Игровой портал - AlawarsFree

Настольная игра имаджинариум детство. Имаджинариум Имаджинариум фишки

Сначала хотела приобрести традиционный вариант «Имаджинариума», но, посмотрев на официальном сайте игры http://imaginarium.sc иллюстрации карточек, решила, что моим детям и мужу ещё рано смотреть на голых тётенек и зомби. В итоге заказала «Имаджинариум. Детство» и не прогадала.

Почему-то на официальном сайте эта игра стоит дороже (1350 рублей). Я заказала на «Вайлдберрис» всего за 923 рубля с бесплатной доставкой. На сегодняшний день там остался «Имаджинариум 3D»:http://www.wildberries.ru/catalog/1391126/detail.aspx#comments_list . Другие варианты игры уже раскуплены. Это и неудивительно: «Имаджинариум» - одна из самых любимых настольных игр нашей семьи в настоящее время.

Расскажу подробнее об игре . Итак, курьер принёс немаленькую коробку размером 30х30х7 см. Вот она, моя «прелесссссть»:




Открытая коробка представляет собой игровое поле:


Также в наличии имеются:

98 карт с интересными, качественными иллюстрациями



Так выглядит отдельно взятая карта (размер 12х8см) рубашкой вверх

7 «летающих» слоников красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, чёрного, белого цветов, сделанных из прозрачного пластика.


49 жетонов с номерами от одного до семи (максимальное количество игроков = 7) также семи цветов.


Правила игры просты и понятны. Мы для себя немного изменили правила, несколько упростили их. Объясню правила на примере. Нас пять игроков. По правилам из 98 карт берётся только 75 шт. в игру. Каждый игрок выбирает себе слона определённого цвета и такого же цвета берёт жетоны. Количество жетонов зависит от численности играющих. В нашем случае используется 5 жетонов (своего цвета, то есть цвета выбранного слоника) у каждого игрока. Ставим своих слонов на стартовый камень, то есть на игровое поле в самое начало, где нарисована цифра «1».

Мешаем колоду и раздаём каждому игроку по 6 карт вверх рубашкой (то есть свои карты никто никому не показывает). Начинаем игру. Выбирается первый ведущий. Первым начинает самый младший игрок. Затем идём по кругу (по часовой стрелке или против, чтобы каждый игрок был ведущим по очереди). Ведущий говорит ассоциацию, которая подходит к карте, которую он кладёт на середину стола рубашкой вверх. Ассоциация может быть любая: одно слово, выражение, название фильма и т.д. Мой сын как-то загадал: «Наша мама после шести вечера».

Остальные игроки выбирают наиболее подходящую под сказанную ассоциацию карту и кладут её к карте ведущего также рубашкой вверх. Ведущий перемешивает карты. Затем выкладывает их на стол рисунками вверх. Карты устно нумеруются. Обычно это делается слева направо, то есть самая левая карта – "1", а самая правая – "5" (в нашем случае).

Теперь происходит голосование жетонами за ту карту, которую игроки считают картой ведущего. Свою карту выбирать нельзя, так как вы не ведущий. Ведущий в отгадывании не принимает участия (он ведь сам загадал и знает, какая карта его). Иногда бывает реально трудно выбрать, когда все карты удачно подходят под ассоциацию. Вот, например, под ассоциацию «Наша мама после шести вечера» игроки выбрали такие карты (намекая на то, что я люблю поесть после шести))):


Когда игрок определился с выбором карты, он кладёт жетон с номером карты рубашкой вверх (цифрой вниз) на стол. После того, как каждый игрок (кроме ведущего) сделал свой выбор, жетоны переворачивают цифрой вверх и кладут на карты с соответствующими номерами.

Теперь подсчитываются очки, и слон ходит вперёд (или назад) в соответствии с полученными очками. Если карту ведущего отгадали все игроки или не отгадал никто, то слон ведущего делает 2 шага назад. Смысл: ассоциация ведущего должна быть одновременно не слишком явной и подходить под карточку. За угаданную карточку ведущего игрок получает очки и ходит вперёд. Если ты не ведущий, но твою карту выбрали и посчитали за карточку ведущего, то ты тоже получаешь баллы (по одному за каждого выбравшего). Мы для себя немного упростили этот момент с баллами: отменили ходы назад, слон просто оставался стоять на месте в случае неудачи. Не знаю, понятно ли я объяснила, но в процессе игры вы сразу поймёте правила.

Желаю всем удачи и рекомендую «Имаджинариум. Детство» взрослым, детям, старикам. У нас, к слову сказать, самому младшему игроку было 12 лет, а самому старшему – 60. Во время игры в «Имаджинариум» 100% обеспечено море позитива, смеха, хорошего настроения.

Один из наиболее интересных способов весело провести время в кругу друзей и семьи - это сыграть во что-нибудь. А если при этом выбрать игру «Имаджинариум», правила которой довольно просты, то время пролетит незаметно, а вы сможете узнать много нового друг о друге. Ведь эта настольная забава создана для того, чтобы угадывать чужие мысли при помощи ассоциаций.

«Имаджинариум»: правила игры

Прежде чем приступить к приятному времяпровождению, стоит разобраться, в чем же состоит суть этого развлечения. Основную идею «Имаджинариума» можно выразить таким образом: вам необходимо придумывать ассоциации на выбранную картинку и постараться угадать рисунки других игроков через представленные ими объяснения. Все довольно просто - включите логику и воображение, а море позитива, смеха и приятных эмоций вам гарантировано.

Старт

Перед тем, как начать играть в «Имаджинариум», правила которой описываются здесь, необходимо приготовить игровую колоду. Для этого нужно определиться с количеством карт. Отсчитав нужное число картинок, отложите лишние. Для четырех игроков (минимальное количество) потребуется 96 карт, для пяти нужно 75 карт, для шести - 82, а для семи игроков (максимальное количество) - 98. Не логично, то таковы правила! Теперь каждый должен выбрать себе фишку и такого же цвета карточки, нужные для голосования. В игре всего семь наборов, и если играют, например, пять игроков, то лишние фишки и карточки нужно убрать.

Первый ход

Настольная игра «Имаджинариум» (правила представлены здесь) не предполагает какого-либо соперничества, но все-таки необходимо выбрать ведущего, который и будет загадывать первые ассоциации. Сами авторы игры предлагают такой способ: возьмите карточки для голосования и выберите одну наугад, переверните ее и сверьтесь с другими игроками. Ведущим становится тот, у кого самая большая цифра на картинке. Но это необязательно, и выбрать игрока, делающего первый ход, вы можете по своему усмотрению.

Теперь ведущий должен выбрать одну из своих картинок, загадать на нее ассоциацию и положить ее на стол рубашкой вверх. И тут мы подходим к самому интересному в игре «Имаджинариум», правила которой разбираем сейчас. Ассоциацией может быть все что угодно, от строки песни или стихотворения до непередаваемого набора звуков. Все зависит от вашего воображения.

Остальные должны выбрать из своих картинок наиболее подходящую под объяснения ведущего игрока и также выложить ее рубашкой вверх на стол. После чего ведущий перемешивает карты и раскладывает их уже открытыми. Теперь нужно пронумеровать картинки и постараться угадать карту ведущего, который в угадывании не участвует. Каждый выбирает фишку для голосования с номером карты, принадлежащей, по его мнению, ведущему, и кладет ее цифрой вниз перед собой. Здесь нужно уточнить, что свою карточку выбирать нельзя. После того как все играющие определяются с выбором, жетоны переворачиваются и начинается подсчет очков.

Правила «Имаджинариум»: подсчет очков

Передвигать слонов по полю следует таким образом: фишка ведущего, а также игроков, угадавших его карту, передвигается вперед на 3 шага. Также фишки всех играющих передвигаются на столько шагов, сколько людей выбрало их карту. Например, ведущий Сергей, и его карту угадали Катя и Рома, а Костя выбрал Катину карту. Значит, Сергей перемещается на 5 ходов вперед, Костя стоит на месте, Катя получает 4 хода, а Рома - 3. Но если ассоциацию ведущего угадали все игроки, то его фишка отступает на 3 клетки назад, а слоны других играющих стоят на месте. Если же карту не угадал никто, то слон ведущего отступает на 2 клетки, а остальные фишки передвигаются на столько шагов, сколько игроков выбрали их карту. Например, карту ведущего не угадал никто, но картинку Маши выбрали 4 игрока, а ассоциацию Михаила - двое, значит, слон Маши идет вперед на 4 хода, а Михаила только на 2.

Перед ведущим стоит довольно непростая задача - придумать не слишком явную, но и нетрудную ассоциацию на карту. Но в этом и состоит прелесть игры «Имаджинариум», правила которой мы разбираем. Ведь каждая картинка довольно неоднозначная и порой вызывает разнообразные чувства, что превращает игру в словесную баталию по поводу того или иного выбора - скучно не будет никому. В конце хода все разыгранные карты уходят в отбой, каждому раздается новая карта из колоды, а право ведущего переходит к следующему по кругу игроку.

Дополнительные задания

Некоторые поля на карте помечены специальными значками, и ведущий, попавший на такую клеточку, должен учесть некоторые ограничения. Если фишка попала на облако с цифрой 4, то ассоциация должна состоять из 4 слов. Попав на поле с изображением телевизора, игрок должен придумать объяснение, связанное с фильмом, сериалом, мультфильмом и так далее. Для поля с интересным логотипом «Абибас» необходимо придумать ассоциацию, связанную с каким-либо брендом - это может быть слоган или отрывок из рекламы и прочее. Если слон ведущего попал на поле со то ассоциация должна быть вопросительной. Ну и, наконец, знак книжки говорит о том, что объяснения должны быть выданы в форме рассказа.

Финал

Можно бесконечно долго играть в «Имаджинариум». Правила игры предполагают финал, как только закончатся карты в колоде. В этом случае победителем станет тот, кто максимально передвинулся по полю вперед. Но при желании всегда можно перетасовать колоду и продолжить приключение. И если один из слонов достигнет последнего облака, то можно отправить его на следующий круг - все зависит от желания играющих. Но что же делать, если начинает казаться, что все карты изучены вдоль и поперек и хочется узнать что-то новое? В этом случае всегда можно приобрести дополнительные колоды, ведь разработчики балуют своих поклонников интересными новинками.

«Имаджинариум» для всей семьи

Некоторые картинки в этой замечательней игре достаточно провокационны, и многие родители испытывают неловкость, объясняя детям свои ассоциации. В этом случае для всей семьи подойдет вариант «Имаджинариум: детство». Правила этой игры почти не отличаются от взрослой версии. Таким же образом отсчитывается нужное количество карт, делятся фишки и жетоны. После раздачи первым ведущим становится самый младший, и игра продолжается так же, как и описывалось выше, но с некоторыми отличиями. Прежде всего, участники младше шести лет не идут назад, даже если они не угадали карту. Также в игре «Имаджинариум: детство» за угаданный ход насчитывается два очка.

Дополнительные задания: камень со означает, что игрок не отступает назад, даже если никто не угадал его карту, или все выбрали его ассоциацию. Если вы попали на поле с котом, значит ваша ассоциация должна быть придумана про любого сказочного персонажа. Если выпадает камень с книжкой, то объяснения должны начинаться со слов «Давным-давно». Конец игры наступает, если один из игроков доходит до поля под номером 30 - он и становится победителем. Вот и все, что нужно знать про настольную забаву «Имаджинариум: детство». Правила игры более упрощены и понятны, разобраться в них не составит труда.

Настольная игра «Имаджинариум Детство» – это удивительный подарок для вашего воображения! Чье, если не детское, воображение абсолютно свободно? Эта игра – прекрасный способ чуть лучше понять детей и сломать преграды своей фантазии. Ведь именно воображение обязательно поможет вам выиграть.

Хотя, если честно, не в победе вся соль. Главное в этой игре – именно участие. И с кем бы вы ни сели за игровой стол – с друзьями, родными или с людьми, которых вы впервые видите – общий язык найдется очень быстро.

Игра предназначена для 4-7 игроков от 6 лет. Но если вам меньше 6, и у вас бурное воображение – присоединяйтесь!

Задача игроков

«Имаджинариум Детство» – это детская версия игры «Имаджинариум» .

Как рождаются ассоциации? Из образов на картинках. Причем каждое изображение настолько многозначно и необычно, что вызывает невероятное количество мыслей. А значит, вы сможете играть бесконечное количество раз!

Вы будете загадывать ассоциации сами и отгадывать у других участников. Задача игроков – отгадать ту карту, на которую была загадана ассоциация, среди множества других карт.

Что входит в набор

  • 98 больших карт с потрясающими сумасшедшими иллюстрациями
  • игровое поле, встроенное в коробку
  • 7 разноцветных фишек-слонов
  • 49 жетонов, пронумерованных от 1 до 7 (тех же цветов, что и слоны)
  • 5 жетонов с изображением мусорной корзины (они лишние, поэтому их можно сразу выкинуть, а можно оставить про запас)
  • правила игры, красиво оформленные и с юмором написанные

Правила игры «Имаджинариум Детство»

Подготовка

Число карт в колоде зависит от числа игроков (см. табличку в Правилах). Все 98 картинок берутся только при максимальном количестве участников – 7 человек.

Хорошо перетасуйте колоду и раздайте игрокам по 6 карт.

Выбрав цвет, каждый игрок берет соответствующие жетоны и слона. Номера жетонов тоже должны равняться количеству игроков: например, если играют четверо, то понадобятся жетоны с цифрами от 1 до 4.

Все слоны устанавливаются на стартовый камень игрового поля (под номером один). Можно начинать полет фантазии!

Ход ведущего и Ход игроков

В каждом раунде выбирается ведущий. Первым начинает ходить самый младший игрок, а затем право вести раунд будет передаваться по часовой стрелке.

Ведущий – это и есть тот человек, чью ассоциацию отгадывают все остальные. Он выбирает одну из своих карт, кладет ее на стол рубашкой вверх и вслух произносит свою ассоциацию. Затем каждый участник выбирает среди своих карт одну максимально подходящую к сказанному и кладет ее рядом с картой ведущего, тоже рубашкой вверх.

Ведущий перемешивает все карты и только потом открывает их и кладет в ряд. Мысленно (или с помощью лишних жетонов) пронумеруйте карты слева направо – это понадобится для голосования.

За что голосуют игроки? За то, какая именно картинка принадлежит ведущему. Каждый решает это самостоятельно и кладет перед собой жетон с номером выбранной карты цифрой вниз. За свою картинку голосовать, конечно же, нельзя.

Как только все проголосовали, жетоны открываются и раскладываются на соответствующие карты. Голоса подсчитываются, и теперь фишки игроков могут переместиться на новый камень игрового поля. Полетит ваш слон вперед, назад или вовсе останется на месте – зависит от решения, которое вы приняли:

1. Ассоциацию ведущего отгадали все игроки – его фишка отступает на 2 шага назад, а остальные стоят на месте.
2. Никто не отгадал ассоциацию ведущего – его фишка отступает на 2 шага назад.
3. Во всех остальных случаях слон ведущего и слоны всех угадавших его карту игроков двигаются на 2 шага вперед.
4. Игроки младше 6 лет не идут назад, даже если их карту отгадали все игроки или не отгадал никто

Бонусные шаги: те игроки, за чьи картинки тоже проголосовали, двигают свои фишки вперед на столько шагов, сколько жетонов на их картах. Например, за карту желтого игрока проголосовало 2 человека, значит, желтый слон перемещается на 2 шага вперед.

Конец хода

Специальные поля

На игровом поле встречаются камни со значками. Если вы ведущий, и ваш слон сел на этот камень, на вашу ассоциацию накладывается ограничение:

Спасательный круг: если все отгадают вашу ассоциацию, или никто не отгадает, а вы старше 6 лет – смело оставайтесь на месте! Вы не идете назад;
- кот: ассоциация должна быть связана с любым сказочным персонажем;
- книга сказок: ассоциация начинается со слов «Давным-давно».

Окончание игры и Победитель

Игра заканчивается, когда слон одного из игроков попадает на 30-й камень. Игрок автоматически объявляется победителем. Но если карты закончились раньше, чем кто-то дошел до финиша, победу присуждают тому, кто оказался впереди всех на данный момент.

Но вы можете договориться и о своем варианте окончания игры. Допустим, побеждает тот, чей слон первым доберется до финишного облака.

Что развивает игра

Вы думаете, что знаете своих друзей, как себя самого? Эта игра не раз удивит вас! Вот увидите: ассоциации способны рассказать о человеке много интересного и открыть его личность с совершенно новой стороны. «Имаджинариум Детство» сближает людей, открывает взрослым мир их детей с новой стороны и напоминает, что когда-то все родители умели так же фантазировать и мечтать.

Кроме того, игра отлично тренирует шестое чувство. Размышляя над тем, какую карту загадал ведущий, вы разовьете свою интуицию, научитесь лучше разбираться в людях и лучше понимать окружающих.

И, наконец, вам ведь и самим придется придумывать ассоциации на свои картинки. В этом вам неплохо поможет ваша фантазия. Игра помогает развивать образное мышление, воображение, внимание и творческие способности.

О бренде: Cosmodrome Games – производитель креативных вещей. Поклонники компании – люди с нестандартным мышлением, богатым воображением и отличным чувством юмора. Главный хит – игра в ассоциации «Имаджинариум», где участники не борются за победу, а в первую очередь получают массу удовольствия и ярких эмоций.

Погрузитесь в мир детских фантазий, играя в «Имаджинариум Детстсво»!

Имаджинариум — это очень простая и очень интересная игра, в которой нужно придумывать ассоциации к необычным картинкам из коробки. Теперь вам нужно положить карту рубашкой вверх на стол. Другие игроки постараются выбрать среди своих карт ту, которая наиболее подходит на озвученную ассоциацию, и положат рядом. Потом карты на столе будут перемешаны. Чтобы победить, вам нужно сделать так, чтобы вашу карту угадал хотя бы один человек, а ещё лучше — все, кроме одного.

Придумывать ассоциации, по возможности, нужно сложно и завуалированно, но понятно, чтобы мнения разделились. Когда вы начнёте играть, то быстро поймёте, как правильно это делать. Сразу после этого вы почувствуете прилив творческих способностей и прирост навыка понимания мыслей и эмоций других людей.

Имаджинариум — одна из самых волшебных игр, которая здорово помогает в общении. В ассоциациях вы узнаёте самые важные личные вещи о человеке, учитесь лучше его понимать и лучше предсказывать ход мыслей разных людей. Одним словом, эта штука не только душевна, но и очень-очень крута в плане развития отношений.

Имаджинариум просто создан для дружеских посиделок по вечерам. Это замечательный подарок любому творческому человеку. В него можно играть на вечеринках.

Комплектация:

  • игровое поле;
  • 98 карт с картинками;
  • 49 карточек для голосования для 7 игроков;
  • 7 фишек в виде летающих слонов;
  • правила игры.
  • Видео к настольной игре Имаджинариум Акция!

  • Отзывы к настольной игрe Имаджинариум Акция!

    Анастасия

    Доставка быстро. Очень понравилась игра, хотя цена и высока для картонной игры (можно было бы в бюджетном варианте ограничиться одним полем, без большой коробки, рассчитанной ещё и на 4 дополнительных колоды на самом деле)) дополнительные колоды нужны на замену, так как быстро изнашиваются карты, неплохо было бы к дополнению прилагать ещё фишки 1-4 уж точно)) В целом сама идея игры - бомба, и оформлена стильно, креативно и с юмором.

    Ответ: Рады, что игра вам понравилась) В целом, мы согласны с вашим мнением, особенно касательно дополнительных фишек и карточек для голосования, сами нередко играем в большой компании и давно уже сделали доп фишкисамостоятельно) Но к сожалению, это бич большинства пати игр, где может играть большое количество человек) Что же касается дополнений, то в первую очередь, они нужны для того, чтобы игра постоянно была новой и интересной, ведь каждая новая колода карт это целый мир невероятных иллюстраций! Кстати, игра не уникальна в своем роде, обратите внимание на французский оригинал Диксит! Сама игра ещё дороже, чем Имаджинариум, но вам вовсе и не обязательно покупать базовый набор, к Дикситу также есть множество дополнений, купив которое, вы смело сможете играть с ними в Имаджинариум, ведь вся суть в картах с картинками) Ну и конечно же, не проходите мимо игры Мистериум, там игра в ассоциации выходит на совершенноиной уровень)

    Всеволод

    Игра стоит своих денег, если играть в 4-м и более. Отдельно спасибо за быструю доставку.

    Ответ: А с дополнениями ещё лучше! Насчет количества человек согласны, оптимальный вариант - играть компанией в 4-6 человек)

    Наталья

    Игры очень прикольные, подходят для всех(детей от 4 лет, семей, взрослых разного возраста, компаний).Чем больше людей играет, тем просто веселее и интереснее узнать мыслительный процесс отдельных людей....Карты все отличные, 18+ немного мрачноваты, но при некотором фильтре (-20 карт) подходят для 14+. Карты можно менять из разных наборов. Минус только один: фишки с цифрами быстро портятся т.к картонные. Можно, как вариант, выпустить в дорожно-ремонтном наборе пластиковые цифры -пусть дороже будет, но долговечнее.

    Ответ: Рады, что игра вам понравилась) Насчет карт, действительно, тут просто стоит лично фильтровать, что вы хотите показывать детям, а что нет. Потому что во многие игры дети играют значительно раньше, в тот же классический Имаджинариум вполне играют дети и 10 лет, и младше. По поводу карточек, в подавляющем большинстве настольных игр карты и фишки сделаны из картона, пластик встречается крайне редко.

    Сергей

    Интересная игра. Качественная полиграфия.Всем понравилось.СДЭК налажал попортил коробку (

    Ответ: Рады, что игра вам понравилась! Обратите внимание, что к ней есть множество дополнительных колод! С ними вам игра не наскучит очень и очень долго. А насчет СДЭКа, необходимо при получении товара проверять его целостность и если что-то не так, у них есть специальные бланки, которые необходимо заполнить и зафиксировать все нарушения. От нас игры уходят в идеальном состоянии и СДЭК несет за них ответственность.

    Константин Филитов

    Игра на ассоциации это всегда ОЧЕНЬ клева, каждый человек придумывает свои и нужно как минимум знать человека, чтобы игра состоялась веселой и увлекательной. Но чем чаще играешь в эту игру, тем сильнее она кажется интересней по причине, что коллектив играющих ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно менять, да и карточки повторяются СЛИШКОМ часто и уже на третьей партией игроку становится не интересно. Играть втроем или вчетвером тоже не сказал бы что интересно так как изучить мышление противников очень легко. Идеальней всего играть в эту игру как раз вшестером или всемером тогда игра кажется МАКСИМАЛЬНО полноценной, но цена мне кажется ОЧЕНЬ завышенной. На мой личный взгляд лучше поиграть в "МИСТЕРИУМ"

    Ответ: Именно поэтому к этой игре постоянно выходят дополнения, в каждом из которых новая колода карт в три раза дешевле, чем стартовый комплект с игрой. Дополнения, кстати можно смешивать между собой и вводить в игру новые правила, которые бы ограничивали ассоциации. В этой игре все ограничено лишь вашей фантазией, ведь на каждую из карт можно придумать минимум 5-6 очевидных ассоциаций и с десяток посложнее) Кстати, рекомендуем вам обратить внимание на игры Эмоциональный интеллект и Эмпатио, возможно они вас тоже заинтересуют

    Татьяна

    Игра очень понравилась! Играла с нами даже дочь пяти лет и заняла второе место))) Качественная красивая и захватывающая игра, очень рекомендую! Работа сайта и курьерской службы тоже порадовала, так что будем заказывать еще (а мы большие любители настольных игр-у нас уже большая коллекция).Спасибо, успехов и процветания сайту!

    Анна

    Игра замечательная!!!С первой минуты стало интересно,как только карты раздали....качество супер!Не согласна,что игра расчитана на возраст от 16 лет,мы прекрасно играли с детьми 9 и 6 лет,причем удовольствие получили,как взрослые,так и дети))))затягивает очень,рекомендую!

    Ответ: 16+ из-за упоминания курения. Там есть на картинке курящая девушка. Вообще про многие игры на которых 16+ написано можно смело говорить, что возрастной ценз 12+, а то и 8+. Мультик "ну погоди" ведь тоже теперь 16+ и показывать его можно после 22 часов, потому что волк курит, пьет пиво с воблой и шампанское или сидр в одной из серий был.

  • Россия — Cosmodrome Games

    Заключение психолога

    Дата проведения исследования: октябрь 2014 года — март 2015 года

    Методики исследования:

    • Тест для диагностики самостоятельности мышления
    • Тест структуры интеллекта Амтхауэра
    • Тест Тулуз-Пьерона для диагностики внимания и скорости переработки информации
    • Задания Гилфорда для оценки воображения
    • Задачи Гилфорда для оценки дивергентного мышления
    • Тест на изучение интеллектуальной лабильности

    В исследовании приняли участие: ученики 7-11 класса (124 человека), в возрасте от 13 до 19 лет
    Цель исследование: Изучение влияния настольных игра не психически-познавательные процессы подростков

    Заключение:

    В рамках работы экспериментально-исслледовательской площадки была организована работа кружка во внеурочное время для учащихся среднего и старшего звена школьного обучения. На кружке учащимся предлагали поиграть в различные настольные игры и после 6 месяцев работы кружка были изучено влияние настольных игр на различные психически-познавательные способности.

    Перед началом игрового процесса, на первых занятиях, была проведена диагностика на изучение визуального интеллекта, самостоятельность мышления, дивергентного мышления, творческого воображения, интеллектуальной лабильности, скорость переработки информации и внимательность.

    • Шакал
    • Нефариус
    • Сопротивление
    • Абракадабра
    • Компарити Кино
    • Держи пари.

    Анализируя динамику по различным показателям интеллектуальных способностей, отметим следующие особенности.

    Визуальный структурный интеллект

    До проводимого эксперимента у большинства учащихся 31,2% отмечался средний уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ученик может понять смысл схематического рисунка, поясняющего условие задачи или изложение текстового материала, но затрудняется с переводом вербальной информации в визуально-графическую. После эксперимента данный показатель изменился. У большей части учащихся 28,3% отмечается хороший уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ребенок без затруднений, самостоятельно может пользоваться графическим материалом, прибегать к использованию рисунков для более полного усвоения и понимания информации. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино .

    Структурно-динамическое визуальное мышление

    До эксперимента у большей части учащихся отмечался либо хороший, либо слабый уровень выраженности (48,8% и 43,8% соответственно). Слабый уровень характеризуется тем, что ребенок не умеет «читать» таблицы, не понимает смысл информации, представленной в табличном виде. Если таблица содержится в тексте, то ребенок ограничивается чтением поясняющих к ней фраз. Мышление в целом может оставаться статичным, описательным. После эксперимента распределение по данному показателю значительно изменилось: менее 30% учащихся имеют слабый уровень выраженности, а у большей части учащихся отмечается хороший уровень — 55,6%. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино .

    Комбинаторное визуальное мышление

    До эксперимента у 15,1% учеников отмечался слабый уровень выраженности, а после эксперимента данный показатель уменьшился почти в 2 раза, и составил 8,1% учеников. Также стоит отметить, что показатель хорошего уровня выраженности по данному критерию вырос с 47,5% до 52,4% учащихся.

    Абстрактное мышление

    По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 54,1% отмечается слабый уровень выраженности абстрактного мышления, после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 35% учеников, а у большей части учеников — 58,9% отмечается средний уровень выраженности. Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что ребенок оперирует только конкретными (качественными представлениями) образами, предметами или их свойствами и пока не способен выделять и оперировать их отношениями. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Компарити кино и Держи пари .

    Образный синтез

    По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 52,4% отмечается слабый уровень выраженности образного синтеза, а после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 40,4% учеников, а у большей части учеников — 55,6% отмечается средний уровень выраженности. Образный синтез — способность к формированию целостных представлений на основе последовательно поступающей, несистематизированной, разрозненной или отрывочной информации. Целостность возникает на основе образного синтеза, а не логического структурирования. Формируется именно общее представление, образно объединяющее всю необходимую информацию и поэтому нуждающееся в дальнейшем логическом анализе своего осмысления. Образный синтез является одной из основных операций системного мышления, которое необходимо в эмпирических исследованиях (для осмысления разнообразной и разрозненной информации), при работе по новым направлениям и на стыке наук. Он также является одним из основных компонентов практического интеллекта, позволяющим быстро понимать ситуацию в целом и выбирать оптимальное направление для дальнейших действий. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Держи пари и Сопротивление . Также, кроме вышеуказанных игр, развитию данной способности может способствовать игра Эволюция .

    Пространственное мышление

    По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 52,3% отмечается средний уровень выраженности пространственного мышления, у 27,7% — хороший уровень и у 4,9% высокий уровень выраженности. После эксперимента распределение было следующее: средний уровень — 46,8%, хороший уровень — 40,3%, высокий — 9,7%. Пространственно мышление — способность к вычленению пространственной структуры объектов и оперированию уже не образами объектов и их «внешними» свойствами, а внутренними структурными элементами Повышению общих показателей уровня выраженности пространственного мышления способствовала игра Шакал . Также развитию данного показателя могут способствовать такие игры как Уникуб, Кирпичики, Кубики для всех, предложенные Б.Н. Никитиным, а также более сложные игры-конструкторы и компьютерные игры типа Тетрис.

    Самостоятельность мышления

    Показатели по данному критерию в ходе проводимого эксперимента значительно не изменились, распределение уровня выраженности до эксперимента: у большей учеников 47,6% отмечается слабый уровень, у 29,9% средний, у 23,5% хороший уровень выраженности. Распределение по уровня выраженности по результатам итоговой диагностики: у большей части учащихся — 48,4% слабый, у 31,2% средний, у 20,4 хороший уровень выраженности.

    Слабый уровень самостоятельности мышления характеризуется тем, что ребенок может действовать только тогда, когда непосредственно перед работой получает подробную инструкцию, как именно надо действовать. Если ученику сказали, что надо делать, но не объяснили как надо делать, то работу он выполнить не сможет. Ученик может не испытывать затруднений. Если в задании буквально повторяется алгоритм какой-то деятельности, которую он выполнил недавно. Если в способ работы вносятся какие-то изменения, то ребенок может уже не справиться. Если ребенок сталкивается с какими-либо затруднениями, то обычно и не пытается разбираться самостоятельно, а ищет помощи у сверстников или учителя.

    Дивергентное мышление

    По результатам проводимого эксперимента сильной динамики изменения процентного распределения ответов по уровням выраженности не наблюдается. По результатам входящей диагностики распределение ответов по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 50%, средний уровень — 37,9%, хороший уровень — 7,3%, высокий уровень — 4,8% учеников. По результатам итоговой диагностики распределение по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 57,2%, средний уровень — 24,2%, хороший уровень — 9,7%, высокий уровень — 8,9% учеников. Дивергентное (творческое) мышление характеризуется широтой умственного поиска, умением использовать отдаленные аналогии и ассоциации, находить нестандартные, оригинальные решения, преодолевая привычные шаблоны и устоявшееся мнение. Часто данные свойство определяется как гибкость мышления, способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем, готовность и умение рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения.

    Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что мышление конвергентно, линейно (противоположное дивергентному). Ребенок не может выйти из привычных шаблонов мышления, взглянуть на ситуацию по-новому. «Он убежден», что каждая задача имеет только одно правильное решение. Всегда нацелен на поиски этого правильного результата, не умеет пробовать и варьировать различные варианты решений, алгоритмы деятельности. Развитию дивергентного мышления может способствовать игра Абракадабра , Нефариус , Имаджинариум .

    Скорость переработки информации

    Стоит отметить существенные положительные изменения по данному качеству, которые были выявлены в ходе проводимого эксперимента. По результатам входящей диагностики у 41,1% учеников наблюдался слабый уровень выраженности. После проводимого эксперимента слабый уровень выраженности сохранился у 35,5% учеников, а у больший части учащихся — 42,7% отмечался хороший уровень выраженности. Развитию навыка скорости переработки информации способствовали игры Держи пари и Сопротивление .

    Внимательность

    По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 37,1% отмечается средний уровень внимательности, у 25% — хороший уровень, у 4,1% — высокий уровень, также у трети учащихся уровень внимательности был на крайне слабом уровне выраженности (25,7% — слабый уровень и 8,1% — уровень патологии). После эксперимента вровень внимательности существенно вырос, слабый уровень отмечался только у 9,7% учащихся (уровень патологии не был выявлен), средний уровень — 33,1%, хороший уровень — 33,8%, высокий уровень у 23,4% учеников. Развитию внимательности способствовали игры Держи пари , Сопротивление , Шакал .

    Вывод:

    За 6 месяцев работы экспериментальный-исследовательской площадки Game house, в ней приняли участие свыше 120 учеников-подростков в возрасте 13-19 лет. Стоит отметить общее положительное влияние экспериментальной площадки как на социально-психологическое благополучие учеников: общение со сверстниками в неформально обстановке, занятость учащихся во внеурочное время, нахождение новых знакомых в кругу сверстников, снятие психологического напряжения, эмоциональная разгрузка, выплеск негативного напряжения в социально приемлемой форме, так и положительное влияние настольных игр на различные психически-познавательные процессы, о чем свидетельствуют результаты описанные выше.


    Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении