вас будет возможность после раздачи карт сдать некоторые из своих карт (либо сразу все). За всем этим будут наблюдать ваши оппоненты, но и вы будете наблюдать за ними. Здесь огромную роль играет игровая психология.

Правила игры в пятикарточный покер

Правила 5 карточного покера (покер 5 карт с обменом), как мы уже отмечали выше, выделяются тем, что здесь отсутствуют общие карты. При этом игровые комбинации ничем не отличаются от того же Техасского холдема. Все это, на наш взгляд, делает правила игры в пятикарточный покер для начинающих весьма удобными.

Пятикарточный покер правила достаточно просты для изучения. Главной особенностью является то, что игроку необходимо сформировать комбинацию из 5 карт. При этом он должен использовать все 5 карт у себя на руках.

Покер 5 карт правила предполагают, что в эту разновидность покера играют колодой из 52 карт. Перед тем, как игра стартует, устанавливается дилер – тот игрок, который будет раздавать карты другим участникам. Чаще всего, дилер определяется в соответствии со старшей картой, которая есть на руках у участников. Для этого каждому из игроков выдают по 1 открытой карте. У кого старшая карта – тот будет дилером.

До момента старта игры, два участника игры, которые находятся по левую руку от дилера, должны поставить блайнды (это ставки вслепую). Вслед за каждым раундом игры меняется и дилер (замена дилера происходит по часовой стрелке). После этого каждый из игроков получает на руки по 5 закрытых карт.

Первый круг торгов

Первый круг торгов в пятикарточном покере стартует с того игрока, который сидит после блайндов. Данный игрок имеет возможность сделать:

  • Call – уравнять (колировать) ставку, которая была до этого;
  • Check – Вы имеете право пропустить ход и не делать ставку, если перед вами никто не делал ставку;
  • Fold – сброс карт, который означает что вы выходите из игры и утрачиваете шансы на выигрыш банка;
  • Bet – сделать ставку. Игрок имеет возможность сделать ставку, если до него все сделали чек либо ход этого игрока является первым;
  • Raise – повышение ставки путем увеличения размера предшествующей ставки;
  • Re-raise – повышение ставки путем увеличения размера предшествующего raise.

Второй круг торгов стартует в тот момент, когда все оставшиеся за столом игроки сравняют ставки, либо никто из них не сделает ставок и скажет чек. По окончанию первого круга торгов осуществляется обмен карт. Каждый из игроков, который остался в торговле, имеет возможность поменять до 5 карт, которые есть у него на руках. При этом игрок может вовсе не менять карты, если у него на руках присутствует уже готовая комбинация.

Второй круг торгов

Вслед за тем, как оставшиеся в игре участники сравняли ставки, осуществляется вскрытие карт. Игровой банк уходит тому игроку, у которого на руках сформировалась самая сильная комбинация. Покер пятикарточный онлайн предполагает деление игрового банка в тех случаях, когда у двух либо большего количества на руках собраны равные комбинации. Если в игре остался один игрок, а все остальные участники сбросили карты, то он забирает банк вне зависимости от комбинации на руках.

Стартовые руки в пятикарточном покере

Мы уже разобрались с основными правилами пятикарточного покера и знаем, что пятикарточный покер комбинации ничем не отличаются от наиболее популярных Холдема и Омахи. Теперь пора разобраться со стратегией игры до момента входа в торги, а также после данного входа. Здесь сразу стоит сделать оговорку о том, что ваша позиция за столом имеет важное значение. Соответственно, нужно определиться с выбором стартовых рук.

Ранняя и средняя позиции

Чтобы войти в торги, вам необходимо иметь на руках пару королей либо тузов. В случае с другими парами (как и дро) можно входить лимпом, если у вас есть уверенность, что ваши оппоненты не будут делать рейз (повышать ставку). Если у вас на руках нет ни одной пары, то будет куда лучше сделать пас (даже в ситуации, когда у вас на руках присутствуют старшие карты – туз, король и дама).

Cut off (Катоф)

В данном случае необходимо входить в игру лимпом с вальтами, дамами. В случае, когда был рейз, то необходимо колировать. В случае, когда у вас на руках пара королей либо тузов, то необходимо входить в игру с рейза (повышение ставки). Если же рейз был до Вас, то необходимо делать ре-рейз (повторное повышение ставки).

Баттон (дилер)

Здесь вам необходимо сравнивать ставку, когда у вас на руках пара девяток либо большие карты по старшинству. Когда один из ваших оппонентов зашел в игру с лимпом, то необходимо повышать, когда у вас на руках пара валетов либо старшие карты. Когда в игру входит сразу несколько оппонентов, то необходимо повышать с парой королей и выше.

Блайнды

Если вы сидите на малом блайнде, то имеет смысл входить в игру, когда у вас на руках есть пара семерок либо выше. Если вы находитесь на большом блайнде, то можете повышать, когда у вас на руках пара десяток либо выше.

Стратегия при обмене карт

Пятикарточный покер с обменом имеет свои особые отношения. Обмен карт здесь играет одну из важнейших ролей, поскольку от этого зависит сила комбинации, которую вы можете сформировать у себя на руках. Впрочем, ничего сложно здесь нет. Необходимо лишь ориентироваться на стандартные правила при обмене карт в пятикарточном покере:

  • Пара – необходимо сбрасывать 3 карты;
  • Две пары – необходимо менять 1 карту;
  • Сет – необходимо сбрасывать 2 карты;
  • Стрит-дро/Флеш-дро – необходимо менять 1 карту.

Когда вы имеете на руках пара, а также дро, то куда логичнее будет оставить пару, чем пытаться собрать стрит либо флеш (в большинстве случаев такая затея не увенчается успехом). Тем самым у вас будет возможность собрать незаконченное дро.

Также обязательно нужно обращать внимание на те действия, которые совершают ваши соперники за игровым столом. К примеру:

  • Противник совершает обмен 3 карт – вполне возможно, что у него на руках есть пара.
  • Соперник меняет 2 карты – у него на руках может быть сет либо пара с внушительным кикером.
  • Оппонент меняет 1 карту – у него может быть дро, две пары либо вовсе сет. Кроме того, нельзя исключать вариант того, что у него собрано каре, а 1 карту он меняет с той целью, чтобы не демонстрировать силу собственной руки.

Когда оппонент отказывается от обмена, то это плохой знак для всех его соперников. Велика вероятность того, что у него на руках собран стрит либо флеш. Также нельзя сбрасывать со счетов вероятность блефа. У игрока может быть собраны две пары либо сет. Более того, у игрока может вовсе не быть какой-то толковой комбинации, а это не более чем блеф.

Все это можно назвать базовой стратегией для игры в этот вид покера с обменом. Как вы понимаете, здесь очень важную роль имеет психология. Вам необходимо учиться понимать мышление ваших оппонентов, распознавать их блеф, а также формировать свою стратегию на основании всего этого.

Выводы

В наши дни пятикарточный покер играть онлайн доступен в подавляющем большинстве покерных комнат. Поэтому, если вы ищете, где пятикарточный покер скачать, то установив покерный клиент какого-то из покер-румов, для вас будет доступен этот вид покера. Пусть в наши дни это не самый популярный тип покера, но он все же имеет своих поклонников.

Пятикарточный покер выделяется тем, что здесь нужно изучать не столько саму игру, а своих оппонентов, которые сидят с вами за одним игровым столом. Если начать свое обучение игры в покер с дро-покера, то это будет отличная «покерная школа», которая будет учить вас покерной выдержке, а также многим игровым психологическим моментам. Все это пригодится вам в дальнейшем, когда вы будете играть в Омаху или Холдем.

Правила пятикарточного покера во многом пересекаются с другими популярными видами покера. Так что это отличное подспорье для того, чтобы начать свое обучение игре в покер именно с пятикарточного покера. По сути, дро-покер может назвать таким же важным элементом покерного обучения, как изучение комбинаций и стратегий покера.

Так что если у вас есть сомнения в том, что у вас сразу получится без проблем освоить тот же Техасский холдем, мы советуем пятикарточный покер скачать игру, и начать свое введение в мир покера именно с этого вида покера. Это станет для вас отличным заделом и фундаментом для последующего обучения.

В онлайн-румах большой популярностью пользуются такие вариации покера, как Texas hold ’em и Omaha. Остальные же разновидности такой карточной игры не так востребованы, из-за чего многие игроки не знают даже об их правилах.

Но тем не менее некоторые непопулярные виды покера очень увлекательны и заслуживают внимания, в их числе 5-карточный покер с обменом . Именно о нем и пойдет сегодня речь. Мы остановимся на его отличиях, правилах и причинах его невысокой востребованности в онлайне.

Особенности 5 Card Draw

Начнем с того, что покер 5 карт с обменом пользовался огромной популярностью в 20 веке, когда Омаха и Техасский Холдем еще были мало кому знакомы. Главная особенность такой вариации карточной игры заключается в отсутствии привычных улиц – флопа, терна и ривера. Игроку в ходе раздачи приходится оперировать исключительно карманными картами. Вот почему участникам партии очень сложно догадаться о силе рук друг друга.

Впрочем, не стоит полагать, что в 5 Card Draw все зависит исключительно от удачи. Даже профессиональные покеристы не придерживаются такого мнения, поскольку знают, что в этой карточной игре победа во многом зависит от психологических аспектов. Научившись «читать» своих соперников и проявив наблюдательность в ходе раздачи, можно будет преуспеть в таком виде покера.

Правила игры в 5 Card Draw

Решив сыграть в покер 5 карт с обменом, следует обязательно ознакомиться с его правилами. Начнем с того, что в ходе раздачи задействуется стандартная колода без джокеров. В партии может принять участие от 2 до 5 человек. Главная цель – собрать комбинацию старше, чем у соперников , используя для этого свои карманные карты.

В самом начале игроки делают обязательные ставки. Если речь идет о карточной партии в онлайн казино, то в роли них выступает анте и делает ее каждый участник раздачи. Если же игра в покер происходит в руме, то тогда только два игрока совершают обязательные ставки, которые именуются блайндами.

На следующем этапе каждый игрок получает по пять закрытых карт. Участник, сидящий за большим блайндом, открывает раунд торговли. В ходе него доступны следующие действия:

  • Check – пропустить ход, не делая ставку.
  • Fold – сбросить руку, лишившись возможности побороться за игровой банк.
  • Bet – сделать ставку желаемой величины, если перед вами ее никто не совершал.
  • Raise – увеличить ставку, совершенную предыдущим игроком.
  • Re-raise – сделать повышение рейза.
  • Call – ответить аналогичной суммой на предыдущую ставку.

Когда все покеристы сделали свои ставки, то первый раунд торгов завершается. После чего игрок может совершить обмен своих карт. Их количество ничем не ограниченно. Это значит, что можно заменить как одну или несколько карт, так и все. Впрочем, если покеристу удалось собрать стоящую комбинацию, то он может отказаться от обмена.

Но следует учесть один момент, при замене оппоненты видят, сколько карты вы сбрасываете и получаете новых. А значит, могут примерно оценить вашу руку. Например, заменяя три карты, оппоненты могут понять, что у вас, скорее всего, есть уже пара и вы хотите получить Сет или вторую пару. Если же производится замена только одной карты, то значит у покериста уже две пары или он стремится собрать более сильную комбинацию – Фулл Хаус, Флеш или Стрит.

По завершении обмена, начинается следующий круг торговли. Он происходит по тем же правилам, что и первый. У вас также остается возможность сделать фолд, пропускать ходы, делать ставки и повышать беты других.

Покер 5 карт с обменом предполагает этап – «шоудаун». В ходе него оставшиеся в раздаче участники вскрывают свои руки и показывают собранные комбинации. Деньги на кону забирает тот покерист, которому удалось собрать самое сильное сочетание.

Старшинство комбинаций здесь такое же, что и в Техасском Холдеме и Омахе. Если же вы еще не успели ознакомиться с ними, то представляем вашему вниманию таблицу покерных сочетаний:

Теперь давайте остановимся на том, почему же пятикарточный покер не так популярен в онлайне. Этому есть следующие причины:

  • Малое количество участников. Как было сказано выше, в ходе раздачи в 5 Card Draw могут принимать участие до 5 человек, а в Техасском Холдеме до 10, так как в последнем случае есть общие карты. А значит, игровые банки здесь формируются небольшие, а очередь делать блайнды доходит быстро.
  • Мало информации для анализа. Играя в 5 Card Draw, вам будут известна только ваша рука и то, как проходил обмен у ваших соперников. Такой информации мало, для тщательного анализа ситуации. В итоге принимать верные решения здесь становится крайне сложно. Другое дело Холдем, в котором есть несколько этапов торгов, где по ходам своих оппонентов можно оценить примерную силу рук.
  • Игра в 5 Card Draw проходит не так зрелищно и активно, как в Техасском Холдеме. Да и новичков здесь встретить за столами можно крайне редко. За ними собираются настоящие «ветераны», которые играют в пятикарточный покер несколько десятилетий подряд.

Покер 5 карт с обменом – одна из тех разновидностей покера, которая заслуживает внимания. Советуем вам в него как-нибудь сыграть, пусть даже и в кругу друзей. Вы получите максимум положительных эмоций.

Доступ ко всем разновидностям покера стал еще проще - достаточно посетить сайт или скачать приложение для начала игры.

Однако эта популярная игра была не всегда столь известной и распространенной. До появления Техасского Холдема правила покера сильно отличались от современных. Раньше играли в покер без общих карт, а комбинации собирались из карт, которые у каждого игрока были на руках. Речь идет о 5-ти карточном покере . Также эта дисциплина сегодня называется дро-покер .

Эта разновидность покера является предшественником Омахи и Холдема, однако сейчас она существует независимо от них. В дро-покере также существуют комбинации, на основании которых определяется победитель раздачи, если игра дошла до шоудауна. В 5-ти карточном покере градация комбинаций тоже стандартная - Роял-флеш является сильнейшей рукой, а старшая карта слабейшей.

Некоторые профессионалы рекомендуют новичкам начинать свое знакомство с покером именно с 5-ти карточной версии этой игры. Такую рекомендацию можно объяснить более простыми правилами дро-покера, а также схожестью игры с более популярными разновидностями (Холдем, Омаха), что позволит в будущем легко перейти к игре в другие дисциплины.

В 5-ти карточном покере отсутствуют общие карты борда. Это упрощает процесс игры, т.к. не нужно принимать решения на флопе , терне и ривере - игрок сразу видит все свои карты. Также покеристу не нужно предсказывать комбинации своих оппонентов, учитывая карты, которые открылись на борде. Хотя с другой стороны, у него остается меньше данных для того, чтобы прочитать соперника.

Цель игры в пятикарточный покер заключается в сборе сильнейшей комбинации . В отличие от того же Холдема, в дро-покере комбинации формируются исключительно из карманных карт. Учитывая, что комбинации состоят из 5 карт, и столько же находится на руках, в формировании руки участвуют все доступные карты.

В 5-ти карточном покере приходится больше рассчитывать на свои навыки и умения читать соперника, чем на удачу. Читать оппонента помогут его действия. В этом виде покера можно менять свои карты, и чем больше карт будет поменяно, тем меньше вероятность, что игрок соберет сильную комбинацию. На основании этого факта, остальные игроки предполагают, насколько сильна рука покериста.

Главное отличие дро-покера от Холдема состоит в том, что здесь нет общих карт. Однако комбинации карт остаются совершенно идентичными. Поэтому, если вы планируете в будущем обучаться другим видам покера, то дро-покер окажется хорошим плацдармом для этого.

Правила игры в пятикарточный покер намного проще , чем правила Омахи или Холдема. Задачей каждого игрока является формирование сильнейшей комбинации из 5 карт. В комбинации должны быть задействованы все карты.

Для игры задействуется колода из 52 карт . Вначале назначается дилер , который будет сдавать карты. Для этого можно всем участника вытащить карты из колоды, обладатель старшей карты начинает раздавать. После каждой раздачи позиция дилера переходит по кругу в направлении часовой стрелки.

В пятикарточном покере также присутствуют блайнды (малый и большой) - обязательные ставки , которые выставляются двумя игроками слева от дилера. Их позиции тоже меняются после каждого кона, смещаясь в левую сторону вслед за фишкой дилера. Далее сдается по 5 карт рубашками вверх (закрытые).

Торги, первый этап

Получив карты на руки, игроки оценивают их силу, и на основании этого могут совершить несколько действий. Первому достается слово покеристу после ББ. Итак, доступные действия в 5-ти карточном покере:

  1. Колл - сравнять ставку с ББ.
  2. Чек - остаться в игре, не поднимая ставку, если никто ранее не повышал.
  3. Фолд - отправить карты в пасс, если не хотите уравнивать или повышать ставку.
  4. Бет - первое повышение ставки в раздаче, возможно если все предыдущие участники сделали колл или чек.
  5. Рейз - повышение ставки после предыдущей ставки.
  6. Ре-рейз - очередное повышение ставки после того, как предыдущий игрок сделал рейз.

Первый круг торгов заканчивается после того, как размер ставок каждого игрока будет выровнен . После этого в пятикарточном покере начинается этап обмена карт . Участники могут поменять от 0 до 5 карт. Карты можно не менять вовсе, если вам на руки сразу же пришла сильная комбинация, или если вы решили блефовать.

Второй этап торгов

Второй круг торгов начинается с позиции малого блайнда . Игрокам опять доступны все те же мувы, что и на стартовом круге. Когда все ставки будут уравнены, игроки раскрывают карты и сравнивают силу их комбинаций. У кого окажется рука сильнее, тот и забирает банк. Возможно, что у двух и большего числа игроков образовались идентичные руки, тогда банк делится между ними. Также выиграть банк можно без вскрытия, если после ставки все остальные игроки отправили карты в пасс.

Стартовые руки

В дро-покере комбинации идентичны рукам в Холдеме. Однако стратегия их розыгрыша отличается от более популярных разновидностей покера. Позиция игрока за столом оказывает огромное значение на способ розыгрыша карманных рук.

  1. Ранняя и средняя позиция
    Для того чтобы уровнять или повысить ставку с этих позиций, необходимо иметь на руках минимум два короля или туза. Также в пятикарточном покере допускается вход в игру с меньшими парами, если против вас играют более тайтовые оппоненты. С более слабыми картами следует пасовать.
  2. Катоф
    С этой позиции можно заходить в игру лимпом, имея пару валетов или дам. При небольшом повышении можно с этими картами и заколлировать ставку. Пара тузов или королей располагают к рейзу или ре-рейзу, если перед вами уже кто-то повышал.
  3. Баттон
    С этой позиции можно лимпить даже с двумя девятками или более старшими парами. Если перед вами уже был лимп, а у вас на руках два валета или старше, то необходимо рейзить. При заходе в игру больше одного человека, с позиции баттона нужно коллировать при двух королях или тузах.
  4. МБ и ББ
    На малом блайнде в 5 карточном покере без предыдущих повышений можно выравнивать ставку практически с любой рукой. На большом блайнде без повышений вы можете просто чекнуть, если у вас слабая комбинация. Повышать с этой позиции следует с двумя десятками или сильнейшей комбинацией.

Обмен карт

Обмен карт в дро-покере - это один из важнейших этапов игры. От того, насколько правильно вы сможете выбрать карты для обмена, зависит сила вашей конечной комбинации. Также это действие демонстрирует оппонентам, насколько сильна была ваша изначальная рука. Итак, в 5 карточном покере следует менять карты следующим образом:

  1. Пара - меняется 3 карты.
  2. 2 пары - меняется 1 карта.
  3. Сет - меняется 2 карты.
  4. Стрит/флеш - дро, нужно поменять 1 карту.

Если возникла ситуация, что у вас флеш или стрит дро, но требующая замену карта образует с другой пару, то лучше оставить пару, а заменить 3 остальные карты. Это связано с тем, что шансы получить нужную карту при дро очень низки.

Играя в 5 карточный покер, следует внимательно следить за действиями оппонентов . Чем меньше они меняют карт, тем сильнее должна быть у них комбинация. Однако, возможно, игрок, не поменявший карты или сбросивший одну карту, блефует. Поэтому действовать нужно в зависимости от силы собственной руки и тактики игры оппонента.

Дро-покер по сравнению с другими разновидностями покера отличается большим влиянием психологии . Т.е. успех игры в большей мере зависит от умения читать противников , а также сохранять самообладание . В том же Холдеме эффективность игры больше связана с умениями подсчитывать вероятности и действовать по шансам

В Пятикарточном дро-покере (5 Card Draw) виртуальный дилер обозначается дилерской фишкой (Dealer Button). По завершении текущей игры фишка дилера передвигается к следующему по часовой стрелке активному игроку, который и будет исполнять роль дилера в следующей игре.

Блайнды

В Пятикарточном дро-покере в начале игры необходимо сделать две обязательные ставки: малый (Small Blind) и большой блайнд (Big Blind). Перед сдачей карт, игрок, сидящий слева от дилера, должен поставить малый блайнд (Small Blind) и следующий по очереди игрок должен поставить большой блайнд (Big Blind).

Блайнды рассматриваются как “живые” ставки. Если Вы поставили блайнд, то Вам потребуется только покрыть разницу, если таковая имеется, между блайндом и текущей ставкой. Игроки, ставившие блайнды, также имеют право отвечать на ставки, поднимать их или пасовать, когда до них по кругу доходит очередь.

Схема игры

Каждый игрок получает 5 закрытых карт.

Обмен (Draw)

После первого круга торговли игроки могут заменить одну или несколько карт полученных при первой раздаче. Каждый игрок имеет 30 секунд, чтобы сбросить карты. Если игрок не сбрасывает карты в течение 30 сек, он будет поставлен в позицию пат (pat) (заменено 0 карт). Такой игрок не сможет делать или повышать ставки после обмена. Для того, чтобы обменять карты, нажмите на них мышью. Как только Вы завершите выбор карт, нажмите на кнопку “Discard”. Карты, которые Вы отметите для обмена, будут показаны серым цветом. До нажатия на кнопку “Discard” Вы можете изменить свой выбор, просто щелкнув на серую карту еще раз.

Порядок ставок

В Пятикарточном дро-покере (5 Card Draw) 2 круга торговли. Первый круг торговли идет после сдачи карт игрокам. В этом круге первую ставку делает игрок, сидящий слева от игрока, поставившего большой блайнд. В следующем круге торговли, после обмена карт, первым делает ставку активный игрок, сидящий слева от дилера. Все игроки, ставившие и не ставившие блайнды, имеют право поднимать ставки.

Вскрытие карт

Когда круги торговли заканчиваются, происходит вскрытие карт и определение победителя. Лучшая комбинация из 5 карт является выигрышной. Если два или более игроков показывают равные комбинации, банк делится поровну.

Первым вскрывает свои карты игрок, который последним делал или поднимал ставку в последнем круге торговли. Если никто не делал и не поднимал ставку в последнем круге, тогда первым карты вскрывает активный игрок, сидящий слева от дилера.

Недостаточно карт (Insufficient cards)

В очень редких случаях может остаться недостаточно карт для обмена. В этом случае сброшенные карты перетасовываются и используются, чтобы закончить обмен. Игрок никогда не получит назад свои собственные карты, но может получить карты, сброшенные другим игроком.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении