Игровой портал - AlawarsFree

Подземные короли. Отечественное. Обзор карточной игры "Подземные короли" Игра подземные короли

Много лет назад подземные трудяги гномы нашли в Туманных горах несметные залежи золота и драгоценных камней. Прослышав о таящихся в недрах богатствах, со своих заоблачных вершин спустились великаны, а за ними подтянулись орки и гоблины — никто не хотел остаться в стороне от дележа подгорных сокровищ. За самые прибыльные шахты стали разворачиваться настоящие сражения, а пленники становились подневольными рудокопами, принуждёнными вгрызаться всё дальше в глубины гор под неусыпным присмотром алчных подземных королей.

«Подземные короли» — это настольная игра в жанре фэнтези, участникам которой надо захватить самые богатые копи и наполнить их шахтёрами. Каждый игрок выступает за один из народов: орков, гоблинов, гномов или великанов. Игра проходит с помощью специальных карт: с лицевой стороны на каждой карте изображён отряд одного из народов с определённой силой (от нуля до девяти), а с оборотной — рудник с показателями его ценности, защиты и размера копи. Таким образом, каждая карта может использоваться либо как отряд, либо как рудник.

В начале партии каждый игрок получает на руку по шесть карт, а на середину стола выкладывается четыре карты рудников. Рядом размещаются ещё четыре карты «отрядной» стороной вверх — это лагерь шахтёров, откуда участники будут добирать карты в ходе игры. Карты в лагере и на руках игроков используются только в качестве отрядов. Захватив рудник (из числа четырёх, лежащих посередине стола), игрок кладёт его на стол перед собой, в личную игровую зону.

В свой ход игрок должен сыграть один отряд с руки, а затем добрать карту. Отряд всегда выкладывается на рудник: либо на ничейный (и тогда может произойти его захват), либо на собственный — это считается отправкой туда шахтёров. При этом следует придерживаться одного правила: если на руднике уже лежит карта отряда, туда можно сыграть только отряд с большей силой (единственное исключение — девятка «бьётся» нулём). Добрать карту можно как в закрытую, из колоды, так и в открытую — взяв один из верхних отрядов в лагере шахтёров.

Выложить отряд на ничейный рудник может любой игрок. Если после этого в руднике оказывается столько же отрядов, какова его защита (от 1 до 3), то рудник считается захваченным тем народом, чей отряд сыгран туда последним. Соответствующий игрок сбрасывает с него все отряды и кладёт его перед собой. Таким образом, рудник можно не только забрать себе, но и уступить сопернику — например, если разработка этой копи потребует много ресурсов и принесёт мало победных очков.

Отправлять отряды в захваченные рудники разрешено только их хозяину. При этом он, как правило, не может выложить туда свой отряд — невольниками-шахтёрами становятся только представители чужих народов. Как только в руднике накапливается столько отрядов, какова его глубина копи, он считается разработанным: игрок сбрасывает с него все карты и откладывает в сторону. Однако некоторым рудникам нужен ещё и надсмотрщик: отряд своего народа, сыгранный поверх нужного числа невольников.

Игра заканчивается, как только из колоды взята последняя карта. Все рудники приносят владельцам победные очки по своей ценности: разработанные учитываются в плюс, а те, которые не успели до конца заполнить шахтёрами, — в минус. Тот из подземных королей, кто набрал больше очков, становится победителем.

Рассказывают, что когда-то Туманные горы были тихим и безлюдным кряжем, но с тех пор, как там нашли несметные залежи драгоценных металлов и самоцветов, покой навсегда ушёл из этих мест. Кому принадлежат подземные богатства? Искусным мастерам гномам, которые разведали первые месторождения? Могучим великанам, жившим на горных вершинах задолго до того, как сюда пришли остальные народы? Бесстрашным воинам оркам - по праву сильнейшего? Или же хитрецам гоблинам - а чем они хуже других? О том, чтобы договориться миром, нет и речи - и вот уже вожди всех четырёх народов собирают войска и начинают жестокую борьбу за сокровища недр. Ведь на кону не только богатство, но и почёт: тот, кто захватит и разработает самые прибыльные рудники, возложит на себя венец Подземного короля. «Подземные короли» - это настольная карточная игра, в которой каждый участник выступает за один из фэнтезийных народов: гномов, гоблинов, орков или великанов. С помощью отрядов игроки захватывают прибыльные рудники и отдают соперникам невыгодные, а также разрабатывают собственные шахты для получения победных очков. Тот, у кого к концу игры будет больше всего очков, станет победителем - Подземным королём. В «Подземных королях» используются особые двусторонние карты: с лицевой стороны изображён отряд одного из четырёх народов, а с оборотной - рудник. У каждого отряда есть сила от 0 до 9 - от этого значения зависит, в каком порядке можно разыгрывать карты. У рудника три числовых параметра: защита (сколько отрядов нужно для его захвата), размер копи (сколько нужно для его разработки) и ценность в победных очках. Эти значения показывают, насколько выгоден рудник: например, «трёхочковый» рудник, которому нужен один невольник, лучше забрать себе, а «одноочковый», требующий трёх рабов, - отдать сопернику. Разыгрывая карты с руки, игроки пользуются только «отрядной» стороной. Рудники же всегда лежат на столе: ничейные - посередине, захваченные - перед своими хозяевами. Прежде всего участники определяют, кто за какой народ будет играть. Каждый игрок получает по одной карте короля и показывает всем, кто ему достался. Если участников меньше четырёх, лишние короли откладываются в коробку, однако отряды этих народов всё равно остаются в игре. Затем каждый соперник получает из колоды шесть карт на руку (их надо держать отрядами к себе), четыре карты выкладываются на середину стола рудниками вверх, и ещё четыре - в лагерь шахтёров, отрядами вверх. Карты в лагере группируются отдельными стопками по народам. Первый ход делает тот, кто последним побывал в горах или пещерах. В свой ход игрок должен сыграть один отряд с руки и добрать на руку одну карту. Выложить отряд можно только на рудник: ничейный или собственный. В начале партии ни у кого рудников нет, поэтому игроки могут только соревноваться за шахты в центре стола. Если в руднике уже присутствует какой-нибудь отряд, туда разрешается сыграть только отряд с большей силой (а на «девятку» можно выложить исключительно «ноль»). Затем, если рудник был ничейным, и число отрядов в нём сравнялось с его защитой, его забирает король той расы, чей отряд был сыгран туда последним. Все отряды из взятого рудника сбрасываются в лагерь шахтёров, а на место захваченной копи выкладывается верхняя карта из колоды. Таким образом, игроки могут не только захватывать месторождения для себя, но и подбрасывать их соперникам. Если же рудник принадлежал игроку и число отрядов в нём сравнялось с размером копи, все эти отряды выходят из игры, а рудник перекладывается в победную стопку своего владельца. Как правило, собственных подданных нельзя отправлять на разработку копи, однако некоторые шахты, помимо невольников, требуют ещё и надсмотрщика - дополнительный отряд своего народа. Добрать карту можно либо втёмную из колоды, либо с верха любой из четырёх стопок в лагере шахтёров - тогда игрок видит, какой отряд он получит. Как только в колоде не остаётся карт, партия заканчивается, и участники подсчитывают победные очки. Полностью разработанные рудники приносят своим владельцам столько очков, какова их ценность, а те рудники, которые игроки захватили, но не успели разработать до конца, напротив, отнимают у них очки. Побеждает тот, у кого итоговая сумма будет больше. «Подземные короли» - это простая и динамичная настольная игра. Она придётся ко столу в самых разных компаниях, а в первую очередь заинтересует, конечно, любителей фэнтези. Благодаря скромным размерам, «Подземных королей» можно взять с собой практически куда угодно, а небольшое время партии позволит сыграть в них несколько раз за вечер. Количество игроков: 2-4 Рекомендуемый возраст: от 10 лет Среднее время игры: 30-45 минут Состав: - 80 карт; - 4 карты королей; - правила игры.

Свершилось! Творческая группа Трёхгранник сделала второй шаг в сторону покорения отечественного рынка настольных игр. В этой заметке мы детально рассмотрим этот самый второй шаг. =)


С ребятами из Трёхгранника я знаком с того момента, как появились их "Королевства" (мой обзор можно ). После этого было затишье...которое на самом деле было движением группы в тени, так как после выхода первой их игры ребятам удалось подписать договора на издание аж нескольких других своих игр с другими издателями! Так уж получилось, что первыми вышли из тени именно "Подземные короли".

Внешность.


Крышка

Дно
Коробка стандартного теперь размера со стороной в 20см. Бумага использована простая (или мелованная, разницу мне сложно уловить). Оформление коробки, я бы сказал, европейского уровня. Арт уж очень хороший подобрали. =)


В коробке вы найдёте только карты и правила. Это всё, что нужно для игры. Судя по свободному пространству внутри, издать игру можно было бы и в малой коробке, как например "Заврики" у Мира Хобби.
В игре представлены 4 расы, за которых и будут играть игроки. Самое интересное, что в правилах перепутаны местами названия двух рас - гоблины и орки. Мои игровые партнёры недоумевали что "орки чего-то больно на гоблинов похожи, а гоблины - наоборот".

Все карты (окромя карт с коронами, что обозначают, какой игрок за какую расу играет) имеют двухсторонний функционал: с одной стороны представитель какой-нибудь расы с определённой силой (как гигант с силой 3 на рисунке), с другой - шахта с параметрами захвата (справа вверху), выработки (слева вверху) и количеством победных очков (внизу).

Карты рас могут иметь силу от 0 до 9. Причём карту с силой 9 побеждает карта с силой 0, тем самым зацикливая круговорот сил в игре. =)

Помимо параметров захвата, разработки и ценности некоторые карты шахт имеют значок красного глаза. Это означает, что для разработки этой шахты нужно будет нанимать надсмотрщика. =)

Как играть?


Перед началом игры каждый игрок получает карту расы, которую будет представлять. Колода карт перемешивается и кладётся шахтами вверх. В центр игрового пространства кладутся 4 карты шахт, а также создаётся сброс для каждой из рас в отдельности путём выкладывания 4 верхних карт из колоды в сброс.

Каждый получает по 6 карт. С руки карты разыгрываются именно как карты рас.
В свой ход можно только сыграть одну карту с руки и добрать карту, чтобы у вас опять было 6 карт. Причём добирать карту можно как верхнюю из колоды, так и верхнюю из любого расового сброса. =)
А вот куда сыграть карту и как сыграть - вот здесь уже кроется некое разнообразие.


1 вариант. Атаковать шахту.
Каждая шахта выдерживает определённое количество атак, точное количество находится в красном кружке. То есть игрок получит шахту, как только на неё будет выложено нужное количество карт рас.
Правила атаки шахты (выкладывания карты расы на карту шахты):
- каждая следующая карта расы должна быть сильнее предыдущей.
- когда выложена последняя необходимая для атаки карта расы, то шахту получает тот игрок, который контролирует расу с последней карты (на фотопримере сверху, тот, кто играет за гоблинов).
- если никто не играет за расу, которая выложена последней для захвата, то шахту получает игрок, который выложил последнюю карту.

2 вариант. Разработка шахты.
Как только вы захватили шахту (или кто-то из игроков "помог" вам сделать это), не спешите радоваться - её еще надо разработать. По сути вместо того, чтобы выложить карту расы на захват новой шахты, вы выкладываете карту расы на свою шахту. Количество необходимых для разработке карт показано в синем кружке. Причём если есть знак глаза под ним, то ещё придётся положить карту надзирателя.
Правила разработки шахты (выкладывания карты расы на на разрабатываемую карту шахты):
- В качестве работников-шахтёров запрещено выкладывать карты своей расы.
- В качестве надзирателя может быть только карта вашей расы.
- Каждая следующая карта должна быть больше по силе (как и при атаке).

Как только заканчивается колода, игра тут же завершается и подсчитываются очки за разработанные шахты. У кого очков больше - тот и Король.

Впечатления.
"Подземные короли" представляют собой типичнейшую игру от Правильных игр - она карточная и почти миролюбива (читай - с элементами пасьянса). Поэтому и мнения опробовавших кардинально разные. Некоторым игра понравилась, некоторым не очень. Лично у меня после 5 партий есть какая-то недоигранность - я так и не понял, как в неё побеждать и как настроить манеру игры. Так что ещё пару партий точно хочется поиграть.

Очень хочется отметить несколько фактов, которые мне в этой игре понравились:

  • Оформление просто шик. Очень даже хороший уровень.
  • Очень интересное распределение параметров на шахтах. Есть очень сложные в разработке, но в итоге приносящие всего одно очко, а есть прям вообще простые, но с несметными богатствами. Каждый набор шахт в игре диктует свою линию поведения всех игроков. Каждый думает над тем, забрать ли шахту себе или подбросить другому. И окончательного ответа порой не приходит, так как ты можешь отдать казалось бы очень трудную и невыгодную шахту, а тот игрок бац и всем неимоверными усилиями разрабатывает всё, что ему дают и....выигрывает.
  • Есть возможность как затянуть игру, так и ускорить. В основном этому способствует возможность брать карты из сброса. Кто знает "Затерянные города", тот поймёт, о чем я.
  • Двухсторонние карты - это очень мудрый ход авторов. По сути эта игра является походной, тк состоит из всего одной колоды карт. При этом процесс достаточно насыщенный.
  • Очень атмосферные решения в некоторых моментах. Например, использование рабов других рас и надзирателя над ними. Причем надзиратель должен быть сильнее рабов, что логично.
  • Временами кажется, что играешь сразу в две игры - захватить (или подбросить) новые шахты и успеть разработать свои шахты до конца игры.
  • Возможно что-то забыл, но это уже допишу в комментах...

Про недостатки писать в общем-то нечего. При том, что игра не является каким-то уж прям шедевром, явных косяков я не узрел. У Трёхгранника получилась хорошая игра.

Так как (опять же повторюсь) эта игра от Правильных игр и в стиле Правильных игр, то порекомендовать я могу её тем, кому не страшна некоторая карточная пасьянсность и нравится продукция Правильных игр (Зельеварение, Ордонанс, Синоби, Варенье и тд). А ребятам из Трёхгранника пожелаю новых творческих успехов и скорейшего выхода всех их запланированных игр.

PS Теперь жду выхода "Гонки жуков" от этого же издателя и этого же коллектива.

Рассказывают, что когда-то Туманные горы были тихим и безлюдным кряжем, но с тех пор, как там нашли несметные залежи драгоценных металлов и самоцветов, покой навсегда ушёл из этих мест. Кому принадлежат подземные богатства? Искусным мастерам гномам, которые разведали первые месторождения? Могучим великанам, жившим на горных вершинах задолго до того, как сюда пришли остальные народы? Бесстрашным воинам оркам - по праву сильнейшего? Или же хитрецам гоблинам - а чем они хуже других? О том, чтобы договориться миром, нет и речи - и вот уже вожди всех четырёх народов собирают войска и начинают жестокую борьбу за сокровища недр. Ведь на кону не только богатство, но и почёт: тот, кто захватит и разработает самые прибыльные рудники, возложит на себя венец Подземного короля.

«Подземные короли» - это настольная карточная игра, в которой каждый участник выступает за один из фэнтезийных народов: гномов, гоблинов, орков или великанов. С помощью отрядов игроки захватывают прибыльные рудники и отдают соперникам невыгодные, а также разрабатывают собственные шахты для получения победных очков. Тот, у кого к концу игры будет больше всего очков, станет победителем - Подземным королём.

В «Подземных королях» используются особые двусторонние карты: с лицевой стороны изображён отряд одного из четырёх народов, а с оборотной - рудник. У каждого отряда есть сила от 0 до 9 - от этого значения зависит, в каком порядке можно разыгрывать карты. У рудника три числовых параметра: защита (сколько отрядов нужно для его захвата), размер копи (сколько нужно для его разработки) и ценность в победных очках. Эти значения показывают, насколько выгоден рудник: например, «трёхочковый» рудник, которому нужен один невольник, лучше забрать себе, а «одноочковый», требующий трёх рабов, - отдать сопернику. Разыгрывая карты с руки, игроки пользуются только «отрядной» стороной. Рудники же всегда лежат на столе: ничейные - посередине, захваченные - перед своими хозяевами.

Прежде всего участники определяют, кто за какой народ будет играть. Каждый игрок получает по одной карте короля и показывает всем, кто ему достался. Если участников меньше четырёх, лишние короли откладываются в коробку, однако отряды этих народов всё равно остаются в игре. Затем каждый соперник получает из колоды шесть карт на руку (их надо держать отрядами к себе), четыре карты выкладываются на середину стола рудниками вверх, и ещё четыре - в лагерь шахтёров, отрядами вверх. Карты в лагере группируются отдельными стопками по народам. Первый ход делает тот, кто последним побывал в горах или пещерах.

В свой ход игрок должен сыграть один отряд с руки и добрать на руку одну карту. Выложить отряд можно только на рудник: ничейный или собственный. В начале партии ни у кого рудников нет, поэтому игроки могут только соревноваться за шахты в центре стола. Если в руднике уже присутствует какой-нибудь отряд, туда разрешается сыграть только отряд с большей силой (а на «девятку» можно выложить исключительно «ноль»). Затем, если рудник был ничейным, и число отрядов в нём сравнялось с его защитой, его забирает король той расы, чей отряд был сыгран туда последним. Все отряды из взятого рудника сбрасываются в лагерь шахтёров, а на место захваченной копи выкладывается верхняя карта из колоды. Таким образом, игроки могут не только захватывать месторождения для себя, но и подбрасывать их соперникам. Если же рудник принадлежал игроку и число отрядов в нём сравнялось с размером копи, все эти отряды выходят из игры, а рудник перекладывается в победную стопку своего владельца. Как правило, собственных подданных нельзя отправлять на разработку копи, однако некоторые шахты, помимо невольников, требуют ещё и надсмотрщика - дополнительный отряд своего народа.

Добрать карту можно либо втёмную из колоды, либо с верха любой из четырёх стопок в лагере шахтёров - тогда игрок видит, какой отряд он получит. Как только в колоде не остаётся карт, партия заканчивается, и участники подсчитывают победные очки. Полностью разработанные рудники приносят своим владельцам столько очков, какова их ценность, а те рудники, которые игроки захватили, но не успели разработать до конца, напротив, отнимают у них очки. Побеждает тот, у кого итоговая сумма будет больше.

«Подземные короли» - это простая и динамичная настольная игра. Она придётся ко столу в самых разных компаниях, а в первую очередь заинтересует, конечно, любителей фэнтези. Благодаря скромным размерам, «Подземных королей» можно взять с собой практически куда угодно, а небольшое время партии позволит сыграть в них несколько раз за вечер.

«Подземные короли» - это настольная карточная игра, в которой каждый участник выступает за один из фэнтезийных народов: гномов, гоблинов, орков или великанов. С помощью отрядов игроки захватывают прибыльные рудники и отдают соперникам невыгодные, а также разрабатывают собственные шахты для получения победных очков. Тот, у кого к концу игры будет больше всего очков, станет победителем - Подземным королём.

Характеристики

  • Количество игроков: 2-4
  • Рекомендуемый возраст: от 10 лет
  • Среднее время игры: 30-45 минут

В наборе

  • 80 карт
  • 4 карты королей
  • правила игры

Начинаем играть

  • В «Подземных королях» используются особые двусторонние карты: с лицевой стороны изображён отряд одного из четырёх народов, а с оборотной - рудник. У каждого отряда есть сила от 0 до 9 - от этого значения зависит, в каком порядке можно разыгрывать карты. У рудника три числовых параметра: защита (сколько отрядов нужно для его захвата), размер копи (сколько нужно для его разработки) и ценность в победных очках. Эти значения показывают, насколько выгоден рудник: например, «трёхочковый» рудник, которому нужен один невольник, лучше забрать себе, а «одноочковый», требующий трёх рабов, - отдать сопернику. Разыгрывая карты с руки, игроки пользуются только «отрядной» стороной. Рудники же всегда лежат на столе: ничейные - посередине, захваченные - перед своими хозяевами.
  • Прежде всего участники определяют, кто за какой народ будет играть. Каждый игрок получает по одной карте короля и показывает всем, кто ему достался. Если участников меньше четырёх, лишние короли откладываются в коробку, однако отряды этих народов всё равно остаются в игре. Затем каждый соперник получает из колоды шесть карт на руку (их надо держать отрядами к себе), четыре карты выкладываются на середину стола рудниками вверх, и ещё четыре - в лагерь шахтёров, отрядами вверх. Карты в лагере группируются отдельными стопками по народам. Первый ход делает тот, кто последним побывал в горах или пещерах.
  • В свой ход игрок должен сыграть один отряд с руки и добрать на руку одну карту. Выложить отряд можно только на рудник: ничейный или собственный. В начале партии ни у кого рудников нет, поэтому игроки могут только соревноваться за шахты в центре стола. Если в руднике уже присутствует какой-нибудь отряд, туда разрешается сыграть только отряд с большей силой (а на «девятку» можно выложить исключительно «ноль»). Затем, если рудник был ничейным, и число отрядов в нём сравнялось с его защитой, его забирает король той расы, чей отряд был сыгран туда последним. Все отряды из взятого рудника сбрасываются в лагерь шахтёров, а на место захваченной копи выкладывается верхняя карта из колоды. Таким образом, игроки могут не только захватывать месторождения для себя, но и подбрасывать их соперникам. Если же рудник принадлежал игроку и число отрядов в нём сравнялось с размером копи, все эти отряды выходят из игры, а рудник перекладывается в победную стопку своего владельца. Как правило, собственных подданных нельзя отправлять на разработку копи, однако некоторые шахты, помимо невольников, требуют ещё и надсмотрщика - дополнительный отряд своего народа.
  • Добрать карту можно либо втёмную из колоды, либо с верха любой из четырёх стопок в лагере шахтёров - тогда игрок видит, какой отряд он получит. Как только в колоде не остаётся карт, партия заканчивается, и участники подсчитывают победные очки. Полностью разработанные рудники приносят своим владельцам столько очков, какова их ценность, а те рудники, которые игроки захватили, но не успели разработать до конца, напротив, отнимают у них очки. Побеждает тот, у кого итоговая сумма будет больше.
  • «Подземные короли» - это простая и динамичная настольная игра. Она придётся ко столу в самых разных компаниях, а в первую очередь заинтересует, конечно, любителей фэнтези. Благодаря скромным размерам, «Подземных королей» можно взять с собой практически куда угодно, а небольшое время партии позволит сыграть в них несколько раз за вечер.

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении