Игровой портал - AlawarsFree

Образовательный портал. Игра-викторина «Самый умный Игра викторина самый умный играть

Детям очень интересно участвовать в различных конкурсах, эстафетах. Событие, основной идеей которого являются интеллектуальные вопросы, обязательно привлечет массу желающих к участию. Такие мероприятия увлекут и детей, и взрослых. Поэтому стоит на них обратить внимание и почаще проводить, особенно среди школьников средних и старших классов.

Чем полезны интеллектуальные игры для школьников

Умная игра, которая включает в себя интеллектуальные вопросы, очень полезна для деток. В плане личностного развития это поможет:

  • научиться быстро принимать важные решения;
  • мыслить логически;
  • находить решения в сложных ситуациях;
  • повысить активность мозга;
  • ощутить уверенность и дух победы, когда правильно ответил.

В плане пользы для компании детей интеллектуальные вопросы и дух азарта поспособствуют:

  • активному общению между учениками;
  • развитию навыков донесения своих идей;
  • объединению коллектива в нелегкой ситуации.

В любом случае интеллектуальные вопросы для школьников помогут сделать яркий, наполненный переживаниями и стремлением к победе праздник.

Как заинтересовать детей

В своем большинстве учащиеся и сами не против принять на себя столь ответственную миссию, как участие в интеллектуальной эстафете. Но чтобы игра была наполнена азартом, жаждой победы и стараниями, стоит придумать мотивацию. Это может быть:

  • подарок для каждого;
  • кубок для победившей команды;
  • грамоты всем участникам;
  • выигрыш путевки в детский пионерский лагерь;
  • автоматическое получение оценки по предметам, связанным с тематикой игры.

Идей касательно поощрения можно придумать неисчислимое количество. Главное, чтобы был стимул к активной позиции в интеллектуальной эстафете.

Интересные интеллектуальные вопросы для старшеклассников

Чтобы конкурс был активным, необычным и интересным, нужно тщательно к нему подготовиться. Различные интеллектуальные вопросы с ответами помогут это сделать:

  • Назовите материки на земном шаре, которые начинаются на букву «А». Сколько их по количеству? (Их пять: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.)
  • Сколько глаз у мухи? (Пять.)
  • чувств, которые считаются основными? (Пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.)
  • Сколько квадратиков в сумме на шахматной доске? (Квадратов на шахматной доске шестьдесят четыре.)
  • Сколько раз старик встречался с Золотой рыбкой из моря в сказке? (Пять раз он ее звал.)
  • Сколько в ландыше листков? (Два.)
  • Сколько дней курице нужно высиживать яйцо, чтобы вылупился цыпленок? (Двадцать один день.)
  • За чем во рту язык? (За зубами.)
  • До какого момента можно заходить вглубь леса? (Ровно до половины, потому что после половины начинаешь выходить из леса.)
  • На одной из березок росли четыре шишки, а на второй - пять шишек. Сколько всего шишек на двух березах? (На березах шишки не растут.)

Подобные интеллектуальные вопросы с ответами помогут детям подумать и проявить смекалку в процессе игры. Стоит подготовиться, чтобы эстафета проходила на одном дыхании, и запастись дополнительными вопросами.

Вопросы для интеллектуальной игры с подвохом

Детишки быстрее, чем взрослые, воспринимают задания, в которых есть погрешности, поэтому можно смело включать в игру хитрость. Интересные и вызывающие бурные реакции вопросы для интеллектуальной игры могут быть следующими:

  • Какая геометрическая фигура может носить название «Солнечная»? (Луч.)
  • С какой сумкой чаще всего отправляются в поход? (С рюкзаком.)
  • Назовите каблук, который самый острый среди остальных? (Шпилька.)
  • Балет с зубами. (Щелкунчик.)
  • Спортивное женское имя. (Олимпиада.)
  • Музыкальный цветок. (Колокольчик.)
  • Самый добрый доктор в мире. (Айболит.)
  • Этот музыкальный инструмент часто берут в поход. (Гитара.)
  • Турист, которого знает весь мир. (Робинзон Крузо.)
  • Какой художник изобразил самую загадочную во всем мире улыбку? (Леонардо да Винчи.)

Такие вопросы для интеллектуальной игры обязательно вызовут у детей азарт и жажду к победе.

Вопросы для самых маленьких в интеллектуальных эстафетах

Не стоит в таких играх оставлять без внимания и самых юных школьников. Детские вопросы на интеллектуальный конкурс помогут вовлечь в эстафету большое количество детишек, даже первоклашек. Задания должны быть несложными. Деток нужно попросить ответить, кем они станут, если:

  • Пойдут к врачу. (Пациентом.)
  • Будут смотреть телевизор. (Телезрителем.)
  • Включат громкую музыку после одиннадцати вечера. (Нарушителем порядка.)
  • Будут ехать в общественном транспорте. (Пассажиром.)
  • Сядут за руль автомобиля. (Водителем.)
  • Будут переживать за игру любимой футбольной команды. (Болельщиком.)
  • Отправятся в магазин за продуктами. (Покупателем.)
  • Поедут отдыхать на море или в горы. (Отдыхающим.)
  • Отправятся с удочкой на водоем. (Рыбаком.)
  • Придут к кому-то домой. (Гостем.)

Вопросы с вариантами ответов, один из которых правильный

Также можно предложить детям вопросы, на которые есть несколько ответов, а они должны выбрать правильный.

1. Какого цвета нет в радуге?

  • Красного.
  • Оранжевого.
  • Коричневого.
  • Зеленого.

Правильный ответ: коричневого.

2. Если смешать красную и синюю краски, какой получится цвет?

  • Голубой.
  • Фиолетовый.
  • Зеленый.
  • Оранжевый.

Правильный ответ: фиолетовый.

3. У кого из военных голубые береты?

  • Моряки.
  • Летчики.
  • Танкисты.
  • Десантники.

Правильный ответ: десантники.

4. Какое растение не голубого цвета?

  • Незабудка.
  • Цикорий.
  • Лютик.
  • Василек.

Правильный ответ: лютик.

5. Какого моря не бывает в мире?

  • Красного.
  • Синего.
  • Желтого.
  • Белого.

Правильный ответ: синего.

Вопросы с юмором

1. Один человек очень не любил Эйфелеву башню, но он каждый раз на нижнем уровне этого сооружения обедал, почему?

Ответ: оттуда не видно башню.

2. По какому покрытию ходят постоянно, но почти никогда не ездят?

Ответ: ступеньки.

3. К речке подошли одновременно два человека, на берегу стояла лодка. Лодка могла выдержать только одного, но на противоположный берег попали оба человека. Как так получилось?

Ответ: они подошли к разным берегам.

4. Как человек может не спать восемь дней?

Ответ: может, если спит по ночам.

5. В каком слове «нет» употребляется сто раз?

Ответ: стонет.

Пусть интеллектуальная игра для школьников пройдет как по нотам. Веселые и звонкие детские голоса наполнят радостью и верой в

Интеллектуальная неделя «Самый умный»

Цели и задачи:

Развитие коммуникативных качеств личности, интеллектуальной грамотности, сообразительности, быстроты реакции в принятии решений;

Привитие интереса к приобретению знаний в различных областях, воспитание интереса к истории своей страны, народному творчеству, народной мудрости, заложенным в сказках разных народов;

Развитие креативных способностей младших подростков.

Предварительная работа. Шоу готовится и проводится по принципу популярной телеигры для одаренных детей «Самый умный».

В ход игры можно внести изменения, которые будут отражать степень подготовленности классного коллектива (учебной группы, кружка, студии, клуба) и общий интеллектуальный уровень младших подростков.

Из группы учащихся (классного коллектива, кружка) предварительно выбирается особо интеллектуальная группа в количестве 8 человек. Игра проходит в 6 туров: в первом туре учащимся предлагаются вопросы, оценивающиеся в 5 баллов, во втором — 10, в третьем — 15 баллов и т. д. В каждом туре ведущий (учитель) в быстром темпе задает по одному вопросу каждому ученику. Время на обдумывание отводится не более 20—30 секунд. За правильный ответ ученик получает 1 балл (в первом туре за правильный ответ 5 баллов). В 1—4-х турах каждому ученику задаются по 2 вопроса, т. е. можно «заработать» в первом туре 10 баллов, во втором — 20, в третьем — 30 и т. д.

В 5—7-х турах, когда уже останется небольшое количество игроков, игра обостряется и участникам задается только по одному вопросу в каждом туре.

Если же ответ неправильный, то можно предложить болельщикам (остальным членам классного коллектива) ответить на него. За каждый правильный ответ учеников — присуждается жетон с баллом данного тура. По окончании игры среди зрителей будет определен «Самый умный» по количеству набранных баллов в ходе игры.

Из основных же 8 участников в каждом туре определяется «слабое звено», т. е. ученик, набравший наименьшую сумму баллов. Он выбывает из основной игры и присоединяется к зрителям. После четвертого тура можно провести музыкальную паузу, чтобы все участники не устали от «интеллектуального прессинга».

Победителю игры, а также победителю из зала обязательно присуждается «титул» «Самого умного ученика класса» и вручаются подарки.

Описание интеллектуального шоу

Учитель: Дорогие ребята и наши гости! Сегодня у нас необычная встреча — мы постараемся выявить в нашем классе (кружке, клубе) самого интеллектуального пятиклассника (шестиклассника). Конечно же, это всего лишь игра, проигравшим нечего расстраиваться, мы ведь хорошо знаем, что в нашем классе (кружке, клубе) много способных и талантливых ребят. А победитель нашей игры хотя бы несколько дней сможет гордо носить титул «Самого умного» ученика нашего класса (кружка, клуба).

Порядок проведения шоу вам уже знаком по известной детской телепередаче. Мы только не имеем возможности так красиво оформить нашу аудиторию, да и некоторые условия игры мы немного изменили. А вот реальные знания, которые вы приобрели за четыре года обучения в школе, вам здесь пригодятся.

Итак, мы приглашаем всех на интерактивное шоу «Самый умный»!

1-й тур. От простого к сложному

(5-балльные вопросы)

1. Какое самое большое озеро в мире? (Каспийское море)

2. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан)

3. Закончи пословицу: «Из огня, да.» (в полымя)

4. Как называется прибор для измерения сторон горизонта? (Компас)

5. Какой самый крупный город на Дону? (Ростов)

6. Как можно назвать объем, широту интересов, знаний? (Кругозор)

7. Как именовалось древнее осадное орудие? (Таран)

8. Как называется популярный греческий танец? (Сиртаки)

9. Назовите фамилию немецкого изобретателя книгопечатания. (И. Гутенберг)

10. Как называется путь, по которому движется любая планета? (Орбита)

11. Как называется созвездие на небосклоне, имеющее форму «инструмента для питья»? (Большая Медведица)

12. Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожок и горшочек масла)

13. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)

14. Где баба взяла муку на колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла)

15. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

16. Как звали пуделя в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон)

17. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)

18. Назовите имена друзей Незнайки (Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунт и к)

2-й тур. Обо всем понемногу

(10-балльные вопросы)

1. Сколько меридианов можно провести через одну точку? (Множество)

2. Какой самый большой остров в мире? (Гренландия)

3. Назовите «цветные» моря мира. (Красное, Желтое, Черное)

4. Назовите самый маленький материк. (Антарктида)

5. Сколько вы знаете материков? (Шесть)

6. Назовите самую полноводную реку Африки. (Конго)

7. Назовите героя популярного научно-фантастического романа Алексея Толстого, создавшего лазерный луч. (Гарин)

8. Как назывался народ женщин-воительниц в греческой мифологии? (Амазонки)

9. Как называется зимнее логовище медведя? (Берлога)

10. Как можно назвать неповторимый, единственный в своем роде предмет? (Уникум)

11. Назовите фамилию первой в мире женщины-посла (A.M. Коллонтай)

12. Как называется высшее, воинское звание? (Генералиссимус)

13. Как можно назвать проявление нежности, уважения, любви? (Ласка)

14. Как называется красивая, гладкая, мягкая, слегка блестящая ткань? (Атлас)

15. Как именуется медицинское учреждение в воинских частях? (Лазарет)

16. Как называется подвесная сетка для отдыха? (Гамак)

17. Как называется искусство составления цветочных композиций? (Икебана)

18. Кто отлил знаменитую Царь-пушку в Москве? (А. Чохов)

3-й тур. Подумай и отгадай

(15-балльные вопросы)

1. Какой великий русский ученый был поэтом и художником, химиком и географом, геологом и сталеваром? (М.В. Ломоносов)

2. Как именовался военачальник или правитель у славянских народов? (Воевода)

3. Как называется вид местности, открывающийся обычно с высоты? (Панорама)

4. Какую батальную картину и под каким названием создал М.В. Ломоносов со своими учениками? (Мозаичную картину «Полтавская баталия»)

5. Кто был первым русским ученым, удостоенным Нобелевской премии? (И. П. Павлов)

6. Назовите фамилию известного русского художника, автора картины «Купчиха за чаем». (Кустодиев)

7. Назовите бога сновидений в греческой мифологии. (Морфей)

8. Руководитель факультета в вузе. (Декан)

9. Как еще можно назвать тонкую, твердую баранку? (Сушка)

10. Назовите имя главной героини знаменитого романа М. Булгакова. (Маргарита)

11. Как назывался на Востоке выкуп, вносимый женихом родственникам невесты? (Калым)

12. Как именуется мастер по изготовлению художественных гончарных изделий? (Керамист)

13. Назовите имя мифологического древнегреческого певца и музыканта. (Орфей)

14. Как можно назвать резное украшение на крыше избы или верхнюю часть палатки? (Конек)

15. Назовите фамилию популярного героя-сыщика романов Ж. Сименона. (Мегрэ)

16. Как назывался вид общественного транспорта в городе до введения трамвайного движения? (Конка)

17. Как именовалась третья буква в славянском алфавите? (Веди)

4-й тур. От смекалки до сообразительности

(20-балльные вопросы)

1. Где прятал ключи синьор Помидор? (В чулке)

2. Как звали шакала? (Тобаки)

3. Откуда взялась в «Руслане и Людмиле» Голова? (Это Черномор обезглавил сказочного великана)

4. Какие акции продавал Незнайка на Луне? (Семена гигантских растений)

5. Как назывался летающий остров? (Лапуту)

6. Как назывались политические партии у лилипутов? (Остроконечники и тупоконечники)

7. Кем был отец жены брата Али-Бабы? (Судьей)

8. Что послужило причиной конфликта Чиполлино с синьором Помидором? (Домик Тыквы)

9. Титулы Апельсина, Лимона, Мандарина и Вишни? (Барон, принц, герцог и графиня)

10. Какое слово Кай выкладывал из льдинок? (Вечность)

11. Как называются молодые рога оленей, используемые для приготовления лекарств? (Панты)

12. Как долго продолжалась борьба украинского народа под предводительством Богдана Хмельницкого, начавшаяся восстанием 1648 года? (Шесть лет, до 1654 года)

13. Как называется знаменитый японский театр, иногда называемый «молчаливым»? (Кабуки)

14. Когда появились первые люди на Дону? (100—150 тысяч лет назад)

15. Как долго держалась опричнина на Руси, учрежденная Иваном IV в 1565 году? (Семь лет, до 1572 года)

16. Кто был издателем русских сатирических журналов «Трутень», «Живописец»? (Н.И. Новиков)

17. Как именуется знак, употребляемый при разделении слова на части? (Дефис, тире)

5-й тур. От сообразительности до знаний

(25-балльные вопросы)

1. Кто такой Генри Пушель? (Пятачок после помывки)

2. Сколько детей было в семье Малыша? (Трое, еще брат и сестра)

3. Для кого рыли яму в «Винни-Пухе» и кто туда попал? (Для Слонопотама, а попал Пятачок)

4. Как называлось собрание лунных капиталистов? (Большой Бедлам)

5. Что за дорога вела в Изумрудный город? (Желтая кирпичная дорога)

6. Назовите имя сапожника в сказке «Приключения Чиполлино». (Мастер Виноградинка)

7. Что сделал Хоттабыч, чтобы аннулировать результаты футбольного матча? (Все футболисты заболели корью)

8. Как называлась первая столица донских казаков? (Черкасский городок)

6-й тур. Диалог призеров

(30-балльные вопросы)

1. При виде чего Пятачок так разволновался, что его пришлось укладывать в постель? (При виде голубых помочей Кристофера Робина)

2. Кто такой Сашка-Букашка? (Самый маленький родственник Кролика)

3. Как назывались лунные деньги? (Фартинги и сантики)

4. Когда борода старика Хоттабыча не работала? (Когда намокала)

5. Немецкий конец сказки «Золушка»? (Летела голубка — выклевала по глазу у мачехи и дочерей)

6. Как Нильсу Хольгерсену снова удалось стать большим? (Сделав доброе дело)

7. Какой травки не хватало в «Пироге Королевы»? (Чи- хай-на-здоровье)

8. Что случилось с Козликом в ночлежке? (Крыса укусила его за шею)

7-й тур. Конкурс болельщиков

Учитель: Итак, мы определили призеров нашей игры. Перед объявлением победителя я приглашаю всех участников нашего шоу принять участие в конкурсе болельщиков.

Конкурс этот немного необычный. Участник (победитель), набравший наибольшее количество баллов в ходе конкурса болельщиков, будет иметь возможность отдать 1 балл одному из наших претендентов, т. е. свой голос, как член жюри, своему «кумиру». Понятно условие?

А теперь об условиях конкурса болельщиков. Задания конкурса связаны с историей древнего мира. Здесь вам понадобятся знания истории Древнего Рима, Древней Греции и Древнего Египта.

Я предлагаю вам прослушать названия нескольких животных, пресмыкающихся и птиц. Вспомните, какие истории в древнем мире связаны с этими животными.

Итак, вот эти животные: волчица, гуси, конь, слоны, змеи, коза, павлин; змея, обвившая посох; паук, дельфин, черепаха, конь крылатый. (Термины можно называть после объяснения ребят.)

Правильные ответы

Волчица («капитолийская»). Статуя ее установлена в Риме в Капитолии за то, что, по легенде об основании города, она якобы выкормила братьев-близнецов Рема и Ромула, основателей Рима в 753 г. до н. э.

Гуси . Есть крылатое выражение: «Гуси Рим спасли», связанное с тем, что якобы гуси разбудили своим криком римских воинов в момент начала штурма Капитолия при нападении галлов на Рим в 390 г. до н. э.

Конь . Конь-сенатор — это почетное звание своему любимому коню по кличке Инцитатус Быстроногий присвоил римский император Гай Юлий Цезарь (Калигула) (37— 41 гг. н. э.), прославившийся за три года своего правления растратой казны, кровожадностью, казнями, убийствами и непомерным восхвалением своей личности и обожествлением при жизни.

Слоны карфагенского вождя Ганнибала, прославились в войнах, особенно в походе 218 г. до н. э.

Змеи , убившие жреца и прорицателя Трои Лаокоона и двух его сыновей. Эта трагическая гибель была уготована ему за то, что он призывал сограждан уничтожить деревянного троянского коня, не ведая, что гибель Трои была предрешена самими богами.

Коза. Есть миф, рассказывающий о том, что молоком божественной козы Амалфеи нимфы, охранявшие покой младенца Зевса на о. Крите, вскормили будущего громовержца.

Павлин — священная птица богини Геры. Легенда гласит, что Гера, обуреваемая ревностью, заставила Аргуса — стоглазое чудовище — днем и ночью стеречь любимицу Зевса Ио. Рассерженный Зевс поручил богу Гермесу убить ненавистного стража, что тот и сделал, усыпив предварительно все глаза чудовища. Опечалилась Гера, собрала все сто глаз убитого и разместила их на хвосте павлина.

Змея , обвившая посох бога врачевания Асклепия (Эскулапа), считалась символом обновления (выздоровления), так как она ежегодно меняла кожу.

Паук . Разгневанной богиней Афиной была превращена в паука Арахна — смертная девушка из Лидии. Эта кара постигла ее за то, что она, будучи превосходной ткачихой, бросила вызов самой Афине, научившей людей этому ремеслу.

Дельфин — священное животное, по одной из легенд, он был первым свидетелем рождения из морской пены у берегов Кипра прекраснейшей из богинь — Афродиты.

Черепаха. Среди многочисленных животных, посвященных Афродите, черепаха — символ целомудрия.

Конь (белый, крылатый) Пегас, ударом копыта выбивающий глубокий след — «источник коня» — Гипокрену. Пегас — олицетворение поэтического вдохновения.

Определяется победитель конкурса болельщиков. Затем слово предоставляется членам жюри и объявляется победитель шоу. Учитель благодарит всех за активное участие и награждает победителя символической медалью. По окончании игры можно послушать аудиозаписи или поиграть в веселые мини-игры.

Литературная игра-викторина «Кто умнее всех?»

Участники:

Ведущая, класс игроков.

Предварительная подготовка.

Из листка цветной бумаги нарезаются квадратики произвольного размера. Всего потребуется несколько десятков подобных квадратиков. Каждый игрок, давший правильный ответ на вопрос ведущего, получает в качестве поощрения такой квадратик. В конце игры ребята проводят подсчет квадратиков, и тот, кто набрал их наибольшее количество, становится победителем игры. Поскольку игра состоит из двух частей, то лучше будет, если учитель запасется квадратиками двух разных цветов - для первого и второго туров.

Примечание.

Предлагаемый сценарий можно использовать для проведения не одного, а двух и даже трех мероприятий, поскольку каждый из разделов соревнования содержит большой резерв игрового материала.

Ведущая.

Ребята, сегодня мы проведем с вами веселую игру под названием «Кто умнее всех», где вы должны будете вспомнить некоторых героев популярных детских книжек - то, как их звали, где они жили, и в какие приключения попадали. Только не спешите делать скучные лица. Все задания в этой игре вовсе не будут для вас трудными. Наоборот, я думаю, что вы станете их выполнять с улыбкой. Игра будет проходить так: я задаю вопрос, и тот, кто первым поднимет руку и даст при этом правильный ответ, получит от меня вот такой квадратик из бумаги. А наблюдать за тем, кто поднял руку первым, а кто вторым и так далее, будут мои помощники (представляет помощников). А в конце игры мы подсчитаем, кто сколько квадратиков набрал. Кто сумеет дать наибольшее число правильных ответов, тот получит больше квадратиков, тот и окажется победителем. Давайте начнем нашу игру с самых легких заданий.

Вот первое задание.

Надо дополнить имя литературного героя. Например, я говорю слово «баба», а вы должны закончить - «Яга», я говорю «папа», а ваш ответ - «Карло». И так далее -понятно условие игры? Тогда начнем. За каждый верный ответ вы будете получать поощрительную карточку. (Поочередно называет слова, к которым ребята должны назвать недостающую литературную «пару») .

  • Муха (цокотуха, горюха),
  • курочка (ряба),
  • лисичка (сестричка),
  • конек (горбунок),
  • сивка (бурка),
  • Иванушка (братец, дурачок),
  • дядя (Федор, Степа),
  • крокодил (Гена),
  • доктор (Айболит),
  • акула (каракула),
  • попугай (Карудо (Кеша и пр.)),
  • собака (Авва),
  • свинка (Хрю-хрю),
  • обезьяна (Чи-чи),
  • разбойник (Бармалей (Соловей),
  • Карабас (Барабас),
  • царь (Салтан, Горох, Дадон),
  • Али (Баба),
  • Илья (Муромец),
  • Винни (Пух),
  • Кристофер (Робин),
  • Железный (Дровосек),
  • питон (Каа),
  • тигр (Шерхан),
  • пантера (Багира),
  • Кощей (Бессмертный).

Ведущая.

А теперь - второе задание.

Давайте вспомним, чем нам нравятся сказки? Наверное, тем, что в сказках могут оживать и разговаривать с нами самые необычные персонажи - животные, куклы, деревья, цветы и даже соломенные чучела. Вот сейчас вам надо будет вспомнить, какой из персонажей носил следующее имя.

  • Рикки-Тикки-Тави (мангуст),
  • Винни-Пух (плюшевый медвежонок),
  • Буратино (деревянный человечек),
  • Мойдодыр (умывальник),
  • Страшила (соломенное чучело),
  • гадкий утенок (лебедь),
  • Малыш (мальчик),
  • Гена (крокодил),
  • маркиз Карабас
  • (сын мельника),
  • Суок (девочка),
  • Тянитолкай (невиданный зверь с двумя головами),
  • Ослиная Шкура (принцесса),
  • Матроскин (кот).

Третий этап игры похож на предыдущий, где вы угадывали, кем являлся названный герой. Он называется «Человек - не человек». И теперь вам предстоит вспомнить, человеком или еще каким-нибудь существом был названный герой. Только этот этап игры еще носит своеобразное название «Молчанка». Вам не надо давать вслух ответа на мой вопрос. А следует только кивнуть головой, если герой человек, это значит, что вы согласны с тем, что этот герой - человек. А если этот герой - не человек, вам надо хлопнуть в ладоши. Запомнили? Если это человек - кивните головой, ели нет - хлопните в ладоши, будьте внимательны. Итак, быстро вспоминаем и показываем условными знаками, кто такой:

  • Авва (не человек),
  • Пятачок (не человек),
  • царь Дадон (человек),
  • мама девочки Элли (человек),
  • Сивка-Бурка (не человек),
  • Мышиный король (не человек),
  • синьор Помидор (не человек),
  • гимнаст Тибул (человек),
  • Али-Баба (человек),
  • Оле-Лукойле (не человек),
  • Илья муромец (человек),
  • Багира (не человек),
  • крошка Ру (не человек),
  • пудель Артемон (не человек),
  • Маугли (человек).

Первая часть нашей игры подошла к концу. Теперь я прошу подсчитать, кто сколько талончиков набрал. Три человека, которые набрали наибольшее число талончиков, становятся лидерами. Им предстоит участвовать во второй части нашей игры, где и выявится ее настоящий победитель. За свои правильные ответы лидеры тоже будут получать талончики, только другого цвета, чтобы не спутать их с призами за первую часть игры.

Итак, вторая часть игры, которая называется «Игра с лидерами».

Задания второй части будут похожи на задания первой части, только чуть посложнее. И вторая часть, как и первая, будет состоять из нескольких этапов.

Первый этап игры - «Место жительства» - угадайте, где жили герои разных книг:

  • Карлсон (на крыше),
  • Винни-Пух (на Пуховой опушке),
  • дядя Федор (в деревне Простоквашино),
  • Незнайка (в Цветочном городе),
  • Муми-тролли (в долине Муми-троллей),
  • Маугли (в джунглях),
  • волшебник Гудвин (в Изумрудном городе),
  • Щелкунчик (в городе Конфетенбурге),
  • девочка по имени Яло (в Королевстве Кривых зеркал),
  • Тянитолкай (в Африке),
  • Маленький Принц (на звезде),
  • Белый кролик и Чеширский кот (в стране Чудес).

Второй этап - «Начало книжки».

Угадайте название книги по ее началу. Вам надо выслушать начальную фразу из книги и вспомнить ее название.

  • «Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха» (Р. Киплинг, «Маугли»).
  • «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон». (А. Линдгрен, «Малыш и Карлсон»).
  • «За горами, за лесами,
    За широкими морями,
    Не на небе, на земле
    Жил старик в одном селе». (П. Ершов, «Конек-горбунок».).
  • «Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли». (А. Волков, «Волшебник Изумрудного города»).
  • «Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос». (А. Толстой, «Золотой ключик, или приключения Буратино».).
  • «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. Звали его Чебурашка». (Э. Успенский, «Крокодил Гена и его друзья».).
  • «В одном сказочном городе жили коротышки». (Н. Носов, «Приключения Незнайки и его друзей»).
  • «Одеяло убежало.
    Улетела простыня,
    И подушка, как лягушка,
    Ускакала от меня». (К. Чуковский, «Мойдодыр».).
  • «У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор». (Э.Успенский, «Дядя Федор, пес и кот»).
  • «Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком». (А. С. Пушкин, «Сказка о царе Саптане, о сыне его, славном и могущественном богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
  • «Жил-был доктор. Он был добрый». (К Чуковский, «Доктор Айболит»),
  • «Время волшебников прошло. По всей вероятности, их никогда и не было». (Ю. Олеша, «Три толстяка»).
  • «Однажды мы гуляли во дворе - Аленка, Мишка и я». (В. Драгунский, «Заколдованная буква»).
  • «Жил-был поп
    Толоконный лоб». (А. С. Пушкин, «Сказка о попе и о работнике его Балде»).
  • «Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. А как их зовут?» (С. Маршак, «Двенадцать месяцев»).
  • «Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя». (П. Бажов, «Серебряное копытце»).
  • «Поспела в лесу земляника. Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко». (В. Катаев, «Дудочка и кувшинчик»).
  • «Жила когда-то королева, у которой родился сын, такой безобразный, что долгое время сомневались - человек ли он». Ш. Перро, «Рике с хохолком»).
  • «Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря». (А. С. Пушкин, «Сказка о золотой рыбке»).
  • «Было когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков». (Г.-X. Андерсен, «Стойкий оловянный солдатик»).

Третий этап - «Кошечки и собачки».

В зависимости от того, какое животное имеется среди персонажей названной мною книги, вам надо будет залаять или замяукать, а потом назвать это животное. Обратите внимание, в некоторых из книг вам будут встречаться двое этих животных одновременно.

  • «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». (Собака Бимбо).
  • «Крокодил Гена и его друзья». (Собака Тобик).
  • «Золотой ключик, или приключения Буратино». (Кот Базилио и пудель Артемон).
  • Русская народная сказка «Репка» (Собака Жучка и кошка Мурка).
  • «Доктор Айболит» (Собака Авва).
  • Русская народная сказка в обработке В. И. Даля «Снегурочка» (Собака Жучка).
  • «Белолобый» (Собака Белолобый).
  • «Кот в сапогах» (Кот).

Теперь давайте подсчитаем, кто из лидеров набрал большее число карточек за правильные ответы, тот и будет победителем в нашей литературной игре.

См. также:

Жанна Радаева
Игра-викторина «Самый умный»

Игра – викторина «Самый умный » для старших и подготовительных групп

Цель : Создать условия для повторения и закрепления пройденного ранее материала в игровой форме.

Задачи :

Образовательные :

Обобщать знания по произведениям детской литературы, элементарным представлениям в области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.

Развивающие :

Развивать предпосылки к грамотности;

Развивать способность к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

Воспитательные :

Воспитывать умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам товарищей;

Вызвать положительные эмоции

Оборудование : Листы бумаги и фломастеры, предметные картинки (мука, хлеб, зерно, тесто) (по количеству участников, экран, ноутбук.

Ход игры

Дети под музыку входят в музыкальный зал и садятся за столы.

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые участники и зрители! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Самый умный » .

Ведущий называет всех участников игры. Родители представляют своего ребёнка. Например, Петрова Мария Ивановна любит играть в куклы . Хочет стать врачом.

Игра пройдёт в три тура .

1-й тур. В первом туре участвуют 12 детей. Всем участникам будут заданы 10 одинаковых вопросов. К каждому вопросу даются два варианта ответа. Участникам необходимо выбрать правильный ответ и обвести букву, под которой он находится.

2-ой тур. В него войдут 6 участников, давших правильные ответы на большее количество вопросов в 1-ом туре. Каждому участнику 2-го тура необходимо будет выбрать одну категорию . За одну минуту дать как можно больше правильных ответов.

В 3-й тур выйдут только 3 участника, которые дадут максимальное количество правильных ответов во 2-ом туре. Каждому участнику будет задано по 3 вопроса : сложный – 3 балла, средний – 2 балла, лёгкий – 1 балл. Кто даст максимальное количество правильных ответов, того и признают самым умным !

Итак, начинаем!

1. Внимание на экран. Первый вопрос : К какому жанру относится эта картина (А. Саврасов «Грачи прилетели» ?

а) Натюрморт

б) Пейзаж

2. Внимание на экран. Какой дорожный знак изображен («Осторожно, дети» ?

а) «Осторожно, дети»

б) «Пешеходный переход»

3. Как называется вид транспорта, который ходит с помощью пара?

а) Паровоз

б) Электровоз

4. В какой стране мы живём?

а) В Москве

б) В России

5. В какое время года мы наблюдаем листопад?

а) Весной

б) Осенью

6. Кто написал сказку «Незнайка» ?

а) Корней Чуковский

б) Николай Носов

7. Звуки мы…

а) Слышим и произносим

б) Видим и пишем

8. Какие фигуры получатся, если разрезать квадрат по диагонали?

а) Треугольники

б) Прямоугольники

9. Внимание на экран. Труба – какой музыкальный инструмент?

а) Духовой

б) Клавишный

10. Внимание на экран. Как правильно выполнять бросок мяча в кольцо?

а) От груди

Физкультминутка. Жюри называет участников, давших большее количество правильных ответов и прошедших во 2-ой тур.

Ведущий : Сейчас мы определим последовательность участников. Внимание! Перед вами четыре картинки (хлеб, зерно, тесто, мука) . Вам необходимо расположить их в правильной последовательности : что сначала, что потом. Кто первый правильно справится с заданием, тот и будет первым выбирать категорию.

Дети выкладывают картинки в правильной последовательности.

Итак, как хлеб пришёл к нам на стол. Сначала мы выращиваем зерно, зерно перемалываем на мельнице в муку. Из муки делаем тесто, а из теста печём хлеб.

Жюри говорит последовательность участников в выборе категории. На экране изображены 6 категорий (сказки, природа, познание, безопасность, один-много, профессии) . Первый ребёнок выбирает из 6 категорий, второй – из 5, третий – из 4, четвёртый – из 3, пятый – из 2, шестому остаётся 1 категория. На экране появляется секундомер с отчётом времени.

1. Кто сломал Теремок? (Медведь)

2. Какие птицы унесли Иванушку к Бабе Яге? (Гуси-лебеди)

3. Сказка о мёртвой царевне и … (О семи богатырях)

4. Кто съел Колобка? (Лиса)

5. Как звали трёх поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

6. От кого в сказке убежала вся посуда? (От Федоры)

7. Кого встретила в лесу Красная Шапочка? (Волка)

8. Во что превратилась карета Золушки в полночь? (В тыкву)

9. «Я великий умывальник-знаменитый… (Мойдодыр)

10. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

11. Как звали мальчика, который перехитрил Людоеда? (Мальчик-с-пальчик)

12. Кто увёз Кая в своё королевство? (Снежная Королева)

13. Кого сделал Папа Карло из полена? (Буратино)

15. Бабка за дедку, дедка за… (Репку)

16. На чём летает Баба Яга? (На метле)

17. Продолжи : «Сядь на пенёк, съешь (Пирожок)

18. Сколько было гномов у Белоснежки? (Семь)

19. Кто разбил яичко в сказке «Курочка Ряба» ? (Мышка)

20. Кто написал сказку «Дюймовочка» ? (Г. -Х. Андерсен)

1. Детёныш лошади? (Жеребёнок)

2. Ворона – это перелётная птица? (Нет)

3. Назови одним словом : банан, яблоко, груша (Фрукты)

4. У дуба листья, у ели… (Иголки)

5. Какой песок тяжелее : сухой или мокрый? (Мокрый)

7. Дом лисы? (Нора)

8. Человек покрыт кожей, а птицы… (Перьями)

9. В какое время года бывает листопад? (Осенью)

10. Корова домашнее или дикое животное? (Домашнее)

11. У какого дерева серёжки? (У берёзы)

12. Кто вырастает из гусеницы? (Бабочка)

13. Первый весенний цветок? (Подснежник)

14. Какое животное живёт в дупле? (Белка)

15. Назови любую рыбу

16. Отчего деревья качаются (От ветра)

17. Дождь, снег, град. Назови, одним словом. (Осадки)

18. Во что превращается вода на морозе? (В лёд)

19. Чем питается корова? (Травой, сеном)

20. Часть дерева, которая находится в земле? (Корень)

1. Назови времена года (зима, весна, лето, осень)

2. Назови следующее число после 5? (6)

3. Подбери слово на звук [м]

4. Сколько сторон у квадрата? (Четыре)

5. Из чего состоит предложение (Из слов)

6. У какой фигуры нет углов? (У круга, у овала)

7. В какое время суток все спят? (Ночью)

8. В какое время суток мы завтракаем? (Утром)

9. Что образуют слоги? (Слово)

10. Как называется первый день недели? (Понедельник)

11. Звук [у] гласный или согласный? (Гласный)

12. Какое время года наступает после зимы? (Весна)

13. Покажи правую руку

14. Река широкая, а ручей… (Узкий)

15. 2+2=… (4)

16. В какое время года мы наблюдаем листопад? (Осенью)

17. Сколько углов у треугольника? (Три)

18. Покажи левую руку

19. У какой фигуры четыре стороны? (У квадрата, у прямоугольника, у четырёхугольника)

20. 2+3=… (5)

1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зелёный)

2. Назови ядовитый гриб (Мухомор, поганка)

3. Дорожка для пешеходов (Тротуар)

4. Кого вызывают при пожаре? (Пожарную службу)

5. Где можно играть с мячом на улице ? (На площадке, стадионе, во дворе)

6. Где ребёнок должен сидеть в машине? (В детском кресле)

7. Почему нельзя разговаривать во время еды? (Можно подавиться)

8. Где переходят через дорогу? (По пешеходному переходу – «зебре» )

9. Что нужно делать перед едой? (Мыть руки)

10. Назови одним словом : автобус, троллейбус, трамвай. (Транспорт)

11. Чем тушат пожар? (Водой, пеной, песком)

12. Почему нельзя трогать горячий чайник? (Можно обжечься)

13. Если человек едет в автобусе, как его можно назвать? (Пассажир)

14. Под чем нельзя прятаться во время грозы? (Под одиноко стоящим деревом)

15. Чем опасны бездомные животные? (Могут укусить и заразить бешенством)

16. Почему нельзя ходить по льду реки весной? (Можно провалиться)

17. Продолжи фразу «Спички детям не… (игрушки)

18. Место ожидания автобуса (Остановка)

19. Пересечение двух дорог (Перекрёсток)

20. Полосатый предмет в руках у регулировщика (Жезл)

1. Одно полотенце, много… (полотенец)

2. Один лист берёзы, много… (листьев)

3. Один пень, много… (пней)

4. Одно перо, много… (перьев)

5. Одно зеркало, много… (зеркал)

6. Одно пальто, много… (пальто)

7. Один сапог, много… (сапог)

8. Один голубь, много… (голубей)

9. Один носок, много… (носков)

10. Один бумажный лист, много… (листов)

11. Одно ухо, много… (ушей)

12. Одна курица, много… (куриц)

13. Одна дочь, много… (дочерей)

14. Один карандаш… (карандашей)

15. Один сын, много… (сыновей)

16. Одно яблоко, много… (яблок)

17. Одно яйцо, много… (яиц)

18. Одна морковь, много… (моркови)

19. Один помидор, много… (помидоров)

20. Один человек, много (людей)

1. Кто рисует картины? (Художник)

2. Кто делает причёски? (Парикмахер)

3. Мужчина учитель, а женщина… (Учительница)

4. Кто водит городской транспорт? (Водитель)

5. Кто пишет книги? (Писатель)

6. Кто лечит животных? (Ветеринар)

7. Мужчина портной, а женщина… (Портниха)

8. Кто продаёт товар в магазине? (Продавец)

9. Кто строит дома? (Строитель)

10. Кто управляет самолётом? (Лётчик)

11. Кто сочиняет музыку? (Композитор)

12. Кто воспитывает детей в детском саду? (Воспитатель)

13. Кто разносит еду в ресторане? (Официант)

14. Кто управляет поездом? (Машинист)

15. Кто лечит зубы? (Стоматолог)

16. Кто убирает улицы? (Дворник)

17. Кто дрессирует животных? (Дрессировщик)

18. Кто чинит обувь? (Сапожник)

19. Кто учит детей в школе? (Учитель)

20. Кто готовит обеды в детском саду? (Повар)

Физкультминутка. Жюри говорит, кто из детей дал максимальное количество правильных ответов и прошёл в 3-ий тур.

Ведущий : На экране 9 прямоугольников : 3 красных (сложные вопросы) под № 1, № 2, № 3; 3 зелёных (вопросы средней сложности) под № 1, № 2, № 3; 3 синих (лёгкие вопросы) под № 1, № 2, № 3. Каждый участник выбирает 3 любых вопроса по очереди. Первым выбирает тот, кто дал максимальное количество правильных ответов во 2-ом туре.

1. Назови осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

2. Внимание на экран. На экране изображены : лось, лиса, ластик, лама. Назови по одному звуку, какое слово лишнее. (лиса)

3. Назови по порядку дни недели

Средней сложности

1. Олень относится к хищникам или травоядным? (олень – травоядное животное)

2. Назови три электроприбора (чайник, телевизор, телефон)

3. Где у человека переваривается пища? (в желудке)

1. На прогулке дети лепили снеговика. После прогулки на батарее лежало 6 варежек. Вопрос : сколько детей лепили снеговика? (три)

2. Мама принесла из магазина арбуз. С работы пришел папа и когда сели ужинать, арбуз разрезали на десять равных частей. Сколько кусочков арбуза осталось после ужина, если известно, что всей семьей было съедено девять кусков? (один кусочек арбуза остался)

3. Подбери предложение к схеме. На экране изображена схема предложения из 4-х слов со словом-помощником «за» .

Жюри объявляет победителя. Под музыку награждают всех участников интеллектуальной игры.

Литература

1. Емельянова О. Настольная развивающая игра «Викторина первоклассника» . Горно-Алтайск, 2003.

2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Науч. Рук. Л. Г. Петерсон; под общ. Ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. М., 2016.

3. Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для детей : Пособие для занятий с детьми 6-8 лет. СПб., 2011.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утверждён приказом Минобрнауки России от 17. 10. 2013 № 1155.

Викторина

«Самый умный»

1. Историческая муза. (Клио)

2. Муж Дюймовочки. (Эльф)

4.Псевдоним писателя Сэмуэля Клеменса. (Твен)

5. Шпионская биография. (Легенда)

6. Писатель, подаривший миру легендарного Левшу. (Н. Лесков)

7. Птица, живущая в газетах. (Утка)

8. Ушастый эталон упрямства. (Осел)

9. Подслушивающее насекомое. ("Жучок")

10. Обед в монастыре. (Трапеза)

11. "Стадное" насекомое - вредитель в сельском хозяйстве. (Саранча)

12. Шашка, сделавшая карьеру. (Дамка)

13. Животный мир. (Фауна)

14. Орех пальмы. (Кокос)

15. Сплоченная группа людей. (Команда)

16. Определенный режим питания. (Диета)

17. Самый легкий газ. (Водород)

18. Высокоодаренный ребенок. (Вундеркинд)

19. Начало утра. (Рассвет)

20. Бурные аплодисменты. (Овация)

21. Легкая спортивная лодка. (Каноэ)

22. Кирка у горняков. (Кайло)

23. Начало реки. (Исток)

24. Небольшое опахало. (Веер)

25. Высшее достижение в спорте. (Рекорд)

26. Красная строка. (Абзац)

27. Театр легкого жанра. (Варьете)

28. Ваза для цветочного горшка. (Кашпо)

29. Шоколадное дерево. (Какао)

30. Задор, увлечение. (Азарт)

31. Большое стадо овец. (Отара)

32. Мужской головной убор мусульман. (Чалма)

33. Совокупность действий, событий романа. (Сюжет)

34. Белый гриб. (Боровик)

35. Место за окном магазина. (Витрина)

36. Ведущий артист кордебалета. (Корифей)

37. Портовый грузчик. (Докер)

38. То, чего набираются всю жизнь. (Опыт)

39. Морской хищник и поверхность крыши. (Скат)

40. Простокваша из кобыльего молока. (Кумыс)

41. Пюре из помидоров. (Томат)

42. Певческое искусство. (Вокал)

43. Спортсмен от 18 до 20 лет. (Юниор)

45. Государство-город в Риме. (Ватикан)

46. Игра слов. (Каламбур)

47. Дорога с деревьями по обеим сторонам. (Аллея)

48. Очковая змея. (Кобра)

49. Дом в виде башни в Древней Руси. (Терем)

50. Морское путешествие. (Круиз)

51. Фиговое дерево. (Инжир)

52. Крупная пчела. (Шмель)

53. Словарь, запас слов. (Лексикон)

54. Лучший сорт каменного угля. (Антрацит)

55. Большой круглый хлеб. (Каравай)

56. Основной жанр городского фольклора. (Анекдот)

57. Профилактическая медицина. (Гигиена)

58. Документ о страховании. (Полис)

59. Медицинский препарат для прививок. (Вакцина)

60. Строительное искусство. (Архитектура)

61. Богатый загородный дом. (Вилла)

62. Углубление на вершине вулкана. (Кратер)

63. Садовые ножницы. (Секатор)

64. Костюм космонавта. (Скафандр)

65. Красноречивый человек. (Оратор)

66. Парламент в США. (Сенат)

67. Водоворот на реке. (Омут)

68. Шерстяная ткань с ворсом на пальто. (Ратин)

69. Иностранные деньги. (Валюта)

70. Способ внушения словом. (Гипноз) .

71.Крупнейший виолончелист XX века (Растропович).

72. Русский народный трехструнный щипковый инструмент (балалайка).

73. Певец-сказитель древних кельтских времен в средние века (бард).

74. Зубастый кит (кашалот).

75. Назовите разом все канаты, веревки, тросы, имеющиеся на корабле. (такелаж).

76. В гербе, какого государства изображена арфа? (Ирландия).

77. Первый президент США (Вашингтон).

78.Назовите город, в котором впервые появилось метро. (Лондон, 1863 г.).

79. Национальное животное Японии (обезьяна).

80. Что такое ламинария? (Морская капуста).

81. Крупнейший архипелаг на Земле.(Малайский).

82. Крупный христианский храм.(собор).

83. Передняя часть здания (фасад).

84. Муза литературы, поэзии и музыки.(Эвтерпа).

85. Бог - кузнец Древней Греции (Гефест).

86. Еврейская церковь (синагога).

87. Праздник мусульман (рамазан).

88. Обувь футболиста (бутсы).

89. Основной закон государства. (конституция)

90. Сколько боев проиграл Суворов? (Ни одного).

91 . Сколько подвигов совершил Геракл? (12).

92.Запах, какого растения издает лиса? (Фиалка).


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении